Политический мир широк и многогранен. У каждого политического деятеля имеется свое понимание мира, свои взгляды, своя идеология… И каждая по своему хороша, каждая оставила свой след в формировании моего сознания.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Туманная идеология и мутная политика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
*
Верю ли я в Бога?.. Нет, но я не атеист… верующий, но не религиозен: для меня религия — культура той или иной цивилизации или человечества… Себя отношу к православной культуре — это мой крест, ибо православное искусство легло мне на душу.
Почему не верю в Бога? Потому что знаю о его существовании — он во мне… У каждого, кто верит в себя, свой Бог. Когда Бог покидает меня — когда слаб и не верю в себя, — обращаюсь к нему, не глядя в себя.
Бог — это моя свобода и моя совесть… моя самостоятельность и моя устремленность к познанию… и моя сила, когда я слаб.
Наивен сам вопрос: есть ли Бог?.. Чтобы доказать наличие Бога, требуется познать бесконечный Мир — что не дано человеку. Познавший весь мир и есть Бог… Каждый, кто познаёт Мир, открывает своего Бога.
Вера в Бога — это желание обрести себя. Религиозная вера в Бога — это желание найти себя в Боге, что трудно постижимо и уже приводит к мистике или фанатизму. Найти в себе частицу Бога — доступно любому здравомыслящему человеку.
Религия — это определенный уровень культуры в познании Бога, и в то же время это культура общения человека с Богом. И когда человек сознанием и своей культурой поднимается над религией, то достигает важной свободы — самостоятельного познания Мира.
Бог — это Мир. И причина Бога — бытие. Там, где пусто и нет бытия, там нет ни Мира, ни Бога. Бог — творец законов эволюции, а человек открыватель, познаватель и пользователь Божьих законов — творец человеческого мира… Он часть Бога, но никогда не станет творцом Мира. Частица, сколь бы разумна она ни была, не в состоянии превратиться в Бесконечный Мир.
Если земная жизнь — единственная в этом мире, то это не случайность, а закономерность… подтверждающая, что Мир имеет бесконечное множество иных жизней — на основе закона Творца: никогда не создавать двух одинаковых творений… иначе это не творец, а мастеровой. Чем Бог себя обидел, так это мастерством — ему не до мастерства, и не его это функция, а той частицы мира, которая эволюционировала до разумных поступков.
Бог — провидец, но не провидец законов эволюции Разума… потому что это миссия разумной частицы Божьего Мира.
Бог — творец и провидец законов эволюции Мира, сам подчиняется этим законам, что означает — он не может быть посредником между сотворенным им миром и разумной частичкой этого Мира. Тогда религия и вера в Бога — это естественная потребность человека… осознавшего необходимость Бога и его непознаваемость в бесконечности… познать бесконечное невозможно. Познать Бога — остановить вечное движение Мира, остановить свое развитие… Смерть — это и есть предельное познание Бога, соединение с Богом.
Вера — объем познанного Бога, и тем сильнее она, чем больше объем познания. Самоограничение в познании Бога — уже безверие.
Тогда Религия — осознанное стремление человека ограничить себя в познании определенной моралью, ибо совершенен человек, какие в нем достоинства или недостатки, всецело зависит от степени познаваемости Мира и уровня Культуры, которые дело рук самого человека… И, как «Отче наш», нужно понимать, что Бог нужен слабым, познание Его — всем. Бог не дает, Бог своей моралью позволяет взять, и взятое — это крест взявшего… Бог создал мир не для наблюдения за Ним, а для жизни в Нем… Бог создал человека не для того, чтобы превращать себя в прах, а для наслаждения познанием Мира… при этом, открывая истину жизни, оставаться жить в других.
У В. Розанова мне понравилась мысль о том, что язычество — младенчество человечества, и древних богов мы знаем по инстинкту, и напомнила о моих трехлетних страхах: было ощущение — неизвестно кто, неизвестно откуда со строгостью наблюдает за мной…
Ни родители, ни старшие сестры не внушали мне никаких сказочных «смотрящих»… В моей семье не говорили о Боге, а понятие о нем ко мне пришло в четырехлетнем возрасте, когда привезли в Ростов и у бабушки увидел икону с добрым взглядом, но когда она ответила, что это Бог, мне почему-то стало страшно… Соглашусь — это был инстинкт… Тогда желание видеть радость — это от язычества, а что у нас от христианства?.. Всмотреться в мир через боль.
Если Христа не было на самом деле — его нужно было придумать, чтобы сделать Бога хоть какой-то частью плотским (все языческие боги имели плоть), тем самым не извращать чувство Веры в Бога, ибо не может быть Веры в идею… Вера рождается от любви, а любить можно только плоть. Движение жизни — вот плоть, которую можно любить и в которую нужно верить.
Христос жертвовал собой не ради восхваления Бога и доказательства существования начала Мира, а ради доказательства существования Бога и указания пути познания Его.
Христос взял грехи человеческие на себя… не испробовав, не пережив их?.. Не согрешив, не поймешь грех… и не простишь. Бегство от родителей, огорчение родителей — первые грехи Христа-человека. Дальнейшие годы — это познание грехов… Почему об этом молчит Евангелие? Это не благая весть… потому, что это не познание Бога, а Бог познаёт человека, это уход от Бога… Возврат Христа к Богу — продолжение благой вести…
Любая религия, как и любая идеология, — это ступени, уровни культуры, которая определяет их нужность и полезность для той или иной общности людей.
Религия и идеология прогрессивны в процессе развития… но имеют начало, а значит, и конец… исходящий из ортодоксальности и закомплексованности… а законченность для человека и общества — остановка в развитии, что означает крах… будет ли рождение «нового»?.. или продолжится развитие «старого»?
Ответ в одном — без религии или религиозной идеологии общество теряет содержание, опустошая человека… Ну, не может человек стать Богом, а общество — абсолютно пустым… но к этому подталкивает Разум.
Разум — явление не природное, и попытка противостоять Природе, возвыситься над ней — это против законов Природы… это разрушение себя… но только Разум способен дать понимание и использование законов Природы, познавая их в развитии.
Вероятно, нет смысла брать за основу жизни Разум… но и Вера в Бога — явление интимное, как любовь к женщине, и всякий, кто ее показывает, — обнажает себя, предавая и себя, и любовь.
Хорошо и правильно верить в себя, но самоуверенность и самонадеянность могут превратить эту веру в порок.
Разум стремится создать новую жизнь и ему это удается… но с насилием и принуждением. А вот жить по-новому, по себе знаю, без старых привычек, развиваясь, двигаться в новом направлении — по силам только самостоятельному человеку без принуждения и от чистого сердца.
Позитивность Разума в познании мира, когда создаются новые пространства для ощущений… которые, обостряясь, воспитывают чувства и раскрывают талант.
Негативность Разума — это искусственное воспитание атеизма, излом естественного состояния, ограничение развития ума своей направленностью, и увод от познания Мира в конкретную цель. Атеизм не состояние характера и не сущность ума — это направление ума, упрощающего понятие Мира.
Бесконечность Мира предопределяет непостижимость Бога умом. Он постигается сердцем… Отсюда, из-за своей слабости, человеку потребна религия… а суеверие рождается от нежелания познавать умом. Самостоятельному человеку нет потребности ни в религии, ни в суеверии — он любит Мир и познает его, насколько это возможно. Познавая то, что любишь, преодолеваешь помехи к ощущению счастья.
Бог является выходящей за пределы и в то же время свойственной человеку сущностью — это противоречие, которое движет и развивает человека без целеустремленности, но духом и верой.
Религия больше, чем моральные ориентиры — это нравственная культура… уничтожая или издеваясь на которой — глумление над множеством людей, имеющих право на жизнь со «своей» нравственностью… и гуманизм, со своей холодной любовью — любовью от ума, а не от сердца, здесь ни при чем. Это естественная, природная необходимость.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Туманная идеология и мутная политика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других