Школьная история

Николай Владимирович Лакутин, 2019

Школа… Для каждого школа – это что-то своё. Для кого-то – детство и отрочество, для кого-то – место работы, а для кого-то – арена для выяснений отношений и полноценных сражений. Школа остаётся в памяти потому, что оставляет за собой шлейф эмоций, именно они заставляют нас прокручивать в голове былые сюжеты снова и снова. Сегодня вы познакомитесь с сюжетом, который… а пусть это будет интрига. Приятного лёгкого прочтения, друзья, приятных эмоций и для кого-то, может быть, весьма и весьма особенных воспоминаний…Содержит нецензурную брань.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школьная история предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Большая перемена закончилась десять минут назад, но учителя в классе до сих пор не было. Ребята старались не шуметь, чтобы не привлекать особого внимания. Такое положение дел их более чем устраивало, ведь по английскому сегодня намечалась проверочная работа, а познаниями в данной области в классе сильно-то никто не блистал.

Вдруг дверь резко распахнулась, и в класс влетел раскрасневшийся Сашка, который сквозь одышку прокричал:

— Биологичка в столовой дерётся с англичанкой!

Парты полетели вверх тормашками, за несколько секунд класс опустел. А ещё через несколько секунд в столовой собралась толпа учеников обступивших образовавшуюся арену, на которой валяли друг дружку две уже не слишком учительского вида дамы.

***

— Так! — заключила директор школы Зоя Михайловна на вечернем заседании, собрав в своём кабинете всех учителей, — нет ребятушки, дорогие, так дело не пойдёт. Кто позволил вам, уважаемая Клавдия Матвеевна и вам Александра Изольдовна устраивать драку в столовой…, не предупредив остальных. Без тотализатора, понимаешь, без достойной зрительной аудитории. Вы что думаете, нам всем не интересно было бы на это посмотреть и подзаработать?

Коллеги осуждающе кивнули головами, поддержав слова директрисы.

— Вы понимаете, что дракой вопрос не решить, в преимущественно женском коллективе? — продолжала она, — то, что кто-то из вас повыдёргивает волосы коллеге по спаррингу, совершенно не обещает какого-то исхода встречи. Скажем, сегодня одна другой рожу исцарапает, а завтра другая первой подольёт чего-нибудь в чай. Мы это уже проходили, толку никакого!

После этих слов Зоя Михайловна хотела отпить принесённый ей секретаршей кофе, но проводив девушку дружелюбным взглядом, всё же отставила стакан в сторонку.

— Из-за чего хоть подрались-то?

Виновные стороны молчали, злобно обмениваясь взглядами.

— Молчите? Ну-ну… а то мы как будто бы тут все без глаз и ничего не видим. Да всем известно, что вы никак не можете поделить трудовика! — возмущённо крикнула директриса. — Валерий Степанович уже добрые лет пять треплет нервы женскому коллективу. И ни кому, сволочь, не даётся!

Тут Зоя Михайловна как-то неожиданно резко сменила тактику, тембр, и максимально вежливо обратилась к единственному мужчине, сидящему за столом:

— Не так ли? Уважаемый Валерий Степанович? Или может, мы чего-то не знаем?

Трудовик смутился и даже немного покраснел.

— Так…, по глазам вижу, что так, — не дождавшись ответа, продолжила местная власть. — Думаете, я не мечтала, чтобы этот наш «Аполлон» отодрал меня как последнюю шалашовку на дальнем верстаке трудовой? Да сейчас! Разбежался! И пальцем не тронул! Даже не подмигнул ни разу, скотина, сколько я ему не улыбалась и не ставила в ведомостях дополнительных часов.

Валерий Степанович чувствовал себя сконфуженно под всеобщими осуждающими взглядами дам.

— Все тут на него глаз клали! А он на всех нас клал отнюдь не глаз! Так что же вам даёт право думать, милые женщины, — обратилась директриса к учительнице биологии и английского языка, — что этот незаурядный тип вдруг возьмет, и поддастся на ваше влияние? Чем это интересно знать обладаете вы, чем не обладают остальные женщины школы?

Сотрудницы впились в затейников драки терзающими взглядами.

— Знаете, — отозвалась учительница английского, — я не знаю, что тут у вас в школе было до меня и признаться, меня это не сильно интересует. Свою личную жизнь, я предпочитаю не обсуждать! Да, мы с коллегой чуток повздорили, с кем не бывает, но будем считать, что мы обоюдно решили этот вопрос и более подобного не повторится. Приношу извинения со своей стороны за временную потерю контроля над эмоциями.

Зоя Михайловна перекосилась в лице.

— Так, девки, похоже, у нас намечается сегодня ещё один мордобой! — строго глядя на Александру Изольдовну, проговорила директриса.

— Пятьсот на Зою Михайловну! — полетели голоса от коллег.

— Девочки, у меня только триста, займите.

— Тысячу ставлю на директора!

— Полторы на Зою Михайловну — донеслось ещё откуда-то сбоку.

— Стоп! — хлопнула по столу власть. — Я пошутила. Пока пошутила. Уважаемая Александра Изольдовна. Вы в нашем коллективе совсем недавно, а уже начинаете вносить мятеж в дружный сплоченный коллектив. У нас не принято что-то скрывать от коллег. Мы все вместе решаем общие и частные проблемы. Где-то словом, где-то делом. Вы молоды и амбициозны, и это здорово, но послушайте умудрённого опытом человека. Поодиночке в этом мире не пробиться. Он сломает, растопчет и сожрёт не поперхнувшись. Поэтому извольте в следующий раз, перед тем как давать волю чувствам поставить в известность коллектив, или хотя бы меня.

— Я вас услышала, — не желая вступать в перепалку, тактично ушла из-под удара учительница английского языка.

— Я надеюсь! — подытожила директриса.

***

Собрание закончилось традиционно обобщающими вопросами, а именно у кого ближайший день рождения, по сколько скидываться и кто что будет пить. После чего все разошлись по домам.

Александра Изольдовна пришла работать в школу почти сразу же после того как окончила ФИЯ в педагогическом университете. Успела немного попутешествовать, понимая, что если не сейчас, то потом уже в жизни вряд ли когда-то представится такая возможность. И, в общем-то, если не уповать на чудо, её рассуждения были не лишены здравого смысла. Европа своим английским дала ей понять, что теория и практика несколько отличаются. И что переводчиком её сейчас на работу не возьмёт ни одна серьёзная организация. А вот школа примет с распростёртыми объятиями. Да, в общем, так оно и вышло. Директор школы показалась ей мировой тёткой, с юмором, что приятно. Зарплата, конечно, оставляла желать лучшего, но приятный момент в этой школе всё же ещё один имелся. Этим моментом стал Валерий Степанович, который зашёл ненароком во время собеседования в кабинет директора со словами:

— Зоя, это какой-то звездец, а не пятый «Б». А, заняты, простите, я тогда попозже с кляузой загляну.

Этот взгляд с хитринкой, который поймала на себе Александра, как он обжёг ей сердце лёгким своим прикосновением. На лице проступил румянец, губы растянулись в улыбке, обнажив передние зубы. Словом, девка запала и мимо опытного глаза директрисы это не прошло.

— Послушай, девочка, — строго сказала она, — ты на этого красавца сильно-то не рассчитывай. Не то что бы он занят, нет, он как раз не женат, но… За ним пол школы бегает. Учителя, старшеклассницы и даже, что уж там, время сейчас свободное, осуждать грех, как говорится… даже парочка старшеклассников по нему пускают слюни. Короче говоря, в очередь. Тут у нас с мужиками не густо. Совсем не густо. Так не густо, что удавиться хочется порой, но я каждый раз решаю этот вопрос малой кровью и удавливаю кого-нибудь другого, шучу. Хотя челяди полно на ком можно бы потренироваться. У нас в коллективе все женщины, даже на физкультуре детей гоняет Татьяна Павловна, в прошлом мастер литейного цеха. Так что выкручиваемся, как ты понимаешь… как можем. Мужик у нас один, мы его холим и лелеем. В обиду не дадим.

— Да я и не собираюсь никого обижать.

— Вот! Это ключевой момент! Постарайся никого не обижать. У нас девки все хорошие, но ради несостоявшегося чужого счастья да на старых дрожжах своих каких-то неразделённых чувств…

— Я поняла.

— Давай, осторожней с ним, с этим нашим «Буратино» из мастерской. Лучше вообще к нему не подходи близко, так, здоровайся издалека, но не вздумай ручкой помахать, потому что если наши бабы за это только волосы могут повыдирать, то старшеклассницы — те вообще бешенные, могут и в харю кислотой брызнуть.

— Что даже такое бывало?

— Пока нет, точнее, была попытка, но Клавдия Матвеевна успела обезвредить девочку учебником биологии по затылку. Благо никто не видел, а то бы могли засудить. У нас же знаете как. Учителю ученик может гвоздь забить в грудную клетку и при этом ты обязана соблюдать нейтралитет и уважение, но вот попробуй чуть громче сказать что-то ученику — всё, ты уже применяешь насилие, ты уже опасна для общества и ни при каких обстоятельствах не можешь больше работать в школе. Закон целиком и полностью на стороне учащихся, а они тем и пользуются.

— Да, интересно-интересно. Ну что же, давайте попробуем?

— А чего пробовать, приступайте!

Так Александра Изольдовна стала преподавать в школе английский язык. Первые недели две она осваивалась. Учебный план, программа, коллектив, взаимоотношения с учениками, которые и до этого-то не блистали знаниями по английскому, потом ещё пару месяцев вообще никто не вёл предмет и вот наконец-то вместо окна, появился урок английского, которому школяра были «несказанно рады».

И, тем не менее, отношения удалось выстроить и с учениками и с учителями вполне дружелюбные. Учеников Александра сильно не утруждала заданиями, а коллег особо не грузила собой.

— Слушай, Саш, — обратилась к ней как-то учительница по биологии Клавдия Матвеевна, — ты уже две недели у нас работаешь, а мы с тобой толком и не поболтали ни разу. У меня сейчас окно, если не занята, может по чайку?

Так началась дружба между учительницей биологии и учительницей английского. И всё бы ничего, если бы всешкольное зерно раздора — Валерий Степанович, не поранился как-то раз во время демонстрации перед учениками очередного восхитительного паса «золотых рук», а проще говоря, не удачно козырнул. Конечно, в мастерской был предусмотрен и бинт и дезинфекционные средства, но забинтованный палец не имел шансов обойти внимание Александры Изольдовны, когда трудовик явно испытывая неудобства, старался покалеченной рукой положить себе в поднос первое и второе.

— Что с рукой, Валерий Степанович? — с искренним интересом спросила она, жалостливо наблюдая за тем, как мужчина пытается справиться с примитивной задачей.

— Бандитская пуля…, точнее нож. Слишком хорошо наточил, золотые руки, оказывается, могут нести и вред, не только пользу! — отшутился преподаватель труда, — вы ведь учительница английского, верно?

— Да, я… можно Саша, — протянула руку Александра Изольдовна, испытывая самые трепетные чувства.

— Трудовик, Валера, — в ответ протянул руку с забинтованным пальцем мужчина.

— Так, господа учителя, не задерживайте очередь, мне ещё детей надо накормить успеть, перемена скоро закончится! — поторопила повариха.

— Саша, вы не могли бы мне помочь? Вон те блинчики и супчик бросьте ко мне на поднос…, пожалуйста.

Имела ли учительница английского хоть какой-нибудь шанс отказать в просьбе импозантному мужчине? Казалось, так бережно и нежно она никогда ещё в своей жизни не орудовала приборами столового этикета. Кушать сели за один стол.

— Не подумайте, ради бога, что я в претензии, я охотно выполнила вашу просьбу и если что-то нужно — всегда помогу ещё ни один раз, просто…

— Вы хотите спросить, не приходила ли мне в голову мысль орудовать левой рукой, пока травмирована правая? — улыбаясь, спросил Валерий, так заглянув в глаза, что Саша едва не подавилась от смущения.

— Ну…, не в такой форме, но в общем да, — безуспешно стараясь спрятать улыбку, ответила она.

— Всё нормально, вполне здравый вопрос, что тут такого. Спрашивайте не стесняйтесь.

— Можно на «ты», — отозвалась Саша.

— Так вот Саша, я имел наглость попросить тебя поухаживать за мной по двум причинам. Во-первых, мне очень приятно, когда красивая молодая девушка ухаживает за так себе красивым и не очень молодым человеком.

Александра покраснела.

— А во-вторых, левой рукой я орудовать… не слишком замечательный человек. Вилку держать — могу, но в рот попасть могу уже не в свой.

Саша рассмеялась.

— В таком случае мне стоит немного отодвинуться, поскольку вилка как я могу наблюдать, у тебя сейчас как раз в левой руке.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школьная история предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я