Четвёртая книга из серии приключений поэта Василия Романова. В ходе предвыборной компании жители города N повидали всякого, но оказаться участниками виртуальной игры в морской бой, ставкой в которой — убийства прохожих… Такого ещё не было! Кто и зачем вовлёк горожан в это чудовищное реалити-шоу? Разгадать загадку предстоит далёкому от криминального мира поэту Романову. Ведь именно его стихи «Убейте прохожего!» спровоцировали неизвестного на такое изощрённое преступление…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Убейте Прохожего! Книга 4» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Из газеты «Губернские ведомости»:
«Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос по репрезентативной выборке населения области (1000 человек в возрасте от 18 лет и старше). На вопрос: «за кого бы Вы проголосовали в первом туре выборов губернатора области?» избиратели, решившие принять участие в голосовании, ответили так: за Владимира Барыкина — 35,2 процента, за Егора Реву — 16,3 процента, за Антона Дударева — 7,2 процента, за Евгения Борецкого — 6,9 процента, за Сергея Заворуева — 4,6 процента и за Вячеслава Прохорова — 0,2 процента. Не определились — 8,5 процента. Против всех — 21,1 процент».
Имя Василия Романова — автора стихов к новому альбому известного рок-музыканта Михаила Харякина получило известность сразу после того, как первые песни альбома, получившего название «Убейте прохожего», прозвучали на местном радио. Популярность Харякина в его родном городе была столь велика, что интерес со стороны поклонников, гордившихся не только знакомством с ним лично, но и со знакомыми его знакомых, распространялся на всех, кто входил, или думал, что входил, в его окружение. Так, как это произошло с Романовым. Сначала в Интернете на гостевой книге персонального сайта Харякина появилась информация о том, что автор стихов нового альбома — Василий Романов — жил на бульваре Карла Маркса, дом десять, квартира тридцать пять. Затем о том, что он являлся многолетним членом Союза писателей, что ему сорок три года, одиннадцать из которых он посвятил бизнесу, что года четыре назад бизнес бросил, развелся с женой и в лучших традициях русского андеграунда устроился на работу в студенческое общежитие вахтером.
Благодаря последнему факту о Романове написали в газете. Но не как о поэте, чьё творчество привлекло внимание самого Харякина, а как о неком чудаке, сознательно или по глупости отрекшимся от мирских соблазнов ради занятия творчеством. Заметка была небольшой, в десяток коротких строк, однако после ее публикации на страницах местных литературных изданий разгорелась дискуссия. Кто-то, продолжив начатую тему, напечатал в журнале «Родная речь» очерк о деятелях культуры, вынужденных подобно «известному поэту Романову» распродавать вещи, чтобы иметь возможность заниматься искусством, кто-то принялся обвинять в сложившейся ситуации руководство города, а Петр Январский — главный редактор книжного издательства «Словосочетания», опубликовал в «Губернской газете» большую статью о мэре Николае Берге, «стараниями которого еще работают театры с музеями», и о «малоизвестном поэте Романове», чье отречение от соблазнов вызвано физической неспособностью предаваться им.
Сам Романов молчал. И только однажды, участвуя в радиопередаче «О ком говорит город», сказал, что между бизнесом — Сатурном, пожирающим своих детей, и поэзией — Эвтерпой, имеющей дурную привычку бросать возлюбленных в разгар брачных утех, особой разницы нет — оба требуют обязательных жертв, не гарантируя ничего взамен. И добавил: поскольку в судьбоносные моменты жизни поэтов и бизнесменов стечение роковых обстоятельств часто совпадает с обдуманным выбором, то рассуждения по поводу того, каким было его решение оставить бизнес и вернуться к поэзии: сознательным или нет, смешны и наивны.
Что Романов хотел этим сказать и что он имел в виду, сравнивая бизнес с поэзией, толком никто не понял, зато все, кто слушали передачу, по достоинству оценили стиль ответа.
Прошло немного времени, и Романов в очередной раз удивил знавших его людей тем, что отклонил предложение мэра города — Николая Берга — занять вакантную должность главного редактора «Губернской газеты».
Для тех, кто считал Романова чудаком, самым удивительным было не то, что он — вахтер общежития — отказался от престижной и хорошо оплачиваемой работы, в этом-то как раз ничего удивительного, по их мнению, не было, а то, что должность главного редактора самой влиятельной в области газеты была предложена именно ему. Этот заставляло задуматься. И пересмотреть сложившееся о нём мнение.
Мнение как водится не сразу, но пересмотрели. И выяснили, что в Романове чудачеств ровно столько, сколько требуется творческому человеку. Что традиция оставлять мир ради духовного совершенствования восходит еще к дохристианской эре. И что для приличного человека отказываться от выгодных предложений, если эти предложения противоречат его принципам, столь же естественно, сколь эти принципы иметь.
Именно с этого момента имя Романова стало в один ряд с городскими знаменитостями. Его, иногда в шутку, иногда всерьез, вспоминали журналисты, когда ругали чью-нибудь откровенно заказную статью («Романов вряд ли бы такое написал»); издатели, когда обговаривали с авторами размер гонораров: («Даже Романов у нас таких денег не получал!»); и сами авторы, не соглашавшиеся с условиями издателей: «Так мы же не Романовы!» — хихикали они, намекая на то, что их — не совсем еще старых и больных мужчин — мирские соблазны мал-мал интересуют.
Однако смеялись над Романовым недолго. После того, как кандидаты в губернаторы во время предвыборных теледебатов, словно сговорившись, один за другим процитировали строчки из популярного альбома «Убейте прохожего», шутки разом прекратились. Тем более что по свидетельствам знавших Романова людей, которых с каждым днем в городе становилось всё больше, поводов для этого не существовало. И мирские соблазны, как оказалось, ему были не чужды, и гулянки, на зависть женатым соседям, он устраивал чуть ли не ежедневно, и женщины к нему ходили под покровом ночи, и пил он не меньше тех, кто хотели с ним выпить.
А пил он действительно много. Так, что даже близкий друг Романова — Никита Малявин — автор и ведущий программы «Криминальный репортаж», каждое свое появление у него в гостях начинал нотации о недопустимости подобного образа жизни.
«Вася! Не злоупотребляй, пей, как я!» — говорил он, садясь за стол.
Вася вздыхал и походкой вызванного к доске двоечника шел за рюмками.
«Сорокоградусная до добра не доведет!»
Романов в ответ согласно кивал, дескать, вино, конечно, куда вкуснее, и наполнял рюмки водкой.
«Пей, но знай меру!»
И Романов пил. Пока был трезв, украдкой мерил взглядом содержимое бутылки. Когда пьянел, а пьянел он обычно после того, как содержимое бутылки заканчивалось, говорил о том, что меру свою знает, и учить его больше не надо.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Убейте Прохожего! Книга 4» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других