Эпоха Эдо, период расцвета японского искусства и укрепления национального самосознания. Период, тяжелым грузом несущий на своих многовековых плечах давние средневековые устои, накопившиеся социальные противоречия, и живущий в долг феодальный строй. Период сказок, суеверий, мифов и легенд, неизменно влияющих на все сферы тогдашнего общества. Последним этапом эпохи стала кровавая гражданская война, коренным образом изменившая политическую систему. Герои этой истории становятся непосредственными свидетелями проходящих в стране глобальных процессов, постепенно осознавая, что процессы внутренние могут оказаться куда более разрушительными и зловещими. Путешествие по разоренным краям, бег по граням человеческой подлости, робкие шаги сквозь мглу в дальнейшую историческую неизвестность окажутся простой будничной прогулкой на фоне гремящего разлома двух цивилизационных моделей.
Николай Павлович Анциферов (1889–1958) — выдающийся историк и литературовед, автор классических работ по истории Петербурга. До выхода этого издания эпистолярное наследие Анциферова не публиковалось. Между тем разнообразие его адресатов и широкий круг знакомых, от Владимира Вернадского до Бориса Эйхенбаума и Марины Юдиной, делают переписку ученого ценным источником знаний о русской культуре XX века. Особый пласт в ней составляет собрание писем, посланных родным и друзьям из ГУЛАГа (1929–1933, 1938–1939), — уникальный человеческий документ эпохи тотальной дегуманизации общества. Собранные по адресатам эпистолярные комплексы превращаются в особые стилевые и образно-сюжетные единства, а вместе они — литературный памятник, отражающий реалии времени, историю судьбы свидетеля трагических событий ХХ века.
Тьма… необъятная и непостижимая — вот, что вы увидите, открыв первые страницы этой книги. И горе тем, кто решит, что вскоре эту тьму развеет свет, ибо там, где живут демоны, он не появится никогда. Хотя… я могу и ошибаться.
Православные храмы России… их колокольный звон, столь гулко отдающийся в русском сердце… То одиночные удары благовеста, несущие благую весть о начале Богослужения, то радостный перезвон колоколов, — не это ли проповедь, отлитая в звуке?! Храмы России… не их ли красотой наполняется наша душа?! Их величие — не оно ли воплощает силу духа нации?! Так покажем миру, сколь красива Русская Душа и сколь мощен Русский Дух!
Монография посвящена восстановлению доминант такого оригинального и плодотворного феномена отечественной культурной традиции, как «петербургский миф» — прежде всего так, как они видятся через призму взаимодействия города с его ключевыми культурными партнерами, а именно «немецким миром» и «французской цивилизацией». Особое место уделено многообразным культурным контактам, опосредовавшим включение в состав «петербургского мифа» элементов исторически предшествовавших городу на Неве, субстратных для него культур прибалтийско-финских народов, шведов, а также византийской духовной традиции.
Все стихи в сборнике посвящены Северной столице. Город предстает перед читателем в разные исторические эпохи и во все времена года. Он постоянно меняется. Неизменными лишь остаются чувства восхищения и любви, которые автор питает к Петербургу.
Белинский ставит со всей ясностью вопрос о включении «физиологических очерков» в русло великих традиций русской реалистической литературы, требует в то же время от авторов овладения тем глубоким знанием и пониманием русской действительности, которое было свойственно Грибоедову, Пушкину, Лермонтову, Гоголю. Именно их творчество имеет в виду Белинский, когда говорит, что «литераторы, принимавшие участие в этих изданиях, могли бы, кажется, найти для себя готовую и притом верную точку зрения на общество в произведениях тех немногих русских писателей, которые умели постигнуть тайну русской действительности».
Кто знает историю своих предков, тот знает себя. Мне всего 12 лет и это моя первая книга о приключениях во времени девочек-подростков вместе с историческими персонажами последней царской династии России. События развиваются в моем любимом городе Санкт-Петербурге. Я много читала о правлении Романовых и посещала места, связанные с историей царской семьи. В книге переплетены реальные исторические события и отношения между поколениями. Образы главных персонажей взяты из современной жизни.
В книге рассказано о больших и малых зеленых территориях Петербурга — «легких» города, радующих глаза и души горожан, о старинных и «малых» парках, садах и скверах; о том, когда и как они создавались и почему наименованы тем или иным образом. А. Д. Ерофеев и А. Г. Владимирович не стремились повторять общеизвестные сведения, растиражированные в сотнях книг по истории города на Неве, хотя необходимый минимум, разумеется, дан. Им показалось интересным сосредоточиться на сведениях малоизвестных, которые в краеведческой литературе встречаются не так часто. И в этом уникальность издания. Авторы — члены Санкт-Петербургской городской межведомственной комиссии по наименованиям. Книга адресована историкам, краеведам, петербуржцам и гостям Северной столицы.
Данное издание выгодно отличается от аналогичных тем, что рассказывает не только о широко известных художественных и исторических музеях, но и о технических, отраслевых, военных, краеведческих, музеях предприятий и учебных заведений. Читатель найдет здесь не только адреса, контактные телефоны музеев, но и узнает, чего ждать от их посещения, какие дополнительные возможности предоставляются в том или ином музее.
Православные храмы России… их колокольный звон, столь гулко отдающийся в русском сердце… То одиночные удары благовеста, несущие благую весть о начале Богослужения, то радостный перезвон колоколов — не это ли проповедь, отлитая в звуке?! Храмы России… не их ли красотой наполняется наша душа?! Их величие — не оно ли воплощает силу духа нации?! Так покажем миру, сколь красива Русская Душа и сколь мощен Русский Дух!
Небезызвестный Автор с маниакальным упорством продолжает шлифовку граней сверкающего бриллианта в короне российского государства.На этот раз вашему вниманию предложен сборник очерков, эссе и преданий, подчерпнутых неутомимым исследователем из бездонных глубин души волшебной Тавриды.На обложке — фрагмент картины И.К.Айвазовского «Вечер в Крыму. Ялта», 1848 г., х.м.
В путешествии с Павлом Кобяком соскучиться невозможно. Позавтракав лесной земляникой, к вечеру можно оказаться за сотни километров в ночном клубе мегаполиса, а на следующий день ловить ветер на берегах Байкала. Крутые повороты дороги открывают Россию с самых неожиданных сторон. Ведь в свете мотоциклетных фар порой видно то, что недоступно обычному взгляду. Содержит нецензурную брань.
На страницах книги вы найдете популярные очерки об исторических районах старого Петербурга, о предместьях, вошедших в городскую черту, и районах, ставших новостройками совсем недавно, ведь автор твердо уверен: историческое наследие Петербурга — это не только центр. Вы познакомитесь с обликом и достопримечательностями тех районов города, где местные жители и гости столицы бывают очень редко, а может, и вовсе никогда туда не заглядывают. Сергей Глезеров расскажет о них через призму своего отношения к ним. Обо всех от А до Я, от Авиагородка до Яблоновки. Книга прекрасно иллюстрирована и будет интересна краеведам, историкам и всем любителям Санкт-Петербурга.
Северная столица очень любима и часто посещаема российскими и иностранными туристами. Прибыв в город на Неве, все они следуют приблизительно по одним и тем же маршрутам: в обязательном порядке гуляют по Невскому и Дворцовой площади, посещают Петергоф и Эрмитаж, любуются Исакием и Медным всадником, обязательно фотографируются у «Авроры»… Гостям в первую очередь стремятся показать самые красивые места города. А ведь в Петербурге еще так много проспектов и улиц, переулков и площадей, которые не относятся к так называемому парадному Петербургу. Автор приглашает читателей пройтись вместе с ним по тихим, малоизвестным, «по теневым, по непарадным» улицам города. Поверьте, они того заслуживают.
Эта книга станет путеводителем всех влюбленных и одиноких сердец, оказавшихся в Петербурге. «Большое сердце Петербурга» — это маршрут главных героев по самым романтическим местам города, которым пройдет и читатель. Пройдет не только по шумным проспектам, вдоль гранитных набережных, сквозь дворы-колодцы, но и через влюбленность и отчаяние, расставание, радость и боль двух мечтателей. Читатель окунется в атмосферу Петербурга, узнавая не только об исторических и архитектурных ценностях города, но и о пылких романах и тайных свиданиях, случайных встречах самых известных горожан. Где гулял Блок со своей Любовью и где они пили чай с баранками? Где же охотилась на цесаревича балерина Кшесинская? Кому посвятил Шостакович свою первую симфонию и почему канал Грибоедова называли в народе Набережной влюбленных?.. «Большое сердце Петербурга» даст возможность читателю почувствовать ритм города, его пульс, вкус. Ваше сердце навсегда останется с Питером.
Самый лучший в Петербурге, а может быть, в России писатель Федор Соломатин переезжает из маленькой квартиры в роскошные восьмикомнатные хоромы, еще бы, тиражи распродаются одним за другим, имя Федора гремит по Руси. Дочь Соломатина Маша заказывает перевозку мебели, у хозяина логистической конторы со странным именем Дидли Бу. Соломатину не нравится имя перевозчика мебели, он требует у дочери отменить заказ. Странное имя, без мебели останемся. Между Дидли Бу и учительницей младших классов Машей пролетает раскаленная искра, вспыхивает роман. Дидли Бу уговаривает Машу перевезти отца ночью, под снотворным, а потом сразу же мебель. Маша соглашается. Федора Апполинариевича перевозят на новую квартиру, но вот беда — злоумышленники угоняют машину с мебелью Соломатиных. Федор проклинает дочь. Маша выходит замуж за Дидли и рожает трех дочерей. Дальнейшее из пьесы.
Петербург, будучи столицей Российской империи, не раз становился местом действия русских произведений XVIII, XIX и начала XX века. И не только местом действия. «Блистательный Санкт-Петербург», «великолепная столица», «проклятый город», «город-призрак», «город-фантом», «Петербург Пушкина», «Петербург Достоевского», «Петербург Блока» — это полноправный герой русской литературы. О том, где жили герои любимых произведений, какие события происходили на петербургских улицах в романах и повестях русских писателей и о том, как менялся образ Петербурга в литературе с ходом лет, расскажет эта книга.
Всеволод Крестовский не раз называл Константина Туманова своим учителем и даже своему самому знаменитому роману дал почти то же название. Популярный в конце XIX века К. Туманов по словам В. Бонч-Бруевича «Заложил краеугольный камень российского детектива», однако после революции был забыт и в советское время практически не издавался. В данной книге представлен самый знаменитый роман К. Туманова «Петербургские трущобы», а также «Уголовные рассказы», многие из которых легли в основу произведений таких мастеров детектива начала XX века, как А. Зарин, А. Красницкий и А. Шкляревский.
Это вторая книга молодого петербургского автора Ярославы Полетаевой. В ней вы узнаете историю скрипачки Оксаны, которая (как в своё время и сама автор) в одиночку осваивает новую для неё вселенную — США. В пронзительном монологе героиня рассказывает о сделанных ею открытиях, а читатель наблюдает превращение русской девчонки в настоящую гражданку мира. В этой книге вы обязательно узнаете много неожиданного об Америке и о том, куда же приведет Оксану ее путешествие!
В новой книге Б.М. Кирикова рассматривается история застройки «золотого треугольника Петербурга», ограниченного с трех сторон рекой Мойкой, каналом Грибоедова и Невским проспектом. Кварталы по сторонам Большой и Малой Конюшенных улиц составляют своеобразную часть исторического центра Северной столицы. Градостроительное формирование этой местности было связано прежде всего с Придворным конюшенным двором, устроенным еще в Петровское время. Вслед за ним здесь обосновались приходы нескольких лютеранских и реформатских церквей. Таким образом, в характере Конюшенных улиц наглядно проявился особый уклад жизни императорской столицы — многонационального и многоконфессионального города… Автор рассказывает обо всех зданиях и сооружениях этой части города. Формирование планировки, хроника постройки и перестроек дополнены краткими сведениями об архитекторах. Но центральное место занимают «портреты» архитектурных объектов, раскрывающие типичные и индивидуальные черты каждого из них. Для полноты описан не только внешний облик зданий, но и дворовые пространства, а где возможно — и интерьеры. Если читатель, вслед за автором, пройдет по Конюшенным, то он, несомненно, получит массу разнообразных впечатлений.
Как наши предки видели путешествия несколько столетий назад, когда получалось ехать не быстрее, чем со скоростью хода лошади? Действительно ли дороги — это исключительно российская беда в прошлом? Кто строил почтовые тракты и для кого они строились в XVIII–XIX веках? Почему многие из них на время почти опустели? Как работала международная беспроводная связь при Николае I и при чем, собственно, тут большие дороги?Книга Александра Павлова «Из Петербурга в Псковв эпоху до железных дорог» — попытка на примере одной из главнейших дорог Российской империи дать ответ на эти и другие вопросы. Это также прекрасный научный путеводитель, рассчитанный как на широкого читателя, так и на специалистов.
«Две большие выставки „отчетная“ в Академии Художеств и „Нового общества“ в залах Пассажа представляют много интересного или, правильнее, любопытного. К первой из них мы еще вернемся на страницах „Аполлона“, о второй же приходится говорить теперь. И опять, как уже много раз, можно найти только слова возмущения и досады по отношению к этому публичному экзамену академических питомцев…»
Отправляйтесь в небольшое историческое путешествие, которое позволит вам увидеть Санкт-Петербург глазами настоящего петербуржца. Вы узнаете, каким был город когда-то и каким он стал сейчас. Это объясняет, почему мы так гордимся своим городом.Цель этой книги — поделиться своими впечатлениями и знаниями о развитии Санкт-Петербурга и изменениях в жизни его жителей. Вы узнаете об архитектурных шедеврах, богатой культуре и уникальном духе этого города, который развивался вместе со временем.
«Солнце Петербурга»-первая и во многом автобиографичная книга Кирилла Моргунова. В ней он описывает отрезок своей жизни, длиною в десять лет. Отрезок этот вышел ярким и насыщенным на события. Получился он и комичным и трагичным. Различные работы, женщины, путешествия, зависимость, сумасшествие. Всё это присутствовало в жизни Кирилла. Но всегда он гнался лишь за одним. За солнцем Петербурга