Азбука спасения. Том 5

Никодим Благовестник

Святитель Григорий Богослов: «Ум, рождая слово, выявляет желание духа». Слово – носитель духа, как Христа (Истины), так и диавола (лукавства и лжи). Мы унаследовали волю, поврежденную грехопадением праотцев и, рождаясь во плоти, стали немощны, следовательно, без Божественной помощи свыше сами себя спасти не можем. Изреченное человеком слово, несет в себе дух его, в Слове же Божием сокрыт Дух Святый, очищающий души от ветхих страстей и пороков, и восхищающий из тьмы к Свету.

Оглавление

Автор-составитель Никодим Благовестник

ISBN 978-5-0056-1447-6 (т. 5)

ISBN 978-5-0055-9992-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ПРЕДИСЛОВИЕ

Никодим Благовестник

Богатством неправедным Господь называет все, что человек приобретает сверх меры, необходимой для поддержания земной жизни. Т. е. Он заповедует не отдавать последнее, но не накапливать излишнее, но раздавать бедным и прощать долги. Потому что все материальное недолговечно и подлежит, как и само тело человека, тлению и уничтожению временем. Как и Адаму сказал после его преступения: В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт.3:19).

Почему неправедное? — спросит человек честно заработавший и накопивший свое земное богатство. Потому что все, что противоречит заповедям Божиим, а, следовательно, и Его Закону Домостроительства, есть дела против Истины, т.е Правды, коей и является Сам Бог, Который заповедует: Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Человек, рождающийся на земле в падшем мире, по сути, существо немощное, своего ничего не имеющее, а только пользуется тем, что предоставляет ему Промысл Божий. Человек только сеет семя, животворит же и взращивает плод Бог, включая не только растения, но и его потомство (детей) в матерней утробе. И даже тело в котором живет душа, даровано ему Творцом только на время и будет отобрано смертью по истечении его жизни. На примере притчи о неверном управителе, Господь показывает, что человек грешник, живущий на земле и поставленный управлять имением истинного Хозяина всего — Домовладыки Бога, расточивший чужое (Божие) на милосердие по любви к ближнему в исполнение Его заповедей, может стяжать милость у Господа.

И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители… Итак, если вы в неправедном (земном) богатстве не были верны, кто поверит вам истинное (небесное)? И если в чужом (Божием) не были верны, кто даст вам ваше?

Таким образом, можно видеть, что все земные накопления человека сверх необходимого, сделанные по страсти стяжательства, являются по своей сути неправедными. Святые отцы говорили, что если имеешь что-либо в собственности своей, то ты похитил чужое, добытое неправдой (лукавством) против ближнего.

Страстный плотской дух — это стена отделяющая человека от Бога, разрушить которую Он заповедует всем желающим идти за Ним узким путем, т.е. всеми силами и средствами стараться стяжать в себе бесстрастие.

Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? (Мф.16:26)

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я