Я взял эту тему, потому что мой отец Михаил Алексеевич Тишко на протяжении шести лет увлекается историей села Оек. Он часто делится со мной информацией о ветеранах Великой Отечественной войны и их подвигах. Особенно меня заинтересовали истории о летчиках-героях, начавших свой путь из Оека (Иркутский район). Актуальностью данной темы является то, что историю нашей страны и историю нашего села должен знать каждый, и мы не должны забывать о наших ветеранах и об их подвигах. Так как, к сожалению, не все знают героев нашего края, принявших участие в Великой Отечественной войне. Если каждый из нас будет помнить о героях Великой Отечественной войны и будет рассказывать своим потомкам, память о них будет вечна.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Летчики нашего края во время Великой Отечественной войны предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Иннокентий Васильевич Кузнецов
( 12 декабря 1914 — 31 июля 1996 г.) майор Советской Армии, лётчик, Герой Советского Союза.
Иннокентий Кузнецов родился 12 декабря 1914 года в селе Нукуты, Иркутской области. После окончания семи классов школы и курсов трактористов работал в колхозе. Позднее переехал в Иркутск, где работал на Иркутском авиазаводе. Занимался в аэроклубе села Оёк. В 1938 году Кузнецов был призван на службу в Красную Армию. В 1940 году он окончил Батайскую военную авиационную школу пилотов.
С начала Великой Отечественной войны — на её фронтах, в первый же день войны сбил вражеский самолет. Боевой счёт открыл на рассвете 22 июня, сбив на Миг-3 немецкий бомбардировщик Не-111. После того, как аэродром Тарново, где базировался полк, был занят врагом, Кузнецов вместе с лётчиками и техниками несколько дней пробивался из окружения на восток. С августа 1941 года — командир звена 180-го истребительного авиационного полка ВВС Западного фронта, с ноября 1941 года — Калининского фронта. К концу 1941 года выполнил уже 187 боевых вылетов, сбил 2 самолета врага лично и 5 в групповом бою.
В марте 1942 года полк был выведен в тыл на переформирование. В составе 22-го запасного авиационного полка в Кинешме ( Ивановская область) Кузнецов вместе с другими лётчиками полка освоил английский истребитель “ Харрикейн ”. С июня 1942 года — заместитель командира эскадрильи 180-го истребительного авиаполка на Юго-Западного фронта. С июля 1942 года воевал в составе этого полка на Центральном, Белорусском и 1-м Белорусском фронтах, в июле же стал командиром эскадрильи.
Осенью 1942 года полк был перевооружен на американские истребители Р-39 “ Аэрокобра ”. К началу 1943 года — выполнил 317 боевых вылетов, в 31-м воздушном бою сбил лично — 5 и в группе 13 самолетов противника. За эти подвиги в 1943 году был представлен к званию Героя Советского Союза, но награждён не был.
Зато была получена самая неожиданная и необычная награда. Посетивший советскую передовую американский посол А. Гарриман передал от имени английского короля личный адрес, который для летчика ВВС Красной Армии начинался непривычно: “ Георг VI — Милостью Божьей Король Великобритании, Ирландии и Британских Доминионов, Защитник Веры, Император Индии и основатель самого Высшего Ордена Британской Империи приветствует гвардии старшего лейтенанта Иннокентия Васильевича Кузнецова.” И далее Британский монарх ставил в известность советского лётчика, что ему присвоен титул почетного члена указанного Высшего ордена с вручением Рыцарского креста.
Этим награждением ( в отличии от “ Креста за лётные заслуги ” ) за победы, одержанные на “Харрикейне” и “ Аэрокобре ”, Георг VI указал пример особой воинской доблести для своих верноподданных, которые не очень-то жаловали эти истребители. Указ был подписан в Сент-Джеймском дворце 19 ноября 1943 года.
3 марта 1943 года командир эскадрильи Кузнецов И. В. Два раза совершил воздушные тараны вражеских самолетов, но остался жив. Во главе четвёрки “ Аэрокобр ” Кузнецов в районе станции Лиски под Курском вступил в бой с 6-ю истребителями
FW
–190. Лётчик с ходу атаковал противника и сбил одного из них. Но в это время появилась ещё одна шестёрка
FW
–190, которая связала боем его подчинённых. Кузнецов остался один против пяти немцев. Они взяли его в клещи и подожгли. Лётчик заметил, как один
FW
–190 зашел к нему в хвост. Тогда он резко сбросил газ и взял ручку на себя. “ Аэрокобра ” погасила скорость, а
FW
–190 проскочил вперёд. После этого Кузнецов обрушил свой самолет на врага и таранил его. Сам приземлился на парашюте, на нейтральной полосе. Наши артиллеристы открыли заградительный огонь, а пехотинцы вытащили раненного лётчика и доставили его в медсанбат.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Летчики нашего края во время Великой Отечественной войны предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других