Как швейцарские часы: создать систему в бизнесе и начать наслаждаться порядком

Никита Алексеев, 2020

Перед вами книга о внедрении и развитии редкого навыка – системности. Простым языком автор рассказывает, как бороться с рутиной, путаницей в процессах, сложностями в управлении, с отсутствием ответственных, долгим обучением сотрудников. Книга дает ответ на вопрос, как выстроить работу по модели «швейцарских часов» и в итоге повысить ваш коэффициент полезного действия. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Оглавление

Из серии: Вершина успеха (Феникс)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как швейцарские часы: создать систему в бизнесе и начать наслаждаться порядком предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

О чем книга?

По данным ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития) за 2015 год, производительность труда в России составила $25,9 за 1 час. Для сравнения: в средней европейской стране — $55,9 за 1 час. Статистика утверждает: в большинстве российских компаний люди работают много и неэффективно.

— Ааааа! Чей клиент звонил?

— Надо платить поставщикам! Куда ушли деньги?

— Почему мне нужно снова объяснять вам то же самое?

— Где найти нормальных людей в команду?

— Как я устал от этой путаницы!

— Давайте уже примем одно решение.

— Когда я нормально проведу время с семьей?..

Вам это знакомо?

Как практикующий предприниматель и молодой ученый я около 5 лет исследую вопросы эффективности бизнеса. Я считаю: причина его низкой эффективности — в несистемности.

Рутина, путаница в процессах, сложности в управлении, отсутствие ответственных, долгое обучение сотрудников, хаос… Все это приводит к длинному рабочему дню, стрессам, «потолку прибыли» и кризису.

Безусловно, многие компании работают системно, но проблема есть, и это факт.

Перед вами книга о внедрении и развитии редкого навыка — системности.

Книга о том, как двигаться к целям плавно, а не рывками.

Книга, которая дает ответ на вопрос, как уйти от хаоса и рутины к простому конвейеру и модели «швейцарских часов».

Модель родилась из моей практики, и я назвал ее «Метод “Ядро”», или «Путь Системы»™.

Чтобы не быть голословным, ниже приведу несколько отзывов бизнесменов, применивших мой метод в своей практике.

«Раньше я открывал свой телефон вечером и считал количество звонков. В среднем за день у меня было 180 входящих звонков. Звонили все: клиенты, прорабы, сотрудники. Я постоянно решал со всеми кучу проблем, была такая «каша». И вот спустя 5 недель после внедрения «Метода “Ядро"» я посчитал — 27 звонков вечером».

Ашот Калустов, владелец строительной компании «Реховоф», г. Сочи

«Открыл новый филиал в Екатеринбурге дистанционно из Москвы. Структурировал бизнес, и управлять стало гораздо проще».

Андрей Казаков, владелец рекламной компании полного цикла Simple Touch, г. Москва

«За последние 6 месяцев два раза летали отдыхать с супругой без страха за бизнес. До этого я каждый день был в работе часов 7-10… да плюс еще в выходные. Обращался к «автоматизаторам»: ребята, помогите. Отвечали: «Вас никак не вытащить из процессов компании, извините…» Сейчас систематизировал работу — сделал простые и понятные бизнес-процессы, цифры посчитал, и намного легче стали проходить наем и обучение новых прорабов. 1–2 часа в работе, при этом прибыль примерно удвоилась».

Кирилл Красин, владелец компании по монтажу заборов «Фарес», г. Калининград

Дальше, уважаемый читатель, примеров и историй будет больше.

В социальных сетях и блогах часто встречается фраза: «Зачем придумывать велосипед, если все давно изобретено?» Есть международная система менеджмента качества ISO 9001. Есть несколько нотаций, применяемых для моделирования бизнес-процессов, такие как BPMN, EPC, IDEF0, организующая схема Рона Хаббарда. Возможно, вы о них даже не слышали. Не пугайтесь — сложных терминов дальше не будет. А если и будут, то я объясню их суть.

Я сам предприниматель, на практике сталкивался со многими проблемами, даже когда был наемным сотрудником. Существующие инструменты не помогли в решении проблем. Как выяснилось, другим предпринимателям — тоже. Чаще всего внедрять что-то новое сложно, и, как правило, не хватает комплексного решения. Прочитав эту книгу, вы узнаете, как систематизировать (не автоматизировать) бизнес «по-простому».

К написанию книги я шел достаточно долго — более 5 лет. Буквально недавно задался целью посчитать компании, с которыми когда-то работал и погружался во все их процессы. Открывал папку с договорами и счетами, смотрел реализованные проекты. В итоге набралось чуть больше 500 очень разных компаний из 28 городов России и несколько компаний из-за рубежа: Гуанчжоу, Вильнюса и Мадрида.

Поделюсь с вами историей своего становления.

Я не раз задавался вопросом: «В чем мое предназначение?» Всю свою жизнь я интересовался бизнесом и экономикой во всех проявлениях. Примерно в 10 лет я заработал свои первые 5 рублей, помыв один раз посуду у отца в кафе.

Затем появилась первая запись в трудовой книжке летом перед 9-м классом: «Лодочник-спасатель». Следующие 5 лет я провел в поисках себя, сменяя одно место за другим: бармен, продавец рекламы, риелтор, журналист, актер в театре, аниматор, тренер по единоборствам, клерк в банке, снабженец на чайной фабрике Мацесты, маркетолог в отеле — все удавалось (с трудом) совмещать с учебой в университете по специальности «Мировая экономика» и игрой в КВН. В итоге — долгожданный красный диплом.

И наконец работа мечты — финансовый советник в крупнейшей по обороту компании России в секторе инвестиционных банков — БКС Премьер. За окном жара, пальмы, а мы сидим в костюмах и следим за котировками фондовых рынков. Параллельно с работой была попытка первого — мцтрпцрт. мягя^ин

Я собирал по крупицам знания и опыт других людей из разных сфер, воспринимая все как учебный процесс. Руководители и клиенты были для меня учителями.

Во все направления я погружался, анализировал детали, старался перевести информацию на язык цифр и упорядочить. И уже тогда внутри меня загорался огонь негодования: что-то здесь не так…

Лето 2013 года — старт полноценного бизнеса — компании «Партизан маркетинг», с успешными и крупными проектами, такими как Российский международный олимпийский университет.

Конец 2014 года — возвращение с самых ярких каникул и свадьбы на Кипре, экономический кризис… Допустил ряд ошибок, и направление закрылось.

4 января 2015 года отправился в Ростов-на-Дону, в кармане 4000 рублей. Сбережения, супругу и кота оставил в Сочи. Запуск с партнером компании по созданию франшиз. К маю у нас в команде было уже более 100 человек: 17 в офисе и около 100 в социальных сетях. Отдел продаж в стиле «Волка с Уолл-стрит»: удары в гонг при сделках, мотивирующие речи и обучение.

Все процессы автоматизированы, все работало как конвейер. «Засветились» тогда на всю Россию, создали ООО (благо в марте 2017 года оно было закрыто).

Тот год наполнил голову сумасшедшим объемом практических знаний и навыков, его нельзя сравнить ни с чем. Нам посчастливилось погрузиться в работу порядка 80 успешных компаний России, из крупнейших — группа компаний «Май», один из лидеров event-индустрии, и сеть browbar'oe «Marusya». Тестировали у себя по четыре новые модели процессов в месяц, разные системы мотивации, работали с четырьмя основными CRM-системами[1], выступали в Торгово-промышленной палате Ростовской области, запускали онлайн-трансляции, общались и работали с топ-менеджерами крупнейших ростовских компаний, проводили массовые собеседования для 20 человек одновременно, одержали победу в региональном этапе конкурса «Ты — предприниматель»… Были интриги, обман, потери денег, запуск IТ-проекта в Фонде развития интернет-инициатив… Всего и не перечислить.

Но… Все развалилось, поскольку мы с партнером очень по-разному видели развитие компании. Перестали сотрудничать.

В июле 2016 года случилось прозрение: за все эти годы самые большие успехи произошли благодаря системному подходу. Далее были аспирантура и начало написания диссертации, конференция TEDx в роли спикера, наставничество в «Опоре России», участие в экспертной сессии Фонда развития интернет-инициатив и бизнес-сообщества «Эквиум».

Получилась критическая масса опыта, которая стала использоваться от проекта к проекту. Иными словами, в голове образовалась «таблица Менделеева» для систематизации бизнеса. И появилось жгучее желание поделиться этим опытом в виде книги, которую вы, уважаемый читатель, сейчас держите в руках либо скроллите на экране монитора. Книга не про успех и техники быстрого обогащения, а именно про конкретные методики и системное мышление как навык. Конечно, знания могут ускорить путь к целям, но за счет упрощения процессов, снижения себестоимости и роста вашего КПД.

Еще раз подчеркну: эта систематизация осуществляется «по-простому» — благодаря не только малому промежутку времени, но и отсутствию лишних шагов и наличию простых решений, которые находятся на поверхности. Часто слышу от людей: «Идеи, принципы и инструменты оказались такими простыми и знакомыми, что сейчас все встало “по полочкам” — четко и ясно».

Каждый без исключения принцип и инструмент, описанный в книге, использован и внедрен в моей собственной компании Atis Group. И если в Ростове-на-Дону с массой народа мы работали без выходных, то сейчас у меня гораздо больше свободного времени — иначе как бы я написал эту книгу? Первые 1,5 года в команде со мной работала только талантливая помощница Мария, которая живет в Индонезии, а размер прибыли оказался в три раза больше, чем в прошлом.

На страницах книги вы не встретите слов «вы должны». Выбор внедрять или не внедрять Систему всегда останется за вами. Но если вы примените хотя бы 30 % полученных знаний, уверен, вы повторите слова Игоря Вертерича, владельца компании «Тир Контроль»: «Моя жизнь больше не будет прежней!»

Эта книга полезна и ценна для собственника, генерального и исполнительного директоров, руководителей сетей, директора по развитию и других участников организационной структуры компании.

Хотя, если даже вы просто рядовой сотрудник компании, полученные и примененные на практике знания сделают вашу работу проще и эффективнее. Это ваш путь к карьерному росту и повышению доходов. Пишу это уверенно и ответственно как работодатель.

Моя главная цель — дать простой инструмент и показать алгоритм действий, которые позволят собственникам малого и среднего бизнеса увеличить свой КПД без потери качества.

Ах да! Чтобы удвоить пользу от книги — одна небольшая инструкция.

Обязательно… Нет, не так. ОБЯЗАТЕЛЬНО после каждой главы берите небольшую паузу и осознавайте полученную информацию. Примените ее хоть как-то в собственной практике. Избегайте чтения книги «для галочки». Шаг за шагом наращивайте активы.

Я желаю вам легкого, увлекательного чтения и успешного прохождения вашего собственного «Пути Системы». Начинаем!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как швейцарские часы: создать систему в бизнесе и начать наслаждаться порядком предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

CRM-система — программное обеспечение для работы с базой клиентов.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я