То, что мы преподносим детям в их раннем возрасте, – это, по мнению автора предлагаемых читателю сказок, самый значимый пласт культуры. В этом нельзя не согласиться с Копейкиной Н. Г.Детские произведения писателя Копейкиной Н. Г. направлены на формирование жизнерадостного, активного, морально устойчивого, доброго человека. Они имеют большое социальное и общественное значение. Это готовые методические пособия для воспитательных и школьных учреждений. Они полезны и для детей, и для воспитателей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Книга для воспитателей. Серия сказок «Сказочные приключения» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ФЕДИНЫ ИГРУШКИ
Жил-был мальчик Федя Егоров. Как и у всех ребят, было у него много игрушек. Федя любил свои игрушки, с удовольствием играл ими, но одна беда — не любил он убирать их за собой. Поиграет и бросит там, где играл. Лежали игрушки в беспорядке на полу и мешали всем. Все запинались о них, даже Федя сам их отшвыривал. И вот однажды надоело это игрушкам.
— Нам надо бежать от Феди, пока нас совсем не переломали. Надо идти к хорошим ребятам, которые берегут свои игрушки и убирают их, — сказал пластмассовый солдатик.
— Да, — согласилась машина-самосвал, у которой Федя сломал кузов, — надо нам уйти от Феди.
Посовещались игрушки, посовещались и решили немедленно уйти. Солдатики выстроились в ряд и первыми двинулись в путь, за ними поехали машинки, нагруженные разными мелкими игрушками, за машинками пошли плюшевый медведь, лохматая собачка, белый слон, зелёный крокодил, белая мышка и все остальные игрушки. Вышли игрушки на улицу. Навстречу им рыжая кошка Мурка. Спрашивает она игрушки:
— Мурр, мурр. Вы куда собрались?
— Мы пошли искать хороших ребяток, — ответила матрёшка Маша, — которые берегли бы нас.
— Играли бы нами и не раскидывали, а убирали за собой после игры, — добавил белый слоник.
— Знаю я такую девочку, муррр, муррр, знаю, — ответила кошка. — Это моя хозяйка Люся. Она всегда убирает свои игрушки и бережёт их. Но сейчас её нет дома, она в садике. Вон там, через дорогу. — И Мурка указала на большой красивый белый дом.
— Что же нам делать? — спросила обезьянка Чи-Чи, почёсывая макушку.
— Надо найти кого-нибудь другого, — сказала лохматая собачка с блестящими глазками и с красным высунутым языком. — Наверное, есть и другие ребята, которые убирают за собой игрушки. Пойду-ка я спрошу вон того господина, — сказала она, указывая на пёсика, пригревшегося на солнышке у качелей. Пёсика звали Джеком, он жил в соседнем подъезде.
— Позвольте вас побеспокоить, — обратилась лохматая собачка к Джеку. — Будьте любезны, подскажите, где нам найти хороших ребяток, которые играли бы нами и убирали бы нас?
— И не ломали бы нас! — добавила белая мышка, высунувшись из-за спины собачки.
— Тяф, тяф! Знаю я такого мальчика. Это Саша, у которого я живу. Он всегда бережно играет своими игрушками. Любит их. Он и меня любит! — гордо добавил Джек.
— Проводите нас, пожалуйста, к нему! — попросила лохматая собачка.
— Сейчас Саши нет дома, — ответил Джек. Он в садике. Вон там, — указал Джек на красивый белый дом через дорогу.
Посовещавшись, игрушки решили идти в садик. Дошли они до дороги, а перейти дорогу не могут: ездят по ней машины.
— Не беда, — сказал игрушечный милиционер с жезлом. — Нам просто надо дождаться, когда на светофоре загорится зелёный свет.
Дождались игрушки: загорелся зелёный свет для пешеходов, а для машин — красный. Все машины встали, а игрушки перешли дорогу. В садике игрушки встретила няня.
— Вы чьих же будете? — спросила она.
— Мы были у мальчика, который нас не убирал, не берёг. Даже ломал. Мы ушли от него и хотим дружить с хорошими ребятами.
— Ну, значит, вам сюда! — сказала няня. Она помыла, обтёрла игрушки и пригласила их в группу к ребятам. Все ребята очень обрадовались новым игрушкам. Девочки вместе с воспитателем пришили медведю лапу, которая наполовину уже была оторвана. Мальчики приладили самосвалу кузов, танку — колёса. Все в группе — и дети, и игрушки — были радостны и веселы. Только один мальчик был грустный и не подходил к игрушкам. Это был Федя Егоров. Он узнал свои игрушки и очень расстроился.
— Что же ты не играешь, Федя, новыми игрушками? — спросила воспитатель Федю.
— Не хочу, — буркнул он и отвернулся. Он боялся, что воспитатель заметит навернувшиеся на глаза слёзы.
Вдруг самая шустрая игрушка — белая мышка — увидела Федю.
— Пи, пи, пи! — запищала она. — Это наш Федя! Пи, пи, пи!
Все посмотрели на грустного, хмурого Федю, сидящего в сторонке. Воспитатель спросила:
— Что с тобой, Федя?
Федя признался:
— Это от меня сбежали игрушки, это я их обидел.
— Как ты их обидел? — спросила воспитатель.
— Я не берёг их как следует, не всегда убирал за собой. Иногда даже ломал, но нечаянно. Я не нарочно!
— Ну вот, — сказала воспитатель, — провинился ты, Федя, перед ними, вот они и убежали от тебя. А здесь им хорошо будет. Ребята, мы будем беречь игрушки? — спросила воспитатель у всех ребят.
— Будем! — ответили дети.
— Я тоже буду беречь игрушки! — заявил Федя.
— Правда? — спросила белая мышка. — Ты будешь нас беречь, убирать всегда после игры?
— Буду! — ответил Федя.
— И не будешь ломать?
— Нет-нет. Ломать не буду. Буду очень бережно к вам относиться, — ответил Федя. Воспитатель спросила детей:
— Как вы думаете, ребята: будет Федя беречь свои игрушки?
— Я думаю, будет! — сказала девочка Люся.
— Я тоже ему верю! — сказала Наташа. Павлик добавил:
— Раз Федя дал слово, он должен его сдержать.
И все: и дети, и воспитатель, и игрушки — поверили Феде.
— Тогда давайте вернёмся к Феде, — предложил белый слон.
— Давайте вернёмся! — обрадовался игрушечный танкист.
— А я не хочу возвращаться, — робко сказала матрёшка Маша, уютно пристроившаяся на ладошке девочки Оли.
— Вы, игрушки, решайте сами, — сказала воспитатель. — Можете вернуться к Феде, а можете и остаться тут.
Федя стоял и очень переживал. Ему было стыдно перед игрушками, перед ребятами, перед воспитателем. И было жалко терять свои игрушки. Ведь он любил их, ему нравилось играть ими.
— У вас хорошо, — сказал ребятам игрушечный милиционер, — но я вернусь к Феде.
— Я тоже вернусь, — заявил белый слон.
— И я вернусь к Феде, и я, — затараторили все игрушки. Только матрёшка Маша не хотела возвращаться к Феде. Он ею почти никогда не играл. А тут она подружилась с девочкой Олей, и ей хотелось с ней играть.
— Ну что ж, игрушки, — сказала воспитатель, — вы вернётесь к Феде, но не сейчас, а вечером, когда Федя пойдёт домой. А ты, матрёшка Маша, если хочешь, оставайся.
Матрёшка обрадовалась и ещё уютнее устроилась в картонном домике, в который её посадила Оля. Когда наступил вечер, за всеми детьми пришли родители. За Федей тоже пришёл его папа. Федя рассказал папе о том, что от него ушли игрушки и пришли в сад, рассказал, что дал слово беречь свои игрушки и они согласились вернуться к нему. Вот только матрёшка Маша решила остаться в саду.
— Это хорошо, что ты понял свою ошибку, — сказал папа. — Хорошо, что игрушки решили вернуться к тебе. Помни, Федя: всё вокруг надо беречь.
Все вместе — папа, Федя и игрушки — пошли домой. А матрёшка Маша помахала им в окно платочком.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Книга для воспитателей. Серия сказок «Сказочные приключения» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других