Мы веселые девицы.Любим ночью у водицыПеть, гулять и веселиться,И в реке холодной мыться.В мире лучше не найдёшь,Мимо точно не пройдешь.К нам в объятья попадешь.Всё забудешь и уснёшь.***Многие чудеса и загадки доступны нам, пока мы не повзрослели. Лишь со временем, когда вера в чудеса ослабевает, мы меньше видим странное, пытаясь как-то это объяснить, и наша память стирает эти необыкновенные приключения, выдавая их за сон. А когда ты мальчишка, ночью сбежавший на старое озеро, то тебе может повстречаться ни только древний сом, но что-то более древнее и более страшное…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мавка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Бабушка мне в детстве рассказывала истории. Правдой ли они были, или вымыслом любящей бабушки — не известно. Она рассказывала много интересного, и порой так бывало, что правдивые истории, как мне казалось тогда, на поверку оказывались выдумкой. И тогда я стал у бабушки после ее очередной сказки обязательно узнавать, правда ли это. Она всегда честно отвечала, сперва спросив моё мнение на этот счёт. Почти всегда я не угадывал. Ну посудите сами.: Она рассказала, как в молодости выпала из кукурузника и упала в стог сена. Это оказалось правдой. А смешная история, в которую я конечно поверил, про коровью лепешку, которую они засунули в коробку из-под пиццы и всем предлагали, оказалось вымыслом. От куда у бабушки коробка из-под пиццы? Этот вопрос задала мне мама. И действительно, откуда пицца в бабушкино время! Вот и верь после этого взрослым. Но одна история никак не идёт из моей головы, и сейчас вы поймёте почему.
Как-то раз, когда я стал постарше, и начал интересоваться ни только своим, но и окружающим миром, и в очередной раз приехал к бабушке на передержку, я познакомился с другими ребятами. Некоторые из них были засланцами, как я, другие же, местные. Так вот местные сказали, чтоб мы мол не ходили к озеру. Там стали люди пропадать, мужчины в основном. Кто-то грешил на древнего сома, который якобы живёт на дне озера и периодически кого-то утаскивает на дно. Конечно больше похоже на бред, ведь почему тогда никто его не извлечёт из озера? Мне на это сказали, что у озера есть второе дно и сом прячется там. Но бабушка научила меня, что чем история правдивее, тем больше шансов что это выдумка:"Правда, зачастую, больше похожа на ложь."Говаривала бабушка. Моя версия была более прозаична. Скорее всего виной исчезновений была привычка местных рыбаков, а в этой деревне все мужчины поголовно были рыбаки и охотники, у которых была странная традиция жахнуть стаканчик самогона для удачного улова. Была и ещё одна версия, что в озере завелись русалки или типа того. Но в этот бред я по началу не поверил совсем пока бабушка мне не рассказала про старое придание о местных утопленницах…
Началось всё в незапамятные времена. Тогда эта деревня была одним из множества поселений кочевников. Обосновались они и обжились в этих местах потому, что здесь было семь озёр полных рыбы и лес неподалеку с разнообразной живностью. Потому село и названо Семиозеровым. Сейчас конечно осталось лишь одно озеро, самое большое, остальные стали болотами и высохли. Когда озера, а вместе с ними и рыба начали гибнуть, суеверные люди решили, что их боги разгневались на них из-за алчной вырубки леса. Чтобы умаслить богов, собрали всех жителей и почему-то решив, что это хорошая идея, выбрали самую красивую девушку и принесли в жертву на озере. Это так дико звучит, что даже будучи подростком я ужаснулся жестокости людей, которые топили молодую девушку в озере, в то время как остальные кричали У А, содрогаясь в диком танце. Так или иначе, но это озеро перестало цвести и зарастать тиной. Наоборот, стало чистым и рыбным местом. И каждый год, как люди видели в начале лета цветущее озеро, они приносили в жертву самую красивую девушку.
Почему им не пришло в голову, что это сезонное явление, это и так понятно — дикари. Но с тех пор каждый год у озера пропадали мужчины, как сказала бабушка, озерные девицы ищут жениха, и забирают его к себе в озеро. Собственно, этим и объясняется, что жертвы больше не приносят, а озеро ещё не высохло.
Правда ли это, мне, тринадцатилетнему выяснить не удалось. Деревенские говорили, что правда. Но тогда не понятно, куда смотрят местные правоохранительные органы, у которых постоянно пропадают жители. В общем я хотел бы в это поверить, но скептик во мне ржал во весь голос над моей легковерностью.
Я решил смеха ради покараулить этих русалок. Ночью я вылезал из окна комнаты, и через огород, к озеру. Две ночи я безрезультатно кормил огромных голодных комаров, а днём отсыпался. На третью ночь я уже вооружился толстовкой с капюшоном, и мазью от комаров, которой я намазал руки и лицо покрытое волдырями от укусов. В ответ на это, ночь выдалась очень теплой и к трем выпал густой туман. Ни одного комара не было, и я дико вспотел в кофте.
Решив, что с меня хватит этой ерунды, и три ночи вполне себе доказательство, что эти россказни ерунда, я двинул домой. Зевая на ходу так, что аж челюсть треснула, я брел в тумане. Воздух был насыщен влагой, от чего дышалось легко. На горизонте вставало солнце. Стоп! Тогда меня словно ударило током, я должен идти спиной к солнцу, чтобы попасть в деревню. Поднявшись по выше, я видел половинки деревьев словно тонущих в тумане. Очертания местности были не знакомы. Я и днём то плохо здесь ориентировался, а ночью в тумане так и подавно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мавка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других