1. книги
  2. Детская проза
  3. Наталья Спехова

Секреты старой школы

Наталья Спехова (2022)
Обложка книги

Можно ли найти общий язык не только со сверстниками, но и с родителями, и даже с учителями благодаря поездке в заброшенную школу? Школьный психолог уверен, что да! Отправляйтесь вместе с группой семиклассников навстречу увлекательным приключениям. Пришло время изучить школьные артефакты, распутать загадки прошлого и научиться лучше понимать друг друга.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Секреты старой школы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1

Зачем мы здесь?

Автобус припарковался прямиком в бурьяне, десять человек из 7 «Г» во главе с классным руководителем, психологом и председателем родительского комитета гуськом высыпали на свежий воздух.

— Мы зачем вообще сюда приехали? — Эмиля скривилась и с опаской шагнула на заросшую травой дорожку. Ещё и в белое оделась! Жалко пачкать… Поправив теннисную юбку и топ, она накинула на плечи летнее пальто: может, хоть не всё измазюкает.

Санёк Баранов не услышал сарказма и деловито пояснил:

— Экскурсия.

— Чё тогда не весь класс? — Знобина передёрнула плечиком. — Отдувайся в этой грязи за всех.

Татьяна Илларионовна только вздохнула:

— Всех нельзя. Для эффективной работы группа должна быть небольшая. Правда, Илья Андреевич? — Правда, — кивнул психолог, тряхнув модной стрижкой в духе кей-поп. Девчонки даже замерли на секунду. — Все подходим ближе. Собираемся вокруг меня.

— Это какой ещё работы? — загудели ребята и нехотя потянулись к заброшенному зданию. Старая школа темнела чёрными окнами. Некоторые были разбиты. На стенах — облупившаяся краска.

— Это же опасно! — Антонина Игоревна Волчек, мама Артёмки, в ужасе попятилась. Она, как председатель родительского комитета, тоже несла ответственность за группу. Волчек предусмотрительно запахнула ветровку, скрыв любимую цветастую блузку. Одна грязь кругом!

— Почему опасно? — удивился Илья Андреевич. — Школу закрыли полностью всего два года назад, здание в порядке, у меня есть ключи. Тут ещё два корпуса: интернат и спортзал. Но это потом.

— Если так… — неуверенно пожала плечами Антонина Игоревна и зачем-то поправила коротко стриженные волосы.

А ребята перешёптывались и толкали друг друга: заходить первым внутрь никому не хотелось — всё такое древнее и ветхое…

— Там же грязно! — Крашенина сморщила нос и прижалась к подруге, одёрнув неуместное коктейльное платье. А шпильки-рюмочки и чистить было бесполезно.

— Дома помоетесь. Итак, у нас экскурсия в школу прошлого. Кто-то знает, как учились наши родители, бабушки и дедушки?

— А зачем нам это? — Эдик Агафонов хмыкнул и смахнул невидимую пыль со свитшота — даже сюда он натянул любимый костюм.

— Чтобы лучше понимать друг друга. Научиться общаться с родителями.

Дети пожали плечами. Ерунда какая-то!

«Да, легко не будет», — подумал Илья, вздохнул и попытался открыть дверь.

— Замок, видимо, заржавел, — пробубнил он и снова дёрнул дверь.

— Давайте через окно, — предложил Митька Дутов, вальяжно прохаживаясь вдоль стены. Он похлопал рукой по многочисленным карманам брюк, выудил из одного отмычку, снова убрал и продолжил: — Окна ж хилые, толкни — откроются.

Психолог покачал головой, но ставни проверил — закрыты крепко. Тут вмешался Артёмка Волчек:

— Да не так! Глядите!

И мальчишка принялся постукивать по створкам, прислушиваясь.

— Опытный? — загоготал Эдик, откидывая длинную светло-русую чёлку. — Часто по домам шаришься?

Маму Артёмки как хлыстом ударили.

— Мальчик, следи за языком! — выпалила она и покраснела.

— Да чё такого, — отмахнулся сын, — я ж в заброшенной деревне летом был, на полевой практике, мы крынки для музея искали.

— Чего искали? — переспросила Знобина.

Тая Славина, на первый взгляд правильная, была при этом девочка не из робкого десятка, скрывающая в прищуре раскосых карих глаз внутреннюю силу. Она единственная, кто разглядывал здание с интересом, услышав вопрос Знобиной, удивилась.

— Крынки. Не знаешь что ли? Это сосуды для молока. Во всех домах раньше были.

Девочка сняла клетчатую рубашку и повязала её на пояс — жарко.

— А зачем из пакета переливать? — не поняла Эмиля. — Оно ж прокиснет.

— Знобина, ты на историю ходила ваще? Какие пакеты? — захохотал Агафонов, прищурив и без того узкие глазки. — Корову в деревне подоили — молоко разлили по крынкам.

Ребята дружно загалдели и принялись сочинять байки про пакеты для молока. Но тут замок поддался, и дверь распахнулась.

— Наконец-то, — Илья Андреевич вытер пот с лица.

— Нет, жалко, что Тёмин навык домушника не пригодился, — пытался острить Агафонов, но его никто не поддержал.

Из глубины здания шёл тяжёлый запах сырости. Темно было настолько, что никто не решался сделать шаг вперёд.

— Там что, водяной завёлся? Болотом пахнет.

— Школа зимой не отапливалась, всё отсырело. Фонарик дайте, — скомандовал Илья Андреевич.

Прицепив налобник, психолог вошёл в «предбанник».

— Три двери: одна слева, две справа, — констатировал он. — Сейчас проверим, куда ведут.

Дети замерли, а Татьяна Илларионовна и Антонина Игоревна недовольно переглянулись: в какую дурацкую авантюру их втянул молодой психолог!

Подумаешь, с родителями у детей контакта нет — да у кого он есть в подростковом возрасте?! Подумаешь, не ладят друг с другом — ещё поладят, какие их годы! Неужели нельзя как-то по-другому решить всё, например, сидя в кабинете на уютном пуфике?

— Фу! — прервал Илья Андреевич внутренние возмущения коллег, отскочив в сторону. — Там туалет, кажется. А здесь?

Молодой человек толкнул дверь слева, ручка оказалась ржавой. Бежевый наряд психолога приобрёл пятнистое разнообразие: на толстовке и вельветовых брюках красовались рыжие мазки.

— Есть! Здесь начинается школа. Заходим аккуратно.

— Вы же сказали, что опасности нет, что заведение всего два года назад закрыли? Что-то не похоже! — вдруг ополчилась мама Артёмки.

— Нет никакой опасности, уверяю. Я был здесь. Правда, один раз. У меня тут отец учился. Приходили вместе года три назад, когда школа ещё работала. Но вы же сами понимаете: осторожность никогда не помешает.

— Неужели нельзя было провести ваш тренинг в классе? — не выдержала родительница.

— Какой ещё тренинг? — Крашенина резко остановилась и схватила подругу за руку. Она всегда липла к Эмиле, когда чувствовала себя неуверенно.

А психолог оглянулся и таинственно прошептал:

— Скоро всё узнаете, идём. Там страшно интересно! — И помолчав, добавил: — А в классе можно провести что угодно. Толку будет мало. Нужно погружение, чтобы получить настоящие эмоции. Смотрите! — Илья Андреевич махнул рукой на огромный стенд.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Секреты старой школы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я