На авторской встрече с о. Александром Плиска он сказал, что "каждый человек должен иметь свое лицо перед Богом". Лицо – это исповедание веры, личное понимание основных постулатов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Исповедание веры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. Бог и человек
Богу, решительно, ничего не нужно (материального) от людей.
Поймите, Он — и так уже все, что есть: видимое и невидимое; близкое и далёкое; бывшее, настоящее и будущее.
Поэтому, единственное ради чего существует материальная вселенная — это ЭВОЛЮЦИЯ ДУХА. Больше нет ни одного «несгораемого» занятия — все дела истлеют со временем, но дух, очистившийся до Богоподобия — пребудет вовек.
Из дневника:
09 августа 2018 (день памяти вел. муч. цел. Пантелиимона) последние дни в монастыре.
Недавно, когда молилась Иисусовой молитвой, поймала проблеск ощущения, что Бог — это ВСЕ (т. е. мое сознание, на секунду, искренне поверило в слова молитвы). И тогда появилось абсолютное смирение!!! (на одно мгновение, но я успела запомнить это ощущение).
В смиренном состоянии невозможно командовать или настаивать на своем — потому что тебя самого — нет, а есть Бог и Он все решает (прозрачность и мягкость моей души в руках Божиих).
Любое послушание воспринимается настолько естественно и спокойно, что ничего даже не шелохнется против в душе. Наверное, это тот момент, когда воля Божья становится моей волей.
Есть два процесса: упрощение и детализация.
Упрощение всегда отказывается от чего-то, сокращает смысл до однозначного приказа (насилие над волей). Безликое и унифицированное. Ширпотреб. Это проявление субличности. Юмор.
Детализация — это полнота смысла, ощущение изобилия. Создание и проявление уникальных смысловых узоров (выбор, многозначность). Инд. пошив. Это проявление личности. Молитва.
Так вот. Когда я сокращаю мысль, коротко (в виде мема) ее сообщаю, то я понимаю, что нахожусь в неправильных вибрациях (бесовских).
Бесы глумятся над словом, как проявлением Бога. Они не могут создавать новые смыслы путем подбора слов.
Когда я возвращаюсь в нормальное состояние, то говорю развернуто и аргументированно, протягивая одну мысль через несколько утверждений.
Человек состоит из двух частей:
— животной — это тело.
— духовной — это сознание.
Тело растет само (при определенных условиях) — зачинается, рождается, взрослеет, стареет и умирает — это запрограммированный процесс. Оно — лишь материальный носитель для Духа.
"Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?"(Мф. 6:27).
Сознание — это добровольный процесс, сам по себе не происходит. И задача человека — сделать свое сознание — Богоподобным.
Очень приближенно: Сознание состоит из мыслей, а мысли состоят из слов, а слова — это ипостась Бога. Но…только выстроив правильные цепочки из слов — можно передать смысл и проявить Самого Бога.
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть". (Ин. 1:1–3).
Работающие формулировки оставили Святые, церковь их утвердила и обнародовала — стандартный Молитвослов.
Поэтому, читать молитвы, Евангелие, Псалтирь — критически важно не для кого-то внешнего, а для нас самих!!! Потому, что "Царствие Божие внутрь вас (каждого!) есть"(Лк. 17:21).
Многие люди протестуют против ритуалов церкви и говорят, что у них Бог в душе. Это отчасти верно: Бог действительно МОЖЕТ находиться в душе каждого человека, но…
Только Адам с Евой знали Бога правильно и напрямую, но все же — были изгнаны из Рая. У них было эталонное знание, в которое потом закралась ошибка. Все остальные люди рождаются уже в поврежденном состоянии — это значит, что у них нет исходного критерия, относительно которого можно исправить ошибку.
Т.е. невозможно из своей греховной природы — понять Святого Бога. Нужны нетипичные знания и надёжные проводники. Те, кто нашел Бога и оставил свои"карты местности".
Главным Путем, конечно же, был Иисус. Собственно, — Сам Сын Божий.
Иисус — живой человек и Он не может быть (изначально) в душе у другого человека.
Нужно узнать Его имя, историю жизни и самое главное — понять мотивацию Его действий. Для этого установлено таинство Причащения.
Подготовительные молитвы наполняют сознание парадоксальной информацией, а само Причастие — физически попадает в тело человека.
Вот теперь, Бог у человека — в душе!)))
Для меня, фраза"молчанием предается Бог", заиграла по-другому."Молчащий (т. е. не молящийся) УЖЕ предал Бога", поэтому сейчас не может проявлять Его в себе.
Отпадение/неверие/атеизм — это не причина оскорбления Бога, а следствие этого оскорбления. Бог отнимает свою благодать, поэтому человек не может молиться.
Когда есть какое-то неправильное поведение, человек даёт себе САМО-ЕПИТИМЬЮ. Епитимья — это наказание к исправлению, которое налагает духовный отец на свое чадо.
Поэтому, народ Божий в храмах — это люди, которых Бог принял, а остальные — находятся под епитимьей. Бог ждёт их исправления.
Страх Божий — это высшая форма любви. Через страх Божий в душу (и тело) человека входит благодать.
Для того, чтобы бояться (потерять) Бога — надо сначала познать и полюбить Его. А это уже начало святости.
Святой человек — это тот, кто преодолел в себе первородный грех непослушания — устранил его абсолютной покорностью воле Божьей."Не Моя воля, но Твоя да будет"(Лк 22:42).
Вывод: Страх Божий — это мера утеснения самого себя ради Бога и Его заповедей."Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной"(Фил. 2:8).
Покаяние разбойника заключалось в том, что он понял, что плохие вещи не всегда случаются с плохими людьми — он ведь тоже, нападал не на плохих и злых, а на тех, на кого легче всего было напасть — на беззащитных. А кто может быть более беззащитным, чем Истинный Бог?
Когда разбойник признал Христа Богом, он, как будто, исповедал несправедливость всей своей деятельности, он признал тех людей, на которых нападал — лучшими себя самого.
ОН СМИРИЛСЯ перед жертвами своих преступлений, когда попросил помянуть его!!!! Он признал всю неправоту разбоя, ибо увидел его в Свете Истины — и именно за это был помилован.
Нужно огромная честность, смирение и дисциплина, чтобы не дать самому себе исковеркать образ Бога внутри. Чтобы увидеть Его таким, какой Он есть — парадоксальный, неудобный, грозный, но и всемилостивый.
Наш повсеместный эгоизм (разделенность) хочет все под себя подмять, хочет, чтобы Бог соответствовал НАШИМ представлениям, чтобы Бог"был у нас на посылках"(как Золотая Рыбка в одноименной сказке). Т. е. мы лишаем Бога субъектности (собственных желаний), низводим Его до уровня объекта неодушевленного.
Вместо того, чтобы поднять себя до уровня Бога — привести к единству, мы даже Бога опускаем до своего уровня — разделяем Его и заставляем принимать какую-то сторону. Для древних иудеев искушением было то, что Иисус обедал с мытарями и грешниками.
Первое, что нужно сделать — допустить, что у Бога есть свои желания и цели, отличающиеся от нашего понимания. Это допущение лечит нас от жёсткого эгоизма и позволяет научиться принимать те события, которые не вписываются в нашу картину мира."Слава Богу за всё!" — если Бог хочет, чтобы было так, то кто я есть, чтобы противостоять Богу?
И, второе, — надо принять, что все, что происходит — хорошо!!! Подумать и найти такую точку, из которой это событие приобретает положительный окрас. Таким образом, можно познать намерения Бога.
Когда наши личные страдания приносят общее благо, радуйся — ибо это ЦЕНА, которую мы платим за лучшее будущее для всех. Один из видов милостыни.
Человека духовного, обычно, утешает тот факт, что его страдания не бесполезны, а каким-то опосредованным образом приносят пользу другим людям. Что хоть кому-то будет хорошо.
А недуховные люди — злятся, завидуют и ненавидят — им Бог не нужен.
В нашей психике, идея Бога — это то искусственное пространство хаоса, которое позволяет перевернуть любой негатив в положительное положение. И, таким образом, сохранить мир души.
Если вы не ждёте помощи от Бога, то соответствующий негатив может разрушить вас до основания.
Вера в Бога — это способ сохранить себя и позитивный настрой по жизни, что позволяет дождаться победы.
Доверять Богу — страшно. Очень страшно. Главным образом, потому, что мы не можем Его контролировать.
Доверять Богу — это впустить в себя элемент хаоса.
Выжить в ситуации неопределенности можно, только сохраняя надежду на лучшее. И, полагаясь на аксиому, что Бог — хороший, что Он не хочет никакого зла причинить человеку, даже грешнику.
Таким образом, доверие рождает надежду и утверждает в любви к Богу, которая облагораживает наше собственное сердце.
Разжимая железную хватку своего контроля, мы получаем то, чего сами себе никогда бы не обеспечили — через веру в Бога, человек наблюдает чудеса в своей жизни.
Почему "…Бога никто не видел, и даже Ангелы Божии не смеют смотреть на Него"?
Кого мы видим и понимаем — того можем, при случае, осудить. Но, в отношении Бога, ситуация поставлена иначе: являясь причиной и подателем дальнейшего бытия, Бог не становится элементом нашего мира — мы не можем Его овеществить, чтобы производить манипуляции, как с объектом: менять, осуждать, превозноситься.
Возможно оказать некоторое влияние — в меру чистоты сердечной, ибо "молитву праведников слушает Бог", но отсутствует полный контроль, как способность начинать, изменять, заканчивать действия по своему решению.
Бог — это реальность высшего порядка, необъяснимая и таинственная. Все, что исходит от Бога мы вынуждены просто принимать… и надеяться, что это принесет больше пользы, чем вреда.
А значит,"заповеди Божии" — это удобнейший инструмент, чтобы взломать нашу внутреннюю уверенность и эгоизм, которые являются причиной всех зол.
Невидимый Бог — это лучший способ управления людьми, не вызывающий обратнонаправленной агрессии.
….И в этом тоже проявляется милость Божия к немощным людям.
Бог не имеет национальной принадлежности.
Просто потому, что Божие в людях — это душа и Дух, которые есть условие самой жизни человека, но не его национальности.
Однако, правильное понимание Бога, было дано одному Богоизбранному народу. А потом — и всем желающим знать.
Даже более, именно христианство признало духовную равнозначность женщины мужчине, т. е. душа у всех одинаковая, поэтому никакого человека нельзя уничижать по половому признаку.
Бог отменил рассовый и половой признак для дискриминации людей!!!
"Образ"присущ всем людям, а «подобие» — только тем, кто очень этого хочет.
В Евангелии о прощении грехов блуднице, которая помазала ноги Иисуса миром в доме фарисея Симона, я думаю речь идёт о правильном понимании Бога.
Насколько ни была грешна блудница, а все равно она пришла к Богу просить прощения за свои грехи. Т. е. в условиях ветхого завета, сурового и карающего Бога, требующего всецелого послушания, она проявила живое отношение к Богу — милостивому и всепрощающему (даже закоренелых грешников, при условии достойного покаяния).
Именно за эту веру и похвалил ее Иисус, что она поняла, что Бог, давший людям ритуал жертвоприношения животных за грехи, не хочет на самом деле ничьей погибели, а создаёт все условия для нашего исправления…
Читаю книгу Иова Многострадального… и вижу чудо Божьего исцеления.
В Ветхом завете, акцент ставится на послушание Богу (это уровень тактики, а стратегия — неизвестна).
Один из друзей Иова, рассказывая про Бога, пытается возвысить Его своими похвалами, на самом деле, делая из Него ВНЕШНЕГО персонажа, заинтересованного только в том, чтобы было, как Он хочет — с эгоистичным мотивом действий.
Елиуй исповедует"Бога Грозного, Великого", и тем самым утверждает отделенность Бога и обесценивает все попытки Его открыть Себя людям в заповедях, принесенных Моисеем с горы Синай.
В этом ловушка Ветхого Завета — он предписывает беспрекословное послушание, но в результате, выполнивший все — начинает требовать суда с Богом, как Иов — он чувствует, что прав, что выполнил все требования и не может понять, почему его наказывает Бог.
Выслушав все неправильные речи друзей Иова, Бог обращается к самому Иову и выполняет чаяние сердца его — устраивает суд. Но. Показывает Себя, как Саму Жизнь, пребывающую во всех и во всем.
Как предохранитель от несправедливости, действует механизм:"всех, кому ты не поможешь или причинишь какой-либо вред — Господь вознесет превыше тебя".
Вывод: Бог — не учитель, Бог — воспитатель. Все, что есть в мире — не отдельно от Бога, но оно продолжает оставаться живой и трепещущей частью Его.
Именно поэтому, Бог имеет силу менять мир — ибо это ЕГО порождение, а не человеческое.
Жизнь наша — не принадлежит нам. Пока наше тело исправно — Жизнь пребывает в нас, Сама может исцелять тело и продлевать Свое присутствие, но может и покидать тело без видимой нам причины.
Единственное, что принадлежит нам — это Душа (частичка Бога), все остальное, окружающее нас — всего лишь УСЛОВИЯ, помогающие реализовать Подобие Образу Божьему.
Бог не может умереть, потому что Бог — это Жизнь.
Жизнь не умирает, она только исчезает. Тогда, на это место приходит Смерть.
Два противоположных процесса, которые последовательно происходят в одном пространстве и для переключения им необходима пауза.
Двоица — Троица.
Иисус — был единственным, кто нырнул в смерть, как и все люди, но имел страховочный тросс, за который Его и вытащили, вместе с остальными. Во истину, СПАСИТЕЛЬ.
В окаменевшем теле вспыхивает сверх-яркий свет. На погребальных пеленах (туринской плащанице) отпечатывается силуэт истерзанного тела, потому что каждая клеточка излучает свет.
Знаете, какой признак Рая? Я видела когда-то… Светящаяся «пустота» — это когда каждая частичка пространства, наполнена светом и жизнью. Вот, здесь мы смотрим на предмет через пустоту, а в Раю — само пространство живое, мы не можем его не замечать, хотя оно и не мешает смотреть на другие предметы.
Апокалипсис, глава 21:
1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое.
……..
21…. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло.
22 Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец.
23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.
С вечера пятницы до утра воскресенья проходит не три дня, а меньше. Тогда, почему же говорится о 3-х днях до Воскресения?
Есть версия, что три дня надо считать от четверга — пятница, суббота и Воскресенье — это третий день.
На Тайной Вечере, Христос (физически) преподает свою Божественную природу, под видом хлеба и вина, Своим ученикам — это действие подчеркивает ДОБРОВОЛЬНОСТЬ Его жертвы. Когда мы видим истязуемое и страдающее Тело Его на кресте — Божественная природа уже перенесена в учеников, причастившихся.
И, именно, один из учеников, Иуда, становится причиной Его смерти — это место, где повторилось восстание Люцифера, лучшего ангела Божьего. Получается, что"Бог убивает Сам Себя, обернувшись Своей противоположностью в обоих — "отсутствие света"убивает того, из кого был перемещен Бог". Даже в духовном плане, необходимо"размыкание герметичного контура"–"Змей Уроборос выплёвывает свой хвост".
Примечание: Уроборос, понимаемый как метафора, является ранней стадией развития личности, представляет собой фантазии чистоты и партеногенеза у младенца — "будьте, как дети", помните?
Я считаю, что Христа не могли бы убить, пока в Нем был Бог, сознательно проявленный. Поэтому, Христос «умер», когда благословлял трапезу — такие сильные слова имеет право говорить только умирающий, который распределяет наследство.
Вывод: на самом деле, смерть Христа — в четверг, а не в пятницу.
Когда Он передал Свою Божественную природу ученикам, то дальше началось испытание его человеческой природы.
Смерть — это процесс уменьшения возможностей до полного их отсутствия.
Самое страшное для Бого-человека — это потерять свою часть Бога и остаться просто человеком. Это приносит невыразимые страдания душе.
Отвержение и неприятие активируют те же нейроны в той же части мозга (передней поясной извилине), что и физическая боль. Эти области включаются всякий раз, когда мы эмоционально отделены от близких нам людей.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Исповедание веры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других