Что может появиться из шляпы волшебника? Кролики? Удавы? Голуби? Не только… Цирк – место, где происходят настоящие чудеса, где можно найти своё призвание и завоевать уважение друзей, даже если ты обыкновенный, ничем не примечательный щенок. И в этом главный фокус. «Щенок из цилиндра» – первая книга Натальи Козловской, автора сценариев детских теле- и радиопрограмм. В доме у неё всегда жили разные животные: собаки, кошки, птицы и даже одна ручная оса. Может быть, поэтом}' и появилась эта добрая, весёлая, остроумная и изобретательная сказка. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Щенок из цилиндра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Свой номер
Щенок Бартоломей, появившись однажды из цилиндра фокусника, остался в цирке. Ему здесь всё нравилось — весёлые клоуны, умные собаки, молчаливые лошадки, шумные зрители — всё! И он очень хотел выступать со своим номером, чтобы ему аплодировали и бросали цветы. Но своего циркового номера у щенка не было.
Бартоломей смотрел, как собаки-артисты прыгают с тумбы на тумбу, ходят по тонкой перекладине, складывают и вычитают, танцуют вальс… Он пробовал повторить их трюки, но с перекладины сваливался, до тумбы не допрыгивал, цифр не знал. И с вальсом ничего не вышло.
— Ты неуклюжий, как наш медведь! — сказал цирковой пудель Артемон.
— Собачий вальс вот как танцуют! — Артемон лихо запрыгал на задних лапах, с поворотами и подскоками.
Да, Бартоломей так не мог!
— Не отчаивайся, брат! — ласково гладил щенка дядя Вася. — Жизнь переменчива! Вот подрастёшь немного, пойдёшь в школу, а там — и артистом станешь!
Василий Петрович Ручкин работал в цирке гардеробщиком. Он принимал одежду, аккуратно развешивал её и выдавал номерки.
— У вас — номера, а у меня — номерки! — говорил он артистам. — Всякое дело надо как следует делать, с душой!
На рабочем месте у дяди Васи был порядок. В ящичках лежали пуговицы, нитки, иголки, одёжные щётки и обувной крем. Принимая одежду, Василий Петрович сразу замечал все, как он говорил — «недочёты». И к концу представления их исправлял. А зрители получали назад свои куртки, пальто и шубы с пришитыми пуговицами, хлястиками и петельками.
— Выйдет зритель после представления — весёлый, довольный, — говорил Василий Петрович, — а я ему — пальто с оторванным хлястиком — «получите!» Нет уж — пришёл в цирк за хорошим настроением — и уйдёшь с ним!
Директор цирка только качал головой, глядя на это, но ничего не говорил. А что он мог сказать? Вроде бы — не положено гардеробщику во время представления одежду ремонтировать. Но ведь цирк — место особенное. И дядя Вася делал доброе дело.
— Только бы он как-нибудь ненароком одежду не перепутал, — вздыхал директор.
Во время зимних каникул на представление привели сразу несколько младших классов. Василий Петрович намётанным глазом прикинул количество «недочётов» — оно превышало все прежние показатели!
— Зашиваюсь! Один не справлюсь! Надо просить помощника. И швейную машинку. И парогенератор… — дядя Вася завязал узелок, перекусил нитку, отложил готовую курточку в сторону. Возле него справа и слева возвышались холмики разноцветной одежды — слева — починенной, справа — ещё не готовой. Всё разложено, как всегда — аккуратно и согласно номеркам. У дяди Васи во всём была система!
Пока гардеробщик ремонтировал одежду, Бартоломей учился прыгать. Он много раз видел этот номер: цирковые собаки в жилетках перепрыгивают с тумбы на тумбу, меняясь местами. «Это — простой номер, — решил Бартоломей, — я тоже так смогу!». Пёс посмотрел на тумбы — красные, жёлтые, зелёные — они оказались выше, чем он думал. И стояли далеко друг от друга. Бартоломей вздохнул, разбежался и запрыгнул на первую тумбу.
— Получилось! — он посмотрел на следующую тумбу, постоял минуту, набрал побольше воздуха, как будто он собирался нырять, а не прыгать, потом зажмурился, оттолкнулся задними лапами и…. БАХ! Шлёпнулся на пол, не долетев до цели.
— Надо найти что-нибудь мягкое! — Бартоломей не собирался сдаваться, он побежал по коридору, заглянул к дяде Васе. Гардеробщик был занят — ремонтировал молнию на синей курточке. Пёс посмотрел на сложенную в кучи одежду, сгрёб всё лапами и убежал.
— Падать будет не больно! — Бартоломей приоткрыл один глаз: куртки, пуховики и шубы толстым слоем лежали между тумбами. А тумба — вот она, не так и далеко. Если Бартоломей до неё допрыгнет — цирковые собаки возьмут его в свой номер. Тогда он тоже будет носить жилетку с цифрой на спине, а зрители будут ему хлопать! — пёс подумал про всё это и — РАЗ! — приземлился прямо в центр красной тумбы!
— И зачем я всегда закрывал глаза? Наверное, от страха…. Главное — видеть, куда прыгаешь! И не бояться! — он ещё раз оттолкнулся и у него опять всё получилось.
— Дядя Вася! Я научился прыгать! И я больше не боюсь! — Бартоломей положил одежду туда, где он её брал.
— Молодец! — гардеробщик развешивал всё по местам. — Я тоже всё успел! Как раз вовремя! — он показал на большие цирковые часы.
Представление закончилось. Весёлые и радостные зрители, обсуждая представление, шли в гардероб. Бартоломей побежал искать Артемона, чтобы показать ему свой прыжок, а Василий Петрович начал выдавать одежду публике. Сначала — папе с дочками-близнецами. Потом милиционеру и старушке. Старушке пришлось помогать — пальто было тесноватым, и старушка застряла в рукаве.
— Простите! — к Василию Петровичу подошёл папа близнецов. — Это точно — наше?
— Ну, конечно! В моём гардеробе — всё точно!
— Но мама одевает их всегда одинаково… А тут, посмотрите! — папа показал на близнецов. Девочки были одеты не то что — не одинаково, а явно не в свои вещи — мужское пальто и спецовку циркового пожарного, которая должна была висеть в подсобке.
— Уважаемый! — милиционер протянул Василию Петровичу рыжую шубу. — Это вот — не моё!
В гардеробе собралась очередь. Василий Петрович растерялся — ведь он всегда вешал всё правильно после починки… Сейчас зрители начнут переживать, а значит их хорошее настроение улетучится. Что же делать?
«Бартоломей! — осенило дядю Васю. — Вот кто мне поможет! У него есть нюх!»
— Все номерки складывайте, пожалуйста, вот сюда! — Василий Петрович протянул зрителям пустую коробку.
— Сегодня одежду выдаёт стажёр Бартоломей! Он никогда не ошибается! Сейчас увидите!
Пёс прошёлся на задних лапах вдоль очереди, обнюхал детей и взрослых и начал работать. Сначала он принёс пальто старушке. Потом нашёл шинель милиционера, потом — одежду близнецов… Публика смеялась, шумела и аплодировала. Всем было очень весело, и зрители не торопились расходиться. Умный первоклассник Вовка сказал своему другу Пете:
— Знаешь, почему пёс всё выдаёт правильно? У него — нюх! Он по запаху чует, кому что отдать!
Умный Петя подумал и ответил:
— А давай — ты наденешь мой свитер, а я — твой! Перепутает он тогда наши куртки или нет?
Вовка и Петя быстро переоделись и ждали, что принесёт им Бартоломей. А Бартоломей не ошибся!
— Это потому, что куртки — подписаны. Вот тут метка! — сказал умный Вовка.
— Думаешь, он и читать умеет? — засомневался Петя.
— Бартоломей говорит, что свитера у вас перепутаны! — подошёл к мальчикам Василий Петрович.
— Видишь, он ещё и разговаривает! — сказал Вовка. — Цирковые всё умеют!
В гардероб, привлечённый шумом, спустился директор:
— Что это за цирк вы тут устроили? Когда закончите — зайдите ко мне, оба!
— Ну, вот… — вздохнул Василий Петрович, — придётся, видно, теперь искать другую работу.
Он выдал последнее пальто и закрыл гардероб.
— Ну, что ж — пойдём к директору?
— Дядя Вася! Это я перепутал вам всю одежду, — Бартоломей виновато повесил голову.
— Ну при чём тут ты? Ты, наоборот, помог мне! А напутал — я. Мне и отвечать за всё.
Бартоломей рассказал дяде Васе про свои тренировки — ведь он взял шубы и куртки, чтобы ему мягче было падать!
— Да… Это могло бы стать «смягчающим» обстоятельством, — улыбнулся дядя Вася и потянул за ручку двери директорского кабинета.
— Дядя Вася — не виноват, это всё я! — начал с порога Бартоломей. — Это я всё ему перепутал! Меня и ругайте.
Директор не успел ничего ответить, как дверь снова распахнулась, и влетел взволнованный дрессировщик медведей:
— Топтыгин лёг спать! Сказал, чтобы до весны не будили! Пропал номер! Нужна срочная замена, а её нет!
— Есть замена — номер «Бюро находок»! И артисты тут! — директор показал на дядю Васю и Бартоломея. — Или вы не хотите выступать?
— Хотим! — обрадовался Бартоломей.
— А как же гардероб? — спросил дядя Вася.
— А гардероб — в свободное от работы время. До и после номера. Согласны?
— Согласны! — хором ответили артисты.
Так Бартоломей стал выступать на сцене вместе с дядей Васей. Зрители клали в коробку какие-нибудь мелкие предметы, а пёс безошибочно находил того, кому это принадлежит. Заодно он раздавал забытые в буфете и фойе игрушки, шапки и варежки. Номер Бартоломея очень нравился цирковой уборщице тёте Зое:
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Щенок из цилиндра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других