Приобщение детей к культуре и искусству помогает раскрывать их креативные способности и творческий потенциал, расширять кругозор, воспитывать эстетический вкус и, конечно же, организовывать их досуг и общение. Это делает учащихся культурно развитыми, эрудированными, артистичными, общительными и терпимыми по отношению друг к другу.Сценарии написаны в стихотворной форме. Благодаря наличию рифмы и ритма роли легче запоминаются детьми и вызывают интерес и желание играть их на сцене.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сценарии к проведению детских мероприятий. Для педагогов дошкольных и школьных учреждений предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Наталья Александровна Багдасарян, 2020
ISBN 978-5-4498-1346-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Сценарий к сценке «Домашнее задание на лето»
Возраст: 8—10 лет
Длительность: 10 — 12 минут
Действующие лица:
1) Ведущий
2) Учитель
3) Ученик 1
4) Ученик 2
5) Ученик 3
6) Ученик 4
7) Ученик 5
8) Ученик 6
9) Ученик 7
10) Ученик 8
11) Ученица 1
12) Ученица 2
13) Ученица 3
14) Ученица 4
15) Ученица 5
16) Ученица 6
17) Ученица 7
Атрибуты
1) Для детей (стулья, парты, тетрадки, ручки).
2) Для учителя (указка, таблички со словами).
Сцена 1
Выходит Ведущий на сцену. На сцене сидят дети за партами с ручками и тетрадками. Перед ними стоит учитель с указкой.
ВЕДУЩИЙ
(говорит с иронией):
Зачем же людям грамота нужна?
Ошибки в речи. Разве это страшно?
Безграмотность ведь внешне не видна,
Безграмотным быть вовсе неопасно.
(поучительно)
Но если образован человек,
Он может мысль выразить любую,
Добиться уважения коллег
И заработать славу трудовую.
Ведущий уходит со сцены.
УЧИТЕЛЬ
Впереди каникулы вас ждут,
Летние и теплые деньки.
Но они так быстро пробегут,
И в сентябре вы вновь ученики!
Отдыхайте, но не забывайте,
Правила должны вы освежать!
Пару раз в неделю повторяйте,
Даже, если знали их на пять!
Я сейчас вам выдам список слов.
Запомните, как их произносить.
Ведь грамота — основа всех основ,
А грамотеям в жизни легче жить!
УЧИТЕЛЬ
Записывайте, дети, вы готовы?
атлАс и Атлас, зевОта и дремОта,
А также шАрфы, бАнты, все слова не новы.
Еще запомните: ворОта и ломОта.
КрасИвее, класть, положить, звонИшь,
Одеть, надеть, и езжу и прийти,
И зАдал, прОдал, и кроЮ, кроИшь,
Должны вы грамотными в третий класс пойти!
Учитель отдает Ученику 1 таблички со словами и уходит. Ученики собираются полукругом и обсуждают.
УЧЕНИК 1
Давайте сочиним сейчас рифмовки,
Быстрей запомнить сможем все слова,
Придумаем еще инсценировки,
Чтоб не болела больше голова!
УЧЕНИК 2
Ну, вот еще, я сочинять не буду!
Учеба кончилась, каникулы идут,
Отличник ты, поэтому — зануда!
Я отдыхать хочу, меня забавы ждут!
УЧЕНИК 3
Кому нужны словечки ваши эти,
Подумаешь, скажу, да ошибусь,
Меня и так поймут, хочу заметить,
А не поймут, и пусть, я не сержусь!
УЧЕНИК 4
Да, правда, хватит нам уже учиться!
Пора мозг от учебы отключать,
Не выучим слова — и что случится?
Расходимся, пора всем отдыхать!
Ученик 2, Ученик 3 и Ученик 4 уходят.
УЧЕНИЦА 1
(говорит им вслед)
Постойте, слов учить совсем немного,
Всем хватит времени и отдохнуть.
(обращаясь к оставшимся детям)
Не станем подводить мы педагога,
Ну что вам стоит выучить чуть-чуть?!
УЧЕНИЦА 2
Давайте, мы слова сейчас разделим
И сочиним полезные стишки.
На это хватит нам одной недели,
Наши труды совсем невелики!
Ученик 1 раздает таблички со словами оставшимся детям.
УЧЕНИЦА 3
Учителю покажем нашу сценку,
Уверена, она похвалит нас,
Поставит нам высокую оценку,
Готовиться начнем прямо сейчас!
Дети уходят.
Сцена 2
Выходит Ведущий. На сцене сидят дети за партами.
ВЕДУЩИЙ
Конечно, лето быстро пролетело,
Будни в школе снова начались,
И те, кто уделял внимание делу,
Знаний к концу лета набрались.
Ведущий отходит в сторону. Выходит Учитель на сцену.
УЧИТЕЛЬ
Детишки, помните ли вы задание,
Которое вам в мае задала?
Кто выполнил, повысил свои знания.
Тот молодец, и честь ему, хвала!
Ученики встают из-за своих парт и каждый со своей табличкой выходят на середину сцены. Ученик 2, Ученик 3 и Ученик 4 остаются стоять в стороне.
УЧЕНИК 1
(с табличкой «атлАс и А́́́́́́́́́тлас»)
А́́́́́́́́́тлас — карты с городами,
А атлАс — ткань с кружевами.
Атлас — горы и равнины,
Из атлАса пелерины.
УЧЕНИЦА 1
(с табличкой «ворОта»)
Будем повторять мы
До седьмого пота
Грамотно сказать —
Не воротА, ворОта.
УЧЕНИК 5
(с табличкой «бАнты, шАрфы»)
БАнты, фАйлы, шАрфы
Взяли мы у Марфы.
А файлЫ, шарфЫ, бантЫ,
Нужно выбросить в кустЫ!
УЧЕНИЦА 2
(с табличкой «зевОта, ломОта, дремОта»)
Нас ждет речевая работа.
Нам нужно произнести:
ЗевОта, дремОта, ломОта,
Чтоб русский язык спасти!
УЧЕНИК 6
(с табличкой «зАдал, о́тдал, прИнял, нАчал»)
ЗАдал, о́тдал, прИнял, нАчал,
ПрОжил… Что все это знАчит?
Не торопитесь, без возмущения, —
Это верное произношение.
УЧЕНИЦА 3
(с табличкой «звонИшь»)
Вы говорить должны ЗвонИшь,
ЗвонИт, звонЯт, звонИте.
И чтоб запомнить хорошо,
Сто раз произнесите!
УЧЕНИК 7
(с табличкой «красИвее»)
Давайте говорить красИвее,
И станем все счастлИвее!
УЧЕНИЦА 4
(с табличкой «кроИшь»)
КроЮ, кроИт, кроИм, кроИшь,
Запомнишь, если повторишь.
Если я атлАс кроЮ,
Одежда будет воробью.
А если А́́́́́́́́́тлас крОю,
То краской голубою.
УЧЕНИК 8
(с табличкой «класть, положить»)
НегОже сказать лОжить,
Нельзя сказать ложИть.
И даже нет полОжить,
Есть класть и положИть!
УЧЕНИЦА 5
(с табличкой «одеть, надеть»)
Кого — мы одеваем,
А что — мы надеваем!
Одеваем мы Алёнку,
Надеваем распашонку!
УЧЕНИЦА 6
(с табличкой «прийти»)
Й краткая стоит в «прийти»,
Приду, придёшь — «Й» уходи!
«Придём», «придёте» и «придут» —
Без Й совсем не пропадут!
УЧЕНИЦА 7
(с табличкой «ездит, ездишь, ездят, ездим»)
Езжу я, и ездишь ты,
Ездит он, и ездим мы,
Ездят люди все вокруг,
Ездит поезд — тук, тук, тук…
УЧИТЕЛЬ
Какие вы все просто молодцы!
Проделали огромную работу.
Для подражания вы, дети, образцы.
Поставить вас в пример другим охота.
Учитель оборачивается и обращается к Ученику 2, Ученику 3 и Ученику 4, которые стоят в стороне.
УЧИТЕЛЬ
Мальчишки, почему вы там стоите?
Такие скромники и молчуны,
Вы не стесняйтесь, ближе подходите,
Смотрю на вас, немного смущены.
УЧЕНИК 2
Мы это… Некогда нам, было, в общем,
Готовить и выдумывать стихи,
Зачем ажиотаж такой всеобщий?
Мы обойдемся и без этой чепухи.
УЧЕНИК 3
Да мы и так слова все эти знаем,
Произнести их можем, хоть сейчас.
Мы не оболтусы, не разгильдяи,
Проверить можете в любое время нас!
УЧЕНИК 4
Давайте ваши трудные словечки,
По очереди будем говорить.
Не будет ни одной у нас осечки,
Останется нас только похвалить!
Ученик 8 дает карточку Ученику 2 со словами «ложить/класть». Ученица 1 дает карточку Ученику 3 со словом «ВОРОТА». Ученик 5 дает карточку Ученику 4 со словами «БАНТЫ, ШАРФЫ». Ученик 2 смотрит на карточку, затем поворачивает ее лицом к зрителям.
УЧЕНИК 2
Вот, например, не медля, расскажу,
Вы слушайте меня очень внимательно,
Что я обычно в свой рюкзак ЛОЖУ,
(все дети морщатся при этом слове)
И делаю все это я старательно.
УЧИТЕЛЬ
Ты допустил грубейшую ошибку.
Запомни, слова нет — ЛОЖУ, ЛОЖИТЬ.
Ты этим словом вызовешь улыбку.
Есть только класть, кладу и положить!
Ученик 2 с досадой опускает голову вниз. Ученик 3 похлопывает его по плечу, успокаивая. Ученик 3 смотрит на карточку, затем поворачивает ее лицом к зрителям.
УЧЕНИК 3
Собрались если гости к вам приехать,
Должны вы отворять им воротА
(дети все морщатся при этом слове)
Они ведь будут им большой помехой,
Зайти к вам в дом не смогут ни черта.
УЧИТЕЛЬ
(нахмуривая брови)
Ну, как ты можешь говорить такое?!
ВорОта нужно правильно сказать,
Ведь правило это простое,
ВорОта — каждый должен помнить, знать!
Ученик 3 с досадой опускает голову вниз. Ученик 4 похлопывает его по плечу, успокаивая. Ученик 4 смотрит на карточку, затем поворачивает ее лицом к зрителям.
УЧЕНИК 4
БантЫ, шарфЫ, я прав? Уверен, точно!
Всегда слова я так произношу.
(Учитель и дети улыбаются)
Вы улыбаетесь сейчас нарочно,
Я еще грамотно всегда пишу!
УЧИТЕЛЬ
И ты, мой дорогой, ошибку сделал,
Мы бАнты, шАрфы будем говорить,
Ученью нет ни граней, ни предела,
Должны вы правила и на каникулах учить!
Ученик 4 с досадой опускает голову вниз. Ученик 2 и Ученик 3 вместе похлопывают его по плечам.
ВЕДУЩИЙ
Давайте будем уважать друг друга!
Общаться грамотно, красивым языком.
И в этом ваша быть должна заслуга,
(Дети повторяют хором вместе с Ведущим)
Русский язык — это наш храм и дом!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сценарии к проведению детских мероприятий. Для педагогов дошкольных и школьных учреждений предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других