Сборник рассказов о космосе, мистических инопланетных существах, монстрах и прекрасных космических богинях, даже о феях, прилетевших с небес, чтобы обратить Землю в космический сад. Люди легко попадаются в когти пришельцев. А вот можно ли из них вырваться?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Космические сказки. Сборник историй ужаса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Всего лишь маски
Экскурсия из университета должна была открыть учащимся удивительный мир средневековой Венеции. Такое случается раз в столетие. Редкие экспонаты привезли из Италии на выставку в Москве. Залы Исторического музея превратились в мир гондол, палаццо и масок. Мечта каждого будущего искусствоведа узреть всё это великолепие своими глазами. Лера боялась опоздать на экскурсию, а пришла одна. Где все остальные экскурсанты? Где ее однокурсники? Кругом безлюдно. Среди подсвеченных витрин дожидается странный экскурсовод в бауте с птичьим клювом.
— Идемте.
— А разве не будем ждать остальных?
— Каких остальных? — он выразительно глянул на витрины посреди пустых залов. Некоторые манекены в домино и баутах показались Лере похожими на знакомых студентов.
Лера незаметно тронула бауту экскурсовода, когда он отвернулся от девушки, чтобы показать маршрут экскурсии по музейным залам. Баута это длинная накидка с маской. В данном случае с маской хищной золотой цапли. Под ней может спрятаться, как мужчина, так и женщина. Ничего не разглядишь, кроме силуэта. В бауты предпочитали наряжаться те, кто хотел спрятаться во время карнавала. Под маской или полумаской можно распознать искомый объект, заметить родинки на шее и знакомую прическу, а баута скрывает всё тело. Под ней преступникам и террористам удобно спрятаться.
— Или инопланетянам, — услужливо подсказал голос сверху.
Лера подняла взгляд наверх. На потолке естественно никого не было.
Экскурсовод вел себя странно. Какой-то он слишком артистичный для экскурсовода. К тому же тут музей, а не театр. И кругом, как назло, пусто. И кураторы, и контролеры, и охранники куда-то пропали. Может, отошли пить чай? А может под баутой и впрямь террорист? При этой мысли Лера даже испугалась мрачного экскурсовода. Но он не делал ни единой попытки напасть или взять ее в заложницы. Зато рассказывал он о мистических вещах:
— Был масочник из Венеции по имени Донателло. Он умел делать маски из убитых волшебных существ. Его маски оживали и ели плоть своих жертв. Только одну девушку он пощадил. Ее звали Корделия, и она была невестой чернокнижника, который относился к семейству, бравшему исток от падших ангелов. Падшие ангелы это ведь тоже космические пришельцы. Если б Корделия была невестой эльфа, он бы ее не пощадил. Но невеста наследника мраморных пришельцев неприкосновенна.
— Мраморных? — изумилась Лера.
Экскурсовод подвел ее к статуям семи ангелов на причудливых постаментах. Такие скульптуры типичны для могил, но не типичны для музея. Вместо привычных музейных табличек возле экспоната, надписи выгравированы на самих постаментах. Надо же! У каждого мраморного ангела есть свое имя! Мэстем, Норей, Сетий, Новелин, Рамиэль, Дориэль и Амадео. Рядом с совершенными мраморными лицами теряется даже величие работ Микеланджело. Тем не менее заостренные к кончикам мраморные крылья выглядят зловеще. Из-за них ангелы скорее напоминают пришельцев из космоса, чем святых духов.
— Какие они зловещие! — вздохнула Лера. Ей показалось, что пустые мраморные глаза внимательно наблюдают за ней.
— Но и красивые тоже, — голос экскурсовода напоминал гулкое эхо.
— Верно, — нехотя кивнула Лера.
— Настоящая красота завораживает до ужаса.
— Почему же?
— Потому что берет исток от падения ангелов на планету Земля.
Кругом тишина, как в гробнице. Для египетского зала это нормально, но куда делся Египетский зал? Кругом лишь венецианские маски и атрибуты карнавала.
— Хочешь посмотреть пирамиды фараонов? — экскурсовод угадал мысли Леры.
— У меня на лбу написано?
— В голове, — продолговатый палец с ногтем песочного цвета коснулся ее лба, и тут же в сознании мелькнули кадры какого-то фильма, где египтяне приносят жертвы внутри пирамиды. В обряде наравне участвуют люди и инопланетные существа.
— Ты знаешь, что Древний Египет ближе всего к космическим цивилизациям? Египтяне первые общались с пришельцами и колдовали вместе с ними.
— Отсюда их громоздкая, причудливая архитектура? — усмехнулась Лера. — От космических кораблей? Пирамиды — пародия на них?
Но экскурсовод не был склонен к шуткам.
— Первыми пришельцами были павшие с космических высот ангелы. Они пали в пески Сахары, принеся туда золото, магию и сверхъестественную эпидемию. Люди гнили живьем, если добирались до павшего легиона. Но один фараон достиг цели. Он узнал, что ангелов вело золотое божество по имени Алаис. Это божество стало управлять всеми фараонами. Оно помогло построить первую человеческую цивилизацию, но позже об этом пожалело, и Египет пал. На смену ему пришла Персидская империя, и Алаис стала править там. Уже под именем Дориа, оно означает — закатная. Но я и мой народ знаем ее под именем Алаис и поклоняемся ей по сей день, и будем поклоняться, пока цивилизацию людей не сметет космическое зло.
— Кто вы? Экскурсовод или медиум?
Опять шутка, но он даже не усмехнулся.
— Я первый фараон, встретивший в Сахаре божество по имени Алаис и попавшийся в золотые когти космоса.
Лера инстинктивно дернула за клюв его бауты, чтобы изобличить обман. Она думала обнаружить даже не египтянина, а какого-либо таджика, решившего временно подменить экскурсовода. Говорил он с акцентом, но точно не с египетским. К тому же, если верить его утверждениям, то он древний фараон, а следовательно может говорить лишь на древнеегипетском, а не на современном диалекте. Во время туристической поездки в Египет Лера наслушалась, как говорят современные Египтяне. Так, что ее не проведешь!
Под клювом цапли стекала слизь. Лица не было вообще. Множество разноцветных глаз мигали, как гирлянда на елке. Так это робот? Или баута вообще пуста? Цепкие руки с песочными ногтями вцепились в запястья Леры. Откуда-то возникла третья рука, которая потянулась к ее лицу. С ногтей сыпались песчинки, но прикосновение резануло, как нож.
Лера уже не понимала, кто перед ней: песочный человек или робот с конечностями-ножами. Музей уходил в бесконечность, как космический лабиринт с залами, стилизованными под старинную Венецию. А кругом ползают существа с других планет.
Кто-то позвал сзади. Крик был истошным. Леру отпустили. Проснулась она уже дома. Хорошо, что ее сразу не отвезли в больницу. Лера терпеть не могла больницы. А если бы дошло до реанимации…
Девушке стало страшно. В зеркале на туалетном столике отражалось ее перепуганное сердцевидное лицо, белокурая стрижка под каре и уродливый шрам, протянувшийся от виска до подбородка, будто ей пытались срезать кожу с лица.
— Они срезают лица, — шепнул кто-то.
Лера заметила маску на комоде. Каким образом маска из музея могла попасть к ней домой? Маска лежала на комоде всего миг, а потом подползла к краю, как насекомое и скатилась вниз.
Ночью Лера не могла заснуть, потому что чувствовала, будто какое-то существо пытается заползти на кровать. В доме не было ни домашних животных, ни вредителей, типа мышей и крыс. Страхи беспочвенны. Не может же маска действительно уметь ползать!
Днем Лера обыскала всю спальню, а затем и всю квартиру, но никакой маски не нашла. Значит, приснилось.
В учебном заведении о сорвавшейся экскурсии лучше было никому не рассказывать. Придя на занятия Лера не досчиталась своих сокурсников. Ее вообще перевели в другую группу, будто от ее группы никого не осталось. Ничего удивительно! Мало ли кого услали учиться по обмену в другие страны или города.
Лера занялась учебой. Сосредоточиться на изучении чего-то полезного это лучший способ уйти от кошмарных воспоминаний. Как по волшебству ей попалась книга о Древнем Египте. Лера даже не помнила, как взяла ее из библиотеки. Да и библиотечного штампа на форзаце не стоит. Так откуда же она?
Стоило посмотреть картинки, и всё вдруг стало не важно. История мрачного экскурсовода оживала, как в цветных кадрах. Зарисовки оказались ярче фильма. Репродукции фресок и гравюр разнообразили сюжет. Книга наглядно показывала, что цивилизация древних людей действительно произошла от падших ангелов. После войны в небесах (то есть можно считать, что в космосе) легион восставших ангелов пал в пески Сахары. Обожженные ангелы напоминали монстров и сеяли жуткую эпидемию, страшнее чумы. Пески становились черными, но местами дюны и барханы обращались в чистое золото. Оказалось, что существо, возглавлявшее легион, осталось прекрасным. Его, точнее ее, имя звучало как Алаис. Оно было собрано из частей погибших ангелов и являлось оберегом. Настоящее имя поверженного Люцифера кануло в прошлое. Можно ли считать поражением, а не победой то, что Алаис получила власть над планетой Земля. И не важно, что что-то темное и могущественное формировалось, как тень, над золотой пустыней.
К ногам Алаис пал первый фараон, потерпевший поражение в битве. И Алаис, выручившая его, стала править Египтом, а ее армии ангелов-инопланетян перемешались с людьми. Сформировались касты колдунов, магов и чернокнижников. Алаис, златокрылая и золотоволосая, склонялась над троном фараонов для принятия каждого решения. Без ее воли не делалось ничего. Значило ли это, что миром правили инопланетяне? Она ведь пришла из космоса.
В Алаис слились все религии и все цивилизации мира, но ее правление в Египте закончилось какой-то трагедией из-за юного полководца Таора, ставшего избранником не павших ангелов.
Изображение Алаис среди золотых пирамид было подобно сверкающей фреске. Все эпохи и направления культур можно было считать соединенными в ее портретах. Так выглядит настоящий ангел! Божественно! Но так ли выглядят все инопланетные пришельцы? Войска Алаис стали чернокрылыми монстрами. Почему же она сама осталась так убийственно красива? Почему она довела до крайности и Таора, и себя, и всю первую цивилизацию, созданную ангелами?
Лера листала книгу, в которой русский и английский тексты чередовались с надписями из иероглифов. Как понять иероглифы? Для Леры изучение древности стало идеей фикс. Ей даже начало казаться, что она видит иероглифы, начерченные мелом или красной краской на гаражах и складах.
Не важно, что в газетах писали, что какая-то банда стилизуется под древних египтян и помечает иероглифами места массовых убийств. Лера наплевала на осторожность и шагнула в раскрытый гараж, на стенке которого был выведен красным маркером причудливый иероглиф. Ее будто кто-то сюда позвал.
— Пора возобновить знакомство и закончить начатое…
Голос знакомый. Лера пошла на зов, как загипнотизированная.
Из гаража пахнуло медикаментами, как из поликлиники, но само помещение больше напоминало морг. Вытекший из баков бензин смешался на полу с красной краской. Или с кровью? Как отличить краску от крови? По запаху! Кругом пахло так, будто в гараже готовятся к процессу мумификации. Существо в бауте склонялось над неподвижным телом. Точно не манекеном, ведь на теле виднелись рваные раны.
Неужели это тот же экскурсовод? Ногти песочного оттенка отрасли в длинные когти, но Лера их узнала. Так жертва узнает преступника по родимому пятну или шраму.
На этот раз жертвой была не она, а очень красивая девушка модельного типа внешности. Натуральная блондинка. Она лежала на оторванной крыше разбитого автомобиля, и кажется не была еще мертвой, но ее будто собирались освежевать. По ее лбу и подбородку некто в бауте прочертил такие же линии, какие засохли шрамами на лице Леры.
Рядом на продолговатой подставке на полу были разложены десятки кусков кожи, срезанных с лиц. Все очень красивы. Тут и парни, и девушки, и взрослые мужчины и женщины, даже дети и подростки. Все так совершенны, будто моделями на подиумах работали! Не конкурс смерти, а конкурс красоты.
Дверь гаража за спиной Леры неожиданно захлопнулась.
— Это маски или лица? — спросила Лера, поняв, что отступать некуда.
— И то, и другое, — последовал глухой ответ. Когти не прерывали кровавой работы.
— Люди сами приходят, чтобы стать нашими масками. Мы их зовем. Но тебя дозваться было сложнее всех. Ты особенная.
Так существо с когтями срезало красивые лица с жертв, чтобы сделать из них маски! У Леры это в голове не укладывалось.
— Зачем тебе маски?
— Нам нужно прятаться среди людей, вот и маски людей понадобились.
— Откуда вы?
— Издалека.
Его голос прозвучал, как гул в трубе. В сознании ударило чувство долгого полета и вид кружащихся планет: Марс, Сатурн, Венера, Юпитер. Это картинки космоса.
— Зачем тебе столько масок? — голос Леры дрожал.
— Не мне одному они нужны. Им тоже…
Сонм долговязых фигур забирал маски. Лере вспомнилась репродукция фрески из книги по египтологии. Алаис ходит по пустыням и создает себе маски из солнечных лучей. Маски оживают в ее руках, она выбрасывает их, а жуткие существа, которые их нашли снова становятся красивыми. Видимо, на всех масок не хватило.
— А что под масками?
Лера дернула шарф с его лица и ужаснулась. Склизкое лицо с хоботами было куда страшнее, чем вид вращающихся в дикой скорости Сатурна и Юпитера.
— Значит маски людей нужны инопланетянам, чтобы прятаться среди нас?
— И взывать о подмоге бессмысленно, — зеленый хобот вырвал айфон из ладони Леры. А ведь она уже начинала набирать экстренный вызов.
— Если вы всесильны, то ничего страшного, если я сообщу в полицию, — попыталась обратить всё в шутку Лера. — Полиция вас не остановит, а вот вы превратите полицейских, которые откликнуться на тревогу, в маски.
Но договорить масочник ей не дал. Зеленые хоботы обвились вокруг шеи Леры.
(Примечание автора. Рассказ можно отнести к циклам романов «Дочь зари» и «Склеп семи ангелов» за счет общих героев — богини Алаис и семи живых статуй)
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Космические сказки. Сборник историй ужаса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других