Роль русской народной сказки в речевом, эмоциональном, умственном развитии дошкольника неоценима. Мы проследим путь сказки во времени, как она менялась, что отсекалось, что сохранилось и почему. В книге даны методические рекомендации по работе со сказками, а также предложены конспекты коррекционно-развивающих занятий, с дидактическими играми, артикуляционными сказочными гимнастиками, пластическими и психологическими этюдами, различными упражнениями, викторинами, КВН-ми и многим-многим другим.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Что за чудо эти сказки. Коррекционно-развивающие занятия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Заюшкина избушка
Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку ледяную, а зайчик — лубяную. Перезимовали они в новых избушках.
Настала весна, пригрело солнце. Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. Пришла лисица в зайкину избушку, выгнала зайку, а сама в его избушке осталась.
Пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и плачет. Идут две собаки. Видят — зайка плачет.
— Чего ты, зайка, плачешь? — спрашивают собаки.
— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избушки: я — лубяную, а она — ледяную. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я сижу да плачу.
— Не плачь, зайка. Пойдём, мы выгоним лисичку из твоей избы.
Пошли они. Пришли, стали собаки лаять на лисичку:
— Ты зачем залезла в чужую избу? Слезай, лиса, с печи, а то мы тебя разорвем. А лиса отвечает:
— Щас, как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закаулочкам!.
Испугались собаки, убежали. Сел опять зайка под берёзкой и горько плачет. Идёт по лесу медведь. Видит — зайчик сидит под берёзкой и плачет.
— Чего, зайка, плачешь? Чего горюешь? — спрашивает медведь.
— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избушки: я — лубяную, а лисичка — ледяную. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Так вот я сижу и плачу.
— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избушки.
— Куда тебе! Собаки гнали — не выгнали!
— А я прогоню!
Пошли они. Пришли, медведь стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку:
— Зачем выгнала зайку из избы? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебя.
Не испугалась лиса, отвечает медведю:
— Ох, медведь, берегись, щас как выскачу, как выпрыгну! Полетят клочки по закаулочкам!
Испугался медведь да наутёк и зайку одного покинул. Опять пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и горько плачет. Вдруг видит — идёт по лесу петух. Увидел зайчика, подошёл и спрашивает:
— Чего, зайка, плачешь? Чего слезы горькие льешь?
— Да как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избушки: я — лубяную, а она — ледяную. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Тогда лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Вот я сижу да плачу.
— Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.
— Ой, петенька, — плачет зайка, — где тебе её выгнать? Собаки гнали — не выгнали. Медведь гнал — не выгнал. Куда тебе, петушку, выгнать?
— А вот я выгоню. Пойдём, — говорит петух. Пошли. Вошёл петух в избушку, стал на пороге, кукарекнул громко, а потом как закричит:
— Я — петух-чебетух,
Я — певун-лопотун,
На коротких ногах,
На высоких пятах.
На плече косу несу,
Лисе голову снесу.
А лисичка лежит на печи и говорит:
— Ой, петух, берегись: шас как выскачу, как выпрыгну! Полетят клочки по закаулочкам!.
Прыгнул петушок с порога в избу, еще громче кричит:
— Я — петух-чебетух,
Я — певун-лопотун,
На коротких ногах,
На высоких пятах.
На плече косу несу,
Лисе голову снесу.
А лиса говорит:
— С печи слезаю!
А петушок кричит, что есть мочи:
— Я — петух-чебетух,
Я — певун-лопотун,
На коротких ногах,
На высоких пятах.
На плече косу несу,
Лисе голову снесу.
И — прыг на печь к лисе. Клюнул лису в спину. Как подскочит лисица да как побежит вон из зайкиной избушки, а зайка и двери захлопнул за нею.
И остался он жить в своей избушке вместе с петушком.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Что за чудо эти сказки. Коррекционно-развивающие занятия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других