"Возлюби ближнего своего как самого себя" простая вроде бы заповедь, но так ли она проста и правильно ли мы ее понимаем. Кто для нас самый ближний? И в чем заключается любовь к себе? А кровные родственники, которые, по идее, самые ближние, почему могут доставлять нам хлопоты и превращать нашу жизнь в хаос? Как же тогда их любить? Жертвовать собой ради их благополучия? Разумно это или безумно? Как не навредить себе и ближним, когда "от любви до ненависти один шаг"? Содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Возлюбить ближнего своего предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Предисловие. Кто для нас самый ближний?
Третья книга из серии “Эволюция человека очнувшегося”. Книга конкретно обо мне и о моей семье. Кто мой ближний? Будучи в физических силах, я всегда недооценивала роль ближних и вообще их существование. И только сейчас, когда немощное состояние позволяет двигаться мне только по дому, ближние сами определились своим милосердием. Милосердием, которого я, сухарь, сама не имела никогда. В этой части еще не раскроется тема, почему я была сухарем, да и сейчас не лучше.
Книга писалась пять лет и сама поделилась на две части, вторая часть будет раскрывать физиологию, где актуальна вторая часть заповеди “Возлюби ближнего своего, как самого себя” — “возлюбить самого себя” Как? В чем сложность, ведь вроде бы здесь все просто.
Но как правило, в этой заповеди активируется только первая часть “возлюби ближнего своего”, поскольку “самого себя” в течении жизни, большинству из нас не только любить, даже определить не посчастливиться. Кто я? Кого или что любить во мне?
Тело? Да, в молодости, если оно совершенно, то для большинства это повод для гордости. Но к старости, когда оно потеряет форму, завоняется потом, выделяет смрадные испражнения, и представляет из себя постоянный источник боли, какая уж любовь к нему, скорее неприязнь и даже ненависть, что так быстро пришло в негодность.
Душа? А как же ее любить? Как правило, только в страдательной форме при наличии зрителей — “Душа болит!” И себя, всего такого “страдающего”, мы любим на протяжении всей жизни, поскольку образ страдальца привлекает внимание окружающих, и дает возможность получить от них не только энергетическую, но и материальную подпитку.
Разум? О, да! Наш хитромудрый разум, определяющий нашу личность. Себя в таком аспекте мы любим всю жизнь, свое Я, свое Эго — личность! То есть любим вовсе не тело, в котором у души появилась возможность проявиться в этом мире. Ведь это не любовь, когда отношение к предмету любви меняется в зависимости от его состояния. И любим не душу, поскольку “страдательный” вариант любви “к себе”, всего лишь вариация любви к Эго, своему эгоизму.
Всю жизнь мы проявляем внимание только к нему. Почему? Потому, что слышим только его — Эго, которое буквально кричит, заявляет о своих потребностях. Ему нужно одно, второе, третье. Ему нужно кушать если не лучше всех, то по крайней мере и не хуже других. Ему нужно выглядеть на все сто, модно и красиво одеваться, чтобы все замечали, эту блистательную личность. Ему нужна крутая тачка, чтобы все завидовали. Ему нужен шикарный дом или квартира, модная собака и кот, чтобы выложить все это в социальные сети. Оно хочет за границу “отдыхать”, опять чтобы все видели, “как круто, Оно живет”, и вообще, Оно хочет “стать звездой”.
Но на самом деле, у большинства в СНГ, возможности не дорастают до такого уровня, и приходится тешить себя, выкладывая свои селфи в сети в разных ракурсах, а также фото своей еды и пития. Но время неумолимо, и приходит момент, когда понтоваться становится нечем, морщины на лице, фигура — никуда, да делаем еще последнюю попытку — поштукатуримся, но как жалко выглядит косметика на увядающем лице. Так же жалко выглядим и мы, постаревшие, кто-то обрюзгший, а кто-то усыхающий, в окружении своих материальных “достижений”. Да, кто поудачливей, да поупорней, покупают и машину престижную к этому времени, достраивают дом; большинство же ограничиваются новыми дверями и пластиковыми окнами, поскольку не научились за столь короткую жизнь различать потребности с желаниями и соотносить их с возможностями.
Но это что касается материи приобретения, тела же наши, практически у всех, показывают, что возможности тела на исходе. Именно в этом возрасте начинаем осознавать, что Я, которое хочет, и Я которое может что-то сделать — не одно и то же. Так что же получается? Не то Я любили, не туда направляли внимание? Хотя у большинства, ход мыслей не заходит столь далеко, им легче ностальгировать по прошлому, и сожалеть, что жизнь коротка, к тому же появляется новый фактор — внуки, притягивающий внимание и отвлекающий от “глупых” мыслей. То есть “возлюби ближнего своего” включается с новой силой.
И что же дальше? А дальше включится фактор разрушения, и для своих ближних мы станем уже досадным недоразумением, особенно если старость в виде болезней, немощи, и тем более лежачего состояния затянется надолго. То есть первая половина заповеди “возлюби ближнего своего как самого себя” — ущербна, если мы вовремя не успеем “полюбить самого себя”.
Еще, было бы полезно осознать, хотя бы к этому времени, что Я, которое напрягало своими хотелками, было желаниями паразитов сознания, проще говоря, бесов и чертей. Суть которых — разрушение, разрушение личности, тела, и вообще превращение жизни в дерьмо с соответствующим концом. Именно они направляют наше внимание и любовь куда угодно, только не на свою суть. Любовь — это внимание и забота, помните?
Так в чем же заключается “любовь к себе”, куда следует направлять внимание и заботу, что в себе любить, “чтобы не было мучительно больно” в конце пути, да и вообще, чтобы “мои года — мое богатство” сопровождались крепким здоровьем, мощным сознанием и духом? Кто или что заслужило эту любовь, безропотно служа нам все эти годы, пока мы тешили свое Эго?
“Тело — наш слуга, и мы ничего ему не платим — это просто подарок. И такой сложный, такой безмерно сложный, что наука пока не смогла создать ничего, подобного телу. Но мы никогда об этом не думаем; мы не любим тело. Напротив; мы на него злы. Тело явилось одним из самых древних козлов отпущения. Вы можете обвинить его в чём угодно; тело немо. Оно не может дать сдачи, не может ответить, не может сказать, что вы неправы.
Тело — такой чудесный дар Бога, и бороться с ним значит отвергать самого Бога. Это алтарь… мы вознесены на его алтарь; это храм. Мы в нём существуем и должны как можно лучше о нём заботиться — это наша обязанность” Ошо. То есть “полюбить себя” — это в первую очередь позаботится о теле, о его нуждах; ничего лишнего и никаких излишеств ему не нужно. А нужна естественная еда и сон (отдых) вовремя.
Далее, также отрывок из книги Ошо “Лекарство для души”. “Сознание не может быть против тела; ваше сознание обитает в теле, поэтому сознание и тело не могут быть друг другу врагами. Они поддерживают друг друга, как только возможно. Я вам что-то говорю, и моя рука совершает жест; мне не нужно даже ничего говорить руке. Между мной и рукой существует глубокая синхронность. Да, истинно наше сознание не может быть против тела, они в союзе. Против тела действуют паразиты материальные и ментальные, поскольку используют его в своих интересах.
Вы ходите, вы едите, вы пьёте, и всё это показывает, что вы — тело и сознание, находящиеся в органической целостности. Нельзя мучить тело и поднимать уровень сознания. Тело следует любить. Вы должны быть ему лучшим другом. Тело — ваш дом, и вы должны очищать его от всякого мусора, помнить, что тело служит вам безотказно, изо дня в день. Даже когда вы спите, тело непрерывно работает: совершает пищеварение, преобразует пищу в кровь, выводит из организма мёртвые клетки, вносит в организм новый кислород, свежий кислород — а вы крепко спите!
Тело делает всё для вашего выживания, для вашей жизни, хотя вы так неблагодарны, что никогда даже не говорили ему ”спасибо”. Напротив, ваши религии учат вас его мучить: ”Тело вам враг, и вы должны освободиться от тела, от его привязанностей”.
Да, я знаю, вы — нечто большее, чем тело, и не предлагаю вам быть к нему привязанными: в этом нет необходимости. Но любовь — не привязанность, сострадание — не привязанность. Любовь и сострадание абсолютно необходимы вашему телу, нужны для его укрепления. И чем лучше у вас тело, тем больше у вас возможностей для роста сознания. Это органическое единство.
Миру нужно совершенно нового рода образование, в саму основу которого заложено то, что каждого нужно ввести в молчание его сердца, — другими словами, в медитацию, — и каждого нужно научить быть сострадательным к собственному телу. Потому что, пока вы не сострадательны к собственному телу, вы не можете быть сострадательным и ни к кому другому. Тело — живой организм, и он не причинил вам никакого вреда. Он неустанно вам служит с момента вашего зачатия и будет служить до самой смерти. Он сделает всё, что вы захотите, даже невозможное, но никогда вас не ослушается.
Нельзя даже вообразить другой подобный механизм, настолько же послушный и мудрый. Если вы осознаете все функции своего тела, то удивитесь: вы никогда не думали, что всё это делает тело. Оно так чудесно, так таинственно. Но вы никогда в это не заглядывали. Вы никогда не беспокоились о том, чтобы ознакомиться с собственным телом, но притворяетесь, что любите других. Вы этого не можете, потому что любой другой человек доступен вашему восприятию только в форме тела.
Тело — величайшая тайна во всём существовании. Его тайна требует любви; его загадки, его жизнедействие — пристального исследования…
К несчастью, подход религий — абсолютно тело ненавистнический. Но из самого этого явствует, явствует с очевидностью, что если человек научится мудрости тела и тайне тела, он никогда не станет заботиться о священнике и Боге. Он найдёт величайшую из тайн внутри себя, а внутри тайны тела — сам алтарь своего сознания.
Как только человек осознаёт собственное сознание, собственное существо, нет никакого Бога выше него.
Только такой человек может быть уважительным Я другим человеческим существам, к другим живым существам, потому что они настолько же таинственны, что и он сам, — разные формы выражения, многообразие, от которого жизнь становится богаче. И как только человек находит сознание в самом себе, одновременно он находит ключ к высочайшему. Никакое образование, которое не учит любить тело, которое не учит быть сострадательным к телу, которое не учит проникать в его тайны, не сможет вас научить, как войти в собственное сознание.
Тело открывает двери — тело служит трамплином ”
То есть мощный дух и кристальное сознание обитают в здоровом, чистом теле, и когда стареет тело в силу загрязнения от неправильного питания, то мы теряем мозги и волю, в этом я убедилась на собственном опыте. Выход только один — полюбить себя в первую очередь, окружить свое тело вниманием и заботой, чутко реагировать на его нужды. А в состоянии дряхлости, организм нуждается в первую очередь в избавлении от бремени нечистот, наеденных за всю жизнь, и паразитарной микрофлоры. Ведь что такое старость? Это болезнь. Но!
“Лечить нужно не болезнь, а тело. Его следует очищать, освобождать от слизи и токсинов, которые накапливаются с самого детства. Здоровье нельзя купить в бутылке (из аптеки). Невозможно вылечиться, подвергнув организм очищению в течении нескольких дней. Необходимо компенсировать ущерб, который вы ему причинили на протяжении своей жизни” Арнольд Эрет. То есть очищение с целью абсолютного здоровья — это надолго, если исполнять “возлюби себя” — для себя, а не на публику, что мы обычно делаем.
Перейдем к “ближним”. Кто для нас ближний? Ближних, я рассматриваю, по тому, в каком круге от меня они находятся. Образно, это как круги на воде. В первом круге, ближнем к нам, и это естественно нашей природе — наши дети (мы в ответе за тех, кого породили), в следующем — родители (долг), далее — наши животные (мы в ответе за тех, кого приручили), и только потом можно выйти за калитку, где кумовья, “друзья”, и просто хорошие знакомые. Так у меня. Но у всех по-разному.
Теперь о “любви к ближним”. Какой она должна быть? Секрет заключается в том, что мы не можем любить ближних, иначе, чем себя. Как мы любим себя, в таком же зеркальном отражении любим и их. Какая она наша любовь к себе, правильная или ложная, такой же она будет и к ближним. То есть то, что считаем мы правильным для себя, будет простираться и на тех, кто рядом с нами.
Так типичные бабушки, любовь к внукам обычно проявляют в виде пирожков, котлеток, утирания слюней и соплей. Считая своим долгом удовлетворять насущные потребности ребятёнка, такова и их “любовь к себе”. И это не хорошо и не плохо, это уровень их сознания — счастье в еде и заботе. Но забота бывает разной и зависит от уровня сознания того, кто берет на себя ответственность заботиться “о ближних”.
Есть притча о двух генералах. Один был добрый, и солдатам в его полку было легко служить. Другой был “злой” гонял солдат как сидоровых коз, те изнывали от нагрузок. И вот война, все солдаты у доброго генерала, который им сопли и слюни прощал — погибли, поскольку не обучены были к экстремальным ситуациям. А солдаты у “злого”, на самом деле строгого — выжили. Мораль сей притчи такова — не все то, что видится добром, есть добро на самом деле, также и не все “зло” есть зло.
У себя во дворе, я “злой генерал”, правда, последнее время даю слабину. Но пишу я о делах прошедших, когда все было именно так. Потому и “ближние” для “строгого генерала” — это те, кто выполняет его волю. Потому то, дети и являются самыми ближними, поскольку зависят от родителей (приписаны к полку). А вот с родителями “генерала” сложнее — “они жизнь прожили”, и “не позволят” Надьке, пусть она хоть трижды “генерал”, командовать над собой. Она для них “не авторитет”, чего бы она там не достигла. И потому, “предки” как бы сами уплывают из второго круга подальше, поскольку не приемлют правила жизни Надьки. А в ее круге остаются — те “кого породила” и те “кого приручила”. А что с остальными, за калиткой? У каждого свой выбор.
Состояние моего тела на данный момент говорит, что не любила я себя, раз довела до такого состояния. И как закономерность — не любила ближних. Да не любила себя лживой любовью, не проявляла ни к себе, ни к детям жалости. Работала, работала и работала, и никуда не ездила “отдыхать”, поскольку эти поездки, съедали бы значительную часть отпущенного мне жизнью финансового лимита. Экономила на себе и детях, и в результате, создали для семьи нормальные жилищные условия.
Это говорит о том, что все действия и поступки по отношению к себе и ближним, следует рассматривать не в свете текущего дня или недели, а долгосрочно. Что, принесет конкретное мое действие мне и самым ближним в будущем? Какое следствие из моих деяний вытечет, добром или злом обернется?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Возлюбить ближнего своего предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других