1. книги
  2. Книги про волшебников
  3. Надежда Андреевна Жаглей

Дневник этнографа Неба

Надежда Андреевна Жаглей (2024)
Обложка книги

Бог даровал перо птице и даровал перо человеку. И этнограф Неба в своем дневнике расскажет, почему он свалился с неба, где приземлился и куда держит путь. Мало кого интересует кто-то, кроме себя. Для этого необходима дальнозоркость наблюдателя. Это первая часть моего «этнографического» толка, который ты смело можешь именовать псевдонаучной чередой прозы и поэзии об историческом феномене религии, культуры речи и культуры народа на данном этапе их влияния в обществе. Автор с любовью отнеслась к предмету исследования как в среде своих, так и собеседующих иностранных традиций и поставила под акцент выражение личных переживаний и мнений (ведь это от слова «пережил»), рожденных в процессе ее приключений.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дневник этнографа Неба» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Школьное сочинение о русской пословице

Что общего между вороном и письменным столом…

Пройди мимо, если ты всё знаешь и не хочешь знать, ибо не я поведаю тебе что-то новое, всё было сказано и придумано до нас, и эти узоры на пальцах не я вырезаю. И ни к чему устремляешь ты уголок своего зрачка в мой почерк. И он — не мой — он пишет лишь тем, что дал ему Бог от начала.

Бог дал перо птице и дал перо человеку. И нам только кажется, что для разных целей. Неумело вы эволюционируете человека, господа дарвинисты, ведь это он, только когда хохочет непрестанно, бывает похож на обезьяну, а когда смотрит в облака и плачет, глядя на солнце, он разве не чувствует себя вольным соколом? Так откуду же его высокое происхождение? Разве от шутки? Некоторых царей не в силах был порадовать ни один из шутов. Если это не может утешить в унынии, то настоящее ли это утешение и так ли ценно в жизни? Самое ценное в жизни определяется степенью получаемого от него желания жить.

Итак. Бог даровал перо птице и даровал перо человеку. И нам только кажется, что для разных целей. Птица парит, чтобы говорить с Богом. Человек говорит с Богом, чтобы парить. Не зря в греческом языке есть понятие «ἄνθρωπος», т. е. антропос, т. е. буквально — «ввысь обращающий взор». И льется прекрасная песня не зря:

Если бы не небо у тебя в глазах,

ничего тебе бы я не рассказал…

Итак, оды миру смолкли. Да здравствуют оды небу, оно прогремит над вашими домами и постучит во все ворота света. Небо! Небо — общее между вороном и письменным столом.

Небо — это слово. Наше стремление к этимологиям, пословицам, сказаниям и самой правде русского духа — казачьим песням — у нас не отнять, не отнять у нас любовь к нашей Родине, которую нам бы обнять. И не умеем мы — не заставишь — ею не петь и ею не дышать: русскою вольною, чистою, благословенною, могучею, не возвращающейся тощею речью.

Отрежут нам язык если — мы будем писать о Ней; отрежут нам ежели пальцы — мы будем думать о Ней; а коли ум наш станет нем — душа наша будет о Родине. И нет Родины, нет Родины без Христа.

Что нельзя отнять у человека?

Не думай, что тень. Не будь у него света, и тени бы не было. У человека нельзя отнять совесть, единственную — его, и любой хороший бизнесмен, замечу вам, должен знать, что сей товар не сыплет барышей — ее никто не берет. И всё же Человек тянется к прекрасному, таков наш удел. Мы не можем хвалить мрак. Верно. Но долгий свет мучителен. Болят неподготовленые глаза. И чтоб выспаться, необходима тьма. Однако возлюбив тьму, ты погубишь себя вечным сном. Тень закрывает очи на преступления человеческие, а совесть направляет на них свет. Потому что тень не живая, а совесть — живая. Во все времена над нею смеются — смеются обычно над правдой — ее распинают, сжигают и бросают в пучину, а она всё равно живая, — да мало того! — всё равно говорящая! Еще Салтыков-Щедрин поставил нас перед случаем ее пропажи… а совесть-то, а совесть-то не пропадала…

Она стоит у тебя за спиной. Она ждет мгновения с тобой побеседовать.

Да. Истинное творчество не может брать свои истоки из пустоты. Писатель брал свое вдохновение из биографии совести. А строгий читатель смело позволит себе мыслить о произведениях как о жизни и сердце их создателя — его право. Слово обязано быть былью, а не пылью. Рука же творца, исполненная любовью к делу своему, дело обращает в тело, и пыль обращает в быль, до того еще небывалую.

Пустыня цвести не умеет. А свято место пусто не бывает. Вот и до поговорок дошли, а как будет нечего сказать уж совсем — переживём, возьмёмся за символизм, неотъемлемую часть любой культуры, находящую отклик в народных традициях, обычаях, нравах и ремеслах.

Что символ?

— это неотъемлемая мышца языка, будь он звуком, письмом или жестом… или подарком.

Нравится мне, что пишет про этимологию данного слова Юрий Пущаев: первоначально σύμβολα назывались у древних греков разломанные половинки одной пластинки, которые подходили друг другу по линии разлома при их соединении: получается, что символ — это то, что сводит вместе, соединяет в единство разные части одного и того же целого, будь то предложения, музыка или государства. А значит се, в каком-то смысле (узнаю у Пущаева) мужчина и женщина — это символы друг друга, которые друг друга восполняют, становясь «единой плотью».

Вините меня, если хотите, но без символизма невозможно жить, и даже больше — сойдешь с ума. Шизофрения — последняя стадия неединства личности. Гражданская война — последняя стадия неединства народа. Трансгендерность — последняя стадия неединства мужчины с женщиной. По данным из википедии на 2014 год, первое место по количеству лиц, совершивших хирургическую коррекцию пола, занимает Таиланд, второе — Иран. В Иране однополые связи уголовно преследуются, вплоть до смертной казни, поэтому гомосексуальные иранцы прибегают к хирургической коррекции пола, такие операции в Иране частично финансируются государством. Но это не напоминает ли вам компрачикосов? Человек, который хочет разрушить народ, в первую очередь разрушает символ народа. Человек, который хочет сломать человека, в первую очередь разрушает единство его мировоззрения и его понятий, т. е. его ума. Дьявол, который хочет разрушить мир, разрывает единство между мужчиной и женщиной, потому как помнит, что Ева — это жизнь, родившаяся, благодаря этому единству, и предлагает дьявол вместо него равенство, но x ≠ y, а xy = xy, где Ева больше не может быть жизнью, а Адам человеком. «Нельзя служить двум господам одновременно, ведь косоглазие появится тогда.»

Дьявол не творец. Творец знает цену своему труду, он вкладывает в него всего себя, свой вдох и свой образ. Разрушитель — всегда тот, кто завидует творцу. Когда на суде Соломон предложил разрубить ребенка пополам, безразлично было женщине, не рожавшей младенца, а мать взмолила о его пощаде, вспомните, обе хотели себе сие чадо.

Тот, кто не способен дать эволюцию (лат. evolutio развертывание, но не всякое, а только развертывание свитка; т. е. развернули — и начали читать), предлагает революцию (лат. revolutum — «возвращаться назад», прекратили читать). И не удивительно, что революционеры хотели убрать Бога, ведь изначально письменность служила для передачи пророчеств и легенд, былин и заветов, связанных напрямую с верой волшебной или Божественной силе — Слово служило для эволюции. Ум — в одухотворенности. Революционер убивает Слово, революционер уничтожает символ. Что делает и Фауст, который нутром своим революционер — он прекращает читать, устремляя внимание поиску себя.

Но пока революционер революционирует, не будем ему мешать, будем эволюционировать.

Да. Есть в прозе то, чего не даёт поэзия, но проза никогда не одарит нас тем, что открывает поэзия внемлющему сердцу.

Проза — это наука.

Русская пословица — это небо.

А поэзия — это волшебство.

А я вовсе не преподаватель.

И не проповедник.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я