Контакты с умершими

М. И. Степанова, 2013

Это издание содержит описание основ спиритизма, способов вхождения в контакт и правила общения с умершими. В данной книге содержится большое количество конкретных примеров, рекомендаций. Разъясняются такие понятия, как «вещие сны», «перерождение души», «духи», «приведения» и т. п.

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Привидения, духи, потусторонний мир

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Контакты с умершими предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Привидения, духи, потусторонний мир

История человечества насчитывает огромное количество миллионов лет. На протяжении всего этого времени, как в древних примитивных сообществах, так и в XXI веке, в высоко цивилизованном и технические продвинутом мире, люди верили в существование сверхъестественных (необъяснимых, паранормальных) явлений. Во всех культурах, у всех народов всегда существовала и до сих пор существует вера в так называемый потусторонний мир, населенный сонмом духов и призраков. Представления о другом мире различаются, но в незначительной степени.

Духи, населяющие потусторонний мир, могут быть добрыми или злыми, помогать людям или вредить им. С одной стороны, потусторонний мир — другой, чужой для людей, им там нет места. Но, по поверьям, все не так просто. Считается, что разные параллельные миры достаточно часто между собой взаимодействуют, они не являются закрытыми, замкнутыми, между ними всегда существует контакт, произвольный или нет.

Духи, населяющие потусторонний мир, могут довольно легко проникать в мир живых людей, общаться с ними. Люди, в свою очередь, также могут попадать в иные миры, например, после смерти или во сне.

Конечно, современная наука приводит огромное количество убедительных доказательств того, что призраков и духов не существует, и это — лишь плод человеческого воображения, его ранние попытки объяснить непонятные явления природы и повороты судьбы. Но, с другой стороны, накопленные веками традиции, даже если не верить в существование их героев, по крайней мере, очень интересны.

Например, многие люди утверждают, что видят привидений, или призраков. Считается, что это неуспокоенные души умерших. Обычно они имеют тот же облик, который был у них при жизни, но их тела полупрозрачны. Согласно традиционным верованиям, призраки появляются либо в тех местах, где они жили, либо там, где погибли. Чаще всего это люди, умершие неестественной смертью, внезапно. Считается, что живых людей они могут только пугать, физически они не опасны, поскольку их тело не является материальным, но по каким-то причинам внезапно в материальном мире.

К числу призраков относятся также так называемые полтергейсты — невидимые существа, согласно верованиям, живущие в человеческих домах. В принципе, они также не опасны, но доставляют довольно много хлопот тем, что шумят, разбрасывают вещи.

В плане потусторонних духов очень интересен славянский фольклор. У славян, как в принципе и у большинства других древних народов, потусторонний мир представлялся во многом подобным земному. Они считали, что рядом с людьми, но незаметно для их глаз, живут такие духи, как домовые, кикиморы, лешие и т. д. Хоть они и духи, их жизнь считалась очень похожей на людскую: практически все эти существа имели жен (мужей), детей, вели хозяйство. Иногда с ними можно было встретиться. Также считалось, что они помогают по хозяйству, каждый дух — в своей сфере деятельности.

Например, домовые традиционно имели вид старичка с густой бородой и усами. Одет он был обычно в старую хозяйскую одежду, а на ногах у него были лапти или валенки. Считалось, что домовой живет в каждом доме. Изначально домовые являются злыми духами, но если хозяин их не обижает, помогают ему. А если же поведение хозяина ему не угодно, домовой мелко ему «пакостит»: сжигает приготовленную пищу, прячет вещи и даже насылает ночные кошмары. У него, согласно поверьям, есть жена и дети. Чтобы домовой помогал, его следовало, во-первых, кормить. Больше всего домовые любят сладкое — мед, сахар, но категорически не переносят соли. Любят также молоко и табак. Знать о себе, согласно славянским верованиям, домовые дают топотом, скрипом, шуршаньем. На глаза человеку появляются крайне редко и с неохотой. Именно поэтому не любят зеркал: могут случайно там отразиться. Иногда домовые бывают злыми. Но в таком случае от них не сложно избавиться: нужно всего лишь продать на рынке какую-нибудь старую вещь и вместе с ней мысленно отправить к новому хозяину и домового.

Другая обитательница домов — кикимора. По славянским сказаниям, она живет в печке. Внешне она маленькая, тоненькая, серенькая. Но при этом очень подвижна и обладает острым зрением. Но очень любит людей: по ночам пугает их, путает женщинам нитки, громко смеется и кричит, может двигать и раскидывать книги и даже мебель. Но она, по поверьям, боится настоя корня папоротника. Чтобы выгнать ее из дома, нужно все вымыть этим настоем.

Если за порядком в доме следит домовой, то во дворе хозяйничает дворовой. Внешне он похож на домового. Он ухаживает главным образом за хозяйской скотиной. Очень любит собак и козлов, но не переносит белых кошек и сивых кобыл. В качестве угощения больше всего предпочитает пиво.

В овине (сарае для снопов) живет овинник. Имеет вид большого черного пушистого кота, но при этом лает по-собачьи. Он следит за снопами, за их укладкой и просушкой. Не любит нерадивых хозяев, может сильно толкать их в бока, что вызывает у него большую радость. Задабривают его убитым петухом и пирогами, принесенными в овин.

Пожалуй, самым мистическим и нечистым местом среди деревенских построек у славян считалась баня. До сих пор в селах люди парятся только три раза, в четвертый же раз в баню никто не пойдет. Считается, что во время четвертого пара в бане парится ее хозяин-банник, имеющий вид тоненького маленького старичка, и его гости — черти, русалки, лешие. Славяне верили, что банник может плескаться кипятком, кидаться горячими камнями и даже довести до гибели. Так же, как и остальные духи, для человека обычно невидим. Следит за состоянием банных веников. Ему также следовало приносить особые дары: мыльце, немного воды, веник, а также кусок ржаного хлеба с солью.

Само собой разумеется, что и лес был населен духами. Хозяином леса считался леший. Он мог быть разного роста: как большое высокое дерево или как травинка (в зависимости от леса), внешне был похож на человека, но имел зеленые глаза и одно ухо. Одет был в традиционный подпоясанный крестьянский кафтан, обут был в лапти. Но левый лапоть носил на правой ноге, а правый — на левой. Считалось, что именно он, поскольку любит проказничать, заводит людей в глухие чащи, откуда они не всегда выбираются. Обычно сурово наказывает, если кто-то приходит в лес и начинает ломать или поджигать деревья. Но, если не портить с ним отношения, к нему можно было и обращаться за помощью. Например, если человек вдруг сбился с пути, он мог вывести его из леса. Также люди иногда обращались к нему с просьбами, написав их на бересте и оставив на сучке березового дерева.

Хлебные поля, по поверьям, охранял полевик. Его представляли как маленького чернокожего старичка с волосами, усами, бородой в виде травы и колосьев с разными глазами. Живет он в последнем снопе. Иногда, если чем-то недоволен, может вредить: напускать на поля вредителей или путать зерно. Также может завести человека в болото. Задабривали его яблоками и яйцами.

В водоемах, особенно в тихих прудах и омутах, согласно славянским поверьям, жил водяной. Часто его также можно было встретить рядом с водяными мельницами. Он — хозяин рыб, увидеть его можно было ночью: он ездил верхом на соме по своему водоему и хлопал руками по воде. У него были длинные, зеленые, как водоросли, волосы. Но мог он принимать и человеческий облик и появляться среди людей. Узнать его было легко: считали, что с левого края его одежды капает вода. В зарослях тростника у него есть дом из ракушек. Водяной, как и леший, крайне веселый дух. Его любимая забава — прикинуться утопленником, а затем, на глазах у кого-нибудь из людей, внезапно ожить. Также иногда он мешает рыбакам ловить рыбу. В качестве даров ему приносили гусей или лили в воду масло. Водяной считался хозяином и владыкой всех утопленников.

Также в водоемах жили русалки — красивые бледные девушки с длинными зелеными волосами. Считалось, что это души утонувших некрещеных детей и несчастливо влюбленных девушек. Особенно активны, по поверьям они были в период так называемой клечальной, или русалочьей недели (недели после Троицы). Сладким пением они заманивали к себе и утаскивали под воду. Охранял от русалок нательный крестик, а также трава полыни.

На болотах селились черти, причем семьями. На вид они были черными, мохнатыми с копытами, острыми рожками и длинным хвостом, могли громко кричать. Считались злейшими врагами человека.

Несмотря на то, что все эти духи имели свои места обитания, зачастую вдали от человека не были, по крайней мере, в светлое время суток, для него видимы, иногда они могли вторгаться в человеческое жилище и вредить ему. Чтобы уберечься от этого, на Руси было известно множество молитв и заговоров, сохраняющих от нечистой силы.

Также принято было регулярно обращаться к домовому, дворовому, чтобы в хозяйстве все было благополучно. С лешим беседовали охотники, с водяным — рыбаки. С помощью заклинаний справлялись и со злыми выходками этих духов.

Также на Руси были уверены в том, что некоторые люди, обладающие особенными способностями, могут сами общаться с потусторонним миром. Их называли ведьмами или колдунами, и в отличие от знахарей, которых уважали и к которым обращались при болезнях, боялись, считая, что они всячески вредят человеческому роду.

Среди людей, по славянским поверьям, могли встречаться, например, оборотни. Они имели днем человеческий облик, а ночью превращались в животных: волков, птиц, лягушек. Если убивали животное, то умирал и колдун.

Другим не мене опасным существом признавались вампиры. Верили (не только на Руси, но также и в Европе), что это ожившие мертвецы. Их представляли в человеческом облике, практически ничем не отличном от обычных людей. За исключением, пожалуй, наличия во рту острых клыков. Днем вампиры, по поверьям, спали в своих гробах, а ночью открывали глаза и отправлялись на охоту: пить кровь невинных людей. При этом считалось, что укушенный вампиром человек также превращается в это существо и душа его не обретает покоя. Передвигались вампиры будто бы по воздуху, верхом на летучих животных и с большими крыльями или сами имели способность превращаться в летучих мышей. От них, по поверьям, мог оградить чеснок, убит их можно было серебряными пулями. В крайних случаях следовало найти могилу вампира, открыть гроб (при этом тело, которое там находили, выглядело так, будто человек умер только вчера, даже если на самом деле с момента его смерти прошло уже много лет) и вбить в сердце трупа осиновый кол. Кроме того, как и против других представителей нечистой силы, в борьбе с вампирами помогают молитвы, нательный крестик и кресты, нарисованные мелом или углем в углах жилища.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Введение
  • Глава 1. Привидения, духи, потусторонний мир

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Контакты с умершими предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я