Нельзя, чтобы твоя принадлежность к религии была определена общественным течением или семьей, в которой ты вырос. С таким намерением был подготовлен цикл лекций на тему: «размышления о Вселенной, о человеке, об Исламе». Все эти лекции, я решил объединить в этой небольшой книжке, чтобы направить читателя в русло размышлений об устройстве этого мира, которое непременно приведет к Создателю этого порядка. размышление приводит к познанию, а познание – к признанию и вере.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Размышление об Исламе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Аллах — создатель всего сущего
Очень часто люди воспринимают Аллаха, исключительно, как Бога мусульман, разделяя понятия Бога и Аллаха, тогда как это в своей сути означает одно и тоже. На русском языке, Создателя называют Бог, на английском — God, на персидском — Худо, а на арабском — Аллах. На каком бы языке мы не говорили, речь идет о Создателе всего сущего.
Слово «Аллах» в арабском языке значит «тот, кто наделен качеством Божественности» и это имя указывает на Создателя, которому присущи господские эпитеты и качества. Учитывая вышесказанное допустимо использовать арабское слово «Аллах», когда мы говорим о Боге. И в дальнейшем, когда в тексте будет упоминаться имя Аллах, вы сразу поймете, что речь идет о Боге.
***
«Аллах» — это Господь, который сотворил и упорядочил все сущее.
***
Он Тот, кому поклонялись и к кому призывали все пророки. Тот, которого любят и посредством поминания и приближения к которому, получают успокоение, в котором нуждается всё сущее каждый миг и во всех делах: частных и общих, малых и больших, настоящих и будущих. Он Творец и Создатель всего.
Одно из значений имени «Аллах» — это величие во всём: в качествах, в именах. И это величие невозможно постичь умом, осознать. Ведь Всевышний Аллах — первый, не имеющий начала существования, последний, не имеющий конца существования.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Аллах был, и не было ничего, кроме Него». То есть Аллах существовал вечно без начала, и в вечности с Ним не было ничего. Не было воды, воздуха, земли, неба, людей, времени, места, направлений, сторон и т.д. Аллах не находится на небе или где-то там «наверху». До создания пространства Аллах существовал, без места и после создания пространства Он существует без места. Он дал пространству бытие, но Сам Он не нуждается в том, чтобы занимать место.
Аллах не подобен Своим созданиям. Как Он сам сказал об этом в Священном Коране, смысл: «Нет никого [и ничего] подобного Ему» [Коран 42:11]. Это значит, Аллах не является телом — ни осязаемым, ни неосязаемым и не имеет образа. Ему не присуще ни одно из качеств созданных, на пример, такие, как движение, покой, переход из одного состояния в другое, нахождение в каком-либо месте, направлении, а также сидение или утверждение где-либо.
Исламские ученые-теологии говорили: «Все что ты можешь себе представить, вообразить — Аллах на это не похож». Аллаху абсолютно не присущи качества созданных.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Размышление об Исламе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других