Школьный психолог. Цифра

Михаэль Фартуш

Первая книга из серии «Школьный психолог». Среди детей и подростков города получила распространение очень опасная игра. Руководитель школьной психологической службы города Виктор Кравец, благодаря своей уникальной интуиции, помогает вычислить невидимого преступника, толкающего подростков к суициду.

Оглавление

  • 1
  • 2

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школьный психолог. Цифра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1

2

Виктор Николаевич Кравец совсем недавно занял должность начальника психологической службы в департаменте образования и науки городского совета. Он был ещё совсем молод, ему едва исполнилось двадцать пять. После окончания университета он работал психологом в одной из школ, а когда освободилось место начальника психологической службы и был проведён конкурс, Виктор неожиданно выиграл его. Начальницу отдела кадров департамента образования и науки города смущал возраст нового начальника, и она с большим сомнением и неохотой оформила его на работу.

— Скажите, пожалуйста, ну какой из Вас начальник, — бурчала она себе под нос. — Ведь у Вас у самого молоко на губах не обсохло. А как Вы собираетесь руководить всеми психологами города? Ведь теперь у Вас в подчинении будет более полусотни человек.

Виктор и сам не понимал, как вышестоящее начальство могло утвердить его в должности. На место претендовали и более умудрённые опытом люди, имеющие колоссальный стаж в этой области. Почему именно он, почему не кто-то другой? Этот вопрос Кравец себе задавал часто. Ведь участвовал он в конкурсе не ради победы, а просто ради интереса. С новой должностью пришла новая ответственность и новые обязанности. Виктор ездил по школам города, инспектировал своих подчинённых, участвовал в различных психологических тренингах, придумывал новые тесты для выявления «трудных» подростков и тех, у кого были проблемы не только с учёбой, но и с поведением по отношению к родителям и сверстникам. Всё шло нормально. Виктор зарабатывал уважение у подчинённых и авторитет у начальства. Но примерно месяц назад его карьера дала существенную трещину. Над психологической службой города нависли тучи. Первая попытка самоубийства произошла после весенних каникул. Двенадцатилетний Олег хотел лишить себя жизни в школьном туалете традиционным и не очень надёжным способом. Мальчика едва удалось спасти. Такие случаи бывали и раньше. Психологи и учителя знали, что подростки очень импульсивны и не всегда в состоянии контролировать свои чувства и желания, не могут просчитать последствия всего того, что они делают. Поступок Олега списали на несчастливую первую любовь. Ведь одноклассница, дружбы которой Олег добивался, отвергла его. Она стала больше симпатизировать его приятелю, у которого был электрический велосипед и который катал девочку на нём после уроков. Однако, спустя ещё какое-то время, двум девушкам удалось лишить себя жизни. Они были из благополучных семей, хорошо учились, у них не было никаких психических проблем. Это выявили тесты, которые проводились раньше. Что толкнуло девушек на столь страшный поступок? Виктор должен был ответить на этот вопрос. Он встречался и беседовал с одноклассниками и родителями девушек, консультировался со своими коллегами из других городов. А потом начал связывать оба происшествия в одно целое. Дело в том, что Виктор интуитивно почувствовал, что за чередой попыток к суициду стоит кто-то невидимый, толкающий детей на столь ужасные поступки. Кто-то невидимый, которому наплевать на человеческие жизни, манипулирует сознанием подростков, и поэтому, когда психическое состояние Олега стало постепенно приходить в норму, Виктор решил с ним ещё раз поговорить. Но тут возникла проблема. Как можно разговорить парня, если по закону при беседе должен присутствовать кто-то из родителей мальчика, да ещё надо взять разрешение, чтобы этот разговор вообще состоялся. И тогда Виктор решил обойти закон. Подросток лежал в больнице на реабилитации, и психолог решил навестить его инкогнито, так сказать, в частном порядке. Чтобы не возникло никаких подозрений, он купил мальчику целый пакет разных фруктов, печенья и конфет. Олег был подавлен, несмотря на кучу таблеток, которые врачи заставляли его принимать. Он лежал на койке, и опытный глаз психолога сразу же определил, что у подростка тяжёлая форма депрессии.

— Это Вы, — проговорил Олег, и на его лице не отразилось никаких эмоций. Он повернул голову к окну, демонстрируя полное равнодушие к гостю.

— Я принёс тебе гостинцы, — сказал Виктор и поставил на тумбочку пакет. — Тебе нужно набираться сил и возвращаться к нормальной жизни, хотя, вижу, настроение у тебя не очень. Ты, наверное, думаешь, как теперь тебя встретят твои одноклассники, учителя, соседи, знакомые. Не переживай из-за этого. Твои родители собираются переехать в другой район, где тебя никто не знает. Ты пойдёшь в другую школу и начнёшь жить с чистого листа. Главное, чтобы ты осознал: твой поступок глупый и не поддаётся никакому логическому объяснению.

— Вы снова пришли читать мне нотации.

— Ни в коем случае.

— Тогда зачем всё это? Новая школа, новые одноклассники, новые друзья, новая жизнь. Вы думаете, что эти люди не найдут меня и в новом микрорайоне.

— Какие люди, Олег? Разве тебе кто-то угрожает?

— Уходите, прошу вас. Я обречён. Они всё равно убьют меня.

— Ты должен поделиться со мной своими проблемами, от этого тебе станет легче. Поверь мне, я не враг, и сообща мы можем решить всё, что тебя беспокоит. Почему ты думаешь, что тебя кто-то намерен убить? Ты не совершил ничего ужасного. Ты просто поддался мимолётному порыву, такое часто бывает даже со взрослыми. Но, если взрослые сразу же думают о последствиях, то подростки, вроде тебя, не могут оценить ущерб своему здоровью и ущерб, наносимый своим поступком другим людям.

— Вы не понимаете, хоть Вы и психолог. Я не выполнил их задания. Я должен был умереть, но остался жив. Теперь они выполнят это задание за меня. Я должен был выиграть в этой игре, но проиграл, а проигравших уничтожают.

До Виктора начал доходить истинный смысл рассказа подростка. Нет, это не был параноидальный психоз, когда человеку кажется, что его кто-то преследует и пытается навредить. Олегу нужно было поделиться с кем-то своими проблемами, и он был идеальным человеком, которому можно довериться.

— В какую игру ты играл? С кем? — психолог понимал, что если он сейчас ничего не узнает, то возможно позже Олег ему ничего не захочет рассказать.

— Я Вам и так рассказал больше, чем надо. Они вообще предупреждали, чтобы я держал язык за зубами. Я неудачник. Я проиграл.

— Ты не проиграл, ты выиграл. Пойми, Олег, это всего лишь игра. Игра, понимаешь? Игра! В игре есть победители и есть побеждённые. Но так не может быть, чтобы в игру вовлекались чьи-то жизни. Тогда это уже не игра. Это серьёзное преступление. Ты выиграл, раз остался жив. Ты играл в какую-то компьютерную игру?

Подросток молчал, но по выражению лица было видно, что внутри него борются два противоречивых момента: с одной стороны, он, видимо, дал кому-то обещание ничего не рассказывать, но с другой стороны, ему очень хотелось поделиться с кем-то своими проблемами.

— Скажи только одно, это какая-то компьютерная игра? — настаивал на ответе Виктор.

— Да. Это компьютерная игра.

— Ты меня заинтересовал, — пошёл на хитрость психолог. — Я бы тоже не прочь сыграть в какую-нибудь новую компьютерную игру. По природе я человек азартный и мне нравятся всякие необычные развлечения. Как называется эта игра?

Олег не почувствовал никакого подвоха и выпалил:

— Цифра. Игра называется «Цифра».

— Интересное название. Наверное, там сложные математические задания, головоломки или что-то связанное с логикой.

— На самом деле там разные игры, не только логические. Я дошёл до последнего уровня. Мне остался только один шаг, чтобы стать победителем.

— И что же получает победитель? Какой-то очень крутой приз?

— Можно и так сказать. Но я не выиграл. Я не попал на остров Зелёного крокодила. С этими словами парень закрыл лицо руками и начал всхлипывать.

— Где можно найти эту игру? — Виктор не обращал внимания на минутную слабость своего собеседника.

Олег успокоился и едва слышно сказал:

— Вы нигде не найдёте эту игру. Ссылка на неё приходит на телефон в виде СМСки. Через час СМСка исчезает. Если не сумел зайти на сайт вовремя, ты уже никогда не сможешь зайти. Главное, что ни скопировать, ни отправить кому-то ссылку невозможно.

— А ты не помнишь, с какого номера пришла тебе СМСка?

— Я и так вам рассказал больше, чем следовало. Теперь мой проводник рассердится на меня.

— Пойми ты, наконец, что твой проводник находится где-то далеко и навредить тебе он вряд ли сможет. Но если ты мне расскажешь всё до конца, то я смогу тебя обезопасить, хотя уверен, что этого не понадобится.

— Я проиграл, — печально заметил юноша. — Зачем меня спасли? Я не хотел, чтобы меня спасали, я хотел умереть и попасть на остров Зелёного крокодила.

— Тебя спасли, чтобы ты продолжал жить и радоваться жизни здесь, на Земле, а не на каком-то загадочном острове, о котором никто не знает и которого, скорее всего, не существует. Тебя хотели обмануть, лишить жизни. Забудь об этой игре, забудь об этих проводниках. Через месяц-другой ты вернёшься к нормальной жизни, и всё, что с тобой произошло, вся эта игра будет казаться кошмарным сном, поверь мне. Скажи, ты знаешь ещё подростков, которые играют в эту игру?

— Нет, никого не знаю. Я знал только своего проводника, который называл себя Воландом.

— Разве во время игры ты не общался с другими участниками?

— Нет, не общался. Правилами игры это не предусмотрено, никаких чатов и профилей. Проводник вообще запрещал кому-либо рассказывать об игре, иначе он мог выгнать меня из неё.

— Итак, начнём всё сначала, и подробнее, а то я совсем запутался. К тебе на телефон пришла СМСка с незнакомого номера. Тебя не удивило, что она пришла именно тебе и кто-то знал твой номер телефона?

— А чему тут удивляться? Мне часто приходят сообщения с незнакомых номеров, в основном, реклама.

— Что конкретно было написано в этой СМСке?

— Там было написано, что некая фирма дарит случайно избранным школьникам возможность бесплатно поиграть в увлекательную игру. Дальше шла инструкция, ссылка на сайт.

— Ты, естественно, зашёл на этот сайт. В чём заключается суть игры?

— Во-первых, там были жёсткие условия насчёт разглашения. Я должен был согласиться со всеми правилами игры. И только тогда мог продолжить. А игра в самом начале была обыкновенной, с хорошей графикой, персонажами. Очень увлекала. Я просиживал за ней по нескольку часов в день. Сразу же со мной связался проводник. Он советовал мне, как правильно проходить уровни, рассказывал о секретах игры. В общем, ненавязчиво помогал.

— То есть, это была обыкновенная игра типа Варкрафта, Мафии, Баттлфилда.

— А Вы неплохо ориентируетесь в компьютерных играх, — восхищённо воскликнул Олег. — Что-то вроде того, но игры очень разного типа и жанра. И постоянно возникает что-то новое. Не только аркады, ролевые, экшн, шутеры, стратегии. Были среди них симуляторы, гонки, спортивные и логические. В общем, полный набор на любой вкус.

Конец ознакомительного фрагмента.

1

Оглавление

  • 1
  • 2

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школьный психолог. Цифра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я