Нам часто говорят, что сон — лучшее лекарство. Однако сны — также «место», где правит наша фантазия и воображение.Но при всем сказанном во сне мы способны анализировать произошедшее с нами за день — осмысливать все то, что сумели сделать и чего сделать не сумели, тем самым делая выводы.Так поступил и Мастер — в мире грез он улучшил и дополнил свои произведения, в дальнейшем отразив их в своей книге.Мастер отдает на суд свою книгу вам, горячо любимые читатели!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сновидения Мастера» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
«Венецианский карнавал»
I
Солнце клонилось к закату, безостановочно приближаясь к линии горизонта, день неуклонно стремился к окончанию, уступая своё место ночи. Над морской гладью пролетала стая чаек, недавно охотившихся на местных рыбёшек.
Казалось бы, складывалась обыкновенная ситуация для морских просторов, если бы не одно «но» — город, раскинувшийся посреди воды. Можно сказать, что он был чем-то похож на легендарную Атлантиду — древний затонувший край, вот только последняя была поглощена морской пучиной, а он будто появился из ниоткуда, всплыл из глубин бескрайнего моря и, расправив плечи подобно титану Атланту, возвысился над водной гладью. Я думаю, что каждый человек, обладающий хотя бы самыми скромными познаниями об окружающем его мире, знает название места, описанного выше — Венеция — город, о котором многие читали лишь в книгах или слышали истории от тех, кто там побывал, чудо инженерной мысли, построенное на сваях далеко от суши, достижение человеческого разума, бросившего вызов природе, ведь раньше кому-то могла показаться глупой, невозможной или даже безумной сама мысль о строительстве селения, раскинувшегося далеко от суши.
Но красота данного города никогда не ограничивалась только его местоположением. Венеция всегда обладала и до сих пор обладает довольно колоритной культурой, известной по всему миру. Но в особенности в памяти каждого человека отложилось одно ежегодное событие — венецианский бал-маскарад — праздник, на котором многие искренне мечтают побывать. Он проходит несколько раз в год, и его посещают гости со всего мира, привозя с собой всё более роскошные и удивительные наряды, в надежде удивить остальных участников торжества.
II
Венецианский карнавал традиционно начинается в первых числах февраля. К данному времени город уже переполнен огромным количеством туристов, заранее приехавших в Венецию и желавших посетить бал-маскарад в своих нарядах. Так произошло и в нашей истории.
На улицах Венеции складывалась обстановка настоящего праздника — на каждой улочке и закуточке стояли лавки и магазины, продающие карнавальные маски, по набережной гуляли толпы людей в разноцветных убранствах, по городским улицам плыли (да, плыли, не забывайте, что это все происходит в Венеции) необычной формы и длины лодки — гондолы — еще одна из достопримечательностей колоритной венецианской культуры. Управляли этими лодками не менее известные и искусные мастера — гондольеры. Стоит также заметить, что гондолы нередко называют лодками любви, потому что их пассажирами довольно часто являются влюблённые люди, проводящие друг с другом время на романтических встречах и прогулках. Но в дни карнавала гондольеры в основном переправляют с одного берега на другой иностранцев и приезжих из других городов Италии.
Исходя из всего перечисленного, можно понять, что в Венеции царила атмосфера праздника. Но, к сожалению, никто во всей этой предкарнавальной суете не заметил одну важную деталь — слишком спокойное море. На морской глади не было даже самой маленькой волны, морской бриз, обычно баловавший местных своим освежающим ветерком, словно по щелчку пальцев исчез. Ни один человек этого не заметил, а может быть и зря, ведь не даром существует фраза: «Затишье перед бурей».
III
Начало темнеть. На улицах зажглись разноцветные фонарики, а люди отправились на площадь Сан-Марко — одно из центральных мест Венеции, где ежегодно начинается карнавал.
Через некоторое время площадь была заполнена множеством людей, одетых в разноцветные наряды, покрытые драгоценными камнями. Также они были сшиты из самых качественных тканей, которые на тот момент времени можно было найти в портных мастерских в Европе. Со стороны могло показаться, будто на площадь с неба сошла радуга — настолько своим разнообразием оттенков пестрили костюмы.
Постепенно вся эта огромная масса людей начала потихоньку распадаться на более мелки группы — происходило размежевание по интересам: кто-то из туристов разговаривал о бытовых вещах и о жизни в целом, кто-то — об искусстве, литературе, поэзии и музыке, а кому-то просто было интересно обсудить окружающее их празднество, приготовления к нему и само событие. Так в процессе данных разговоров и обсуждений прошло около часа, и наконец-то наступило время церемонии открытия карнавала. На площадь вошёл мэр Венеции, также как и все одетый в бальный костюм. Он по обыкновению произнёс красивую речь, которая из года в год не особо менялась, но производила на окружающих сильное впечатления, так как в отличие от речи мэра, состав участников торжества неизменно менялся. Тем самым градоначальник провозгласил о начале бала-маскарада. Всё то множество людей, находившееся на площади, заликовало и в тот же миг устремилось танцевать.
IV
Но в пылу празднования, произошло неожиданное — как говорилось выше, днём море было чересчур спокойным, что наводило на некоторые подозрения, каковые в итоге оправдались. На море поднялся штормовой ветер, началась настоящая буря, потоки воздуха двигались с очень высокой скоростью, уничтожая все, с чем сталкивались на своём пути.
Стихия застала людей на Сан-Марко, ветер сорвал с празднующих части их довольно громоздких костюмов. Все, кто стояли на площади, в попытках спастись от природного бедствия, устремились в близ лежащие здания. Если честно, в тот момент это было больше похоже на стадо каких-то травоядных животных, спасающихся от хищников — люди толкали друг друга, чуть ли не скидывая через ограждения в бурлящую воду, дрались и царапались словно кошки, пытаясь первыми зайти в здание, а кто-то подобно вандалам, в античные времена разграбившим другой известный город и одновременно столицу Италии — Рим, устремился к окнам и начал разбивать их, вбегая под крышу подальше от ветра. И никого в тот момент не волновало, что это было не обычное стекло, а витраж из мозаики восьмого века, никого не волновало состояние людей, которых попросту затолкали такие же «люди». Происходящее может натолкнуть на одну интересную мысль — настолько много потребовалось человечеству времени, сколько веков прошло с того момента, когда люди стали разумными и отдалились от животных, но при этом насколько человек способен за кратчайший период времени в моменты каких-либо ненастий забыть пройденные исторические эпохи и снова деградировать до поведения животного.
Но самое интересное начало происходить позже — как только вся эта «животная» толпа спряталась в глубине домов, гул ветра сразу же стих, предвосхищая окончание шторма. Ни прошло и десяти минут как море полностью успокоилось и стихло.
Потихоньку люди начали покидать свои укрытия и стали наблюдать необычную и при этом пугающую картину — вся площадь была усеяна частями их праздничных нарядов, в особенности карнавальными масками. Но еще более ужасающим было то, что сорваны были не только материальные маски, но и духовные: в минуты бедствия люди, которые улыбались и чуть ли не клялись окружающим в любви, на самом деле искренне ненавидели друг друга, отталкивая всех от дверей заветного укрытия, люди, которые казались всем обладателями счастливой жизни, в миг стали угрюмыми и бесконечно несчастными, осознавая, что стихия может их погубить, люди, которые, как казалось, радовались чьим-либо успехам и достижениям, в миг стали желать другим провала в попытке спрятаться от природной катастрофы. Как в этой истории, так и в реальной жизни люди постоянно надевают на себя “ костюмы» и «маскарадные маски», скрывая себя настоящих, и лишь в трудные минуты и моменты опасности снимают их, показывая свою истинную натуру.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сновидения Мастера» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других