Причина крушения AIRBUS A321 рейса 7К9268 «Когалымавиа»

Михаил Стефанович Галисламов, 2021

Проведен анализ аномальных эффектов, наблюдавшихся во время выполнения рейса 7К9268 "Когалымавиа" 15.10.2015 г., и рассмотрены причины трагического происшествия. Предложена модель внешнего воздействия на лайнер. Ток ионных зарядов, протекающий по глобальной электрической цепи в атмосфере и земной коре, на протяжении всего полета искажал сигналы, поступающие в бортовой вычислительный комплекс. В окрестности плазменной структуры (источника мощного возмущения физических полей) показания приборов в кабине пилотов, не соответствовали геомагнитному полю в точках пространства принятых в стандартной модели. ЭВМ получала ложные сигналы, не соответствующие полю Земли, и выдавала неадекватные команды исполнительным механизмам. Во время набора высоты самолет приблизился к плазмоиду на опасное расстояние, произошел электрический разряд. Лайнер был разрушен взрывом плазменной структуры.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Причина крушения AIRBUS A321 рейса 7К9268 «Когалымавиа» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1. Общие сведения об аварии, произошедшей 31 октября 2015 г.

Издательский дом «Коммерсантъ» 31.10.2015 г. опубликовал сообщение, что с радаров пропал самолет российской авиакомпании «Когалымавиа», летевший из Египта. Официальный представитель ведомства С. Извольский сообщил «По предварительным данным, самолет Airbus A321, выполнявший рейс 7К9268 по маршруту"Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург", вылетел в 6:51 по московскому времени. В 7:14 он не вышел на связь с Ларнакой (Кипр), метка исчезла с экранов радаров» [1]. Самолет A321 российской авиакомпании"Когалымавиа", выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября спустя ~ 25 минут после вылета. По сообщению представителей службы безопасности Египта [2], самолет падал вертикально, что привело к сгоранию большей части самолета [3]. Лайнер разрушился в воздухеЮ упал вблизи населенного пункта Эль-Хасна в провинции Северный Синай, Арабская Республика Египет [4]. Все 224 человека, находившиеся на борту, погибли.

Обломки самолета разлетелись на большой территории, представляющей собой вытянутый эллипс длиной около 8 км и шириной около 4 км. На основании этого факта исполнительный директор Межгосударственного авиакомитета В. Сороченко сделал вывод о том, что разрушение Airbus A321 произошло на большой высоте. Государственными органами России была озвучена версия причины происшествия: на борту самолета террористами совершен взрыв. Не добившись однозначного результата, из-за чего случилась трагедия, официальное расследование было прекращено. Вывод российских экспертов о причине гибели авиалайнера, выполнявшего 31.10.2015 г. рейс Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, ожидаемый, но не очевидный. Не создав модели процесса, разрушившего лайнер, бесперспективно было называть причину и виновников катастрофы.

Энергия взрыва 1 кг взрывчатого вещества (ВВ) в тротиловом эквиваленте не способна разорвать и разбросать обломки ЛА и фрагменты тел на десятки квадратных километров. Да и следов взрывчатых веществ на исследованных частях А321, разбившегося 31 октября в Египте, не было обнаружено [5]. Судебно-медицинская экспертиза установила, что на телах погибших пассажиров были обнаружены взрывные травмы. Всех пассажиров разбившегося самолета условно разделили на две группы. В первую группу вошли люди, чьи тела были найдены в районе падения основной части лайнера. Те, кто сидел в передней части лайнера, получили тупые травмы грудной клетки и области живота и таза, множественные переломы верхних и нижних конечностей и разрывы внутренних органов. Смерть людей наступила из-за острой потери крови, шока и открытых черепно-мозговых травм. Во вторую группу попали пассажиры, чьи останки находились среди обломков хвостовой части Airbus и неподалеку. Исследование тел пассажиров из хвостовой части показало, что характер их травм заметно отличается от первой группы. У большинства погибших были диагностированы так называемые взрывные травмы, с ожогами более 90% мягких тканей [6]. В телах людей, погибших в хвостовой части лайнера, были обнаружены частицы металла, обшивки лайнера и его деталей.

Геополитические противники России упорно подталкивали общественное мнение и членов технической комиссии к выбору варианта взрыва бомбы на борту самолета. Игнорировали необходимость дать объяснение: причине отклонения тяговых характеристик двигателей А321, от указанных в технической характеристике; зигзагам траектории и ожогам на большом количестве тел погибших, находившихся на удалении от эпицентра взрыва. Результат стандартного подхода к определению причины авиационного происшествия — ложный вывод специалистов, вследствие отсутствия консолидированной рабочей гипотезы, описывающей непонятные изменения скорости ВС, разрыв корпуса самолета и разброс фрагментов и частей на большой площади. При этом комиссия не отрицала, что происходило крутое падение ВС. Что же произошло с авиалайнером над Синайским полуостровом?

Катастрофа пассажирского самолета произошла на территории другого государства. Перед комиссией, расследовавшей ЧП, стояла непростая задача: установить причину аварии, определить факторы, вызвавшие разрушение ВС. Главная трудность состояла в доказательстве связи происшествия с технической неисправностью или с инициированием взрыва на борту самолета, либо чем-то другим. Дополнительная проблема — ожоги на большом количестве тел погибших. По информации интернет портала"Аль-Масри аль-Яум", причиной падения А321 стала неисправность внутри самолета, которая привела к повреждению в правом борту у хвостовой части самолета [4]. В авиакомпании"Когалымавиа", которой принадлежал упавший самолет, заявили, что единственной причиной крушения могло быть"механическое воздействие в воздухе". Представитель перевозчика исключил, что причиной авиакатастрофы могла быть техническая неисправность воздушного судна или ошибка пилотов.

Летный экипаж А321, до момента крушения, вел обычные переговоры, ничто не указывало на неполадки на борту. Из записи разговоров пилотов с диспетчерами следовало, что ситуация на борту за четыре минуты до исчезновения самолета с радаров оставалась штатной. На второй день после крушения информированный источник в Каире сообщил, что экипаж лайнера А321, разбившегося на Синае, не подавал наземным службам сигналов о бедствии [7].

Данные с бортового параметрического регистратора (FDR) были скопированы и переданы в комиссию по расследованию для расшифровки, обработки и анализа. Бортовой речевой регистратор (CVR) получил серьезные механические повреждения. Комиссией по расследованию проведен предварительный анализ расшифрованной информации бортовых параметрического (FDR) и звукового (CVR) регистраторов. Было проведено предварительное прослушивание информации звукового регистратора. Исследование не дало какой-либо информации, кроме звуков, оставшихся непонятными. Бортовой параметрический регистратор прекратил запись в полете в процессе набора высоты на эшелоне 308 (9400 м). До этого момента полет проходил в штатном режиме, информации об отказах систем и агрегатов самолета зарегистрировано не было.

На записи звукового регистратора звуки предшествуют моменту исчезновения лайнера с экранов радаров. Версию, связанную с «нештатными звуками», прокомментировал член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения Ю. Сытник: «Если такие звуки и были, значит, кто-то кнопочку нажал, каким-то образом сработало радио и какие-то шумы из кабины могли быть в эфире… Невозможно, чтобы в конструкции самолета было нечто, которое могло вызвать такой взрыв. Топливные баки не взрываются, они блокированы. Двигатель загорается тоже, как правило, без взрыва» [8].

Судмедэксперты изучили в общей сложности около ста тел погибших. По словам источника в правоохранительных органах: «Основными причинами гибели пассажиров упавшего на Синае борта А321 стали ожоги, точечные тупые травмы, а также разрывы внутренних органов» [9]. ВС разорвало на крупные обломки и мелкие фрагменты. В оторванной хвостовой части самолета в пассажирском салоне произошло сильное воспламенение. Парадокс сформулированной официальной позиции в том, что в телах погибших были обнаружены частицы наружной обшивки лайнера. Данные факты можно воспринимать так, что на корпус ЛА воздействовала энергия взрыва, которая на порядки превосходит заряд ВВ эквивалентный 1 кг тротила. Если бы все происходило так, как предполагает комиссия, то ударная волна распространяется от центра взрыва. Избыточное давление действует на корпус самолета изнутри. Оно могло разорвать и отбросить фрагменты разрушенной обшивки наружу, т. е. они должны были лететь в среду разряженного пространства, но не в противоположную сторону на пассажиров. Обломки самолета, разбросанные на большой площади, противоречили малой силе взрыва, но комиссия и следствие их проигнорировали. Наличие ожогов на многих телах погибших не соответствует как количеству выделенной энергии, так и характеру распространения теплового излучения от точечного источника, поскольку на пути его движения были препятствия в виде сидений и пассажиров.

Источник из госструктур США заявил телеканалу NBC, что над Синайским полуостровом была зафиксирована тепловая вспышка в момент крушения российского пассажирского самолета [10]. Это свидетельствует о взрыве на борту A321 либо бомбы, либо топливного бака. Позже стали отрицать первое заявление. Источник телеканала ABC в Пентагоне отметил: если вспышки связаны с самолетом, то это может говорить о том, что что-то произошло в воздухе или при столкновении самолета с землей. Источник не исключал, что вспышка не имела отношения к катастрофе A321, поскольку в данном районе наблюдаются боевые столкновения с исламистами.

Эксперты в области авиации, опрошенные журналистами телеканала, допускают, что тепловая вспышка, зафиксированная в районе крушения лайнера A321, могла быть вызвана целым спектром причин, в числе которых — взрыв бомбы, взрыв неисправного двигателя или какая-то структурная проблема на борту лайнера. Аргументы в пользу неопределенности вспышки, предшествовавшей разрушению, и географического места — не убедительны. Снимки с космических спутников позволяют видеть номер машины, расположенной на земле. Очевидно, сболтнули лишнее, а затем отыгрывают ситуацию назад.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Причина крушения AIRBUS A321 рейса 7К9268 «Когалымавиа» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я