В простой форме раскрываются понятие и критерии «Зрелой личности» и через краткое повествование об имплицитных теориях (изучающих обыденные представления людей о чем-либо) делается переход к результатам исследования о современных представлениях у педагогов и людей, никак не связанных с педагогической деятельностью, о понятии и основных чертах зрелой личности.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Современный взгляд на зрелую личность предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Что мы уже знаем о понятии «Зрелая личность»?
Прежде чем говорить о зрелой личности, скажу пару слов о понятии «Зрелость», содержание которого весьма многозначно, имеет разные значения и смыслы. Например, в «Толковом словаре В. И. Даля» зрелость определяется как «состояние зрелого, спелость; возмужалость, состояние, степень рассудительности», а зрелый — как «дозревший, спелый; возмужалый, полнолетний, взрослый; обдуманный, рассудительный, неопрометчивый». В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова зрелость: «1) состояние организма, достигшего полного развития; зрелый возраст; 2) высокая степень развития, совершенства; зрелость мысли». Там же приводятся значения прилагательного «зрелый»: «созревший, спелый; достигший полного развития; возмужалый; характерный для человека, достигшего полного развития (о возрасте, поре жизни); полностью сложившийся; достигший опытности, мастерства; тщательно взвешенный, обдуманный; свидетельствующий об опытности, мастерстве».
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Современный взгляд на зрелую личность предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других