Русский стиль выживания. Как остаться в живых одному в лесу

Михаил Диденко, 2017

В этой книге описан самый трудный вариант выживания – в одиночку, с минимумом снаряжения, в средней полосе и тайге. Русский стиль выживания кардинально отличается от западного. Человек надеется не на приборы и аксессуары, а на себя – свои навыки и смекалку. Благодаря изданию вы узнаете, КАК можно выжить без подручных средств, ЧТО делать в непредвиденных ситуациях, и ПОЧЕМУ важно сделать лес вашим другом, а не источником опасности.

Оглавление

Из серии: Сам себе тренер

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Русский стиль выживания. Как остаться в живых одному в лесу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Автор выражает свою благодарность Василию Рыбакову (Томагавк), Николаю Бьерну (LastDay) и особенно Григорию Соколову (инструктору по спортивному туристскому многоборью).

Введение

Русский стиль выживания отличается от западного подхода тем, что человек надеется не на приборы и аксессуары, а на себя — свои навыки и смекалку. По этому методу человек не отгораживается от природы палатками, раскладушками с тентом, примусами и термическими грелками, а наоборот — старается слиться с природой, раствориться с ней, снова стать ее частью. На это есть причины.

Во-первых, любой прибор может поломаться, и если ты не умеешь сделать удочку, кружку и нож из «ничего», из подручных средств, из буквально того, что валяется под ногами, — ты обречен. А можешь наловить рыбу без сетей, зажечь огонь без спичек, напилить дрова без пилы? Если ты знаешь и умеешь все это, то тем более ты отлично справишься, имея снаряжение. Если не знаешь, то читай дальше.

Во-вторых, если ты настороженно относишься к природе, такой настрой тоже может сыграть злую роль — отношение к лесу, как к чему-то темному и зловещему, какому-то источнику опасности, будет держать тебя в напряжении и незаметно подтачивать твои силы. По крайней мере, ты будешь тратить энергию на это напряжение, сам того не зная. Если же ты считаешь лес учителем и любишь его, сама природа будет идти тебе навстречу. Ты будешь слышать разговоры деревьев, ветерок будет приветствовать тебя, грибы не станут от тебя прятаться и птицы будут делиться с тобой радостью бытия в своих песнях.

В-третьих, этот метод, по сути, воинская подготовка. В древности подростков специально отправляли в лес или горы одних, чтобы они могли закалить свой Дух, научиться использовать все свои ресурсы, выйдя на острую грань выживания… Этот метод берет начало поистине в доисторических практиках. Есть версия, что они берут начало еще в эпохе палеолита — эпохе камня, до металла. Именно в эту эпоху зародились боевые и целительские навыки, которые постепенно исчезли в новую эпоху неолита, оставшись в основном в труднодоступных местах Земли — в Китае, на Тибете…

Но и в России есть целые регионы, где знание сохранилось с первобытных глубин! Это тайга и ее жители — эвенки, ханты и другие, которые донесли свои знания до XX века и которые живут здесь минимум 5000 лет. Это и русские старообрядцы, которые ушли в тайгу от царей и которые живут здесь последние 500 лет. Это люди, по сравнению с которыми меркнут даже опытные, родовые охотники (не говоря уже о туристах). И наконец-то в последнее время спецназовцы стали использовать опыт выживания старообрядцев, обучаясь у них (иными словами, изобрели велосипед).

Не стоит пугаться слова «первобытный» — наконец-то и до современных ученых стало доходить, что образ, созданный надменными творцами современного мира — косматый запуганный дикарь в шкурах, — мягко говоря, не соответствует действительности. Да, квантовых микроскопов и айфонов у пращуров не было. Но отсутствие технического прогресса вовсе не говорит об отсутствии духовного поиска и мудрости. (А может, и наоборот, это говорит о том, что они были мудры.) Они жили на воле, родами, где все были друг другу свои. Земля давала им все, что нужно для жизни — реки, полные рыбы, леса, полные дичи и ягод. Они не задыхались от злости и смога в перенаселенных «вавилонах», где все друг другу чужие, где за «органические» продукты надо платить вдвое больше и где такие банальные для лечения вещи, как гусиный жир, — это жуткий дефицит.

Так что можно сказать, что это первобытный стиль. Кроманьонский стиль.

Также в книге затронуты партизанские рецепты времен ВОВ — со снабжением у них не всегда все было хорошо. А воевать, жить и лечиться было нужно.

Данный метод — это нечто большее, чем курс выживания. Это воинские практики и техники для цельного развития духа и тела. Выживание здесь не самоцель, а скорее инструмент для внутреннего развития. Это действительно система — в том плане, что здесь есть методическая последовательность. Это не бессвязный набор приемов. Это опыт многих тысяч людей за десятки тысяч лет. И хотя его всегда можно восстановить на практике, лучше этого не делать — потому что придется пройти весь тысячелетний путь заново. Причем одно дело боевые навыки, а как насчет целительства? Там все намного сложнее.

Выживание — это только часть воинской системы (хотя и важная и неотъемлемая часть). Но в этой книге нами было решено осветить лишь ее выживательскую грань. Такие вещи не для всех, и не надо думать, что в эпоху Интернета можно узнать все обо всем. Некоторые вещи не разглашаются и не продаются.

Но:

— из-за глобализации и изменения мышления современных людей интерес к древним знаниям пропадает, а интерес к блестящей коммерческой мишуре повышается, и не хотелось бы, чтобы эти знания ушли;

— учитывая обстановку в мире, хочется поделиться действительно полезными, настоящими практиками — с надеждой, что они не пригодятся;

— в нашем обществе катастрофическое положение в области мужского воспитания, а эти методы как раз полезны для воспитания характера;

— если человек заинтересуется и будет искать, он найдет и другие элементы системы, а если нет, то хватит и того, что написано в этой книге; и так здесь освещено многое…

Да и умение выживать само по себе очень сильно повышает уверенность человека, позволяя ему потом достигать жизненных высот, становиться «островком», к которому тянутся другие люди. И самое смешное, что все это очень просто, но и в тот же момент трудно. Лес — это лучший учитель и гигантский бесплатный тренажер.

Конечно же, все нижеописанные практики проверены автором, его друзьями и знакомыми на своем личном опыте — и ничего, кроме пользы, они не принесли. Да и не могли. Интересно, что практически любой человек, волей случая попавший в примерно такие же ситуации, получает такие же ощущения и приходит к тем же выводам — и это не случайно, потому что система основана на обобщенном опыте тысячелетий.

Эта книга о выживании в условиях России одного человека с минимумом (а то и отсутствием) снаряжения — это самый трудный вариант выживания. Здесь выживание является не самоцелью, а инструментом для внутреннего развития, а жизнь в лесу — медитацией. В этой книге нет теоретических описаний растений и грибов, она максимально практична и полезна.

Нам трудно сейчас, физически трудно, но мы отдыхаем душой. Смятение нас не терзает, мы уверены, что рано или поздно, но найдем выход из леса. Мы даже подготовлены морально к тому, что это может случиться не скоро. Зато здесь мы испытываем чудесное, уже позабытое чувство: мы часть всего, что вокруг.

Леонид Репин. Затерявшиеся в тайге

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Русский стиль выживания. Как остаться в живых одному в лесу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я