Книга в простой и доступной форме описывает практическое использование коучинга и его техник. В ней вы найдете различные задания и упражнения, которые помогут в индивидуальной работе с клиентами: обнаружить то, что ограничивает реализацию их потенциала, и найти решения, которые позволят его реализовать.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Техники коучинга высокой эффективности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Техника 1. Предварительная беседа
Предварительная беседа с потенциальным клиентом формирует основу будущего взаимодействия. Цель предварительной беседы не продать потенциальному клиенту свои услуги. Она необходима для того, чтобы понять, готов ли этот человек к работе в коучинге, а также являетесь ли вы тем, кто может ему помочь. Предварительная беседа имеет 4 задачи:
1. Познакомиться с вашим потенциальным клиентом
Ваша первоначальная цель — это понять человека. Это предполагает сбор следующей информации:
1. Откуда он пришел (краткая история человека)
2. Где он сейчас находятся (что с ним сейчас происходит)
3. Куда он хочет прийти (в жизни, карьере, семье, духовном развитии и т. д.)
Необходимо понять клиента, его потребности, желания, сильные стороны, способности, ресурсы, страхи, мотивацию, трудности и барьеры на пути продвижения вперед.
2. Понять, подходит ли для него формат коучинговой работы
Другая задача предварительной беседы — выяснить, что он ожидает от работы в коучинге: каковы его желания, цели, как, по его представлениям, коучинг может ему помочь. Потенциальный клиент должен быть готов воспринимать коучинг как процесс повышения осознанности и личностных изменений. Бессмысленно начинать работу в коучинге, если человек не готов двигаться вперед. Вы можете сообщить ему о том, что в данный момент коучинг ему не подходит, хотя в будущем это может измениться.
3. Понять, являетесь ли вы лучшим коучем для этого человека
Важно проводить предварительную беседу в состоянии открытого разума. С одной стороны, вы можете надеяться на то, что вы сможете помочь потенциальному клиенту, с другой стороны, вы должны быть готовы к осознанию того, что вы можете не оказаться лучшим коучем для этого человека в этой конкретной ситуации. Постарайтесь избежать навязывания своих услуг, а вместо этого слушайте человека внимательно и постарайтесь понять, чего он хочет. Если внутренний голос подсказывает вам, что вы не подходите этому человеку, тогда порекомендуйте того, кто, по-вашему, лучше справится с запросом клиента. Ваша репутация профессионального коуча только улучшится, если вы будете работать с теми, кому действительно можете помочь. Если вам придется работать с теми, кто не получит максимальной пользы от работы с вами, ваша профессиональная репутация пострадает.
4. Установить и проверить раппорт между вами
Предварительная беседа дает хорошую возможность установить и проверить раппорт между вами и вашим клиентом. Помните, что установление раппорта необходимо для эффективного коучингового взаимодействия и установление раппорта начинается в тот момент, когда вы начинаете общаться. Если окажется, что установить раппорт с потенциальным клиентом нелегко, то это может свидетельствовать о том, что ваши отношения вряд ли будут продуктивными и приятными в будущем.
ВНИМАНИЕ: Вы найдете примерные вопросы для предварительной беседы на следующей странице. Вы можете добавлять, убирать или менять вопросы так, чтобы они лучше соответствовали клиенту и его ситуации.
• Что вызвало ваш интерес к коучингу?
• Какие 3 самых значительных перемены, которые вы хотите осуществить в вашей жизни в ближайшие 3–5 лет?
• Какие 3 цели вы хотите осуществить в ближайшие 3–6 месяцев?
• В реализации каких целей, по вашему мнению, вам может помочь коучинг?
• Если бы возможно было все, чего бы вы хотели?
• Назовите 3 вещи, в которых вы преуспели.
• Какая самая большая проблема в вашей жизни, с которой вам пришлось справиться?
• С какими переменами вам пришлось столкнуться за последние пару лет?
• Что помогло вам пережить эти перемены?
• Что является для вас самым важным в жизни? Почему?
• Кто самые важные для вас люди — что они вам дают?
• Ваша жизнь — это ваш выбор? Если нет, то кто выбирает за вас?
• По шкале от 1 до 10 насколько вы счастливы в данный момент?
• Что делает вас счастливым?
• По шкале от 1 до 10 насколько вы мотивированы в вашей личной / профессиональной жизни?
• Что вас мотивирует?
• По шкале от 1 до 10 оцените уровень стресса в вашей жизни — что является причиной этого стресса?
• Назовите 5 вещей, с которыми вам приходится мириться в данный момент.
• Чего бы вы хотели, чтобы сделал коуч, чтобы помочь вам достичь ваших целей?
• Как вы поймете, что результаты коучингового процесса представляют для вас ценность?
• Какие подходы вас мотивируют / демотивируют?
• Что бы вы хотели от вашего коуча во время коуч-сессий: (оцените каждый пункт по 10-балльной шкале 1 — не важно и 10 — очень важно)
1. Ясное понимание мной моих целей
2. Понимание мной того, что мне важно / что меня мотивирует
3. Изучение и понимание того, что меня сдерживает на пути к цели
4. Понимание того, кто я, моих сильных сторон, способностей и потенциала
5. Оказание поддержки
6. Помощь в формулировке целей
7. Помощь в понимании того, что и как нужно сделать
8. Бросать вызов сложными вопросами
9. Предоставление честной и прямой обратной связи
10. Наделять ответственностью за достижение собственных целей
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Техники коучинга высокой эффективности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других