История последних дней подводников АПРК СН К-141 «КУРСК», рассказанная глазами пса Брига. Киносценарий основан на реальных событиях. Пес Бриг провожал экипаж «КУРСКА» в море. Он погиб перед последним их выходом в море в схватке со стаей диких собак. Но может он все-таки их проводил?..Автор в одиночку был вынужден снимать фильм. Из кинокартины «Знак Бесконечности» был сделан короткий метр «Бриг». Читатель имеет уникальную возможность сравнить первоисточник с получившимся результатом.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Знак Бесконечности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Михаил Анатольевич Гришкеев (Ярош-Барский), 2018
ISBN 978-5-4493-4335-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Знак бесконечности…
эпизоды в прошедшем времени
СЦЕНА 1. СОН БРИГА (цветной). СОПКА. НАТ/ДЕНЬ
Ветер колыхал траву. Он полз медленно и осторожно, рассматривая мелких насекомых, спешащих по своим важным делам. Он посмотрел вверх. Солнце ослепило его…
СЦЕНА 2. ПОДВАЛ. ИНТ/НОЧЬ
Шум моря сменился барабанным боем дождя.
Бриг с трудом приоткрыл веки — из освещенного фонарем подвального окна стекала вода и с гулом разбивалась о старый лист жести.
Бриг закрыл глаза.
СЦЕНА 3. СОН БРИГА (цветной). СОПКА. НАТ/ДЕНЬ
Среди густой травы возвышались пушистые одуванчики. Вдруг он почувствовал, как земля содрогнулась. Он замер. Потом быстро нырнул в укрытие под войлочный лист лопуха. Неожиданно огромная рука оказалась перед его носом. Он зажмурился…
СЦЕНА 4. ПОДВАЛ. ИНТ. УТРО/РАССВЕТ
К утру дождь начал стихать.
Бриг приоткрыл глаза — из темного угла на свет выползла мокрица.
Унылые удары капель и размытые утренние тени возвращали обратно ко сну — веки сомкнулись.
СЦЕНА 5. СОН БРИГА (цветной). СОПКА. НАТ/ДЕНЬ
Рука сорвала травинку. И стала подниматься вверх. Он выглянул из-под лопуха и увидел огромного исполина, чья голова упиралась в небо. Этот великан, похожий на Рогова, поднес травинку ко рту. Посмотрел по сторонам. Щенок от испуга жалобно застонал. Великан наклонился к нему…
СЦЕНА 6. ПОДВАЛ. ИНТ/УТРО
Наконец, наступила тишина, которую вскоре нарушили шаги и скрип паркета.
Бриг открыл глаза. Посмотрел на потолок.
Послышался детский смех.
Бриг тоскливо оглядел свой приют. Кишки водопроводных труб. Разорванная тельняшка. Старый ботинок.
Встряхнул остатки сна.
И направился к выходу.
СЦЕНА 7. ВЫХОД ИЗ ПОДВАЛА. ИНТ/НАТ/УТРО
В проеме подвального выхода маячил баклан.
Бриг, выйдя наружу, потянулся и зевнул.
Баклан недовольно отскочил.
Бриг направился в его сторону.
Баклан, взлетел, набрал высоту и пискляво выругался.
Бриг тоскливо посмотрел вслед баклану, перевел взгляд на вросшие в землю детские санки.
СЦЕНА 8. ДЕРЕВО НА ВЕРШИНЕ СОПКИ. НАТ/УТРО
Ближайшее дерево находилось наверху сопки.
Бриг трусцой добежал до него и уставился на свинцовое море.
Облегчающее журчание напомнило о пустом брюхе.
Он наклонил голову, вынюхивая пропитание.
Голая сырая земля не предвещала ничего съедобного.
гарнизон Видяево
СЦЕНА 9. АСФАЛЬТИРОВАННАЯ ДОРОГА. НАТ/УТРО
Бриг вышел на мокрый асфальт, остановился у лужи. Ткнулся в нее мордой.
Его отражение зарябило кругами.
Напившись, отстранился.
СЦЕНА 10. АСФАЛЬТИРОВАННАЯ ДОРОГА МЕЖДУ ДОМОВ. НАТ/УТРО
В мокром асфальте отражались силуэты просыпающихся домов.
Бриг поднял взгляд на серое здание.
На балконе комбинация увивалась вокруг черных брюк.
СЦЕНА 11. МУСОРНЫЕ БАКИ. НАТ/УТРО
Бриг подошел к мусорным бакам и стал их обнюхивать.
Из бака высунулась любопытная голова баклана.
Бриг недовольно посмотрел на птицу, развернулся и побрел прочь.
СЦЕНА 12. У ШКОЛЫ. ВИД НА ДОМ С ЗАКОЛОЧЕННЫМИ ОКНАМИ. НАТ/УТРО
Бриг пересек площадку у школы.
Подошел к дереву, к которому была привязана автомобильная покрышка. Стал обнюхивать корневище. Резкий порыв ветра всколыхнул траву.
Бриг огляделся.
Взгляд его остановился на доме с заколоченными окнами.
СЦЕНА 13. ДОМ С ЗАКОЛОЧЕННЫМИ ОКНАМИ. ЛЕСТНИЦА С РЕШЕТКОЙ. ИНТ/УТРО
Бриг осторожно вошел в подъезд. Протиснулся сквозь металлические решетки, отгораживающие пустой дом от посторонних.
СЦЕНА 14. ДОМ С ЗАКОЛОЧЕННЫМИ ОКНАМИ. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА. ИНТ/УТРО
Бриг поднялся на лестничную клетку. Одна из дверей была приоткрыта.
СЦЕНА 15. ДОМ С ЗАКОЛОЧЕННЫМИ ОКНАМИ. КВАРТИРА С ВИДОМ НА ПРИЧАЛ. ИНТ/УТРО
Бриг вошел. В квартире было пусто.
Окно было заколочено. Одна из оконных досок была выворочена, скрипела и покачивалась на ветру.
На полу лежали старые газеты и обрывки обоев. Рядом с плинтусом лежала запыленная фотография для документов, на ней был молодой человек в морской форме со взъерошенной макушкой.
Бриг подошел к окну. Сквозь выломанные доски виднелся причал. У пирса стояли подводные лодки, парадные флажки на них колыхались на ветру.
Неожиданно раздались тонкие писклявые звуки.
Бриг поднял взгляд на потолок.
СЦЕНА 16. ДОМ С ЗАКОЛОЧЕННЫМИ ОКНАМИ. ЛЕСТНИЧНЫЙ ПРОЛЕТ. ИНТ/УТРО
Бриг поднялся этажом выше.
Толкнул мордой дверь. Она открылась.
СЦЕНА 17. ДОМ С ЗАКОЛОЧЕННЫМИ ОКНАМИ. КВАРТИРА. ИНТ/ УТРО
Бриг прошел через коридор в комнату. На полу лежали старые контурные карты, сломанный детский грузовик. Бриг посмотрел в правый угол и замер… Рядом с сеткой казенной кровати, опертой на подоконник, на подушке от кресла-кровати лежали котята. Они беспомощно толкали друг друга.
Дальний скрип тормозов вернул Брига к реальности. Он бросился к выходу.
СЦЕНА 18. АСФАЛЬТИРОВАННАЯ ДОРОГА МЕЖДУ ДОМОВ. НАТ/УТРО
Бриг выскочил на дорогу. ПАЗик уже набирал скорость.
Бриг кинулся вдогонку.
Вячеслав Семеин (Юрий Борисович)
СЦЕНА 19. ДОРОГИ. НАТ/УТРО
Бриг мчался через весь городок, пытаясь догнать автобус. Но ПАЗик, преодолев сопку, вскоре исчез из вида.
СЦЕНА 20. 8-ОЙ ПРИЧАЛ. НАТ/УТРО
Перед 8-м причалом Бриг остановился, переводя дыхание.
На сопке виднелась одинокая фигура женщины в пальто.
Ветер развивал ее волосы.
Подводники заходили внутрь лодки.
Командир остановился перед входом в рубку и повернулся в сторону Брига. Увидел тяжело дышащего пса, улыбнулся, слегка кивнул ему и вошел внутрь лодки.
Моряки швартовой команды закрепили буксировочные тросы.
Сбросили на пирс кнехты.
СЦЕНА 21. 8-ОЙ ПРИЧАЛ. БУКСИР. НАТ/УТРО
Бриг собрал силы и мигом влетел на буксир.
— Да, успеем-успеем, куда так несешься, — бросил вдогонку Бригу дядя Саша.
Бриг уже стоял на палубе, обернулся к дяде Саше.
Дядя Саша, улыбаясь, смотрел на лодку.
— Давай сынок, давай! — сказал дядя Саша и помахал рукой.
Один из моряков швартовой команды повернулся к буксиру и тоже помахал.
Буксир медленно стал выводить лодку от причала.
СЦЕНА 22. БУКСИР. НАТ/УТРО
Буксир стоял, покачиваясь на волнах.
Лодка двигалась к линии горизонта.
Бриг долго смотрел ей вслед, пока она не исчезла из вида.
СЦЕНА 23. 8-ОЙ ПРИЧАЛ. БУКСИР. НАТ/УТРО
Буксир вернулся к пирсу. Женщина в пальто все еще стояла.
Бриг выскочил на берег. Следом на причал вышел дядя Саша.
Бриг закружился возле него.
Дядя Саша растеряно посмотрел на пса.
Бриг жалобно заскулил.
Дядя Саша порылся в карманах штанов.
— Карий, есть у нас чего-нибудь там? — крикнул дядя Саша в сторону буксира.
Появился механик с ржавым цветом волос:
— Ни шила, ни закуски, дядь Саш…
Бриг огрызнулся на Карего.
Дядя Саша погладил морду пса:
— Извини, дружище, пустые мы…
Бриг посмотрел в сторону сопки. Женщины в пальто уже не было.
СЦЕНА 24.СВАЛКА. НАТ/УТРО
Трубы теплотрассы тянулись по всему периметру огромной свалки.
Бриг осторожно ступал по мусору.
Почуял что-то съестное. Желудок урчанием напомнил о себе.
Бриг двинулся на запах. Зарылся носом в кучу мусора.
Но вдруг резко повернулся вправо — на трубопроводе стоял взъерошенный пес. Влево — и там пес.
Псиные морды стали появляться из-за труб теплотрассы.
Стая медленно стала приближаться к Бригу, но вдруг замерла.
Бриг оглянулся назад — Цыган осклабился.
Псы неспешно стали окружать Брига.
Бриг развернулся мордой к Цыгану и стал отступать.
Псы подходили все ближе и ближе.
Бриг оказался у самого обрыва. Он беспомощно заскулил.
Цыган резко подался вперед и клацнул клыками.
Бриг от неожиданности дернулся назад и полетел по склону обрыва.
СЦЕНА 25. ОБРЫВ. НАТ/УТРО
Сзади слышался угрожающий лай.
Все смешалось перед глазами. Мир превратился в клубок земли, неба и воды.
СЦЕНА 26. ДОРОГИ. НАТ/УТРО
Бриг мчался по дорогам изо всех сил.
СЦЕНА 27. АРКА. У ШКОЛЫ. СТАРЫЙ АВТОМОБИЛЬ. НАТ/ДЕНЬ
Наконец, он шмыгнул в арку, ведущую к школе.
Спрятался под старым автомобилем без колес.
Сердце его бешено колотилось. Дыхание было частым и прерывистым.
Он постарался успокоиться. Затих. Затаился. Взгляд замер в направлении арки, через которую виднелась сопка.
Вскоре в поле зрения появилась стая. Они не спеша шли по хребту сопки.
Когда псы исчезли, Бриг осторожно выполз из своего укрытия. Огляделся.
Рядом с песочницей покачивалась старая покрышка, привязанная вместо качелей.
СЦЕНА 28. ЗАДНИЙ ДВОР МАГАЗИНА. НАТ/ДЕНЬ
Огромная лужа занимала почти все пространство заднего двора магазина.
Бриг обошел ее, поднялся по ступеням к двери.
На дверях висел замок.
Бриг резко вгрызся в свою шерсть, пытаясь поймать блоху. Попытался вычесать ее задней лапой. Затем покрутился на месте и лег на крыльце.
Взгляд его уперся в лужу, в которой отражались облака.
Глаза медленно закрылись — Бриг уснул.
СЦЕНА 29. СОН БРИГА (цветной). ДОМ. ИНТ/ДЕНЬ
Бригу снился дом, он ходил по комнатам этого дома.
Слышались голоса людей, смех детей, но самих людей он не видел.
Бриг оказался на кухне этого дома.
И тут же перед ним возникла миска с похлебкой и с большой мясной костью.
Бриг потянулся к пище, но тут же услышал:
— Пошел отсюда!
СЦЕНА 30. ЗАДНИЙ ДВОР МАГАЗИНА. НАТ/ДЕНЬ
Бриг открыл глаза — на него надвигалась заведующая магазином.
Он спрыгнул с крыльца.
Заведующая и тетя Шура подошли к двери. Заведующая открыла дверь.
Тетя Шура обернулась и подмигнула Бригу.
Дверь за женщинами захлопнулась.
СЦЕНА 31. 8-ОЙ ПРИЧАЛ. НАТ/ДЕНЬ. (36к/с)
8-ой причал гудел различными голосами.
Женщина в пальто уже стояла на сопке и чему-то улыбалась.
Бриг с трудом пробирался сквозь множество ног.
Наконец он добрался до края пирса.
В море отражалось свинцовое небо.
Бриг обернулся — люди замерли в ожидании, только было слышно их дыхание и шум волн.
Раздался пронзительный крик чаек.
Бриг посмотрел на море — из-под воды поднимался огромный черный подводный крейсер.
СЦЕНА 32. 8-ОЙ ПРИЧАЛ. НАТ/ДЕНЬ
На причале играла музыка. Бриг стоял среди радостной толпы людей.
Подводники спускались по трапу к своим женам и детям.
Сергей и Наташа вдвоем держали маленькую Кристину на руках — Валера фотографировал их на фоне лодки.
По трапу спускался Дима, выглядывая в толпе знакомые лица. Увидел, радостно помахал рукой.
К нему навстречу шла Оля. За ней — Халима, Галина Дмитриевна и Марина.
В руке Галины Дмитриевны было ведро, от которого исходил запах съестного.
Бриг кинулся к трапу, множество ног превратились в непреодолимую преграду на его пути.
Наконец, он добрался до трапа и увидел, что ведро с мясом медленно исчезает в рубке. Бриг ступил на трап. Но, тут же, дорогу ему преградил Рогов.
Рогов. Стоять! Два наряда вне очереди, — Бриг лизнул подводника в нос. — Ах, ты — подлиза… На, вот, держи…
Саша достал конфету «Ласточка» из пачки сигарет, развернул ее и протянул псу. Бриг махом заглотил сладость и прошмыгнул на борт подводной лодки.
СЦЕНА 33. ПАЛУБА АПЛ. НАТ/ДЕНЬ
Поднявшись на борт лодки, Бриг огляделся.
Женщина на сопке подняла воротник пальто и посмотрела куда-то ввысь.
На причале не смолкала музыка. Люди шли в сторону городка.
Солнце слепило глаза.
Лодка отражалась в спокойной воде.
Бриг приблизился к рубке и осторожно заглянул внутрь. Отошел.
Неожиданно белесая гадость шлепнулась рядом с лапами.
Бриг посмотрел вверх.
Сверху рубки свешивался жирный хвостатый зад баклана.
Бриг разразился громким лаем.
Баклан спокойно посмотрел на пса, хрипло огрызнулся и улетел.
Алиса Сапегина (Марина), Денис Береснев (Андрей)
они же на лицевой обложке
СЦЕНА 34. 8-ОЙ ПРИЧАЛ. НАТ/ДЕНЬ. МАРИНА-АНДРЕЙ
Бриг спустился по трапу на пирс.
Марина. Андрей, ну почему это происходит каждый раз.
Андрей. Мариша, ну пойми…
Марина. Андрей, ты привез меня сюда и бросил. Я тебя не вижу. А если ты приходишь, то я тебя не узнаю. Я начинаю бояться тебя.
Андрей. Марина, давай не здесь. Давай после обсудим. Дома.
Марина. Дома? Что ты называешь домом? Лодка для тебя дороже всего!
Андрей (Рогову). Саш, Саша! Слушай, ты ведь идешь на шашлыки.
Рогов. Не сразу…
Андрей. Ну ты. Ты присмотри за Маришей.
Марина (Андрею). Спасибо!
Бриг, протискиваясь среди ног, направился в сторону гарнизона.
На берегу Бриг обернулся — подводная лодка, отражаясь в воде, стояла у причала вся залитая лучами солнца.
СЦЕНА 35. ЗАДНИЙ ДВОР МАГАЗИНА. НАТ/ДЕНЬ
— Весь товар разгрузили? — заведующая обратилась к хмурым грузчикам, стоявшим на заднем дворе магазина.
Тетя Шура. Весь.
Заведующая. Надо пересчитать.
— Все на боевых постах, — тетя Шура провела рукой по пробкам бутылок.
Заведующая недоверчиво посмотрела на грузчиков — парни отвернулись — и принялась пересчитывать в коробках бутылки водки.
Бриг смотрел на толстые белые ляжки. Затем подошел и лизнул их.
Ляжки заверещали противным фальцетом. Парни засмеялись.
Заведующая. Уберите! Уберите его! Он же бешенный!
Бриг посмотрел на смеющихся парней, теть Шуру и вдруг радостно залаял, запрыгал вокруг заведующей.
Заведующая. Ой, мамочка! Он же сожрет меня! Уберите его кто-нибудь!
Тетя Шура. Бриг! Бриг, хватит!
Бриг подбежал к тете Шуре и уткнулся влажным носом в ее ладонь.
Заведующая быстро исчезла за дверью.
— Иди пока погуляй, — тетя Шура и грузчики, улыбаясь, вошли в магазин.
СЦЕНА 36. У МАГАЗИНА. НАТ/ДЕНЬ
Бриг отошел в сторону и собрался прилечь, как вдруг заметил, что к нему движется жужжащий шмель.
Пес вскочил и громко залаял на насекомое.
Шмель сделал угрожающий круг над псом и ретировался.
Тут Бриг, почувствовал на себе чей-то взгляд — по дороге рядом с магазином шла болонка с хозяином.
Бриг последовал за ней, но хозяин болонки резко остановился и посмотрел на пса.
Бриг остановился.
Хозяин с болонкой двинулись дальше.
Бриг за ними.
Хозяин опять остановился. Бриг тоже. Болонка печально посмотрела на Брига.
Бриг попытался приблизиться, но хозяин болонки схватил палку:
— Пшел вон! Кому сказал!..
Бриг проводил взглядом болонку и вернулся обратно на задний двор магазина.
СЦЕНА 37. ЗАДНИЙ ДВОР МАГАЗИНА. НАТ/ДЕНЬ
Из дверей, отряхиваясь, выходили грузчики. Теперь они были одеты в военно-морскую форму.
Следом вышла тетя Шура, протянула парням деньги. Подводники взяли их и собрались уходить.
— Эй, орлы! — Тетя Шура вытащила из-под халата две бутылки. — С праздником!
Один из подводников. И нет нам тверже почвы под ногами, чем палубы подводных кораблей… Спасибо, теть Шур. И вас с праздником В-М-Ф…
Подводники взяли водку и ушли.
Бриг направился к тете Шуре, но тут появилась заведующая в блестящем наряде.
Заведующая. Ну как я вам?
Тетя Шура. Вполне съедобно.
Заведующая заметила Брига и тут же спешно скрылась за углом.
— Хватит шавок всяких приваживать, и сама, чтобы трезвая, как стеклышко — я проверю! — выглянув из-за угла погрозила заведующая и исчезла.
Тетя Шура кивнула Бригу, и он послушно последовал за ней в магазин.
СЦЕНА 38. МАГАЗИН. ИНТ/ДЕНЬ
Доев колбасные обрезки, Бриг облизнулся и зевнул.
В магазин вошли Сергей и Наташа с дочерью Кристиной.
Сергей. Мы сейчас все заберем!
— Берите, что хотите! — Голос тети Шуры донесся из холодильной витрины.
Наташа. Тетя Шура!..
Сергей. Молодость сохраняете в пониженных температурах?!
Тетя Шура (выбираясь из витрины). Остатки старости. И так всю жизнь примороженная к железу, а тут еще и витрина потекла.
Сергей помог выбраться тете Шуре.
Сергей. Теть Шур, а мы ведь и впрямь вас грабить пришли. Давайте, они вам все перечислят, а я пока посмотрю что с витриной.
Тетя Шура. Лады.
Сергей. Пассатижи и изолента есть?
Тетя Шура. Нож, скотч и фломастер.
Сергей. Логично.
Подошел к тете Шуре. Взял «инструменты». И исчез за холодильной установкой.
Тетя Шура достала несколько толстых потрепанных тетрадей.
Тетя Шура. Вы у меня в какой?
Наташа. В серой.
Кристина подошла к Бригу, — Ку-Ку! — Присела рядом с ним на корточки.
Она улыбнулась и стала гладить пса.
Бриг закрыл глаза от удовольствия.
Кристина. Папа, давай возьмем Брига к себе.
Голос Сергея. А кто нас в море провожать будет — у него своя вахта.
Кристина. Ну, папа!
Сергей (подходя к дочке). А если будешь дергать его за уши, то он превратится в Чебурашку.
Кристина (восторженно). В Чебурашку!
Дверь хлопнула. В магазин торопливо вошла Евгения.
Евгения (тете Шуре). Вы Сережу не видели?
Наташа (удивленно). Вон он.
Сергей. Чего?
Тетя Шура. Ей мой нужен.
Евгения закусила губу и вышла. Бриг последовал за ней.
СЦЕНА 39. У ВХОДА В МАГАЗИН. НАТ/ДЕНЬ
На крыльце магазина Бриг остановился. Издалека доносилась песня «Хмуриться не надо, Лада» (музыка: Владимир Шаинский, слова: Михаил Пляцковский, исполняет: Вадим Мулерман)
Под железный звон кольчуги
Под железный звон кольчуги
На коня верхом садясь
Ярославне в час разлуки
Ярославне в час разлуки
Говорил наверно князь
Хмуриться не надо Лада
Хмуриться не надо Лада
Для меня твой смех награда, Лада
Даже если станешь бабушкой
Всё равно ты будешь Ладушкой
Для меня ты будешь Ладушкой, Лада
Нам столетья не преграда
Нам столетья не преграда
И хочу я, чтоб опять
Позабытым словом, Лада
Позабытым словом, Лада
Всех любимых стали звать
Хмуриться не надо Лада
Хмуриться не надо Лада
Для меня твой смех награда, Лада
Даже если станешь бабушкой
Всё равно ты будешь Ладушкой
Для меня ты будешь Ладушкой, Лада
Половинки пёстрых радуг
Половинки пёстрых радуг
Сложим мы назло дождям
Мы умножим нашу радость
Мы умножим нашу радость
И разделим пополам
Хмуриться не надо Лада
Хмуриться не надо Лада
Для меня твой смех награда, Лада
Даже если станешь бабушкой
Всё равно ты будешь Ладушкой
Для меня ты будешь Ладушкой, Лада
Даже если станешь бабушкой
Всё равно ты будешь Ладушкой
Для меня ты будешь Ладушкой, Лада!
Евгения вышла и остановилась у магазина. По дороге, перед магазином, шли радостные люди с детьми.
Евгения долго стояла в нерешительности, затем медленно пошла вдоль сопки.
Из магазина выбежала Кристина. Следом за ней вышли родители с покупками.
Кристина повернулась и помахала рукой Бригу, Сергей и Наташа тоже обернулись.
Бриг поднялся и пошел за ними.
СЦЕНА 40. ТРОТУАРЫ. НАТ/ДЕНЬ
Кристина шла с родителями, подпрыгивая по тротуарам…
СЦЕНА 41. СТАЛЬНЫЕ СТУПЕНИ. НАТ/ДЕНЬ
…стальным ступеням…
СЦЕНА 42. ДЕРЕВЯННЫЕ НАСТИЛЫ. НАТ/ДЕНЬ
…деревянным настилам…
СЦЕНА 43. ПЛОЩАДЬ У ДОФа. НАТ/ДЕНЬ
На площади у Дома Офицеров среди большого количества народа Бриг потерял из виду Кристину с родителями.
Он пытался протиснуться, но всюду натыкался на преграду из ног.
Ног было много, и все они были разные: одинокие и влюбленные, робкие и радостные…
Бриг отступил назад, и еле успел увернуться от наступающих ботинок духового оркестра.
Они строем проследовали в Дом Офицеров.
Следом шли остальные люди: мужчины были одеты в черную морскую форму, женщины были в легких плащах, дети — в курточках и свитерах.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Знак Бесконечности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других