Итак, «Триалоги» – это маленький эксперимент с рифмой и мыслями. Представьте: город N, однушка. Внутри полно пыли, книг и монотонных воспоминаний. Действующие лица: автор, муза, ее гений (автора, не музы), и, наконец, разные маски, влияющие на ход событий и ритм повествования. (***Триалог – это не разговор, это общение трех сущностей посредством тел, мыслей, чувств, взглядов). «P.S.» содержит истории о жизни автора в отсутствие гения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Триалоги. Стихи города N*** предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Маша Фх, 2016
ISBN 978-5-4483-2052-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Триалоги
Часть 1
Где-то осенью.
Мой злобный гений уже точит нож за дверью,
Муза, подзабивая на приличия, сидит на подоконнике,
Ее угловатая фигура, обнаженность линий… Перья…
А гений курит, пепел, рассыпая на журнальном столике.
Наш триалог освобожден от груза мыслей:
Она молчит, он курит, я пишу. (Поток идей.)
Прошла неделя —
Он, она, на кухне чайник.
Заварку разбавляю кровью, ждем гостей.
Пришла толпа с абстрактными идеями,
С большим энтузиазмом пьют из моих вен.
Их не смущает вкус и цвет: все ровно, гладко.
Они несут сюда лишь свалку из проблем.
Ушли…. но запахи и маски не растворяются в дыму.
Ушли…. Но одиночества не стало —
Девица в голом виде на окне, он без улыбки, я к нему….
II
Обыденно-нервно отворачивается — не переносит мой
полупьяныйпрофиль,
Музу эта тема улыбает, но она уходит в кухню. Варит кофе.
Мы вдвоем. Тянусь к его губам…. С коленей б не свалится…
Удар. Мысль в потолок, его глаза, не бред.
Черт, мне все это не снится.
Да уж — не сон. Следы по кухне вновь превратились в музу.
Она небрежно закурила, пустила чисто девичью слезу…
Новая сцена: я на полу, откуда-то холодом несет.
Дождь, любимый гений на асфальте, и муза не спасет.
Окно разбито, я в осколках, в него летит вода, листва,
А за окном лежат помято его остатки естества.
Испорчена улыбка, в глазах застыл вопрос, без жизни.
Не узнаю его волос, при этом глажу музу за колени: «Улыбнись,
Он вышел, чтобы выдохнуть любовь».
Это так сложно, но и так легко —
Взять выбросить всю гениальность в разбитое осеннее окно…
Заклеиваю холод осени на скотч, убираю грязь и листья.
Муза обнажена, глядит в окно, в своих фантазиях зависла.
Я, собственно, и не хочу с ней говорить, она всегда мне нагло врет.
Вот и сейчас иступлено твердит, что гений больше не придет.
III
Минус три дня. Стираю с книги пыль,
Ее заброшенность расстраивает…
Муза еще утром ушла в магазин и до сих пор не причаливает.
<…>
Сегодня никуда не выхожу: читаю Ницше, ем вчерашний завтрак.
В жилплощади ни гения, ни музы, холодный кофе — сущая отрава.
IV
Глоток, коробка спичек, тлеет штора,
Дым заполняет всю поверхность потолка.
Я в центре этого прогнившего болота.
Идей и мыслей погибает свалка!
***
Сгореть внутри себя не удалось, внутри квартиры, к счастью тоже,
Он не оставил, он пришел, любимый гений — по-другому быть неможет.
V
Нелепость прошлых рифм в грязь уронил короткий поцелуй.
Насилие над кожей и губами.
Двух вдохновений танец, уничтожил интерес к словам,
Пренебрежение к любви рождается годами.
Мы рядом на полу, дым унесло в открытое окно.
И снова холод.
Гений — так неожиданно раздет, тянет косяк, молчит.
Нас с музой наконец-то разделяет город.
VI
И далее:
Нескромное противоречие: одеться встать, или,
прилипнув к полу, ловить его цветные сны.
С начала «Триалогов» он не сказал ни слова.
Мотивы поведения ясны:
Ты хочешь кофе? Так пойди, свари. Ты хочешь секса? Получай.
Беспечность этой дьявольской игры своим размахом поражает.
Зачем слова для двух больных сердец,
зависших в независимых пространствах?
Мы с гением как параллельные прямые, не привыкающие к постоянству.
И муза, впрочем, не фанатка потрепать.
Писать стихи давно не помогает.
Сейчас придет, они неслышно лягут спать.
Меня этот дуэт на выдохе давно не избегает.
VII
Через четыре дня:
Под руководством взгляда гения, точеных рук и мыслей музы.
Я написала три поэмы за ночь, в них строки с легкостьюменяют позы.
Одна — история любви, вторая реквием разлуки
Мотивы третьей не ясны.… Уснуть бы…
Муза, глядя в пол, заламывает руки.
Смеется, запрокинув голову, нудит, истерика ей не к лицу.
Сегодня гений варит кофе. Принес матэ,
Ушел курить на лестницу….
(отрывок отсутствует)
Хлопок двери, шаги, мы с музой разбежались по углам,
В дверном проеме промелькнули две ноги.
Антоша прибыл в гости к нам.
Сел в кресло рядом: «Ты еще одна?»
Я отползла и лишь кивнула «Да».
Он продолжает: «Ты сойдешь с ума, и пыль и книги — все тоска.
Ты же мечтала о весне, о крыльях.
Вот крылья ты нашла — кругом рассыпана трава.
Я удивилась: может он их не видит?
Гений обиженно глядит, а муза его просто ненавидит….
Отношения у нас не так уж и просты…
А все мечты ушли за дверь с л. М. и комнаты пусты.
Антоша из приличия посидел еще немного, посмотрел, как я работаю, а потом ушел, как он делал по нескольку раз в неделю, оставляя после себя щедрые запасы продуктов. Глупый, думает, что автор может быть одинок. Впрочем, он человек не творческий можно и простить.
***
При одном упоминании л. М. гений тут же хлопнул дверью. Понадобилось немало стихов, чтобы вернуть это существо обратно.
Неделя в отсутствии гения
День 1.
Соль, слез, свет, боль, выносит мозг.
Крылья стер, зарыл в песок душу роз.
Рассыпал снег, слова, куски страниц.
Не разгадал, не удивил аморфных лиц.
Выдох грязи, вдох обиды, нервы, стук.
Дверь наружу, на пороге: боль-сука.
День 2.
Кровь и шоколад.
Смесь вожделенья и печали,
Немой тоски и темноты.
И не вернуть давно начала
Несбывшейся, пустой любви.
Суть одиночества не слабость,
А сила прожитых минут,
Они оставят в сердце память.
Освободят его от пут.
Предела нет изнеможенью
Души, ослабленной борьбой.
Измотанной, разбитой тенью
Мечта останется с тобой,
Накроет призрачным сияньем
И поведет обратно в ад
И с горькой каплей состраданья
Смешает кровь и шоколад.
День 3.
Осадок поцелуя по-французски,
Забытый вкус беспечных губ.
И сердце разрывает на куски.
Тебя здесь нет? Ты далеко? А может тут?
….
День 4, 5
Не звонится, не пишется, разбивается, мается,
Без тебя и не дышится, боль растворяется.
Разбегание голоса, ноты тише и тише.
Текст буднично-поношенный.
Ты его не услышишь….
День 6.
Гению.
Все ты. Все для тебя.
Пустое чувство. НЕ ЛЮБОВЬ.
Я говорю — оно того не стоит.
Но слишком постоянна сила слов
Молчать…. Забыть…. Простить… убить….
Не больно. К тебе, с той на дно безумных слов.
День 7
…В воскресенье пришел. Принес какие-то ромашки. Сел вкресло. Все. Забыли.
Часть 2
Из дневниковых записей автора
«Забыли…. Нет, а куда деваться. Гений личность конечно
ранимая, но, ни без просветлений. Пришел, сумку со шмотками попросил разобрать, отнес супермаркетовский пакет на кухню. Вернулся. Кайф все-таки….
Насторожило одно: в кресло не сел, а растянулся рядом с ним на полу. Так неосмотрительно изменил своей «Вольтеровской страсти» с чьим-то цветастым ковром. Я раскидываю по полкам его носки и футболки, он курит. Молча. Пренебрегает мной…. Вот так значит??? Как же мне его…
— Тебе стихи почитать? Сегодня набросала пока ты в маркете ошивался?
— Давай.
Ты глянь, как будто ему действительно все равно! Быть не
может! НЕ МО-ЖЕТ.
«Он смотрел сквозь кожу, выше головы,
Я так любила его руки пианиста,
Читала для него стихи: в них было много рифмы, мало смысла…
л. М. не выделялся из толпы…»
Продолжить так и не удалось.
Далее последовал взрыв «гениальных» эмоций. Мой смех. Провокация удалась. Занавес».
Через несколько минут:
«Лишь один факт смутил…. Я, почем-то раскидывала свои вещи по шкафу, а на кухне одиноко стоял пакет, оставленный Антоном на недельке. Ничего не понимаю».
I
После умиротворения, наступившего с уходом Гения, Автор начала новую работу:
«Обыденно, поношенно разбегаются тени дня.
Боль страданий в лице перекошенном:
«Здравствуй, Мир, это — Я»
Всё достигнуто, все заброшены.
Шею в прошлое не повернуть.
Все победы по пальцам сложены.
Лечь бы….
И просто уснуть…»
Да уж уснуть…. Где угодно, только не здесь. Выпасть
куда-нибудь хотя бы на ночь. Так. Хату гения в этом городе будет не сложно найти. Ушла.
Часть 3
Через час после ухода гения
Вдавливая каблуки в поверхность тротуарной плитки,
Попав под дождь, забросив все попытки к отступлению,
Смешала мысли, раздавила гордость, спешила к гению за помощью.
При этом не спеша сдаваться. За дозой вдохновения в полуночи, вот кожа двери.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Триалоги. Стихи города N*** предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других