Концерт Патриции Каас. (1) Знакомство

Марк Михайлович Вевиоровский, 2016

В этой книге вы встретитесь с обыкновенными и неординарными людьми, которые с одной стороны мало отличаются от нас с вами, но с другой стороны живут удивительной и необычной жизнью и окружающая их действительность может показаться фантастичной. Фантастичной является научная основа повествования, как и многие события в книге, хотя и происходит действие в узнаваемых обстоятельствах и даже с участием реальных лиц нашей действительности. Паранормальные способности некоторых героев позволяют причислить книгу к произведениям фантастическим, но уж если это научная фантастика, то фантастика социальная, затрагивающая некоторые основы нашей реальной действительности с необычной стороны, но неизменно с любовью к человеку, в особенности маленькому.

Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ

Обычно предисловие решает самые различные задачи — информирует читателя об авторе, рассказывает о последующем повествовании, рекламирует произведение, позволяет автору предисловия проявить свою эрудицию и т.д. и т.п.

В данном случае предисловие отражает тягостные раздумия автора — как и каким образом разрешить ту трудную задачу, которую он себе поставил.

С первого взгляда задача простая — ввести читателя в русло дальнейшего повествования, дать ему некоторые начальные сведения о предмете повествования, совершить некий ввод в дальнейшие действия…

Как просто!

А на самом деле перед автором стоит дилемма (возможно даже более многовариантная задача) — чем же заняться?

Заняться изложением некоторых событий, предшествующих тому, что читатель узнает из последующих частей, или дать читателю некоторые вводные сведения о предмете последующих разделов?

И тот, и другой путь весьма объемны и могут быть интересны для читателя, но представляют значительные сложности для автора, поскольку этот первый раздел создается уже после того, как были созданы разделы последующие.

Именно по этой причине автор решился использовать тот материал, который вольно или невольно накапливается у каждого исследователя, независимо от того, что является предметом этого исследования — жизненный путь конкретного человека или существо конкретного научного вопроса.

В данном случае это исследование событий, предшествовавших тому, о чем читатель узнает из последующих частей повествования, но исследование, затрагивающее только личность главного действующего лица — Анатолия Ивановича Свиридова.

Конечно, это обедняет информацию; конечно, это не позволяет оценить весь тот гигантский объем информации, накопившийся у автора, но на чем-то нужно остановиться, чем-то нужно было пожертвовать.

Дальнейшее повествование в большой степени соответствует рассказу по типу «И это все о нем».

К сожалению, количество источников информации так велико, что использованы далеко не все, а лишь некоторые, признанные самыми интересными…

При этом информацию приходилось принудительно ограничивать для того, чтобы рассказ о личности А. И. Свиридова не перерос в полноценное повествование о его жизненном пути — это было бы очень длительно и в значительной мере малоинтересно.

И автор не избежал весьма распространенного приема — воспользоваться самым примитивным подходом, а именно попытаться воспользоваться рассказами о Свиридове тех, кто знал его с давних лет.

Поэтому дальнейшее представляют собой смесь, сформированную из реконструкции воспоминаний, внутренних монологов, прямых интервью и высказываний людей, близко знающих Анатолия Ивановича.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я