Черный кот в темной комнате
…он падает передо мной — замертво, вот так, через порог, за секунду до того, как пытается что-то сказать, уже не может, дергается в конвульсиях, замирает. Только сейчас ловлю себя на том, что смотрю на второго, стоящего за его спиной, он держит кольт, разглядывает меня в упор, расстреливает взглядом, пока еще только взглядом. Идет ко мне — шаг, шаг, шаг, моя рука сама собой тянется к двери, закрыть, захлопнуть, оттолкнуть безжизненное тело — он дергает кольтом, он намекает, что мне же будет хуже, если попытаюсь захлопнуть дверь.
Коченею, стою, не смею пошевельнуться, когда он идет ко мне — шаг, шаг, шаг, на крыльцо, прижимает кольт к моей голове:
— У вас есть темная комната?
— А? — от волнения даже не могу понять, что он спрашивает.
— Темная комната, говорю, есть у вас?
— Ёкает сердце, вспоминается что-то жуткое, из детства, не бегай, не кричи, не радуйся, а то пойдешь в темную комнату. Что-то страшное и зловещее там, за лестницей, что-то всегда закрытое на ключ, какие-то жуткие россказни, а вот у нас в классе мальчик один, а его вообще не угомонить было, а на уроках на ушах стоял, а родители его потом в темную комнату заперли, а открыли, а там и нет никого, и больше его не видел никто никогда…
— Э-э-э…
— Есть?
— Д-да…
— Отлично, отлично, вы даже представить себе не можете, как вы меня выручили… Из-звините, что так получилось, насорил у вас в доме… — он недовольно косится на труп, — не беспокойтесь, это мы уберем…
–…в темную комнату?
— Э-э-э, не-ет, темная комната для другого нужна… Да вы не бойтесь меня так, честное слово, ничего я вам не сделаю, так-то я человек беззлобный… это Куберта прихлопнуть пришлось, так то Куберт… вы же не собираетесь в темную комнату?
Меня снова передергивает, снова ледяной ужасок по спине, вот не надо мне про темную комнату, вот не надо, снова вспоминается что-то жуткое, а девочка одна вазу разбила, а её мама в темную комнату заперла, и больше девочку не видел никто… И леденящий страх из детства, когда в воскресенье проснешься раньше всех, и хочется чего-нибудь урвать с кухни, а чтобы добраться до кухни, это надо мимо темной комнаты пройти, страшные три слова — мимо — темной — комнаты — и лежишь в кровати, и ждешь, пока рассветет…
— Нет, не собираюсь, что вы…
— Вот и правильно, вот и нечего вам там делать, это не для таких как вы, темная комната, она не для слабаков…
Меня передергивает, это я-то… а что я-то, слабак и есть, можно подумать, я тут самый крутой и на медведя с голыми руками хожу… да до сих пор сначала в холле включаю свет, потом иду мимо темной комнаты…
— Вы… вы мне её покажете…
— Да-да, вот… — показываю на неприметную дверь за лестницей.
— Вот и отлично… вот и отлично, вы даже представить себе не можете, как вы меня выручили… Темная комната, говорите… А вы туда… м-м-м… не заглядывали?
Меня снова коробит.
— Да ни в жизнь.
— А вы не прислушивались… — он снова ходит вокруг да около двери, наконец, присаживается на софу, — что там… за дверью?
— Да знаете, я к этой двери…
–…даже подходить боитесь.
— Точно.
— Нет, ну, может… — все еще вертит в руках кольт, быстро, нервно, так и жду, что выстрелит, — может, слышали… м-м-м… м-мяуканье?
Меня передергивает, в жизни не думал, что кто-то запер во мраке темной комнаты кош…
–…да нет, нет же…
— Нет. Не было ничего такого.
— Уверены?
— Да говорю вам, я к этой темной комнате не подхожу даже…
— Правильно делаете, таким, как вы, лучше не подходить, опасно это… тут уметь надо…
Осторожно спрашиваю:
— А там что… кот?
— Э-э-э, это не просто кот… — многозначительно поднимает палец, — это… это же чёрный кот!
Мне кажется, я ослышался.
— Шутите?
— Да какие тут могут быть шутки, черный же кот!
— Но… таких не бывает.
— Вот-вот, я знал, что вы это скажете… все так говорят…
— А вы… а вы видели?
— Что видел?
— Кота… черного?
Незваный гость коротко фыркает:
— Э-э-э, мил человек, если бы я его видел, я бы тут не стоял… Я бы уже был… — показывает куда-то вверх, вверх, догадываюсь, что подразумевает что-то величайшее, о чем человек не смеет даже мечтать.
— Не видели… но тогда откуда вы…
–…вы мне не верите? — он снова направляет кольт на меня, — вы не верите?
Меня коробит, понимаю, что эта перепалка может кончиться плачевно. Похоже, он и сам толком не верит в черного кота, кто-то когда-то рассказал ему эту странную легенду про кота, в которой он и сам крепко сомневается…
— Он есть… — незваный гость смотрит на меня, как мне кажется, с вызовом, — он есть…
Киваю:
— Да, да, конечно же… почему бы ему и не быть…
— Ну, вот видите? Видите? Я вам говорил! — тут же спохватывается, — ключ у вас от темной комнаты есть?
— Д-дложен быть… тут… на ключнице…
— Так давайте же скорее… какое счастье… я первый добрался до темной комнаты…
— В смысле… первый?
— Да вы даже представить себе не можете, сколько я искал эту комнату! Я обошел полмира…
Все еще не верю себе.
— Хотите сказать… но ведь в других домах тоже есть темные комнаты, и…
Он смеется, резко, отрывисто, истерично:
— Ну, вы и сказанули тоже… А ну да, сидите тут у себя, не знаете ничего… вы хоть у кого-то в доме темную комнату видели?
— Да я как-то… особо не хожу ни к кому… Но так-то не видел…
— Конечно, не видели, это же такая редкость… да что редкость, вообще можно сказать, единственная в своем роде… темная комната… я верил… верил, что она есть…
— Так значит…
— Вы понимаете… всю жизнь слышал вот это… темная комната, темная комната… присказка какая-то, пугалка какая-то, ну вы сами посудите, что за комната без окон, в ванной и то окошечко есть… Никто не верил… не верил… Но я знал…
Снова холодок по спине, не хочется верить, что много лет жил в доме бок о бок с настоящим, а не выдуманным кошмаром…
— Давайте ключ, — он буквально вырывает у меня ключи, — вы, должно быть, испугаетесь… вам лучше этого не видеть…
Сжимаю зубы, говорю себе, что справлюсь, что в жизни себе не прощу, если не увижу того, что случится дальше, — а ведь не увижу, черт меня дери, я боюсь, как маленький, да даже хуже, то были какие-то детские фантазии, а то твердое знание, что все вот так вот оно и есть…
Отступаю из холла в фойе, натыкаюсь на труп, черт, я уже и забыть успел, вот так вот, совсем хорошо, а с этим мне как разбираться, не в саду же закапывать, а что еще, вот и придется браться за лопату, которой у меня нет…
Щелкает замок.
Хлопает дверь.
Тишина, от которой можно оглохнуть.
Смотрю на неподвижное тело, теперь только осталось, чтобы он поднял голову и встал, вот только этого сейчас не хватало. Убитый не поднимает голову — сразу вскакивает удивительно резво, делает шаг ко мне…
Ору в голос, выскакиваю гостиную, окно, окно, где здесь окно, открыть, бежать на край света…
Мертвец фыркает:
— А здорово мы его провели, а?
— Так вы… не умерли…
— Да пока еще нет, успеется… — он заговорщически смотрит на меня, — так у вас там правда… — понижает голос, — темная… комната?
Догадываюсь:
— Так это он вас… из-за комнаты?
— Да из-за какой комнаты, кому она нужна, комната эта вообще? Кот!
— Чёрный… кот?
— Вот именно! Чёрный кот! Он должен быть в темной комнате, просто должен быть…
— Думаю, кто сошел с ума, я или все вокруг, поверить не могу, что один человек убил другого из-за какой-то безумной легенды про черного кота в темной комнате…
— Кот будет моим… даже не сомневайтесь…
Щелкает причудливым оружием, не могу толком понять, что это такое вообще.
Мерзкий холодок.
— Вы… вы что… хотите его убить?
— Ну, разумеется.
— П-постойте… я про кота…
— Так и я про кота, хотя вы правы, этого негодяя тоже пристрелить не мешало бы… кот будет моим…
Я так и не понимаю, что ему будет с этого кота, только по тону понимаю, — что-то особенное, что-то крайне важное, что-то, ради чего и правда стоит объехать полмира и застрелить других искателей, чтобы не добрались до кота… Несостоявшийся мертвец идет к двери в темную комнату, у меня что-то обрывается внутри, иду за ним на ватных ногах, бормочу что-то, да постойте, да как же, да кот же, да нельзя же…
Он разворачивается, направляет оружие на меня, глаза бешеные:
— Ни с места.
Замираю, уже чувствую, что пристрелит, не дрогнет. Он распахивает дверь темной комнаты (!) — не выдерживаю, выметаюсь в спальню, чтобы та чернота за дверью не поглотила меня…
Тишина.
Еле слышные шаги.
Сдавленный крик.
Два выстрела, почти одновременно.
Стук — какой-то обмякший, приглушенный, понимаю, что падают два тела.
Холодок по спине.
Осторожно выглядываю в холл, тут же отскакиваю, вот черт, предупреждать надо, что дверь распахнута, и черная зияющая пустота щерится на меня.
Ну, давай же, говорю я себе.
Давай же.
Пять шагов.
И снова боязно, как в детстве, и хочется захлопнуть дверь спальни, нырнуть под одеяло, затаиться, спрятаться, чтобы то, темное, не схватило, не сцапало, чтобы… тяну руку к выключателю, так и жду, что в неё кто-нибудь вцепится, нет, никто не цепляется, щелкаю кнопкой, свет получается какой-то тусклехонький, таким светом тьму не прогнать…
Сжимаю зубы.
Идти.
Идти.
Захлопнуть эту чертову дверь…
…и он пошел в темную комнату, и с тех пор никто его не видел…
Выбираюсь в холл шажочками-шажочками подхожу к черной бездне…
— Мя?
Вздрагиваю от этого настойчиво-вопросительного Мя, подскакиваю на месте, вот черт…
— Мя?
Обхожу дверь, шепотом-шепотом-шепотом…
— Мя!
Не выдерживаю, шепчу в темноту комнаты:
— Кс-кс-кс-кс-кс…
— Мя-а-а-а!
Бегу через столовую к кухне, открываю холодильник, вытаскиваю кусок индейки, что я делаю вообще…
— Мя?
Иду через столовую, только сейчас ловлю себя на том, что мне не страшно, а ведь я к темной комнате иду, а мне не страшно, нет, все-таки страшно, бросает в жар, когда вхожу в темноту комнаты, и дальше, дальше, протягиваю индейку…
— Мя-а-а-а!
Что-то касается моей руки, что-то теплое, мохнатое, щекочущее усами, что-то чавкает, обдает влажным дыханием…
Протягиваю руку, глажу пушистый мех.
Сейчас я узнаю, что может кот…
Сейчас узнаю…