Основы интернет-маркетинга: «с нуля» до результата

Мария Сергеевна Клименченко

Здравствуйте, дорогой читатель, в этой книге мы постарались предоставить всю необходимую информацию для достижения результата в виде повышения прибыли с помощью инструментов интернет-маркетинга. Книга написана таким образом, что будет полезна как человеку, знакомому с интернет-маркетингом, так и тому, кто только начинает изучать это направление. Книга очень насыщена полезной информацией при полном отсутствии «воды».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Основы интернет-маркетинга: «с нуля» до результата предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1. Построение Стратегии интернет-маркетинга

Оффлайн бизнес предполагает наличие чёткого бизнес-плана, который позволит максимально быстро и эффективно получить прибыль от предприятия, избежать убытков. В нем прописываются основные действия и шаги по оптимизации бизнес процессов. Об этом знает каждый предприниматель, который начинает свою деятельность.

Также происходит и с продвижением бизнеса в онлайн пространстве. Построение стратегии интернет-маркетинга — это практически тоже самое, что и бизнес план по развитию компании в оффлайне. Отличие только в том, что мы будем продвигать наш бизнес не в городе и области, а в сети Интернет. Но принципы остаются теми же. Для создания успешного бизнеса в Интернете необходимо составить тот же план, который определит цели, использование инструментов продвижения, основные действия и шаги, анализ рынка в конкретном сегменте, а также даст возможность полностью увидеть бизнес-модель предприятия. Давайте теперь поговорим обо всем по порядку.

Построение стратегии интернет маркетинга следует начать с постановки целей. Этот пункт рассмотрим внимательно, ведь как ни странно, именно тут возникает большое количество ошибок и недочётов. А неправильное определение целей — это уже неверный шаг по продвижению бизнеса.

«Цели разные, но очерёдность одна»

Самая важная цель, которая должна быть в стратегии — это цель собственника. Не всегда целью собственника выступает получение прибыли. Так многие ставят перед собой другие задачи, к примеру, открыть бизнес для хобби жены или любовницы получить уважение, самоутвердиться и т. д. Это очень важно, ведь самоутверждение может быть предлогом, чтобы после выполнения цели продать бизнес и начать реализовывать себя в чем-то новом, а значит первое, на что должны быть направлены ресурсы маркетинга — это нагнать показатели сайта, чтобы выгодно потом продать бизнес.

Вторая цель — это цель предприятия. Целями предприятия будет то, что должна сделать компания в определённом промежутке времени. То есть в стратегии чётко прописывается: какие показатели компания должна иметь через 3 месяца, полгода, год, два года. Например, в следующем квартале компания должна иметь +20% продаж, +200% посетителей сайта, уменьшение расходов на N-ое количество, определённый уровень конверсии и т. д.

Дальше в стратегии прописываются цели, которые ставятся перед самими инструментами маркетинга. Так, целями маркетинга могут быть: повышение роста продаж, увеличение частоты совершенных операций, начать продажи в новом регионе или нише рынка и т. д.

После целей маркетинга прописываем коммуникативные. Эти цели пишутся исходя из того, какие цели поставлены перед маркетингом. Если у вас в маркетинговой цели написано, что нужно увеличить число продаж, то коммуникативная цель должна максимально показать потребителю важность этой покупки. А следовательно, чтобы продемонстрировать важность покупки, тут нужно вспомнить всем знакомое — «ты не ты — когда голоден». Яркий пример, показывающий потребителю, что этот продукт способен вернуть его в чувство и устранить голод.

На основе всего выше изложенного уже строится Digital цель и стратегия. В данном случае прописывается какие каналы должны будут доносить до потребителя коммуникативные цели. Получается так, что Digital стратегия должна будет максимально ярко показать потребителю всю важность употребления данного продукта, что в свою очередь увеличит количество покупок, приведёт к достижению бизнес цели — увеличить прибыль. А значит и выполнит цель собственника — заработать много денег.

Это все можно представить так:

Цель собственника — получить прибыль ⇒ Цель предприятия — Увеличить продажи, чтобы была прибыль ⇒ Цель маркетинга — повысить рост продаж, привлечь целевых потребителей ⇒ коммуникативная цель — показать почему нужно купить этот продукт, почему без него никак нельзя, заинтересовать пользователя ⇒ Digital стратегия — какие инструменты нужно использовать, чтобы донести коммуникативные цели до пользователя.

После того, как все цели поставлены, необходимо понять, какие именно инструменты нужно использовать, чтобы воплотить их в жизнь.

«Цель — достижение»

Перед тем, как определить средства реализации целей, необходимо чётко ответить себе на вопросы:

• Какой товар или услугу вы будете продавать, в каком сегменте рынка?

• Кто целевая аудитория, чем её заинтересовать?

• Почему целевая аудитория должна положительно отреагировать на то, что вы предлагаете?

Чтобы рационально ответить на все эти вопросы — необходимо провести:

1. Мониторинг конкурентов. Определить какими характеристиками обладает товар, предлагаемый ими, как они предлагают его клиентам, какими именно средствами представляют (среди средств могут быть аккаунты в социальных сетях, одностраничные сайты, крупные интернет-магазины гипермаркеты и прочее). Выясняем все инструменты, которые конкуренты используют для привлечения покупателей, какую информацию предлагают, чем цепляют своего клиента.

2. Мониторинг рынка региона или страны в целом. Тут нужно определить насколько товар пользуется популярностью, существуют ли какие-либо ограничения или запреты на продажу, может быть психологические или моральные ограничения, какие в данном сегменте рынка есть тенденции по регионам (к примеру, купальники больше покупают в Сочи, чем в Магадане и т. д.).

3. Мониторинг целевой аудитории. Необходимо определить социальные характеристики аудитории, к примеру предлагать купить «Буггати» в забытом промышленном городке, где большинство людей днём и ночью заняты на заводах с заработной платой в несколько тысяч рублей — не совсем рентабельно, лучше такие продажи ориентировать на Москву, Сочи, Санкт-Петербург и другие развитые области с более высоким социальным уровнем аудитории. Далее необходимо определить почему тот или иной продукт покупается, какие ценности есть у аудитории, что может повлиять на решение и т. д.

4. Почему пользователь должен заинтересоваться? В этом пункте нужно детально подумать над тем, что можно пообещать потребителю, какие аргументы и факты предложить в пользу покупки вашего товара. Также немаловажный ответ в этом вопросе — как вы будете вообще общаться с пользователем и привлекать его к обратной связи, будут ли это онлайн-консультанты или информационный блог, форум и т. д. Что важно для вашей целевой аудитории, что она оценит в нашем предложении. К примеру, вы продаёте шины — клиент ценит долговечность, качество и безопасность, пониженный износ, а вы вместо этого ему предложите интересный рисунок протектора и стильный дизайн. Не совсем то, что ищет покупатель, верно? Чтобы такого не случилось — нужно чётко расписать потребности покупателя и то, что может стать для него весомым аргументом, стимулирующим к покупке и при этом, такого предложения не будет у конкурентов.

5. Текущее состояние вашего предприятия. В этом пункте расписываем все, что есть на данный момент у вашей компании (средства, время, возможные партнёры, друзья владельцы магазинов в сети, возможности для реализации проекта и др.). Также сюда следует отнести все юридические нюансы, возможность организации бухгалтерии и прочее, что может стать ограничением.

«Цели — достижения — стратегия»

Итак, на основе целей вы точно знаете, к чему идёт ваш интернет ресурс. Анализируя рынок и конкурентов — вы чётко понимаете, чем можете заинтересовать, какую изюминку предложить, как выгодно отличаться на общем фоне. То есть, если у вас не единичный товар в мире (ручная работа и т. д.) вы должны опираться на эмоциональный фактор, ведь по сути предлагая те же голые характеристики, что и конкуренты — вы становитесь общей массой, не получая в свой магазин плюсов.

Чтобы было наглядно видно, как это работает, рассмотрим пример:

Множество интернет-магазинов предлагают аксессуары для мужчин, а вы продаёте только итальянские лимитированные коллекции запонок и галстуков, швейцарский стиль и безотказное качество часов. Они продают аксессуары — вы продаёте стиль, изысканный вкус, аксессуары, способные выгодно подчеркнуть индивидуальность и авторитетность.

То есть вы играете на том, что создаёте изысканный мужской образ.

Дальше исходя из этого определяете свою целевую аудиторию — это люди высокого социального уровня, бизнесмены, политики, и т. д.

Дальше ищете возможность поиска своей аудитории. Глупо искать бизнесмена в социальной сети «Вконтакте», где обитает преимущественно молодёжь. Вашими источниками станут бизнес-сайты, бизнес-приложения для гаджетов, серьёзные социальные сети (Facebook, Linkedin), e-mail и т. д. (не забываем записывать все размышления, это очень важно!).

Это ваши основные источники клиентов, дальше ищем куда развиваться, откуда еще привлекать целевую аудиторию:

• форумы, обсуждающие дорогие автомобили, элитные курорты, отели, бизнес;

• таргетинг в специальных рекламных системах для владельцев дорогих гаджетов;

• используйте трафик по элитной тематике запросов (не просто «наручные часы», а «элитные швейцарские часы», «деловые аксессуары», «запонки с бриллиантами» и т. д.).

• Найдите продавцов товаров «люкс» и купите у них клиентскую базу, адреса e-mail;

• Используйте связи с другими интернет-магазинами класса «люкс».

Для предложения можно использовать аккаунт в серьёзной социальной сети и сайт. (Одностаничники не подойдут для данного класса товаров, также как и страница в «Одноклассниках»)

Дальше следует маркетинг самого продукта:

• Работа с сайтом. Необходимо сделать стильный, привлекательный и дорогой дизайн, добавить только качественные фото и видеоматериалы, сделать удобную форму обратной связи и заказа. Лучше сделать сайт, каждая страница которого будет привлекать людей, оптимизаций каждой отдельной страницы.

• Блог, Новости, Школа стиля. Название колонки может быть любой, но в ней должны быть качественные оптимизированные публикации на тему элитных мужских аксессуаров, как создать идеальный образ и т. д.

• Аккаунт. Здесь стоит сделать предложения товара и транслировать записи из блога со ссылкой на сам сайт.

• Реферальная система. Разработайте систему бонусов за приглашение новых покупателей.

Дальше вы работаете с каждой системой digital касания клиента и рекламными каналами, все тщательно изучая и прописывая. После тщательной проработки каждого из них завершаете маркетинговую стратегию прогнозами. Где приблизительно указываете каких результатов вы сможете достичь за определённый промежуток времени, главное не переоценивать свои силы, а смотреть реально. Что за 3 месяца продажи можно повысить на 20%, далее сработает СЕО-оптимизация, значит через погода будет 40% и т. д.

Обязательно пройдите путь потребителя, как он будет попадать на сайт, что увидит, что заинтересует, что станет аргументом, что сможет привести новых покупателей. Не забывайте о том, что нужно работать не только на увеличение клиентов, но и на уже существующих покупателей. Это можно делать с помощью благодарностей за совершенное приобретение, информировать о новых продуктах, акциях, скидках, создать форум для обсуждения важных мужских тематик (на примере интернет-магазина элитных мужских аксессуаров), делать бонусы, поздравлять с праздниками и. т. д.

Ваша маркетинговая стратегия должна включать все шаги и действия по развитию бизнеса. Чем тщательнее проработана стратегия — тем больше шансов в процессе работы на получение хорошей прибыли и успешное развитие компании. При возникновении любых неурядиц, открыв стратегию вы за несколько минут узнаете «откуда дует ветер» и что нужно изменить. Тщательная проработка стратегии может занять несколько месяцев, не скупитесь на время — вы сэкономите намного больше денег и времени на запуске нового магазина, который будет работать как часы планомерно развиваясь по заранее написанной стратегии. Вы избавите себя от необходимости тратить год на тестирование различных средств оптимизации, поиска рекламных путей и ведения бизнеса методом «проб и ошибок». Цените своё время и тщательно планируйте начало бизнеса.

Советы:

1. Никогда не экономьте время на аналитику. Чем больше информации о клиенте, тем быстрее и эффективнее будет развиваться бизнес.

2. Ставьте только реальные задачи и конкретизируйте цели.

3. Будьте последовательны, начинайте с тех инструментов, которые смогут сразу привести покупателей и постепенно увеличивайте натиск на аудиторию.

4. Учитесь на своих ошибках (пример с купальниками в Магадане).

5. Менять стратегию можно только ссылаясь на данные аналитики. Если они упорно говорят, что с «Фейсбука» приходят люди но мало, то не стоит его убирать из инструментов, подумайте, что стоит добавить в его работу.

6. Верьте в успех и не жалейте времени на разработку стратегии, она станет для вас настольной книгой бизнеса, где вы всегда найдёте ответ на все вопросы: откуда взять покупателей, как заинтересовать, что предложить и т. д.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Основы интернет-маркетинга: «с нуля» до результата предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я