В предлагаемом читателю сборнике представлено несколько небольших рассказов-размышлений и одно, относительно большое, эпическое повествование в форме "сказа". Все эти произведения объединены общей идеей – поиск сути Бытия в событиях настоящего и прошлого, в литературных источниках, в лексике языка, в творениях художников. Сборник, как представляется автору, содержит факты и размышления, немного мистики и чуть-чуть знания. Книга рассчитана на читателей 18+.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Все еще впереди предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Русский “мат” и “кузькина мать”
Русский МАТ — "пласт лексики ниоткуда"(Рубина)
Было время, когда на Земле подолгу"гостили"демоны,"свободные сыны эфира". Люди их в ту пору считали богами или сынами Бога.
В один из таких периодов, возможно, именно он описан в Библии, демонам очень приглянулись Земные женщины. Не проявляя насилия, демоны очень скоро покорили не только дочерей, но и жен то ли"ядом коварной лести"и"любовью с нездешней страстью", то ли неземными ласками и дарами.
Печально конечно, но Земные женщины отдались демонам почти добровольно — боги все-таки! В классической живописи на эту тему написано немало прекрасных картин.
Мужчины, из отдавшихся демонам племен, были изгнаны или превращены в скопцов и рабов. Может быть, это и были периоды матриархата. Происходили эти события не без борьбы со стороны мужчин и оставили следы в праязыке, которые сегодня ярче всего просматриваются в языке, называемом русским.
А происходили эти события, примерно, так. Демоны и люди скорее всего, в ту пору общались на языке, уровня"твоя — моя", но неплохо понимали друг друга.
И вот, какой-нибудь демон, выбрав себе понравившуюся ему женщину(так написано в Библии), начинал"обхаживать"ее,"ухаживать"за ней, склоняя к близости, к"обмену". Он, как представляется, и как это изображено на картинах художников, устраивал как бы"брачный танец" — известный в Мире животных.
Принеся"вещественные дары", демон начинал скакать вокруг женщины на своих лошадиных копытах и кричать:"Дай мне твоя"по-за-ди"! Я дам тебе моя"ох! ух!… охо-хой!" — у твоя человек нет такой!"… И еще:"Иди на моя"охо-хой"!"
Человек — муж, брат, отец — начинал сопротивление, пытаясь увести женщину, на что демон бросался к человеку, отнимал"жертву"и кричал ему:"Найду и-бью твоя мать! Я-у-бью твоя мать!", превращая мать как бы в заложницы. При таких угрозах человек, естественно, отступал, унося с собой печальное убеждение — "с богами лучше не спорить".
Такие сцены были массовыми. Женщины покорились, нарожали от демонов всяких"полубогов", в том числе и"голубых", поскольку демоны имели"голубую кровь". А мужчины ушли в"казаки-разбойники", организовав мужские сообщества…
В этих сообществах, озлобленных ситуацией с женщинами и с"богами", демонские восклицания, обещания, призывы и угрозы:
"твоя по-за-ди",
"моя охо-хой",
"иди на моя охо-хой",
"ю-бью твоя мать"
и прочие
превратились со временем в известные слова и выражения, сохранившие прежнюю демонскую энергетику.
Так как финальная фраза сцены борьбы за женщину была:"убью твою мать", и МАТЬ становилась"за-лож-ницей", то дальнейшие события разворачивались как бы вокруг нее и сохранились в языковой памяти главным ключевым словом — "МАТ".
Скорее всего, демоны не часто приводили в исполнение свои угрозы"убить мать", чтобы не отталкивать от себя женское население, а могли заменять убийство"надругательством"(очень любопытное слово). Поэтому глагол в"классическом выражении с матерью"имеет несовершенную форму.
Все остальное с этими словами народилось уже в нашей истории, так как — "семя тли во мне есть" — не только от"змея", но и от демонов.
Кстати,"ка-за-ки" — буквально — "око-за-око"… И известное выражение"я им покажу"ку-зь-ки-ну"мать" — возможно, отголосок тех же событий.
Известно, что у казаков долго сохранялась традиция"ходить за женами"и"зи-пуна-ми", последнее слово звучит как"за пана-ми". А в мифологии некоторых народов"ПАН" — тот же"ДЕМОН".
Получается, что казаки, разбойничая в ту далекую от нас пору, воровали своих же жен и отлавливали, видимо по одиночке, обидчиков-демонов, чтобы отомстить за"поруганных"матерей — "показать им"ка-за-ки-ну"мать".
Похоже, что в последующее время, когда существенно сгладилась острота проблемы с демонами, и"матери казака"уже ничто не угрожало, понятие"казакина мать"трансформировалось в более широкое — "кузькина мать", как некоторое обещание отмщения за всякое причиненное зло, за нанесенные обиды и оскорбления (первоначально, именно, МАТ-ери).
Хотя и по сей день никто на Земле не знает, кто этот самый"ку-зь-ка"и почему надо кому-то"показывать его мать"? Скорее всего, это и был древний"ка-за-к", над матерью которого могли надругаться.
А в целом, это и была эпоха возникновения"русского мата"…
Все сказанное выше — лишь одна из версий и не претендует даже на относительную истинность…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Все еще впереди предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других