Книга представляет собой разбор основных ошибок родителей при обучении ребенка чтению, их причин, проблем, которые они вызывают, примеров и способов решения. Написано легким языком, очень интересно и приятно читать.Книга будет интересна и родителям-новичкам и уже опытным, столкнувшимся с неожиданной проблемой, тем, кто хочет разобраться, с чего начать обучение чтению и что важно учесть, приступая к этому важному занятию, и тем, кто уже прошел несколько шагов и наткнулся на неожиданное препятствие.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «12 ошибок при обучении ребенка чтению. Книга для родителей» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Ошибка 1. Мотивация
«Я читаю с 5 лет и мой ребёнок будет».
«А Федя уже читает. Срочно пора учить».
«В садике сказали, что к этому возрасту дети уже должны знать буквы».
«К школе все дети должны уметь читать».
Эти, и другие подобные причины, имеют одну проблему. Они внешние. В них нет вашей личной заинтересованности, нет ответа на вопрос «зачем?»: «Зачем моему ребёнку читать в 3 года? Или в 5?».
На самом деле — это самый сложный вопрос не только данной книги. И ответить на него придётся самому.
Скорее всего, первый ответ будет ошибочным, потому что будет содержать конструкцию с отложенным временем. Например: моему ребёнку надо научиться читать к 5 годам, чтобы он хорошо учился в школе.
Но для ребёнка школа — это очень далеко. Год — это время, которое укладывается в голове ребёнка ближе к школе, поэтому отсроченная мотивация для него не работает.
Чтение — важный навык, но не единственный из тех, которые влияют на успеваемость.
Намного сильнее влияет внимание, удержание темы в голове, память, способность выстраивать логические связи и физические силы выдержать урок, сохраняя внимание и активность.
Поэтому выбрать надо ту цель, которая поможет вам действовать и в краткосрочной, и долгосрочной перспективе. Эта цель будет мотивировать вас, но не ребёнка. А чтобы заинтересовать ребёнка, надо ответить себе на вопрос: зачем это ему сейчас?
Поясню на примере.
Чтобы попасть с улицы в квартиру, надо знать несколько чисел:
• номер дома
• код домофона
• номер этажа
• номер квартиры
Это те цифры, которые ребенок видит ежедневно. А если их ещё и озвучивать, а также давать нажимать кнопочки, то двухлетний малыш прекрасно запомнит, в каком доме, на каком этаже и в какой квартире он живёт. У него есть интерес и мотивация. Простая. Примитивная. Но сейчас.
Например: знает код домофона — может, сидя на маминых руках, открыть дверь в подъезд, как взрослый. Вызвать лифт. Найти свой почтовый ящик и проверить, есть ли в нём почта. У ребёнка есть интерес и мотивация, и мамина цель достигнута. Ребёнок знает, где он живёт. Заодно и цифры выучил.
Важный фактор мотивации ребёнка — это решение его текущих задач. Даже если это просто запомнить название улицы или выбрать по названию: молоко или кефир сегодня пить на завтрак.
Вопросы для самопроверки мотивации:
• Какую текущую задачу я решаю с помощью освоения навыка чтения.
• Моя цель реализуема в течение месяца или двух? Если нет, то сто́ит разделить её на более маленькие задачи.
• Какую свою задачу может решить ребёнок, освоив ступень навыка?
• Есть ли у ребёнка заинтересованность в этой цели?
• Эта цель видна в повседневной жизни ребёнка?
• Он испытывает желание участвовать в процессе?
Ваша цель должна быть осуществима, краткосрочна и решать конкретную задачу.
Цель и мотивация ребёнка должна быть понятна, интересна ему и быть в повседневном окружении.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «12 ошибок при обучении ребенка чтению. Книга для родителей» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других