«Loveушки» – это истории знакомств, которыми героиня книги обменивается со своей близкой подругой. Kнига о любви между мужчиной и женщиной, о надеждах и разочарованиях, о смехе и слезах, и об ошибках – этом феномене человеческой жизни, ведущим в пропасть либо к звёздам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Loveушки. Возвращение Яны предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Эту книгу я посвящаю своим подругам, чью поддержку и любовь я ощущала много лет назад и ощущаю сейчас, а также всем девушкам и женщинам, которые ищут свою вторую половинку, своего любимого, своего кандидата в мужья. Посвящаю тем, кто в своих поисках истинного партнёра наталкиваются на маменькиных сынков, альфонсов, маньяков, психопатов и разрушают свою жизнь, но находят в себе силы выйти из токсичных отношений, из зависимости. Посвящаю всем тем, кто меняет себя, начинает любить себя, кто ищет настоящую любовь
© Марина Осборн, 2022
ISBN 978-5-4490-3879-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Мои подруги
Возвращение Яны
В три часа ночи у меня неожиданно раздался звонок Skype. iPad лежал на прикроватной тумбочке, и я проснулась. Как обычно — забыла отключить на ночь. Каково было моё удивление, когда я увидела, что звонит Яна. Mоя подруга, которую я не слышала и не видела больше десяти лет.
Я поцеловала мужа, который тоже проснулся, и пошла разговаривать на веранду, подальше от спальни. Всё равно сон уже как рукой сняло.
— Привет, — радостно начала Яна, — а почему у тебя так темно?
— Привет, так у нас глубокая ночь, я в Новой Зеландии, — улыбнулась я, — но я рада тебя слышать. Сколько лет мы не общались? Одиннадцать?
— Ой, прости, давай я перезвоню в другое время.
— Нет уж, теперь рассказывай, где ты и что с тобой?
Мы разговаривали до восхода солнца, а вскоре после этого встретились с ней в Канаде. Mы с мужем полетели на годовщину Яниной свадьбы с Дмитрием. После этой встречи и родилась эта книга — продолжение моей первой книги об Яне.
Мы не могли не подружиться с нею много лет назад. Иногда мне казалось, что она — мой двойник. Похожая судьба, творческая натура. Tакже как и у меня у Яны трое детей.
Мы не стали конкурентками, потому что однажды Яна просто исчезла. Перестала отвечать на звонки, на электронные письма… Я не люблю назойливых людей и сама стараюсь не обременять других, если человек выбирает уйти из отношений.
У нас случился настоящий перевёртыш. Яна до своего исчезновения добилась фантастического успеха на писательском поприще. О ней тогда, двенадцать лет назад, начали говорить как o восходящей звезде, публиковать интервью с нею. А потом это исчезновение на пике популярности… Забыли Яну так же быстро, как и вознесли на пьедестал.
Оказалось, что подруга вышла замуж и переехала у мужу, учёному, эмигрировавшему из России десятью годами раньше.
В Канаде Яна увлеклась геронтологией. Именно этим занимается Дмитрий. Но Яна выбрала не науку, а популяризацию результатов всех научных исследований в сфере омоложения и увеличения продолжительности жизни организма.
Она стала вести видео-блог на эту тему, писать статьи в глянцевые журналы. Cтала в этом направлении очень популярной. Также у неё успешный и прибыльный интернет-магазин, где она продаёт средства и продукты для омоложения.
В 1998 году мы с Яной часто встречались, жаловались друг другу на свою одинокую жизнь и отсутствие нормальных мужчин для отношений. Она тогда работала в рекламе, а я всё пыталась доказать своей маме, что могу стать писательницей. По договорённости с Яной я объединила все наши с ней и наших знакомых истории знакомства с потенциальными женихами, сделала её главной героиней. A в качестве псевдонима взяла её имя, а фамилию — одного моего заморского друга. Судьбу этой книги — «Ловушки для одинокой женщины» вы уже знаете. После этого сама Яна стала писать любовные романы под другим псевдонимом и добилась популярности и успеха, а я стала писать «в стол».
Яна нашла меня не просто так. Во-первых, она случайно наткнулась на мой канал на ютубе, так как темы некоторых моих видео касаются способов и методик омоложения. И хотя моя фамилия теперь другая, она узнала меня. A по нику в скайпе окончательно поняла, что я — та самая Марина, которая когда-то вдохновила её на писательский путь.
Итак, в Канаде мы провели несколько дней. A позже и Яна с Дмитрием приехали к нам в гости в Новую Зеландию. Мы с подругой сели в мою машину и на несколько дней уехали с палаткой на Южный остров. За эти дни мы с Яной приняли решение не только восстановить когда-то уничтоженную мною книгу «Ловушки для одинокой женщины», но дополнить её. К счастью у Яны чудом сохранился экземпляр книги, который она захватила с собой в Новую Зеландию, и мы с нею вспомнили всё в мельчайших деталях.
Яна рассказала мне продолжение каждой из историй, описанных в «Ловушках…», а потом попросила помочь переписать каждую из этих историй по моей методике Семнадцать шагов Оззи. Эта методика подробно описана в моей предыдущей книге «Вероника решает жить»1, а в книге «Переписать сценарий»2 описаны способы переписывания жизненного сценария.
В итоге у нас получился мощный трансформационный тренинг, в результате которого мы с Яной, помогая друг другу, переписали те моменты из прошлого, которые вызывали неприятные воспоминания. Переписывая эти ключевые моменты, где мы обе когда-то допустили слабость и врали себе, мы играли друг для друга наших бывших возлюбленных и случайных попутчиков.
Для того, чтобы вам было понятно, что такого волшебного мы сделали, я в следующей главе опишу эти самые Семнадцать шагов Оззи. После вы познакомитесь с книгой «Ловушки для одинокой женщины» в новом варианте после нашего с Яной переписывания ключевых моментов прошлых знакомств. И эту новую версию я назвала «Loveушки». Пусть у каждой девушки, женщины будут ушки на макушке в момент встречи с потенциальным возлюбленным.
Я покажу вам оптимальную модель поведения с мужчиной во время знакомства по сравнению с тем поведением, которое обычно мы демонстрируем из-за низкой самооценки, из-за незнания того, какого партнёра хотим видеть рядом, из-за того, что иногда незнакомец оказывается манипулятором и искусно завлекает нас в сети своего обаяния и харизмы, чтобы потом разрушить нашу жизнь.
Конечно, в нашем с Яной случае Семнадцать шагов Оззи мы прошли в сокращённом варианте, пропустив первые шесть шагов — переписывание в разных жанрах. В этом не было необходимости, потому что в нашем случае ключевые моменты, которые мы переписывали, не всегда были связаны с абьюзом, или мы сами в прошлом провоцировали дурное отношение к нам.
Итак, в ваших руках книга о любви между мужчиной и женщиной, о надеждах и разочарованиях, о смехе и слезах, и об ошибках — этом феномене человеческой жизни, ведущим в пропасть либо к звёздам.
Я оставила за собой право внести изменения в первоначальный вариант книги. Tак как за почти двадцaть лeт произошли изменения с героиней книги, прототипом которой стали мoя подругa и ваша покорная слуга.
17 шагов Оззи
Шаги описаны3для каждого из травмирующих эпизодов вашего прошлого. Все шаги — это последовательные действия для переписывания, трансформации негативной энергии и высвобождения ресурсной энергии, «упакованной» в заблокированных, вытесненных воспоминаниях. Каждый из шагов несёт свою смысловую нагрузку и сам по себе является трансформационным, так как каждый шаг помогает восстановить контакт с эмоциональной болью и научиться управлять ею: прожить эмоцию и отпустить её.
17 шагов Оззи — это пошаговая работа с файлами воспоминаний из прошлого, которые через систему стимул-реакция активизируют триггеры, способные запустить разрушительную программу, записанную в воспоминаниях (крайние степени таких негативных эмоций как обида, ярость, гнев, унижение, бессилие, жажда мести). Полный список всех возможных разрушительных эмоций представлен ниже (после описания самой методики — всех 17 шагов).
Cемнадцать шагов Оззи вы можете пройти вместе со мной и получить доступ к огромным ресурсам энергии, заблокированной в травмирующих воспоминаниях. Сверяйтесь с ожидаемым результатом. Если этот результат не достигнут — не делайте следующий шаг, а доработайте именно действия на этом шаге. Потом делайте следующий.
Итак, вот эти шаги:
1. Список эпизодов.
Просканируйте свою жизнь с настоящего момента до самого рождения и составьте список всех самых ярких эпизодов, где вы получили травмирующий опыт. Порядок может быть произвольный (вспомнили — занесли в список), либо по степени травмирующего воздействия, либо хронологический — от самого современного последнего эпизода до эпизода раннего детства.
Результат: полный список всех негативных, травматичных, невыносимых эпизодов вашей жизни. Выбор эпизода.
2. Оценка эпизода.
В системе координат Интенсивность-Время по горизонтальной шкале отметить КОГДА произошёл эпизод. Крайняя левая точка шкалы — момент рождения, крайняя правая — сегодняшний день, в центре шкалы — середина прожитой жизни. По вертикальной — ИНТЕНСИВНОСТЬ переживаний от — 10 (глубокое негативное переживание) до +10 (сильное позитивное переживание вплоть до эйфории).
3. Сканирование тела.
Вспомнить эпизод и одновременно с этим найти отклик в теле. Внутренним вниманием просканировать всё тело от ступней до макушки и почувствовать в своём теле все сильные и слабые напряжения, изменение состояния как ответную реакцию тела на воспоминание выбранного эпизода. Составить таблицу Эпизод-Эмоция-Отклик в теле (локализация).
Результат: «Карта» телесных напряжений, связанных с конкретными воспоминаниями.
4. Трансформация негатива.
Выберите эпизод, осознайте его эмоциональную окраску, найдите отклик в теле, удерживайте фокус внимания на этом участке тела. Мысленно расширяйте границы своего тела далеко за пределы того места, где вы находитесь, за пределы Солнечной системы, за пределы Вселенной. Одновременно с этим создавайте мощный поток энергии и расслабляйте мышцы, окружающие напряженный участок тела и внутри него. Представляйте поток энергии и представляйте как выглядит проекция эпизода, воспоминания, актуального переживания в теле. Представляйте как поток энергии разбивает, дробит, растворяет и выносит за пределы тела и за пределы Вселенной осколки, частички трансформированного воспоминания — переживания в виде космической пыли из мельчайших частичек. Добейтесь того, чтобы вначале поток ощущался как интенсивный, плотный, темный, насыщенный, и к моменту окончания сессии — стал разряженным, светлым до проточного и успокоился до полного исчезновения. Оцените интенсивность эмоционального переживания выбранного эпизода по шкале интенсивности.
Результат: изменение физического и эмоционального состояния. Напряжение в теле исчезает, а эмоциональное переживание становится намного слабее. Оценка эмоционального переживания по шкале интенсивности улучшается.
5. Обесценивание эпизода.
Пересказать и переписать эпизод от 3-го лица в разных жанрах. Начиная со второго варианта переписывания моделируйте наиболее желаемый вариант завершения эпизода/финала истории, не так, как это произошло фактически в вашем реальном прошлом, а так, как произошло бы, сделай вы там в прошлом другой выбор своего реагирования и поведения. По возможности подключите к этому процессу близкого друга или родственника, которому доверяете и который понимает суть вашей внутренней работы по переписыванию жизненного сценария через выбранные эпизоды.
Погуглите основные характеристики выбранного жанра. Это не только поможет справиться с задачей, но также вы повысите уровень своиx филологическиx знаний. Вы можете увидеть, как это сделать, в «Части II. „Клеймо Жертвы“ в разных жанрах».
Результат: ощутимое снижение значимости травмирующего воспоминания. Обретение способности говорить о травмирующем эпизоде своего прошлого как о некоем факте, имевшим место в прошлом, но не актуальном сейчас. Разотождествление себя с проблемой из своего прошлого: «Я — сейчас, и то, что я пережил (а) в прошлом — это не одно и то же».
6. Повторное тестирование.
Проверить остроту переживания по шкале интенсивности.
Результат: заметное снижение интенсивности переживания.
7. Переписывание ключевого эпизода.
Выбрать для переписывания эпизод своей жизни из числа недавних негативных или травмирующих переживаний, конфликта, нарушения ваших границ. Описать его по схеме: что произошло, что вы говорили, что партнёр говорил, что вы чувствовали во время коммуникации, какой выбор сделали, какой результат и какие последствия получили.
Переписать эпизод по схеме:
Выбираете момент, предшествующий вашему поражению, ошибочному выбору, нарушению ваших границ. Наделяете себя необходимыми качествами и делаете другой выбор (чем сделали в реальности). Исходя из своих новых качеств и из своего нового выбора МОДЕЛИРУЕТЕ своё новое поведение. Переживаете новые, ресурсные, другие чувства и эмоции (решительность, смелость, уверенность в себе, честность, лёгкость, способность ясно и четко выражать свои мысли, спонтанность, сообразительность и т.д.). Совершаете действия и говорите партнеру слова из нового состояния. Завершаете эпизод, наблюдая и описывая новое поведение/реакцию партнёра (людей) в ответ на ваше новое поведение.
Результат: ощущение лёгкости, ясности, удовольствия от сделанного, заметное улучшение эмоционального состояния.
8. Закрепление нового сценария.
Проговорить и проиграть переписанный новый сценарий с куклами, с ассистентом, с фотографиями партнёра.
Результат: закрытие гештальта по выбранному эпизоду.
9. Шопинг.
Для тренировки выбора сделать шопинг без покупки.
Пойти в большой Торговый центр, молл, в бутики одежды и обуви, драгоценностей и аксессуаров, и посвятить несколько часов выбору и примеркам без покупок.
Результат: осознание своего права и возможности выбора.
10. Переписывание ключевого эпизода из детства.
См. п.7.
Результат: изменение отношения к детской травме. Возможность вспоминать выбранный эпизод без ретравматизации.
11. Закрепление нового сценария через мини-тренинг с фотографиями, куклами, ассистентом.
Проговорить и проиграть переписанный эпизод по новому сценарию, проживая новые эмоции и чувства.
Результат: завершение гештальта по выбранному эпизоду.
12. Финальное тестирование.
Вспомнить эпизод из реального прошлого, проверить, какие чувства и эмоции возникают. Рассказать об этом эпизоде человеку, которому вы доверяете.
Результат: стабилизация ресурсного состояния.
13. Награждение себя. Похвалить себя за проделанную работу. Купить себе нечто приятное. Сделать себе желанный подарок.
Результат: мотивация на дальнейшие изменения.
14. Проверка в реальности.
Совершить коммуникацию с человеком, который был действующим лицом в вашем переписанном эпизоде, используя технику расширения границ, расслабления мышц в напряжённых участках тела, и создание энергетического потока.
Результат: повышение уровня энергии, ресурсное состояние.
15. Трансформация остаточных переживаний.
Используя массаж, йогу, танцы, контактную импровизацию, медитации, любые другие способы работы с телом и эмоциями, завершить полностью трансформацию любых негативных эмоций и переживаний, связанных с переписанным эпизодом.
Результат: повышение уровня энергии.
16. Переписывание своей жизни до рождения.
Мы не помним период нашего внутриутробного существования в матке матери, не помним самого факта нашего рождения и не помним первые месяцы и первый год нашей жизни.
Однако трансперсональная психология (Гроф, Лири, Уилсон и другие исследователи) убедительно доказывают, что эти воспоминания существуют на более глубоких уровнях, куда нет доступа для сознания.
Во время внутриутробного периода, рождения и младенчества формируются паттерны4, которые в дальнейшем обуславливают подсознательный выбор в ситуациях сильного стресса или необходимости принять мгновенное решение (что само по себе также может являться стрессом).
Люди, родившиеся желанными детьми, воспитанные любящими и заботливыми родителями, реже попадают в ситуации, где их унижают, обижают, насилуют. Они уверены в себе, им не приходится с детства доказывать, что они хорошие и достойные. У них устойчивая нервная система и в целом они развиваются и взрослеют более гармонично и адекватно, чем «травматики».
Тогда как люди, от которых матери хотели избавиться во времени своей беременности, не вскармливали грудным молоком, которых матери (и/или оба родителя) не любили, с младенчества во всём ограничивали, затем подвергали разным формам насилия, превращаются в «травматиков».
Они с раннего детства подсознательно стремятся получить не данную им любовь, заботу, внимание, и постоянно живут в дефиците этих чувств и эмоций.
У них не формируется представление о том, что такое нормальное отношение к человеку. И они вырастают эмоционально нестабильными, не уверенными в себе, закомплексованными людьми.
Этот эпизод нужно переписывать исходя из своей личной потребности в любви и заботе, наделив этим качеством в прошлом свою мать, отца, других членов семьи, которые в вашем реальном прошлом взаимодействовали с вашими родителями и c вами в период вашего внутриутробного существования и младенчества.
Это переписывание серьёзнее, чем переписывание обычного компьютерного файла. Это — инсталляция новой программы в ваш ментальный компьютер. Также, кaк в обычном компьютере могут сосуществовать разные программы, и работает та из них, которую мы запускаем, точно также вы в дальнейшем сможете активизировать и запустить новую программу вашего мироощущения до вашего рождения и в первые месяцы и годы жизни.
Просто опишите примерно так, как в главе «Мать», как бы вы хотели, чтобы вас ждали, вас родили и вас воспитывали в любви и заботе в этот период жизни.
Результат: существенное повышение уровня энергии, ежедневное ощущение счастья.
17. Постановка новых целей. Сформулировать и описать свою Мечту, свои желания и свои «хотелки». Рационализировать Мечту, описав ее в виде цели. Цель разбить на задачи. На основе поставленных задач составить календарный план по достижению цели.
Результат: реализация Мечты. Счастливая жизнь.
Описываете в дневнике (ручкой, карандашом) или создаёте файл на компьютере, смартфоне, айпэде, айфоне.
Критерии выбора эпизода для переписывания:
— Вам неприятно вспоминать этот эпизод и хочется, чтобы его никогда не было в вашей жизни.
Это очень мощный трансформационный метод, который помогает разрушить ограничивающие вас блоки и барьеры, а взамен укрепить свой внутренний стержень, осознать важные для вас границы личного пространства, которые никому не позволено нарушать без вашего желания и разрешения.
В идеале в этом новом сценарии вашей жизни вы исполняете главную роль, режиссируете собственную жизнь и являетесь её продюсером. И впредь пишете сценарий собственной жизни самостоятельно.
Каждый эпизод, описанный в книге «Ловушки для одинокой женщины», мы с Яной переписали при помощи 17 шагов Оззи. Вдвоём это оказалось делать эффективнее и быстрее. Несколько ночей мы почти не спали, вспоминая и заново переживая старый опыт. Одна из нас играла саму себя, вторая — мужчину, с которым были отношения или эпизод.
Итак, переписывание старых «Ловушек» на обновлённые «Loveушки» начинается! Заварите себе чашечку кофе или налейте бокал вина, заберитесь с ногами в любимое кресло, укутайтесь пледом, и вместе с Яной — главной героиней книги, переживите эти любовные приключения.
Раздумье необдуманности ради
«…Что есть любовь?
Безумье от угара;
Игра с огнём, ведущая к пожару;
Воспламенившееся море слёз;
Раздумье необдуманности ради;
Смешенье яда и противоядья…»
(Шекспир)
Материал для пeрвой книги я собирала более восьми лет, с того дня, как развелась с мужем. Мы прожили вместе ровно десять лет. От этого брака у меня осталось три ребёнка, которые делили со мной все радости и беды, переживали мои взлёты и падения, и которых я считаю самыми близкими и надёжными своими друзьями.
Вначале, после развода, я чувствовала себя очень одиноко, так как нарушился весь уклад семейной жизни. Постель по вечерам стала холодной, отпала необходимость разогревать ночами остывшие ужины для мужа, который задерживался то ли в институте, то ли ещё где.
Свекровь потеряла право на нравоучения, а я — дополнительный источник переживаний и жалости к себе. Инстинктивно захотелось заполнить «пустое место».
Так началась череда ошибок и приключений. В моей жизни стали появляться мужчины. Однако приносили они не избавление от одиночества, а новые проблемы. И однажды я поняла, что мне просто не хватает практических знаний о том, что такое мужчины, как нужно себя с ними вести, чего можно ждать от той или иной ситуации. Поняла я, также, и то, что совсем не знаю себя, а иначе как незнанием трудно объяснить длинную череду ошибок и разочарований, которые я сама себе обеспечила.
Написано много книг об искусстве обольщения мужчин, о разных типах представителей этого племени, но я практически не встречала предостережений о подводных камнях и об опасностях, подстерегающих нас при различных знакомствах.
Так появилась идея — создать своеобразную энциклопедию знакомств. Для этого мне пришлось вспомнить или попробовать различные виды знакомств, с просчитанным риском, чтобы собрать, проанализировать полученный материал, а потом поделиться этой бесценной информацией с армией одиноких женщин, часто хватающихся как за соломинку за любого мужчину, с которым сталкивает жизнь.
Нельзя сказать, что эти «пробы» были всего лишь циничным сбором информации о тех возможностях, которые мы используем для знакомства с противоположным полом. Таким путем я надеялась решить свою собственную проблему одиночества.
В результате «экспериментов» стали выявляться определённые закономерности, что позволило мне составить своеобразную классификацию разнообразных видов знакомств.
Эмпирический подход к столь деликатной теме помог мне со временем избавиться от многих собственных комплексов и подарил общение с удивительным миром мужчин, о которых я, как оказалось, ничего не знала. Kоторые в большинстве своём вполне предсказуемы в своём поведении, потому что в каждом конкретном случае действуют по определённым правилам, присущим какой-то типичной жизненной ситуации. Когда мы не знаем этих правил и этих закономерностей, то часто ждём от новых знакомств то, что сами придумываем.
В книге все истории — настоящие. Hет ни одной выдуманной. Имена героев изменены.
У каждого из нас есть право наступать на грабли ровно столько раз, сколько стерпит лоб. Hо про себя могу сказать совершенно уверенно — если бы мне удалось начать жизнь заново с накопленным опытом, я бы пожалела свой лоб. Иногда мы платим несоразмерную цену за собственный жизненный опыт, тогда как всё в этом мире повторяется, в том числе и чужие ошибки.
Для кого предназначена эта книга? Для одиноких женщин и мужчин, которым — за восемнадцать, круг общения которых ограничивается, как правило, сослуживцами, родственниками и подружками.
Для тех, кто не имеет мужа или постоянного друга. Для тех, кто разведён или никогда не был замужем. Для тех, чьё сердце ждёт большой и чистой любви. Для тех, кто мечется в поисках «принца» или просто мечтает о нём, не зная, как его найти. Для тех, кто решительно желает найти свою «половину».
Надеюсь, что эта книга предостережёт вас от многих ошибок, и вы не потеряете время, нервы (порою теряют деньги, состояние и даже жизнь), а пойдёте тем путём, где вероятность удачи и счастливого конца ваших исканий намного выше, чем при блуждании в потёмках. Я надеюсь, что вы не заскучаете за чтением.
Kлассификaция знакомств
Вас ждут истории знакомств, которые произошли при различных обстоятельствах и имели зачастую неожиданные продолжения. Условно я классифицировала эти обстятельства следующим образом:
— Встреча со старой любовью.
— Служебные романы: с шефом, c подчинённым; с сослуживцем с клиентами, c посетителями.
— «Транспортные» знакомства: в машинах, в поездаx, в самолётах, в общественном транспорте.
— «Уличные» знакомства.
— Романы в командировках.
— Знакомства в общественных местах.
Объявления в рубриках «Знакомства»: отклики на вaши объявления, и вaши отклики на чужие объявления.
— Службы знакомств.
— Знакомства через INTERNET.
— Знакомства «по знакомству».
— Курортные романы.
— Другие способы.
Эта книга не является сборником рецептов от одиночества, она всего лишь поможет Вам совершенно с неожиданной стороны взглянуть на эту проблему. В конце книги я ещё вернусь к этому, ибо сама в полной мере испытала все нюансы этого состояния от тяжелейшей депрессии до эйфории свободы.
До того, как я вышла замуж повторно, мне очень часто задавaли вопрос, который я приведу здесь в обрамлении анекдота:
— Почему Вы, такая милая и красивая, до сих пор не вышли замуж?
— А зачем? У меня есть пес, который ворчит, попугай, который ругается, и кот, который где-то шляется по ночам.
Тем не менее, несмотря на браваду, стоит признать, что супружество — такая же вечная вещь, как мир живых существ, где «каждой твари — по паре».
Если созданы Мужчина и Женщина такими разными, дополняющими друг друга существами, то почему мы должны слушать скептиков и неудачников, которые готовы выложить множество фактов и доводов в пользу безбрачия и свободы от каких бы то ни было обязательств.
По моим наблюдениям, самые удачливые и счастливые люди, как правило, имеют свою вторую половину. Назовите хотя бы одного известного успешного предпринимателя или политика, или человека искусства, который не имел бы жены или мужа. A если такие и есть, за ними тянется, как правило, шлейф несчастливых событий или сомнительных приключений.
Самые успешные люди стали таковыми зачастую именно при поддержке своей второй половины. Лично я собиралaсь выйти замуж и быть при этом счастлива.
Конечно, это не былo самоцелью, но это былo также естественно, как желать быть любимой, понятой и уверенной, что рядом с тобой есть человек, которому ты не безразлична и который не безразличен тебе.
Был ли такой человек в этом мире? Уверена, что был, но по каким-то причинам я долгo не могла его найти, не могла разглядеть в толпе лиц, с которыми меня сталкивала Судьба.
Вполне возможно, что я его уже знала, видела, но не поняла, что это — Он, Единственный. Почему так? Именно этот вопрос, а вернее, рождающиеся ответы на этот вопрос заставили меня писать эту книгу.
Cамооценка
Сегодня я не плачу ночами, мучаясь от бессонницы, не страдаю от неразделённой любви, а прежде, чем остаться вдвоём с мужчиной, я прежде всего задаю себе вопрос, нужно ли это мне, не делаю ли я одолжение представителю сильного пола.
Кажется, ещё совсем недавно, моя самооценка была столь низкой, что мне льстило любое внимание мужчин.
Сегодня же достигнуто основное — душевное спокойствие, уверенность в себе, возможность выбора. Но самое главное, что я поняла методом проб и ошибок, — я достойна настоящей, глубокой Любви, и есть человек, с которым я познаю это чувство, который примет меня такой, какая я есть, которого я приму таким, какой он есть, и осталось совсем немного времени до нашей встречи.
Этим мужчиной может оказаться один из героев новелл, в чтение которых вы сейчас погрузитесь. A может быть, это тот, о котором я не написала. Он — где-то рядом, я чувствую это и спокойно жду его появления и его слов: «Яна, я хочу, чтобы мы были вместе».
После выхода первого издания книги я услышала много не только одобрительных, но и нелицеприятных слов в адрес своей героини, и одной из причин было то, что читательниц раздражало, с какой легкостью Яна совмещает в своей жизни троих детей, работу, карьеру, увлечения и романтические приключения.
Читателям не хватало ответов на вопросы, а какой ценой ей далась её карьера. Kакой ценой далось благополучие детей и материальная независимость. Я исправлю свою ошибку, но не намерена посвящать этому много места в настоящей книге, ибо, во-первых, интерпретация прошлого с годами меняется, а во-вторых, этой теме надо посвящать отдельную книгу, что не входит в мои планы, тем более, что до успехов Наполеона Хилла или Ричарда Баха мне еще далеко.
Мне очень хочется, чтобы каждая из читательниц смогла также как и я, с оптимизмом взглянуть на реальное положение своей личной жизни.
Может быть, вам станет легче, если вы представите, каково было автору книги после десяти лет брака, который все окружающие считали успешным и счастливым, остаться одной с тремя детьми. Остаться абсолютно без чьей-то помощи и на некоторое время даже без алиментов, без стабильной работы, без денег в практически чужом городе, когда все близкие родственники и друзья живут за сотни километров и помощи ждать неоткуда.
И если автор книги смогла при всех этих неблагоприятнейших обстоятельствах не только элементарно выжить, но и остаться счастливой, привлекательной, жизнерадостной, сексуальной женщиной, настоящим другом своим детям и владелицей маленького, но стабильного бизнеса, значит, и любая из вас имеет все шансы на успех.
Когда я сделала выбор остаться одной с детьми, какая бы причина ни была для этого, ясно одно — в те дни это была единственная возможность избавиться от вселенской грусти в глазах и от страха, как мне, так и детям.
Вначале была бедность и бесконечные болячки детей, младшему из которых на момент развода было всего пять лет. Для выживания мне пришлось задействовать все свои таланты. По ночам я рисовала иллюстрации к детской книге, которую задумала и впоследствии издала моя приятельница, затем я рисовала иллюстрации и товарные знаки по заказам одной из местных газет и редких фирм, экономивших свой рекламный бюджет благодаря таким дилетантам, как я.
Днями… (от рекламного агента до директора фирмы меня отделяло в те времена чуть больше двух лет) я не гнушалась мытьем окон. По выходным выезжала на барахолку и устраивала настоящие шоу, пытаясь заработать на перепродаже. Всегда находился кто-нибудь, как правило, это был мужчина, кто участвовал в этих «предпринимательских» акциях, решая, не бескорыстно, за определенный денежный процент, мои проблемы с транспортом, подставляя в трудную минуту плечо, чтобы я чувствовала себя уверенно.
Некоторые «доброжелатели» в те времена советовали мне найти «спонсора» — богатого женатого мужчину для встреч на «нейтральной территории» за материальную поддержку. Я даже встречала мужчин, заинтересованных в таких взаимоотношениях, знакома и с женщинами, которые так содержат себя.
Не верю, что женщины идут на такие отношения от безысходности. Идут от неуверенности, от нелюбви к себе, оттого, что в детстве или молодости пережита психологическая травма, а то и не одна. На панели не встретишь своего принца, своего Единственного.
Когда веришь в свои силы, то совсем не трудно отказаться от сомнительных отношений, предагаемых мужчинами, которые привыкли платить вещами или деньгами за хорошее к ним отношение. Добавлю также, что когда любишь себя и веришь в свои силы, так же легко отказаться от того, чтобы покупать мужскую любовь прислуживанием или деньгами.
Конечно, у каждой из нас жизнь, судьба складываются по-своему. Бывает так трудно, так невыносимо одиноко, что иногда даже плохой муж кажется лучше, чем спокойное одиночество. Очень многие поймут меня. Те, кто овдовел или пережил развод, или те, кого бросили, очень хорошо знают, сколько слез бывает пролито ночами, когда никто не видит этих слез. Многие из нас оказываются на развилке, где есть два указателя: «Лучше такой, чем никакой» и «Мужчина моей мечты». Наверное, сам Всевышний устраивает нам этот экзамен…
Хотя временами у моей героини глаза «на мокром месте», тем не менее, моя книга не про слёзы, а про то, как разучиться плакать по ночам. Про то, как научиться смеяться, радоваться жизни, радоваться новым встречам, радоваться общению и любить жизнь во всех её проявлениях, любить себя в первую очередь, как самого близкого себе человека, самого близкого из всех, кого вы знаете.
Моя книга — про тот путь, который ожидает вас, когда вы идёте, следуя второму указателю на вашей развилке. Возможно, этот путь длиннее, чем вам хотелось бы, зато он напоминает полёт в трёхмерном пространстве, тогда как путь по первому указателю похож на движение тяжело гружёной вагонетки по рельсам, ведущим в тупик.
Мне хочется, также, чтобы вы чаще улыбались при чтении этой книги и в жизни вообще, для этого я сознательно вношу дисгармонию смешными эпиграфами, анекдотами и отрывками из несерьёзной книги о супружестве в текст достаточно серьёзный и местами поучительный.
CeкcУaльноcть
И, кроме того, в книге присутствуют новеллы, которые будут заставлять озабоченных взрослых читателей прятать книгу «Loveушки» под стопки постельного белья в платяных шкафах, оберегая несовершеннолетних чад от раннего полового созревания.
Хотя… Свободный доступ к Интернет за последние пятнадцать лет обесценил в глазах детей книги. A секс и порно им теперь доступны ровно с того момента, как в их руках появляется их первый девайс.
Eсли вдуматься, именно благодаря интимным отношениям противоположных полов, возникли не только эти самые чада, но и все самые великие произведения искусства, которые когда-либо создавались на этой планете.
Mы иногда неимоверно усложняем всё, что касается отношений в постели.
Люди говорят: «Чтобы супружество было успешным, надо всё время прилагать усилия»… Почему? Это же нечестно! Другие живые существа не прилагают никаких усилий! Они даже не задумываются над этим! Можете ли вы представить себе змею, страдающую от того, что на неё не не обращает внимания какой-нибудь змей? Или таракана, нервно спрашивающего тараканиху после совокупления, было ли ей хорошо? Конечно, не можете! Тараканы ведь не умеют разговаривать. Надеюсь, вы понимаете, о чем я. О том, что у нас с этим не всё гладко. (Из книги Дейва Барри «Супружество и/или секс»)
Время от времени при чтении некоторых глав книги, вы будете получать убедительные доказательства вышеописанного. Однако мы не тараканы и не змеи, а секс — это нечто более прекрасное, чем животное совокупление.
В первом варианте «Ловушек» я часто ловила себя на отстранённом, несколько циничном отношении к интимной близости. Я не чувствовала своё тело, не осознавала его ценность, хотя ухаживала за ним и сохраняла в наилучшей форме.
Не получив от матери никакой информации, никакого воспитания в интимной сфере, я очень долго ощущала эту тему табуированной. Даже после того, как родила троих детей. Какая-то часть меня, заложенная природой, позволяла мне быть творческой в постели с мужем, но перенесённое в юности насилие и измены, с которыми я позже столкнулась, глубоко и надолго заблокировали мою сексуальность. Я наивно полагала, что разблокировать её может некий идеальный мужчина. Я искала его много лет, тратила свою энергию и время на тех, кто обращал на меня внимание и делал комплименты. Вместо того, чтобы искать себя настоящую. Ту, которую я нашла, наконец, через десятки лет.
Я знаю, когда в моей жизни произошёл тот момент, когда меня первый раз обесценил мужчина. Точнее, будущий мужчина обесценил будущую женщину. В пубертатный период.
Это случилось во время похода на зимних каникулах. Я была в группе детей 12—13 лет. Мы путешествовали в той части Горного Алтая, где зима мягкая и тёплая. Я смутно помню экскурсии и приключения. Все впечатления от этого похода затмила глубокая обида на мальчика из нашей группы. Назову его Мишей. В него были влюблены все девочки нашей группы. Красивый, с точёными чертами лица. Его ресницы были длинные и пушистые, отчего взгляд казался мягким и бархатистым. Самые красивые карие глаза, которые я когда-либо видела. С тех пор, кстати, долго не любила мужчин с карими глазами. Миша рассказывал нам, что такие ресницы у него отросли после того, как он однажды спалил их во время какого-то химического опыта. Врал, наверное. Но даже эта и все его другие многочисленные истории о рискованных поступках, которые он совершал, делали его лишь более привлекательным в наших глазах.
Вот тот самый вечер. Нас поселили на ночлег в спортзале местной школы. Там было тепло, мы постелили на спортивные мягкие маты наши спальники и перед сном отправились на улицу дурачиться. Шёл снег. Сугробы вокруг были огромные, мягкие, пушистые. Помню, как я именно в этот вечер ощутила свою влюблённость в Мишу. Чувство было таким прекрасным, как эти чистые нежные снежинки, которые сияли в свете уличных фонарей, падали на моё разгорячённое лицо, таяли на губах, языке. Нас было примерно поровну мальчиков и девочек. Из девочек выделялись две — я и моя тёзка Яна. Эта другая Яна была ничуть не красивее меня, но она училась в балетном кружке и была дочерью известных в нашем городке состоятельных людей. У этой девочки были балетная осанка и походка, и… дорогие стильные шмотки. И Миша с нею явно заигрывал. На меня с интересом поглядывал другой мальчик. А мне хотелось внимания Миши.
Когда мы улеглись спать, как всегда перед сном начались интересные подростковые разговоры, где главным спикером был Миша. В ту ночь он делился с нами своими любовными похождениями. Тринадцатилетний подросток рассказывал о том, как он занимался любовью со взрослыми женщинами. Нашей руководительницы в этот момент не было в спортзале. Кажется, она спала в другом помещении.
Все мальчики расположились в левой половине спортзала, девочки — в правой. И хотя Миша разговаривал с мальчишками, делал он это нарочито громко, чтобы привлечь к своим словам внимание девочек. Его истории будоражили подростковое воображение. А я влюблялась ещё сильнее в этого порочного мальчика, который, наверняка, всё тогда придумывал, набивая себе цену в наших глазах, как самый искушённый и опытный ловелас.
В какой-то момент разговор мальчишек перешёл с мифических проституток на девочек из нашей группы. Кто-то из мальчишек спросил Мишу, а что тот думает о девочках из нашей группы. Все девочки притихли. Я знала, что в Мишу были влюблены все девочки. Миша начал с меня. В тишине его слова прозвучали как выстрел в самое сердце. Он сказал, что со мной он не занялся бы любовью даже за кусок хлеба в голодный год. И тут же он добавил, что с балериной он бы занялся любовью. Унижение, позор, стыд, боль пронзили меня. Я испытала шок. У меня перехватило дыхание. Горло сжал спазм. Мир после этих слов мальчика, которого я полюбила, уже не мог быть прежним. В эту секунду во мне умерла будущая Женщина.
После этого слова Миши звучали во мне много лет. До тех пор, пока я не переписала свой жизненный сценарий. Именно этот момент.
С высоты своих лет, своей мудрости и своих знаний я наделила себя, ту двенадцатилетнюю девочку, решительностью, смелостью, достоинством и уважением к себе. Я воспроизвела в своей памяти тот момент, когда Миша начал рассказывать про свою связь со взрослыми проститутками. Там я честно спросила себя: «мне нравится, что говорит Миша?» И сама себе ответила: «Нет, его разговор унижает нас, девочек». И вместо того, чтобы слушать его бесстыдное бахвальство, я там, в своём прошлом, набралась смелости, вылезла из спальника. Подошла к выключателю и включила свет. Миша замолчал. Двенадцать пар глаз смотрели на меня с недоумением. Миша сидел, прислонившись к стене и смотрел на меня наглыми глазами, которые в этот момент уже не казались мне такими привлекательными. Я бесстрашно подошла к нему и сказала, глядя ему прямо зрачки:
— Ты — бесстыжее трепло. Ты придумываешь эти пошлые истории, чтобы казаться взрослым мужиком. Хотя ты просто смазливый пацан, который дрочит на картинки в учебнике анатомии. Мне противно делать вид, будто всё враньё, что ты говоришь — интересно. Мне противно спать с тобой в одном помещении. Я лучше проведу ночь на улице без сна, чем лежать и слушать твои гадости.
Я высказала ему всё это, и мне сразу стало спокойно. Я словно сбросила со своих плеч тяжёлый рюкзак.
В спортзале повисло молчание. Миша оторопел. Видимо, впервые в жизни кто-то посмел сказать ему правду про его враньё. Я подошла к своему спальнику, свернула его, взяла подмышку и вышла из спортзала. В этой школе было много других помещений, где я могла найти себе укромный уголок.
Миша вылез из своего спальника и пошёл было за мной. Его оторопь сменилась на злость. Я знала, что сейчас он постарается взять реванш и начнёт унижать меня при всех. Так или иначе. Уйду я из спортзала или останусь. И я опередила его. Обратилась ко всем:
— Сейчас он начнёт говорить про меня гадости. Вы можете ему верить. Или заткнуть его. Вы можете все дружить с ним против меня, если вы, одиннадцать человек, трусливые рабы. Или честно скажете ему, что он врёт о своих похождениях со взрослыми проститутками. И даже если не врёт, это не делает его героем.
Я вышла на улицу. Там по-прежнему падал мягкий снег. У Миши не хватало смелости преследовать меня. Всё для всех было настолько неожиданным, что защищать его никто не стал, а сам он предпочёл замолчать. Тем более, что на шум в спортзале пришла наша руководительница. Она выключила свет и пожелала всем спокойной ночи. Спросонья она не заметила, что меня нет в спортзале. Ну а я в ту ночь переночевала в кабинете биологии. Два следующих последних дня похода я уже не обращала внимания на Мишу. Он уже не казался мне таким привлекательным, как раньше. Он старался по-прежнему быть лидером и вёл себя так, словно ночью не было этого случая. Но меня это уже не волновало. Через два дня мы вернулись домой, и больше я никогда не видела Мишу и не слышала о нём. В новом сценарии моей жизни он не произнёс в мой адрес тех унизительных мерзких обесценивающих слов.
Я стала уверенной в себе женщиной. И уже никогда не допускаю по отношению к себе любого рода обесценивание со стороны мужчин.
Эта глава была написана за много лет до моего второго официального замужества, которое длится уже два с половиной года. У Яны — прототипа главной героини, — больше десяти лет. Мы обе встретили своих истинных партнёров. Тех самых, с которыми вместе «в горе и в радости». И тем интереснее нам было вспомнить о том, как мы много лет назад рисовали себе портрет идеального супруга.
«Психологический портрет» Идеального Супруга
Возможно вам будет легче решить эту проблему, если вы раз и навсегда ответите себе на два главных вопроса: КТО именно будет вашим супругом и ГДЕ искать супруга. Для этого совершенно необходимо знать, ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ. В конце книги я ещё вернусь к этой теме с серьёзными рассуждениями, а сейчас я помогу вам составить «психологический портрет» своего Идеального Супруга или Супруги.
Выберите наиболее подходящий вариант окончания каждого из четырёх предложений.
Внешность
Мой идеальный супруг (а)…
1. Чем-то похож на меня.
2. Чем-то похож на одного из моих родителей.
3. Словно сошёл с обложки глянцевого журнала.
4. Считает, что внешность не имеет значения.
Материальная обеспеченность
Мой идеальный супруг (а) может позволить себе…
1. Не интересоваться моим доходом и материальным положением.
2. Попросить у своих родителей денег, чтобы сделать мне подарок.
3. Любую прихоть.
4. Взять кредит на квартиру.
Чувства и эмоции
Мой идеальный супруг (а) во время конфликта со мной…
1. Неожиданно обнимает меня.
2. Вспоминает моих родителей.
3. Убеждает меня в своей правоте.
4. Спрашивает меня, что делать.
Интеллект
Мой идеальный супруг (а) обладает таким умом, что…
1. Нам всегда интересно общаться.
2. Постоянно учит меня чему-то, чего я не знаю.
3. Хрен поймёшь, что там у него на уме.
4. Хочется ему нанять репетитора.
Сложите номера, соответствующие вашим ответам, и сверьтесь с ключом.
4—8 — Человек из вашей «стаи». Ищите там, где бываете сами.
9—12 — Психопат или нарцисс. Ищите себе хорошего психотерапевта.
13—16 — Травматик. Ищите ему хорошего психотерапевта.
Прекрасно! Теперь вы знаете кого искать, а моя задача — хотя бы немного облегчить для вас это увлекательное путешествие, о котором можно сказать словами из известной поэмы Леонида Филатова «Сказ про Федота-стрельца удалого молодца» (в дальнейшем я буду использовать в качестве эпиграфов отрывки из этой поэмы):
…Кабы схемку аль чертёж —
Мы б затеяли вертёж,
Ну а так — ищи сколь хочешь,
Черта лысого найдёшь!
Где искать и как добыть
То-Чаво-Не-Может-Быть?
Ведь его на свете нету,
Сколько не землю не копыть!…
И последнее… После выхода первой книги многие читатели были озабочены тем, насколько правдивы мои истории, и насколько совпадает образ героини с личностью женщины, которая ведет повествование от первого лица. Реальность историй несомненна, а вот с кем эти истории произошли? Они произошли с любой или с любым из вас, и многие смогут узнать себя.
Яна, которая пишет эту книгу, это я из паралелльного мира, из одного из миллиардов паралелльных миров, в которых мы проживаем наши жизни, часто не подозревая об этой множественности и об этом великом опыте.
За клавиатурой компьютера во время написания книги много лет назад сидела реальная женщина, мама троих детей, директор фирмы, человек, увлекающийся самосовершенствованием, танцами, менеджментом, музыкой, и будущим своих детей. Женщина, пережившая взлеты и падения, разочарования и ослепительные минуты успеха, любовь и ненависть. Женщина, которая не жалеет ни об одном из прожитых ею дней, ни об одном из совершенных ею поступков и считает себя после всего пережитого счастливым и самодостаточным человеком.
Сейчас это женщина живёт в Новой Зеландии, в счастливом браке, занимается любимым делом. Прототип главной героини — Яна, также счастлива и полностью реализовала свои мечты как в семейной, так и в творческой жизни.
Основным оппонентом моей героини в новеллах стала другая подруга автора. Это — Ирина. Самая близкая мне из всех моих подруг. Два года назад она преждевременно ушла из жизни. Иногда приходит во сне. В новом издании «Ловушек» я оставила её реальное имя, и ничего не изменила кроме тех фрагментов, где было не уместно рассказать о том, как складывалась судьба Ирины на личном фронте. Без наших реальных споров, разговоров, ночных посиделок, гаданий, без нашей многолетней дружбы этой книги могло бы не быть. В книге отсутствует хронология событий.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Loveушки. Возвращение Яны предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3
Марина Осборн, «Вероника решает жить. История абьюза и исцеления», https://ridero.ru/books/veronika_reshaet_zhit/
4
Паттерн (англ. pattern от лат. patronus — модель, шаблон) — устойчивое, контекстно — обусловленное повторение человеком собственного поведения или мышления для достижения определенных результатов. 1) набор стереотипных поведенческих реакций или последовательностей действий; 2) объединение сенсорных стимулов как принадлежащих одному классу объектов.