Книга написана в мистическом жанре, приоткрывающем завесу между физическим и тонким мирами. Попытка заглянуть за грань, отделяющую жизнь от смерти. Действие происходит в наше время, сначала в обычном городе, а затем в потустороннем мире. Путешествие по загробному миру сопровождается событиями и приключениями, заставляющими задуматься о смысле жизни и ее значимости, а возможность взглянуть на себя со стороны приводит к полной переоценке ценностей и приоритетов, казавшимися незыблемыми.
4
Нас вразумить?
Да легче море сжечь!
На обочине дороги стоит девочка лет семи, внимательно за мной наблюдает. Что-то нереальное есть в этом ребенке. Наконец понимаю, в чем несоответствие, у маленькой девочки очень взрослые, даже мудрые глаза.
Где — то я ее видела. И откуда она здесь взялась, совершенно одна?
— Скажи, малышка, куда ведет эта дорога?
— В город страхов.
Девочка, не отрываясь, смотрела на меня.
— А почему ты стоишь здесь одна, и как тебя зовут?
— Я, Маша, мне интересно встречать новеньких, они проходят именно здесь, по этой дороге. Я их первая вижу и провожаю дальше, туда, где живу сама.
Говорила Маша как взрослая, ее речь не походила на детский лепет. Уверенный слог, точные формулировки, одним словом — разговор взрослого, умудренного опытом человека.
— А где ты живешь?
Во мне все больше росла уверенность, что я хорошо знакома с этой девочкой, что-то до боли родное и близкое. Малышка объяснила:
— Живу в городе страхов. Я, это ты, вернее, часть твоего сознания, родившегося при определенных обстоятельствах. Ты — мой Создатель и создатель всех жителей города. Я, например, появилась после того как ты посмотрела фильм «Миллион лет до нашей эры», мне тогда было пять лет. Помнишь, какой ужас вызывали в тебе воспоминания об этом фильме, особенно когда ты оставалась в квартире одна, да еще вечером? Любая тень на стене казалась окровавленной мордой динозавра, и вызывала своим видом животный ужас. Вот тогда я и появилась, и поселилась в нашем городе страхов. А ты еще несколько лет не могла без содрогания вспоминать этот ужастик своего детства. Именно поэтому, ты понимаешь теперь, что ни в коем случае нельзя нагружать психику ребенка подобными просмотрами, и никогда ни позволишь этого сделать с другими детьми в твоем присутствии.
Я очень ясно вспомнила все, о чем говорила девочка. Переживания от фильма, страх остаться наедине с ними доводили меня до отчаяния. И сейчас, я вновь испытала давно забытые отвратительные эмоции. Мне стало, искренне жаль не себя, а стоящего рядом ребенка, до сих пор загруженного жуткими потрясениями.
Все становится более или менее понятно, девочка Маша — это моя эмоция, пережитая в детстве, да и все остальные жители города, скорее всего, тоже мои эмоции, в разные временные промежутки.
Любопытство как воздух заполнило легкие, я дышала любопытством. Где — то там, был создан, мной, целый город. Воображение тут же заострило внимание на слове «Создатель». Глупая кичливость, и огромное самомнение не заставили себя долго ждать. Гордыня с готовностью, вскинула голову, готовая к нападению! Я, ни кто — ни будь, я — Создатель! Звучит-то как, Божественно!
Раздался знакомый внутренний голосок:
— Вот так всегда, или почти всегда, лестное слово, сказанное в чей-то адрес, способно изменить индивидуума до неузнаваемости. Из обычного нормального человека получается невменяемая особь, наполненная отвратительными амбициями. А, если лестных слов много? И говорятся они постоянно? Страшно представить, что будет с человеком. Тут закалка нужна!
От этого голоса покоя нет, тоже мне, праведник! Что ты пристал со своими нравоучениями?
Конечно, я понимала, что слово «Создатель», имеет ко мне, очень мизерное отношение, но ничего не могла с собой поделать, меня так и распирало от важности. В какой-то момент даже показалось, что я в размерах увеличилась, раздулась словно шар, еще чуть — чуть, и лопну!
Девочка молчала, не мешая мне погружаться в себя. Глаза ребенка смотрели в самую душу, создавая для моих амбиций невыносимо прозрачную среду, в которой отражалась вся их убогость. В какой-то момент ощущение собственной глупости, стало таким ярким, хоть зажмуривайся! Ничего другого не оставалось, как принять важный, глубокомысленный вид, погрузившегося в себя человека.
Ну, это вполне понятно! Кто захочет выставлять напоказ свои слабости? Совершая промахи, смешные или подлые поступки, начинаешь интенсивно искать оправдание им, подтасовывать реальность, выдавать кривду за правду, сваливать свою вину на другого, прячась от насмешек или от заслуженного наказания, одним словом, делать все, что бы не показать истинное лицо своего ничтожества. Признать свое несовершенство перед собой ужасно, перед другими — невыносимо! Так что протесты совести, в таких случаях, остаются без внимания.
Вернемся к «нашим баранам», что-то я, все же создала? Хотелось бы конкретики.
— Маша, а мне в город можно?
— Это твой город, ты можешь делать с ним все, что угодно, разрушить или наоборот увеличить, переделать, перестроить, украсить, спрятать, только совсем уничтожить не сможешь. Ничто не может исчезнуть бесследно и появиться ниоткуда. Созданное будет переходить из одного состояния в другое до бесконечности, но исчезнуть совсем, не получится. Пошли, я все тебе покажу, только возьми меня за руку, а то я боюсь динозавров.
Девочка рассуждала как взрослый человек, а страх у нее был детский, и защиту она искала как ребенок, в руке большого человека.
Я взяла Машу за руку, и тут же ощутила весь спектр детства, с его неимоверной энергетикой. На меня обрушился водопад из воспоминаний, с захватывающими сюжетами из далекого прошлого. Вспомнились маленькие мысли, любимые игрушки и еще масса приятных переживаний и радостей.
В душе вспыхнула невыразимая нежность к девочке, стоящей рядом. Машина рука, словно мостик соединила два далеких берега детство и зрелость, совершенно не сопоставимые по своим качествам, умеренность и резвость, логика и фантазия, осторожность и безрассудство очутились в абсолютной близости. Находиться в таком противоречии, кажется немыслимо, но как оказалось, очень приятно.
Бодрость так и накинулась на меня, словно игривый щенок, требуя внимания и любви к себе. Мне хотелось прыгать на одной ножке. Маша вела себя гораздо сдержаннее, чем ее «создатель» и не мешала солидной тетеньке наслаждаться давно забытыми ощущениями.
Внутренний голос проскрипел:
— Смотри, допрыгаешься!
Да ну его! После такого яркого душа из эмоций, я верю, что путешествие будет интересным и не принесет разочарований.
Очутиться в мире, где существуют только твои правила, твои желания и твое воображение, где не действуют никакие законы, кроме тех, которые утверждаешь ты сама, разве не интересно. Не надо никому ничего доказывать, объяснять, оправдываться. Мой внутренний мир — это неприступная крепость для всех!
— А кому он нужен твой мир?
До боли знакомый голос! Вот, зануда!
А голос продолжал:
— Все вокруг так заняты собой, что заметить другого просто недосуг. Кто захочет тратить свое время, разбираясь в хитросплетениях чужого мира? Чужая душа — потемки! Да и небезопасно это. Начнешь вникать, а тебе же потом и достанется, что лезешь куда не просят! Только очень любящие люди способны на такой подвиг! Именно они, выслушают, помогут добрым словом или реальным делом, не считаясь с собственными трудностями и заботами. Именно они будут лечить наши душевные раны, успокаивать, утешать, сколько нужно, отдавать последнее, возможно за счет собственного здоровья. Часто такая самоотверженность не удостаивается даже благодарности и воспринимается как нечто, само собой разумеющееся.
Голос прав! Мы видим и чувствуем только свою боль, она нам близка и понятна, она заставляет переживать и мучиться, а чужая, что-то эфемерное, не имеющее с нашими страданиями ничего общего.
Действительно, только самые лучшие представители человеческой расы, способны чувствовать чужую боль как свою собственную!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путешествие к себе, или Свет в конце туннеля предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других