Малышу иногда так сложно понять, что он чувствует и как с этим справиться. Что такое радость и что такое любовь? Как ощущаются грусть или зависть? Что делать, если ты злишься, расстроен или испуган? «Большая книга эмоций» поможет юным читателям разобраться в своих чувствах и эмоциях и научит правильно реагировать на разные ситуации. А практические задания после каждой главы позволят в игровой форме лучше усвоить прочитанное и справиться с разными эмоциями. Автор книги Марина Кретова — педагог-психолог с педагогическим стажем более 35 лет, специалист высшей квалификационной категории. Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Большая книга эмоций» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Кретова Марина, текст, 2020
© Маницына Марина, иллюстрации, 2023
© ООО «Феникс», оформление, 2023
От автора
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста — одна из важнейших сторон воспитания. Жизнь любого человека во многом зависит от того, как он реагирует на окружающий его мир, на достижения и потери, победы и проигрыши, радость и горе. Конечно, важно контролировать свои эмоции, но это не значит, что их надо сдерживать. Эмоции подобны волнам. Любая эмоция — отрицательная или положительная — в начале пути возрастает и, дойдя до пика своей силы, постепенно спадает, чтобы вновь вернуться в спокойное состояние. Если эмоциональной волне не дать нахлынуть и затем отойти, то её возрастающая сила будет искать другой энергетический выход. И неизвестно, с чем тогда ей придётся столкнуться.
Эмоции малыша очень неустойчивы. Бурная реакция возникает при любой смене обстоятельств: дали игрушку, надели шапку, покачали в коляске… Но дитя растёт, и вместе с ним растут его чувства. Если раньше радость возникала при виде яркой игрушки или сладости, то в старшем дошкольном возрасте ребёнок обрадуется скорее своему достижению. Интеллект дошкольника влияет и на его эмоциональное состояние. Ребёнок испытывает потребность в положительной оценке своей деятельности со стороны окружающих (родителей, педагогов, сверстников). А это значит, что:
• он уже осваивает социальные нормы;
• он старается правильно выразить свои чувства;
• у него формируются нравственные, эстетические, интеллектуальные (высшие) чувства;
• у него появляется эмпатия (сопереживание).
Об эмоциональном мире человека можно говорить бесконечно. Эмоции не подлежат измерениям, и по отношению к одному и тому же объекту разные люди будут испытывать совершенно разные, возможно даже противоположные, чувства. Так или иначе, научить малышей правильно реагировать на разные события — задача взрослых.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Большая книга эмоций» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других