Рано утром Адела открыла дверцу холодильника и обнаружила на полке человеческую голову. Но кто совершил ужасное злодеяние и зачем подбросил ей останки убитого? Неожиданно голова разлепила тяжелые веки и вежливо поздоровалась. От ужаса девушка потеряла сознание… Она еще не знала, что это только начало странных и жутких событий в ее жизни.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Рекламная пауза» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4. Мистер Адамс. Старт
Прошло долгих полтора года, прежде чем говорящие головы проникли в дома рядовых обывателей. За это время Инвестор подключил все личные связи и подготовил необходимую почву для внедрения программы. Команда юристов оформила кипу разрешительных документов, так что никакие суды могущественной Корпорации не грозили. Даже если незадачливый горожанин отбросит тапки от потрясения при встрече с болтливой головой, никто из родственников не сможет предъявить Холдингу никаких претензий.
Рекламная контора «Адамс и партнеры» во время подготовки к запуску не бедствовала и даже смогла удержать ключевого партнера — крупную фармацевтическую компанию. Инвестор сделал всего один звонок, и значительная часть рекламных щитов, принадлежащих Адамсу, вернулась на улицы города.
«Ничего, — ворчливо думал про себя пиарщик, ласково улыбаясь хамоватому фармацевту, — скоро все олигархи в очередь ко мне выстроятся за говорящей головушкой. Еще посмотрим, кто кого!»
Одновременно с улаживанием юридических вопров и внедрением в сеть «Умный дом» говорящих голов Инвестор сделал еще один хитрый ход.
Он приказал выдавать льготные кредиты всем психиатрическим клиникам города, частным психологам и даже мелким консультантам. Обычно с данным направлением мало кто желал сотрудничать: слишком мелкий бизнес, стоматология и косметология гораздо прибыльнее. А население по старинке жаловалось на проблемы друзьям на кухне и к психиатрам обращалось в крайнем случае.
Врачи ломанулись в Холдинг за кредитами, радуясь неслыханной щедрости мецената. Никто из них не обратил внимания, что в тексте каждого договора мелким шрифтом шла ссылка, в которой указывалось, что все доходы от лечения клиентов, пострадавших в результате рекламного информирования, должны перечисляться Холдингу. В случае неисполнения пункта договора врачам грозили штрафные санкции вплоть до лишения лицензии. Но в момент заключения кабальной сделки психика большинства горожан была устойчива к воздействию рекламы, так что никто из медиков не придал значения странному пункту договора.
Наконец настал час икс.
Множество голов, красивых и не очень, расползлись по сети и появились в домах горожан в самых неожиданных местах. Они лежали в холодильниках и предлагали свежее молоко, йогурты и натуральное сливочное масло. Псевдотренер вылезал из музыкальной колонки и рекомендовал спортивное питание, башка доброго доктора впаривала лекарства, задорные детские головешки демонстративно хрустели леденцами и трясли новыми игрушками. Кстати, дети первыми обрадовались новинке, воспринимая говорящую башку как волшебную игрушку.
Апофеозом рекламного безумия стало появление знойной красотки с рекламой стимулирующих таблеток. Когда расстроенный горе-любовник закрывался в ванной, чтобы в одиночестве пережить свое фиаско, датчики умного дома считывали проблему, и прямо из розетки вылезала белокурая голова красавицы с пухлыми губами и понимающим взглядом:
— Ну что, дружок, опять ничего не получилось? Не переживай, у меня есть для тебя подарок! Таблетки фирмы «Медиафармекс» помогут всегда оставаться на высоте, и супруга будет довольна. Но только тсс! Этот секрет останется между нами.
Затем холеная ручка с наманикюренными ноготочками махала перед носом ошалевшего мужика банкой с заветными пилюлями.
Скандал вышел грандиозный.
Общественность кипела, гневалась и возмущалась. Сотни жалоб летели во все многочисленные департаменты города, горстка самых смелых граждан вышла на пикеты. Митингующих быстренько разогнали и впаяли приличные сроки, чтобы другим было неповадно. Но управленцы Мегаполиса прекрасно понимали, что говорящие головы принесут экономике больше пользы, чем вреда. Психиатрические клиники были переполнены, несчастные люди пугались, прятались и старались изгнать навязчивых агентов из своей жизни.
Самое сильное впечатление произвел на обывателей веселый молочник из холодильника, который до смерти напугал несчастную Аделу в первый день работы. Айтишники постарались на славу: синие губы и иней на веках оставили поистине неизгладимое впечатление. Йогурты в тот день никто не купил, но ледяную башку запомнили все. Правда, после многочисленных жалоб голову молочника заменили на более добродушную и румяную, но главный эффект был достигнут — скандал привлек внимание к товару.
Шло время. Общественность побурлила, повозмущалась и в конечном итоге смирилась. И даже стала находить в говорящих головах некоторые преимущества. Если поначалу их присутствие напрягало, то спустя год болтающая башка стала неотъемлемой опцией умного дома вроде колонки Эльзы.
В продаже также появились замечательные приложения вроде Любимой бабушки, Братика, Сестрички, Подруженьки на вечер или Веселого братана для застолья. Программы, запрятанные в электронные носители или скачанные на телефон, не попадали в общую сеть. Они вылезали в полный рост и были наделены высокоразвитым интеллектом.
Милая бабушка в платочке рассказывала детям сказки, Братик или Сестричка играли в игры, занимая ребенка на весь вечер, Подруженька обсуждала новинки моды и покорно соглашалась, что все мужики — козлы. Братан для застолья сыпал шутками, произносил тосты и анекдоты, мог спеть пьяным голосом популярный шлягер и даже сделать вид, что уснул лицом в тарелке. Такие приложения стали настоящим спасением для усталых родителей или одиноких алкоголиков.
Даже старики втянулись в аферу с головами и с каждой пенсии заказывали себе собеседника для задушевного разговора. Сморщенный старичок с удовольствием слушал романсы, критиковал современную молодежь и искренне сетовал на повышение коммуналки.
Буквально за пару лет говорящие головы прочно вошли в жизнь Мегаполиса, словно существовали в нем всегда. Они заменили колонку Эльзу, всех консультантов, виртуальных врачей, хваленую телемедицину и многочисленные развлекательные приложения.
С новым витком рекламы мистер Адамс в одночасье стал миллионером. Все крупнейшие корпорации шли к нему на поклон и покупали услуги по спекулятивным ценам.
Психологи и психиатры тоже здорово поднялись: интроверты, уставшие от постоянного вмешательства в личную жизнь болтливых голов, отдавали бешеные деньги на восстановление здоровья. Естественно, львиная доля средств, потраченных на врачей, утекала в карман Инвестора.
Вдобавок почти все граждане оплачивали защитные программы вроде «Стоп голова» или «Жизнь без башки». Месячная подписка фильтровала рекламные предложения, и поток голов существенно сокращался. В недрах Корпорации, в ее закрытой секции, день и ночь трудились скромные ребята-айтишники. Именно они создавали рекламный беспредел и одновременно разрабатывали защитные программы. Самая эффективная из них под названием «Стоп голова» тоже была придумана долговязым студентом Билли.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Рекламная пауза» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других