Глава седьмая
Максимальная готовность к действию на фоне внутреннего спокойствия
— Бось, а Бось, скажи-ка, а что у вас, у мальчиков, было в школе на второй день? — с хитрой улыбкой спросила Фаняша, запрыгивая в автоблако.
— Ой, Фаня, ну что тебе с того, все равно у вас, у девчонок, будет что-то другое! — буркнул Бося.
— Ну, Босечка, ну скажи, скажи, пожалуйста, интересно же! — не успокаивалась Фаняша.
— Ну, насколько я помню, весь день нас заваливали разными задачами и мы должны были быстро принимать решения и действовать. Для мужчин это важно! Так что это было круто, хотя я в тот момент все-равно недоумевал, когда же мы уже начнем учиться. Вот.
Последних слов брата она уже не услышала, автоблако взмыло ввысь и понеслось в школу.
Всю дорогу Фаняша увлеченно размышляла о том, какие же навыки еще могут быть важны для девочек и что сегодня ожидает ее в школе.
Сначала она представила, как их всех заставят что-то мыть и прибираться, ведь девочки должны следить за порядком, потом предположила, что всем представится возможность продемонстрировать свое умение танцевать или исполнять песни. Вот тут-то она всех и удивит! Бабушка Нокомис все детство занималась с внучкой, учила ее красиво петь и танцевать, поэтому Фаняша была абсолютно уверена в том, что в этом деле лучше нее никого нет.
Она так увлеклась мыслями о своих талантах, что не заметила, как оказалась у школы и сильный воздушный поток снова разбросал всех учеников по классам.
— Вот это да! Вот это красота! Необыкновенная красота! — восторженно произнесла девочка с длинной рыжей косой и захлопала в ладоши.
Фаняша бросила на нее взгляд и вместе с остальными начала с восторгом разглядывать класс. Вся комната сияла и переливалась. От вчерашней серости и сырости не осталось и следа! Вместо твердых стульев все ученицы располагались на мягких розовых креслицах. Перед ними на ажурных кремовых столиках лежали белые тетрадки и цветные карандаши. Сложно было сдержать эмоции, но Фаняша вчера уяснила, что в школе молчание для девочки — золото.
Неожиданно посреди класса появилось малиновое облако, которое в одно мгновение превратилось в Хорду Этюдизовну. Только сегодня ее платье было глубокого малинового цвета, в темных волосах, затянутых в тугой пучок, блестела перламутровая заколка, а в больших черных глазах сверкал игривый огонек.
Однако голос и выражение лица были по-прежнему строгими и холодными.
— Здравствуйте, ученицы. Хочу сразу же отметить одну из вас и вручить первое розовое облачко. Крыголия Зорге, я говорю о вас! Вы с достоинством продемонстрировали знание правила номер семьдесят шесть! Поздравляю!
С этими словами учительница указала длинным пальцем правой руки на девочку с рыжей косой, а в ее другой руке тут же появился большой свиток с именами всех учениц.
Хорда Этюдизовна коснулась свитка пальцем напротив имени Крыголия Зорге и на бумаге тут же появилось маленькое розовое облачко.
— Кто ответит мне, за что Крыголия получила облачко? — учительница медленно и долго поворачивалась вокруг себя и пристально всматривалась в лица девочек.
— Ефания Арос, — вдруг рявкнула она, — ответьте мне, в чем заключается правило номер семьдесят шесть?!
Тут Фаняша затряслась от напряжения и страха, ей было жутко обидно, что совет брата не сработал. Она ведь честно перед сном прочла все четыреста правил поведения девочек в младшей школе и честно положила тетрадку под подушку, но сейчас не могла вспомнить совершенно ничего из того, что читала.
— Муриса Лаукар, может, вы мне ответите?
Учительница перевела взгляд на соседку Фаняши с белой челочкой, и та быстро и четко выпалила, — Правило номер семьдесят шесть гласит, что девочка всегда должна вслух выражать положительные эмоции!
Через мгновение на свитке появились еще два значка, розовое облачко напротив Мурисы и черный знак молнии напротив Ефании.
— Ну вот, — с обидой подумала Фаняша, — а эта противная невоспитанная соседка еще и правила умудрилась выучить. — Зря я послушалась своего самоуверенного братца! Это из-за него я оказалась в таком дурацком положении! Вот я ему вечером задам трепку! Ух, он у меня получит!
— Предупреждаю всех вас, — зазвенел голос Хорды Этюдизовны, — правила поведения являются основой школьной программы, их нужно не только знать, но и четко исполнять. Каждое ваше достижение или успех я буду отмечать в таблице успеваемости розовым облачком, каждый провал — черной молнией.
Пятьдесят розовых облачков дадут вам возможность посещать школьную библиотеку и парк. Пятьдесят молний — прямая дорога на вылет из нашей школы и вперед в школу для отстающих. И учтите, я никогда не допущу того, чтобы младшую школу окончил ангел, который плохо знает правила или не освоил какой-либо предмет! Поверьте мне, уж лучше отложить рождение человека, чем позволить ему потом всю жизнь мучиться с недоученным ангелом.
Поэтому всех призываю знать и исполнять правила и старательно учиться!
Фаняшу заинтересовали слова учительницы.
— Что бы это могло значить, — думала она, — отложить рождение человека. Хм, если такое возможно, так, может быть, возможно и вовсе отменить его рождение. Тогда и в школу ходить не надо будет! Надо бы разведать, что к чему. Ага, вот! Придумала! Заставлю Босю рассказать мне все, что он про это знает, за то, что подставил меня с правилами.
Тем временем Хорда Этюдизовна продолжала.
— Вчерашний день, как вы, наверное, догадались, был посвящен смирению, одному из важнейших женских качеств. Благодаря специально созданным условиям вы все так или иначе усвоили этот навык. А как вы сможете использовать его в жизни, покажет время.
— Однако мой вам совет: всегда опирайтесь на искренность ваших чувств и поступков. Любая фальшь, любая игра может привести к непоправимым последствиям. Ангел и искренность должны стать для вас синонимами.
— За время обучения в младшей школе вы научитесь искренне чувствовать, искренне понимать, — с этими словами Хорда Этюдизовна начала раскачиваться из стороны в сторону, пританцовывая, она размахивала своими длинными руками и взмывала все выше и выше, под самый потолок. — Вы научитесь искренне ценить, искренне принимать, искренне отпускать, искренне прощать и, наконец, искренне любить!
Тут она указал пальцем на Мурису и строго спросила:
— А кого должен больше всего искренне любить ангел?
— Правило первое: ангел должен больше всего любить своего человека, — быстро ответила девочка.
— Ну да, ну да, как бы не так, — закатив глаза, подумала Фаняша. — Все это, конечно, красиво звучит, однако, трудновыполнимо. Ну как, например, можно искренне смириться с тем, что тебе совсем не нравится, или искренне полюбить человека и посвятить ему жизнь, если это совершенно не входит в твои планы? Если уж и любить кого-то больше всех, то только себя.
— Ефания Арос! — рявкнула учительница и кинулась вниз в центр класса. — Что вы там бубните, неужто вам так не терпится поскорей заполнить свой аттестат молниями и перейти в школу для отстающих?
Крыголия переглянулась со своей соседкой и захихикала. «Фу, какая вредная училка, а одноклассницы и того хуже», — с жалостью к себе подумала Фаняша, виновато опустила голову и нервно принялась вырисовывать в тетрадке слова «и-с-к-р-е-н-н-е л-юб-и-т-ь ч-е-л-о-в-е-к-а».
— Вот так-то лучше, — заметила Хорда Этюдизовна, добавила розовое облачко в строку Мурисы и продолжила говорить.
— Итак, искренняя любовь к человеку является смыслом жизни ангела. А основная задача ангела — провести своего человека по жизни от рождения до смерти. Человек рождается, живет и умирает в специально созданном для этого месте, которое называется планета Земля. Эта планета находится в ином измерении пространства, через несколько месяцев я расскажу вам, как и с помощью чего туда можно попасть.
В этот момент в центре класса появилось изображение сине-зеленого шара, который вращался вокруг своей оси.
— Земля — это место, которое является для людей своего рода школой. Человек приходит на Землю для того, чтобы научиться чему-то. И задача ангела ему в этом помогать.
Фаняша вспомнила бабушкины сказки, в которых говорилось про землю и про то, что ее населяют разнообразные необычные существа, животные, птицы, рыбы.
— Так, значит, она на самом деле существует, эта земля, — удивленно подумала девочка. — Вот только, оказывается, что на земле еще живут эти злосчастные люди.
— Как правило, человеку за время своей жизни нужно пройти шесть основных уроков и множество второстепенных, — продолжала учительница, летая из стороны в сторону между партами. — Основные уроки, в отличие от второстепенных, даются строго друг за другом. Пока не прошел первый урок, второй не раскроется, и так далее.
— Как это ни печально, но бывают случаи, что время жизни человека заканчивается быстрее, чем тот успевает пройти свои уроки. А все почему? Потому что каждый раз ситуации для прохождения урока становятся все сложнее и сложнее, и в итоге бедняжка всю жизнь мучается с одним и тем же уроком. А порой и не одну жизнь! Это ужасно! Непереносимо ужасно! — на этих словах Хорда Этюдизовна глубоко вздохнула и словно в отчаянии схватилась за голову.
Конец ознакомительного фрагмента.