Данная книга посвящена маркетинговым идеям для бара, пивоварни, кофейни, пекарни, ночного клуба. Особое внимание уделено маркетинговым идеям для пекарни. Многие идеи при этом, по сути, универсальны.Приведено немало советов от профессионалов.При подготовке книги использовались исключительно англоязычные источники.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинговые идеи для бара, пивоварни, кофейни, пекарни, ночного клуба предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
II Как создать маркетинговую стратегию пивоварни
Пиво вредно для вашего здоровья!
2.1 Мир крафтового пивоварения. Что такое маркетинговая стратегия пивоварни? Сколько вы должны потратить на маркетинг пивоварни?
Мир крафтового пивоварения
Источник: https://ridero.ru/books/kraftovoe_pivo/
С тех пор, как индустрия крафтового пива в начале 2000-х годов пережила бум, краны не переставали и не перестают течь.
Мир крафтового пивоварения — это больше, чем просто любимое хобби миллионов американцев, считают многие. Крафтовое пиво должно подобно произведению искусством. Знатоки пива путешествуют по стране и миру, чтобы любители пива пробовали уникальные микро — или мелкосерийные сорта пива от пивоваренных заводов.
Современное крафтовое пивоварение, как известно, началось в США с тенденции к домашнему пивоварению, которое до 2013 года было незаконным во всех 50 штатах. В результате, когда на федеральном уровне было разрешено быть гордым пивоваром, в Соединенных Штатах Америки наблюдался значительный рост микропивоварения.
С почти 9000 пивоварен, работавших в США в 2020 году (по сравнению с 1400 в 2006 году!) [2], становится ясно, что лихорадка крафтового пива в ближайшее время не исчезнет.
В то время как чем больше пивоваров работает, тем лучше для всей индустрии крафтового пива (в целом), каждая отдельная пивоварня нуждается в грамотной маркетинговой стратегии, чтобы выделиться и заставить клиентов возвращаться снова и снова.
Что такое маркетинговая стратегия пивоварни?
Давайте рассмотрим, что вам нужно сделать, чтобы разработать маркетинговую стратегию пивоварни, которая будет столь же мощной, как и ваш самый крепкий напиток.
Ваша маркетинговая стратегия — это пошаговый процесс того, как вы будете демонстрировать свою пивоварню публике. Эта стратегия — основа для роста вашего бизнеса. Думайте об этой стратегии как о полном представлении вашего ресторана обществу.
Вам надо не только произвести хорошее первое впечатление, но и представить свою пивоварню таким образом, чтобы привлечь потенциальных клиентов попробовать ваше пиво. Начните задаваться важными вопросами, например:
В чем уникальность вашей пивоварни? С какой целью вы стали владельцем пивоварни? Что для вас значит владение собственным рестораном?
Подобные вопросы способны помочь вам сформировать вашу маркетинговую стратегию и привнести вашу индивидуальность в фирменный стиль вашей пивоварни.
Сколько вы должны потратить на маркетинг пивоварни?
Прежде чем вы начнете формулировать маркетинговую тактику пивоварни, вам сначала нужно рассчитать, какую часть вашего общего бюджета вы можете выделить на маркетинг. Как правило, маркетинговый бюджет пивоварни должен составлять от 3% до 6% от продаж [2].
Большинство ресторанов тратят на маркетинг от 3 до 10% от своих продаж. Но для пивоваров, знакомых с цифровым маркетингом и социальными сетями, эти затраты могут быть намного ниже [2].
Чтобы рассчитать свой бюджет более стратегически, проанализируйте рентабельность пивоварни, коэффициент оборачиваемости запасов и долю рынка. Эти цифры подскажут вам, будет ли увеличение вашего маркетингового бюджета разумным шагом для расширения бизнеса.
Есть много разных способов приблизиться к цифре вашего маркетингового бюджета. Однако хорошо, что существует широкий спектр способов продвижения бизнеса, независимо от бюджета.
Если вы работаете с ограниченным бюджетом, вам лучше всего начать с малого, используя свою собственную сеть друзей, семьи и местных бизнес-организаций.
Если у вас большой бюджет (или если вы открываете заведение в новом районе), направьте свои финансовые ресурсы на стратегические рекламные кампании и спонсорство, чтобы ваша пивоварня достигла своей целевой аудитории
Маркетинг вашей пивоварни в переполненной отрасли может показаться тяжелой битвой. Но вы (при желании) справитесь Для этого требуется правильное сочетание маркетинговых приемов, продвижения и стратегии бренда. Далее мы рассмотрим несколько маркетинговых стратегий для новых пивоварен.
2.2 Используйте созданный сообществом контент. Используйте визуальные особенности дизайна интерьера и экстерьера
Используйте созданный сообществом контент
Один из самых эффективных способов показать, как ваша пивоварня сформировала сообщество восторженных (и жаждущих пива) клиентов, — использовать пользовательский контент. Пользовательский контент (UGC) можно использовать в различных типах маркетинговых кампаний (таких как реклама, сообщения в социальных сетях и электронные письма).
Пользовательский контент включает в себя все, от положительных онлайн-обзоров и отзывов клиентов до любых фотографий и видео вашей пивоварни и ваших продуктов, размещаемых вашими клиентами в социальных сетях.
Созданный сообществом контент, по сути является маркетингом «из уст в уста» сегодняшнего времени. Ваши клиенты говорят о вашей пивоварне и хвалят ее в Интернете. Все, что нужно сделать вам, — это рассказать об их волнении более широкой аудитории.
Контент, созданный сообществом, — это простой и эффективный инструмент, благодаря которому вы можете узнать, насколько активны и любвеобильны ваши клиенты. Просто не забывайте всегда отдавать должное создателям контента, которым вы делитесь. Всегда лучше сначала спросить у участников сообщества, можно ли вам повторно использовать контент. Скорее всего, они будут рады быть представленными!
Revolution Brewing в Чикаго, штат Иллинойс, является гордым членом своего сообщества. Пивоварня использует социальные сети как способ постоянно укреплять связи и прославлять мир крафтового пива. Используя фотографии и видео, которыми делится их сообщество, команда Revolution Brewing укрепила свое место в местной культуре.
Используйте визуальные особенности дизайна интерьера и экстерьера
Конечно, посещение пивоварни связано с пивом, но также и с опытом. Вообще в пивоварнях царит фирменная непринужденная атмосфера. Длинные столы, излучающие чувство общности, гул разговоров в воздухе, ритмичное звяканье стаканов за барной стойкой.
Отличие вашей пивоварни от остальных будет (разумеется) зависеть от качества разливаемого вами пива. Но, чтобы заставить людей зайти и задержаться больше, чем за одним пивом, вам нужно сделать атмосферу вашей пивоварни темой для разговоров.
Пивоварня Union Craft Brewing расположена в Балтиморе, штат Мэриленд, ее посещение стало еще более увлекательным благодаря визуальным эффектам. Ее невероятные красочные фрески привлекают клиентов прямо с соседнего шоссе и заставляют любителей пива возвращаться, чтобы еще раз выпить в этой пивоварне пива.
2.3 Дегустации — лучший друг пивовара. Сотрудничайте с местными фудтраками. Думайте по-местному, пейте по-местному
Дегустации — лучший друг пивовара
Кто может отказаться от бесплатного пива? Одна из самых проверенных и верных маркетинговых тактик пивоварни — предложить бесплатную дегустацию пива. Будь то демонстрация одного из ваших новейших творений или акт знакомства со старым фаворитом, проведение дегустации — гарантированный способ привлечь людей в пивоварню.
Объявляйте о своих дегустациях через социальные сети и местные каналы и наблюдайте, как ваша пивоварня наполняется жаждущими выпить пива гостями.
Джорджтаунская пивоваренная компания в Сиэтле, штат Вашингтон, известна как крупнейшая независимая пивоварня в штате. Что отличает ее от многих конкурирующих пивоварен в Сиэтле, так это присущий ей энтузиазм по поводу дегустаций. Ее дегустационный зал открыт семь дней в неделю, демонстрируя и предлагая посетителям продегустировать множество образцов — пока посетители ждут, чтобы занять свои места. В результате ее дегустационный зал стал излюбленным местом для всех, кто проходит мимо и нуждается в напитке.
Фудтрак — кафе «на колесах». Источник: https://www.pinterest.com/pin/216313588328685202/
Сотрудничайте с местными фудтраками
Кто-то сказал «фудтрак»? Пивоварни и фудтраки — это естественное партнерство, поскольку в большинстве пивоварен не подают еду, а в фудтраках не подают алкоголь. Чтобы не терять клиентов из-за пустых желудков, рассмотрите возможность сотрудничества с местным фудтраком или другой закусочной, чтобы обеспечить голодных посетителей едой на месте.
Пивная компания Denver Beer Company в Денвере, штат Колорадо, известна тем, что возле ее таверны всегда припаркована коллекция местных фудтраков. Такие партнерства являются маяками сообщества, превращая любую обычную пивоварню в праздничную и привлекательную, которой она потенциально может стать.
Если в вашей пивоварне уже есть меню, подумайте о других способах сотрудничества с местными жителями. Например, пригласите местных музыкантов или комиков, чтобы они поделились своими талантами с вашей публикой.
Думайте по-местному, пейте по-местному
Развивающиеся предприятия должны заботиться друг о друге. Покажите своему сообществу, что ваша пивоварня — не только командный игрок, но и бесценный член местного сообщества, поддерживая при любой возможности своих коллег-предпринимателей. Только не удивляйтесь, когда в ответ ваше сообщество поддержит вашу компанию так же, как вы поддерживаете их компанию.
Существует множество творческих способов стать активным членом сообщества: регулярно жертвовать средства местным организациям, добровольно выделять свое время или бочонок-другой пива на общественные мероприятия, или даже рекламировать местные группы на пробковой доске в вашей пивоварне.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинговые идеи для бара, пивоварни, кофейни, пекарни, ночного клуба предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других