В середине 90х двое друзей открывают в Москве новый бизнес — яхтенный чартер в Средиземном море. Для запуска проекта они перегоняют яхты из Стамбула на Мальту. Повесть рассказывает о первом походе за пять морей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Семь яхт» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Мраморное море
То ли для того, чтобы обмануть турецких охранников, хотя они вроде бы не могли знать об их плане, то ли от азарта сделать что-то тайное, а тайны как известно нетерпеливы и рвутся побыстрее появиться на свет, по тем или иным причинам выйти из гавани решили не в два ночи, а в полночь. Надо заметить, что делать на яхте нечего, особенно когда она стоит на причале, а действовать хочется, такова натура моряка. Хозяину Пете хотелось показать товар лицом, то есть в движении; шкипер Вовка жил морем и парусом, поэтому причал для него был лишь досадной задержкой по необходимости; трое новобранцев, ну ещё Семен с ними, ждали как море примет их, и как они справятся с этим. Всех тянуло в море и у каждого была своя веская причина. Для Мклая это ещё была и бизнес задача, получить необходимые знания для раскрутки своего нового дела. Груз ответственности и жажда приключений, а любой морской поход это всегда приключение, давили на всех с разной силой, но крепкий ром выравнивал давление, все понимали, что отдают себя во власть стихии, а это значит надо быть сплоченной командой и чувствовать плечо товарища. Поэтому все собрались на кокпите — уютной площадке с сиденьями вокруг штурвала на корме, уселись плечом к плечу и травили байки за жизнь под ром с колой. Вторая яхта была меньше первой и ею управляли друзья Володи Паша и Андрей. Они были ровесники, всем по двадцать лет, вместе обучались морскому делу в Николаеве. Но Вовкины знания и удаль подчеркивали его главенство в этой тройке. Вовка это тот случай, когда человек рождается на земле моряком. По нему было видно, что кроме яхт и моря его ничего не интересует. Он с детства жил на берегу среди яхтсменов и для своего возраста был опытным российским капитаном. Все только удивлялись, как Оксана смогла завладеть его морским сердцем. И в нарушение всех традиций, он как шкипер, то есть главный на яхте, взял свою девушку на судно. Юнгой, коком поваром и боевой подругой. Так что на первой яхте их было семеро человек — белокурый шкипер Вовка с Оксаной, два деда Пётр и Семён и троица из Москвы. На втором пластиковом одномачтовике шли двое — Паша шкипером и Андрей помощником.
К полуночи на марине все затихло. Издалека доносился гул большого города, но над водой он исчезал, растворялся как чужеродный элемент для стихии волн. Обычно на яхтах в марине остаются на ночь те, кто зашёл на короткую стоянку пополнить запасы воды и продовольствия, либо старые морские волки, для которых корабль это их дом и крепость. Крайний случай это когда жить на яхте выгоднее, чем в гостинице, то есть по денежным соображениям. Это как раз был случай Мклая с товарищами. Так что увидеть то, как Бавария отшвартовывается и на малом ходу маневрирует по узким проходам марины, было некому. Мклай впервые увидел Вовкино мастерство — почти в полной темноте, поочередно переключая мотор вперёд и назад, он виртуозно вращал и перемещал четырнадцатиметровое судно среди плотных рядов припаркованных дорогих яхт. На каждом повороте он проходил в миллиметрах от их носов и бортов, но никогда не касался. Маневрирование на марине это сложное испытание для любого шкипера. Даже большой автомобиль, оборудованный зеркалами заднего вида и парктрониками припарковать проще, чем яхту. К тому же цена за возможные повреждения чужих лодок в разы выше. Поэтому выходить с марины ночью ещё рискованнее. Обычно это делают днём, когда хороший обзор для манёвра. Но не для Вовки. Он был самой лодкой и чувствовал ее размеры как кончики своих пальцев. Все затихли и смотрели на это скольжение как завороженные. Сигнальных огней не включали на обеих яхтах. Когда два чёрных силуэта проскользили мимо сторожевой башни, оттуда с запозданием донёсся сонный турецкий окрик. Надо было что-то отвечать и Пётр невнятно прокричал: «Ок, гуд, фиш», что видимо должно было обозначать, что они отправились рыбачить. Видимо турка ответ удовлетворил, ночью в море выходят только рыбаки. Все облегченно вздохнули. Шкипер направил судно к центру Босфора. А справа и слева переливались огнями склоны ночного Стамбула. Под ногами мерно гудел двигатель, с носа доносились характерные шлепки волн по борту. Яхта ожила, наполнилась звуками и пошла вперёд ровным уверенным темпом как выпущенный на волю застоявшийся в конюшне рысак.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Семь яхт» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других