SEO-оптимизация текста для поисковых систем: анализ сайтов-конкурентов, составление SEO-заголовков и заполнение мета-тегов. Как писать SEO-тексты и подобрать ключевые запросы? Эта книга поможет редакторам, копирайтерам, контент-маркетологам, SEO-специалистам и веб-мастерам разобраться, зачем нужна SEO-оптимизация текстов и как оптимизировать статьи для поисковых систем.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги SEO-оптимизация текста: 7 шагов для трафика сайта. Книга для тех, кто пишет статьи на сайт, в блог, Дзен и соцсети предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1.
Теоретические основы оптимизации текстов
Как вы, возможно, уже знаете, SEO (search engine optimization) — это про развитие сайта и его продвижение по поисковым запросам с целью выхода в ТОП поисковой выдачи Яндекса и Google. Пользователь вводит в поисковую строку запрос и рассчитывает получить ответ. SEO-оптимизация текстов помогает поднять сайт в результатах поиска по разнообразным поисковым запросам. А из нашей статьи «Что такое кейсы в маркетинге и как их писать? Польза кейса для бизнеса» мы знаем, что 75% посетителей сайта не перелистывают дальше первой страницы в поисковой выдаче. Поэтому SEO-оптимизированный текст выполняет важные маркетинговые задачи, привлекая новых посетителей сайта.
Принципы ранжирования поисковых систем
Задача поисковика дать наиболее полную информацию на поисковый запрос, поэтому поисковая система упорядочивает сайты от лучшего к худшему. Таким образом, сверху будут наиболее релевантные сайты.
Поисковые роботы многократно индексируют ваш сайт и ищут в тексте ключевые выражения, чтобы определить тематику вашей статьи.
Для правильной оптимизации статьи вам, как автору и редактору текста, нужно знать основные факторы ранжирования и влиять на них:
Сейчас расскажем, как при написании текстов можно влиять на факторы ранжирования.
Поисковые системы определяют, когда их пытаются «обмануть» огромным количеством спама на странице, и пессимизируют (банят) сайт или статью в выдаче, поэтому мы не рекомендуем использовать серые методы влияния на факторы ранжирования и рассмотрим только разрешенные способы SEO-оптимизации текстов.
Оптимизация текстов для улучшения поведенческих факторов
С 2014 года поведенческие факторы пользователей в бо́льшем приоритете у поисковых систем. Поисковые алгоритмы учитывают время нахождения пользователя на сайте и активность его поведения.
Есть несколько типов поведенческих факторов ранжирования, на которые редактору текста необходимо влиять, увлекая пользователя в содержание, стимулируя к взаимодействию со страницей:
Текстовые факторы ранжирования
Поисковые алгоритмы умеют определять структуру, грамотность и другие характеристики текста. Алгоритм LSI (латентное семантическое индексирование) Яндекса и Google направлен на понимание естественного языка. Благодаря чему система «понимает» смысл и содержание текста.
У поисковых систем текстовые факторы ранжирования в целом похожи:
Поисковая система Яндекс: принципы ранжирования
Качество поискового алгоритма Яндекс определяет по критерию «счастья пользователя» — насколько полезной информацией для пользователя оказалась в ТОПе. Но так как не всегда пользовательский запрос может быть однозначным или конкретным, что происходит в 20% случаев, на первых страницах Яндексом добавляется разнообразная информация. Так, например, если мы запросим информацию про «SEO-оптимизацию», он выдаст: образовательные курсы, определение, сайты с услугами и так далее — в Яндексе эта технология называется «Спектр».
Существуют также коммерческие факторы, которые были введены Яндексом в 2011 году. Данный фактор учитывается, когда несколько сайтов, предлагающих товары и услуги, соответствуют всем требования поисковой системы и вводятся дополнительные критерии оценки: ассортимент, уровень доверия к сайту, удобство выбора, качество услуг, дизайн сайта.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги SEO-оптимизация текста: 7 шагов для трафика сайта. Книга для тех, кто пишет статьи на сайт, в блог, Дзен и соцсети предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других