G. O. Ø. D.

Максим Михайличенко

Каждый человек, вне зависимости от того, чем он занимается, должен оставаться человеком. Всё, что происходит вокруг, каким бы оно ни было сложным, запутанным и таинственным, на самом деле проще, чем кажется. Это рассказ об игроках и творцах. О тех, кто пробует и создаёт, тем самым ввергая себя в те или иные переживания. Творцы меряются идеями, проектами и создают друг другу конкуренцию. Для них это всего лишь игры, но не для тех, кому приходится в этом участвовать.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги G. O. Ø. D. предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Максим Михайличенко, 2020

ISBN 978-5-4498-5367-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ГЛАВА ПЕРВАЯ

В начале было слово,

Только у каждого оно своё.

***

Оператор настраивает кадр. Размытая картинка начинает принимать очертания образов людей и предметов. Виднеется оббитое белой кожей кресло с высокой спинкой. На заднем плане расположился камин, в котором, за стеклом, ярким пламенем разгорается куст. Стены покрыты панелями красного дерева с вкраплениями белого и чёрного мрамора в виде крупных кругов. Возле кресла, по левую руку, стоит стеклянный столик с ожидающими потребления, нарезанным лимоном в чёрном фарфоровом блюдце под гнётом хрустального графина, наполненного водой. За этим всем наблюдает коньячный бокал, находящийся в руках хозяина в кресле. В самом кресле же, находится владелец локации и в тоже время виновник собрания. Вокруг него, ненавящевой мухой, суетится гримёр, подчёркивая и выделяя нужные части лица. Сверху над ними время от времени появляется, большой и пушистый, широкозахватный микрофон. Свет яркими пятнами проходит по личности в кресле и остановившись на лице настроился в нужной процентовке, чтобы не слепить глаза и избавить от лишних теней. Но вот все настройки завершены и интервью может начинаться.

— Вы, господин Гуд, можете смотреть на меня или в камеру, — послышался приятный женский голос журналиста, — как вам будет удобно. Главное не волнуйтесь, просто рассказывайте, как всё было. Ну, а мы потом просмотрим и выберем лучшее. Можете начинать, как будете готовы.

Гуд поднял бокал, пригубил содержимое, толи для храбрости толи для удовольствия, и глубоко вздохнув, сказал:

— Даже не знаю с чего начать.

— Если не знаете с чего начать, начинайте с начала. — попыталась приободрить журналист.

— В начале… — ухмыльнулся Гуд, — В начале не было ничего.

— Как это, ничего не было? — прозвучало немного удивлённо, — Вы не беспокойтесь, просто начинайте говорить, а дальше пойдёт само собой.

— Хорошо. Я и не беспокоюсь, я начинаю с самого начала. В начале, не было ничего. Пока я не сказал, ничего не было. Это уже потом столько версий появилось! А от куда, они-то, знают?!

Почему-то, сказанное очень рассмешило Гуда. По его зрелому лицу пробежалась очень яркая и детская эмоция которая, совсем не подходила его статусной внешности.

— Для этого мы и встретились. Чтобы устранить все, так сказать, недопонимания. — вполне серьёзно сказала журналист.

— Это вы хорошо! Это вы правильно… — попытался успокоиться Гуд, — Ну… тогда буду рассказывать всё как было.

С новым вводом! Рабочие моменты

Пора!

Твёрдо решил для себя Джей, возвращаясь в офис после очередного заказа. Он понял, что это, так сказать, «не его». Работа приносила ему удовольствие, но не так как это было раньше. Он совсем не собирался уходить. Он хотел, просто, внести изменения: «Тем более, Бадди мне не откажет. Ему это будет даже в радость. Он любит такую работу. Я бы даже сказал, он создан для неё. А я лучше буду оставаться, как обычно, за кадром.»

Погрузившись в свои мысли, Джей не заметил, как оказался у порога. Большие деревянные двери со стеклянными окнами и резными бронзовыми ручками, оказались перед его носом так внезапно, что он даже отпрыгнул назад, чтобы не оставить на стекле отпечаток собственного лица.

— Пора! — повторил для себя, вслух, Джей, дабы придать больше уверенности собственным действиям.

Двери открылись. Колокольчик, из бамбуковых тростей, возвестил о вошедшем. Бадди, среднего роста молодой человек одетый весьма балахонисто, с различного вида бусиками и фенечками на руках, и сандалиями на ногах, находился на своём рабочем месте и не подал ни малейшего вида, оставаясь погружённым в свои процессы. Он стоял за своеобразной барной стойкой которая являлась, одновременно и стойкой ресепшен и рабочим столом. Сзади на стене висели полки со стоящими на них различного вида бутылками, наполненными водой. Отдельная пара полок, под бутылками была отведена под столярные инструменты. Молоточки, отвёртки, разводные ключи, рубанки и рубаночки, пилы, пилки, напильники, множество разнообразных ножей и ножичков для работы с деревом, кожей, металлом и бумагой и тому подобные. На стойке в коробочках, где обычно бармены хранят украшения и добавки для коктейлей, дружными группами ждали своего момента скобяные, канцелярские изделия и швейная фурнитура. А именно: гвоздики, пуговки, булавочки, пёрышки, камешки, бусинки и прочее, прочее, прочее. Сама стойка была украшена языческими тотемчиками, ловцами снов и другой духовной утварью. Что же касается того, чем занимался Бадди в момент прихода Джея? Так он паял и пил чай из набора для чайной церемонии. И дымка над ним, созданная толи от паров чая, толи от дыма паяльника, таинственным образом подчёркивала рабочую атмосферу происходящего.

Джей, решительными шагами, прошёл через зал с обеденными столиками к Бадди, резким и решительным движением поставил на бар сумку с реквизитом, которая немного дымилась, по известным только ему самому причинам, и сел напротив на барный стул. В его позе и взгляде читались ожидание и, почему-то, претензия направленные в сторону будущего собеседника. Что касается будущего собеседника, то он со свойственными ему спокойствием и уравновешенностью, которые даже бесят время от времени, открыл сумку, равномерно потушил содержимое водой из чайника, поставил её за стойку и, отпив из пиалы чай, продолжил как ни в чём не бывало, заниматься тем, чем и занимался.

— Так, ты сегодня как? — наконец не выдержал Джей.

— Ты это о чём? — уточнил Бадд, не отрываясь от работы.

— Ты за меня выйдешь?

После этого вопроса, чай категорически отказался проглатываться и уверенно отправился через дыхательные отверстия наружу, заставив Бадди подавиться и забрызгать собеседника, да и стол заодно.

— В смысле?! Почему я? Когда? — прокашлявшись выпалил он.

— Ну мы же с тобой договаривались! Я же тебя говорил. Не могу я больше… «Так»…

Бадди достал салфетку чтобы вытереть остатки чая с лица и намеренно не понимая, спросил.

— Ты это о чём? — протянул салфетку Джею.

— Не нравится мне!.. Лицом к лицу… ну… Ну не моё «это»!

Салфетка, собрав нежелательные брызги, вернулась обратно к владельцу.

— Что «это»? Ты о чём, я не понимаю, говори конкретней.

— Что? Что… а то, ты сам не знаешь…

— Нет, не знаю. Но даже если бы и знал, то всё равно…

Бадд собрал все паяльные принадлежности и исчез за стойкой.

— Что, всё равно?

–…Ты сам должен сказать! — раздалось откуда-то снизу.

— Ладно! — после паузы сказал Джей. И подождав, крикнул куда-то вниз за стойку, — Вот всегда ты так! Ведь знаешь!

— Ну! — донеслось в ответ.

— В диалоги вступать! Не могу я импровизировать!! В ступор я вхожу, когда мне вопросы не по сценарию начинают задавать! Туплю! Понимаешь!?

Бадд медленно появился из-за стойки перед лицом Джея, и невозмутимо спросил.

— А что, часто задают?

— Постоянно! Как ни заказ, сразу попадаю! Вечно это «Почему?», да «Как?»!

— А ты что?

После этого вопроса, Джей словно опять перенёсся во время своего заказа, снова почувствовал пот на лице, дыхание участилось вместе с сердцебиением, и он сказал:

— А я ничего… Молчу. Или это…

— Что «Это»? — поинтересовался Бадд.

— «На всё Его воля» — добавил пафоса Джей.

— И что?

— И исчезаю…

После этой фразы он сделал руками что-то вроде магических пасов создавая иллюзию исчезновения и виновато спрятался в собственной куртке, прижав уши воротником.

— Фу-фу-фу! Какое клише.

— Сам знаю! — выпалил он, резко выскочив из укрытия, — А что я скажу? Что у нас по сценарию этого нет, что по сюжету у нас дальше….

Вдруг иллюзионист резко запнулся, понимая, что не знает, чем продолжить.

— А что дальше? — подхватил Бадд.

— Что! Что?.. — он попытался выкрутиться, но осознав, что в голову ничего не приходит признался в собственном поражении, — Да я и сам не знаю…

В этот момент собеседники встретились взглядами, и представив, как это выглядит со стороны, дружно рассмеялись. Признаться, честно ни один ни другой не знали, что «Дальше». Каждый из них работал по чётко выверенному сценарию с возможностью импровизировать, не имея понятия чем должен закончиться тот или иной сюжет. Во время исполнения заказов Бадди, каждый раз профессионально умудрялся отходить от темы переводив разговор в другое русло. Что же касается Джея, так такие ситуации его ставили в весьма неприятное положение и это ему ой, как не нравилось. Он чувствовал себя глупо, неуверенно, и в какой-то степени не в своей тарелке. А с каждым новым заказом вопросы возникали всё чаще и чаще. И да это была проблема сценария, и оба понимали, что они здесь не в силе что-то изменить. Это должен был делать Он… Но вернёмся к диалогу.

— Ладно, я тебя понял. Ну а что тебе тогда нравится? — профессионально сменил русло Бадди.

— О! Я эффекты люблю! — Джей воспрял духом. — Вот помнишь, в Египте?

— Куст?

— Смешно. — сыронизировал Джей. — Причём тут куст? Море помнишь? В разные стороны! Всё остальное? И после Египта, помнишь? В пустыне? Вода из скалы? А эти каменные таблички? Помнишь?

Бадди повернул голову в сторону стены где выше, над полками в самом центре, в большой застеклённой раме висели те самые вышеупомянутые, таблички, подсвеченные лампами.

— Не напоминай. Я думал это на первое время.

— Как видишь нет! — не теряя запала продолжал Джей. — Видел, как зашли, до сих пор помнят! И вообще, нет ничего более постоянного, чем временное!

— Нет ничего более постоянного, чем временное… — повторил Бадд, — Неплохо. Мне нравится.

— Дарю! Можешь записать.

— Запишу.

Сказал — сделал. Он открыл свой ежедневник, висящий на шее, достал карандаш и записал. Вдруг из громкоговорителя прозвучало что-то похожее на сигнал перед вокзальным объявлением, после чего раздалось:

— Просьба всем сотрудникам подняться в главный зал на общее совещание. Повторяю, просьба всем сотрудникам подняться в главный зал на общее совещание.

Джей посмотрел на Бадди в лёгком недоумении.

— Даже так? — удивившись тому что здесь, оказывается, есть громкая связь.

— Вот видишь.

— И что это было?

— Ну ты же сам просил, — ответил Бадди и добавив драматизма сказал, — Эффекты!

Через некоторое время в главном зале, дожидался начала собрания весь персонал. За огромным столом для совещаний, умещавшим вокруг себя кресла для двадцати человек, сидели все, а именно Джей и Бадди. Огромные витражные окна были завешены тяжёлыми, бархатными, бордового цвета, шторами с падугой и арлекинами по бокам. Во главе стояло большое, обтянутое белой кожей, кресло. Свет, по театральному, сверху падал на гладь стола и отдельными лучами на стоящих около стола по разные стороны, Джея и Бадди. Тишину ожидания нарушал лишь шорох падающего песка в песочных часах, которые по одному стояли напротив каждого кресла. Напротив, белого, их было около четырёх или пяти, каждый раз по-разному. Бадди, коротая ожидание, спокойно цедил чай из неизменной пиалы наблюдая прострацию. Джей нервно пил кофе из бумажного стаканчика поглядывая на падающий песок в часах напротив главного кресла. И как только в ближайших к нему часах последняя крупинка достигла цели, нараспашку окрылись двери в главный зал. Из проёма забил яркий свет ослепляя стоящих около стола и представляя образ входящего. Из колонок, висящих по периметру зала, громкими звуками донеслось «SUPERSTAR» ANDREW LLOYD WEBBER. И словно в замедленной съёмке, как это видел Джей, образ, из проёма двери начал своё движение в сторону стола. По ходу пути он достал из кармана пульт и, не дождавшись слов в песне, нажал на кнопку «ВЫКЛ». Музыка выключилась. Свет перешёл в стандартный офисный режим. Ощущение замедленной съёмки ушло со всем остальным. Это Гуд.

— Эффекты, — таинственно сказал Джею Бадд, держа в руке второй пульт.

Гуд, подойдя к Бадди и с дружелюбной улыбкой забрав пульт, сказал:

— Хватит. Посмеялись и будет. — второй пульт отправился во внутренний карман пиджака, Гуд к окнам, — Пора поработать!

Повинуясь очередному нажатию кнопки, шторы открылись, залив зал ярким солнечным светом. Гуд, довольный безоблачным небом, подошёл к своему месту, перевернул закончившиеся часы начав новый цикл, сел в кресло и, дружелюбно и размеренно, словно хочет сделать какую-то гадость, стал вещать.

— Ну что, мои хорошие, мои незаменимые, рассказывайте, как, что идёт? У кого какие вопросы, проблемы, замечания? Чего бы нового привнесли? Что бы убрали? Или и так всё хорошо, что и менять ничего не хочется?

— Как говорится: «На всё Его воля!» — многозначно выпалил Джей и бухнулся в своё кресло.

— А если не подкалывать, а серьёзно? — не теряя задора продолжил Гуд.

— Меня, всё устраивает. — расположившись за столом начал Бадди, — Всё работает, всё в гармонии! Для меня самое главное, чтобы гармония внутреннего мира совпадала с гармонией мира, тебя окружающего, а пока всё так, я и доволен!

— Про гармонию, ты это хорошо! Ты это запиши!

— Запишу. — рука потянулась к ежедневнику.

Гуд довольно улыбнулся в ответ и перевёл взгляд на Джея.

— А у тебя как?

— Всё в порядке! — не задумываясь ответил Джей и погрузился в свой кофе.

Гуд поднялся со своего места, подошёл к Джею, положил ему руку на плечо.

— Эх, чувствую иронию в голосе.

— Нет никакой иронии!

Джей не сдавал позиции. Гуд не старался их захватить.

— Ладно не хочешь не говори, — Гуд отправился обратно к своему месту, — и так всё сам узнаю, как время придёт. Я ведь какой?

— Вездесущий? — спросил Джей.

— Не это хотел сказать, но тоже хорошо!

— Записать? — включился в разговор Бадд.

— Запиши. — одобрил Гуд.

Кожаная обложка ежедневника вновь прочувствовала прикосновение знакомых рук. Гуд дождался воспроизведения записи и погрузился в собственные мысли. Возникла неловкая пауза.

— Так, а зачем я пришёл? — он осмотрел сидящих за столом, потом его взгляд остановился на песочных часах, которые стояли нетронутыми напротив кресла Джея, и неожиданно воскликнул, — Вспомнил! Итак, внимайте ангелы мои?

— Ангелы, это что-то новенькое. — словно про себя обращаясь к Бадди буркнул Джей. Тот не подал вида.

— Скоро новый год, и заказы чувствую попрут, что отбоя от клиентов не будет, — не замечая продолжал декламировать Гуд, — Ибо! Идея у меня! Новая, прибыльная, интересная и долговременная!

— Про куст он так же говорил. — Джей продолжал начатый с соседом диалог.

— Так же. Ну а как дальше было? — неожиданно ответил тот.

— Ну да, дальше неплохо вроде было.

— Значит не мешай, и дай дослушать, а то опять всё пропустишь.

— Что значит опять? — возмутился Джей.

— Цыц! — цыкнул Бадди. На что зацыкнутый вновь погрузился в свой кофейный стакан, продолжая наблюдать за активно размахивающим руками оратором. Оратор же, увлечённо продолжал рассказывать, намеренно не замечая параллельный диалог.

— Я прям вижу, что этот Новый год, всё для нас изменит! Все его запомнят! Этот Новый год будет не просто начало года! Это будет начало Новой эры! Нашей эры! А всё что было до этого, будут называть до Нашей эры!

Тут Джей решил вставить свои пять копеек.

— Ближе к делу, Команданте!

— Что? — неожиданно для самого себя сбился Гуд. — Вы это к чему?

— Мы имеем в виду то, что с вами, конечно, мало кто сразится в красноречии, — попытался вырулить Бадди, — но у вас обычно слишком много вводных слов, и хотелось бы…

— Конкретики хотелось бы! Ближе к делу, Патрон! — сократил до минимума мысль коллеги Джей.

— Да, каюсь, увлёкся чуток… — осел Гуд, но снова воспарив и изменившись в лице, преобразившись из милого дядечки во властного лидера, заявил, — В общем! Первое! Мы отказываемся от кукол!

— Да! — оживился Джей, — Вы услышали мои молитвы!

— Как так! — неожиданно воспрепятствовал нововведению Бадд, — Навсегда? А как же мои труды? Я что, зря их делал?

— Нет! Не навсегда, они ещё пригодятся, но, не здесь и не сейчас! — сразу отреагировал Гуд, и взглянув с ноткой таинственности в сторону оппонента, добавил, — Об этом позже с тобой поговорим.

— Я вас услышал. — прозвучал удовлетворённый ответ.

Лидер продолжал.

— Второе! Улучшаем спецэффекты!

— Поглобальнее? — прозвучал воодушевлённый вопрос.

— Нет! По чётче и поближе! — отозвалось с интригой.

— Это как?

— Долго объяснять, позже расскажу. — интрига усилилась. — И Третье! Самое Главное! Мы выпускаем живого актёра!

После финального нововведения, Гуд удовлетворённо рухнул на кресло. Персонал замер в недоумении и с большим вопросом на лицах.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги G. O. Ø. D. предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я