Группа разных по профессии и социальному статусу людей оказывается во власти маньяка, мечтающего построить для них гробницу как у египетских фараонов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Притворяясь мёртвыми предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2
Мелодическая гармоника
1
В фастфуде было людно, много студентов, школьников и семейных с детьми. Обстановка заставила Александра непроизвольно поморщится. Он в первый раз за время знакомства с Элей подумал «Что я здесь делаю?» Поймал на себе её изучающий взгляд, приободрился и, перекрикивая детей, спросил:
— Тебе что заказать?
— Панини, большую фри и колу, безо льда. — Села за стол и погрузилась в телефон.
Александр терпеливо отстоял в большой очереди, злой и неорганизованной, изучал меню. Решил заказать себе то же самое, что и Эля. Вернулся с подносом, ему было непривычно балансировать двумя тяжёлыми стаканами колы, казалось, наклони на полградуса и всё рассыплется.
Девушка набросилась на еду с увлечением проголодавшегося. Проворно развернула бутерброд, откусила побольше, да умудрилась запихать в рот несколько ломтиков картофеля. Залила всё колой и неторопливо начала жевать, подняв глаза на Александра. Видимо, ей не понравилось выражение его лица:
— Ты из тех, кто презирает фастфуд?
Он обмакнул картофельную соломку в майонез и откусил:
— Такая еда вредна для внешности.
— Ерунда. Я жру это каждый день и внешностью довольна. Или я не красивая?
— Красивая. Но не путай красоту со здоровьем.
— «Нэ путэй крэсоту со здоровьем» — передразнила она низким голосом. Кусочек жёваной булки выпал изо рта. Она спокойно взяла пальцами и сунула обратно. — Ты фигнёй страдаешь. Собрался жить триста лет?
— Ну, плюс-минус.
— Понято. Я путаю долголетье с вечностью? Тебя вообще как зовут? Александр? Ну, Александр, что-то ты какой-то правильный весь. За здоровьем следишь, долголетье планируешь. Что вообще играет ваша группа тогда? Христианский рок какой-то? У меня был друг, ходил в секту евангелистов и играл на дудке с кнопками.
— Это что такое?
— Ну, такая дудка, не знаю, забыла название. С виду как дудка, но сверху клавиши, как у пианино. На батарейках работает.
— Это называется мелодическая гармоника. Странный инструмент.
— Ага, тот чувак и сам странный был. Его посадили потом за поджёг. Говорят, что это в секте его научили, но я не верю. В сектах люди безобидные, говорят о боге, песни поют. Он на этой клавишной дудке «Радиохед2» играть мог. Однажды вышел ночью на улицу с канистрой бензина и поджёг магазин. Один охранник сгорел, второй задохнулся в дыму. Слышала, что после суда он пытался повеситься.
— А теперь он где?
— Не знаю. Или сидит ещё или вышел. Какая разница. Так, значит, вы поёте о Боге?
— Мы играем постпанк, новую волну, в этом духе.
— Супер. А ты поёшь или играешь на кнопочной дудке?
— Я гитарист, ну и подпеваю иногда. Вообще-то у нас отдельный солист, с академическим образованием.
— Как в опере поёт что ли? «Фигаро-фигаро, ла-ла-ла».
У неё снова выпали кусочки еды, она так же непринуждённо собрала со стола и отправила в рот. Покончив со своей порцией картофеля, она, не спрашивая разрешения, запустила руку в его тарелку:
— Рассказывай, что там у тебя с боссом приключилось?
2
Александр колебался. Поначалу он хотел раскрыться ей, вдруг поможет с ответом? Известно, что поведать незнакомому человеку о своих проблемах гораздо легче. Он выслушает, скажет что-то необязательное и пропадёт в той безвестности, откуда появился. С Элей стало иначе. Казалось, что он знает её давно. Что несколько лет встречаются по-дружески, разговаривают о музыке, советуют друг другу что послушать, обедают в фастфуде или недорогих кафе.
— Уж не знаю с чего начать, — сказал он и строго отвёл её руку от своей тарелки с картошкой. — На самом деле, ничего особенного. Просто мне дали понять, что я не такой уж важный, каким себя чувствовал. Но при этом я прекрасно знаю, что они блефуют. После ссоры со мной компании придётся забыть о существенной части прибыли.
— Ничего не поняла, но продолжай. Вот, например, без меня магазин дерьмовой электроники точно не потеряет часть прибыли.
— Ты хорошо знаешь товар, гораздо лучше других продавцов.
— Во-первых, я умница, во-вторых, вместо посещения дерьмовых семинаров, я просто-напросто читала инструкции к технике. По-любому, я не собираюсь торчать там всю жизнь, как этот Титька. Прикинь, он учился на математика, собирался уже PhD3 получать в американском универе, в Рочестере. А потом доктора нашли у него какую-то болезнь, то ли рак, то ли что-то генетическое. Он долго лечился, потратил кучу бабок на врачей. После химиотерапии или каких-то лекарств, стал тупеть и толстеть. Заметил, что он так странно опухший? Это всё болезнь. После неё он вообще перестал шарить в математике. Мозги сломались. Работает в дерьмовой сети магазинов лет десять. До сих пор, говорят, не расплатился с кредитом за лечение. Он не плохой человек, просто злится на всех за то, что с ним произошло. Считает, что виновата наша экология. А причём тут экология, если эту болезнь обнаружили американские врачи в Америке? Они же и лечили. Фиг знает, чем они его пичкали там. Но он обвиняет нашу власть, вечно подписывает всякие петиции экологических организаций. Нас всех заставлял ставить подписи то спасти дерьмовый заповедник в горах, то деревья в городском парке, то спасти полудохлых сайгаков. Ненавижу экологов. Можно ещё картошки, а? А ты рассказывай, рассказывай. Что за должность у тебя? Директор отдела Важных Чуваков?
— Номинально должность называется «менеджер по работе с ключевыми клиентами», то есть моя задача поддерживать отношения с самыми значительными людьми в бизнесе компании. Но на деле всё зашло гораздо дальше. У меня есть собственная методика, которая даёт потрясающие результаты. Именно из-за моей продуктивности начальство заставило проводить семинары. Думали, что я могу поделиться с тупоголовыми сотрудниками опытом. Естественно, если у человека в голове вместо мозга древесина, то они ничего не добьются. Ну, и я не стал раскрывать тайну своей методики. Просто читал стандартные фразы из учебника по психологии бизнеса. Некоторые древесноголовые даже записывали в тетрадки.
— А мне раскроешь?
— Тебе это не нужно. На самом деле особой тайны и нет. Мой подход к делу базируется на всем известных обязанностях КАМа…
— Кого?
— КАМ это с английского, Key Account Manager. Просто я делаю это лучше, точнее, глубже и правильнее. Плюс творческий подход. Важно, не просто следовать инструкции, важно любить своё дело, любить его…
— О-о-о, прекращай. Мы не на семинаре.
— Из обычного КАМа я превратился в ключевое звено компании. На мне сейчас завязано столько знакомств, каналов инсайдерской информации и личных взаимоотношений с некоторыми клиентами, что вынь меня из пирамиды бизнес-процессов и компания, если не рухнет, то сильно закачается.
— А в чём проблема? Тебя вынули или ты сам захотел вынуться? Или денег мало?
— Мне идёт процент от договоров, а так как подписания договоров я добиваюсь почти всегда, то денег хватает. Мне нужны не деньги, а время.
— Вот это поворот. А можешь мне ещё картошки купить? А то что-то, реально, не наелась я.
3
Александр выполнил просьбу и принёс сразу две порции. Эля накинулась так, будто ни кусочка за весь день не съела. Прожорливость стройной и симпатичной девушки изумляла. С набитым ртом проговорила:
— Про то, какой ты суперценный специалист всё ясно. Расскажи, что поссорило тебя с начальством.
— Не поссорило, а обозначило границы намерений. Виновницей стала музыка, если говорить обобщённо. Солист нашей группы пытался развивать команду. Ему недостаточно просто играть и получать благодарности от пьяных посетителей кабака. Он суетился, заставлял нас записывать в студии какие-то им избранные композиции. Постоянно учил нас, как играть, как вести себя на сцене, к чему стремится в творчестве.
— Правильно.
— Рассылал демо-записи по всем продюсерам, чьи контакты только находил. Знакомым, незнакомым, малоизвестным и очень известным. В Америке и Англии, Франции и России. Даже в Японские звукозаписывающие лейблы отсылал.
— И был результат?
— Пришёл ответ от одного японского продюсера. Тот попросил записать парочку демок по его рекомендациям. Он ищет необычных музыкантов для телешоу на японском телевидении.
— Крутотень.
Александр поморщился:
— Ты видела японские телешоу? Лично мне такой популярности не надо. Хотя другой и не предвидится…
— Так в чём проблема-то?
— Если я выбираю музыку, то я ограничиваю работу в компании. Если я выбираю бизнес, то группа ищет нового гитариста и пытается добиться успеха без меня.
— Что выбрал?
— Посмотрел парочку выпусков этого шоу… Выступали музыканты, играющие Вагнера замками-молниями на ширинках. Потом показывали дрессированную жабу. Она наквакала что-то из «Битлз». В перерыве между этими талантами выступал диссидент из Северной Кореи. В уши он вставил специальные дудочки и под аккомпанемент играл саксофонную партию из Put Yourself in My Place Дюка Эллингтона. Наше место будет где-то между жабой и дудящими ушами.
— А в чём вы необычные? Может не руками играете, а письками?
— Мы самые обычные. Видимо, японец рассчитывает, что наше происхождение заинтересует публику. Рок-музыканты из малоизвестной страны, где по слухам правят кровожадные кгб-олигархи, а людей убивают без причины.
— Ну, почти так и есть…
— Я вообще не верю в успех. Но одна мысль свербит в сознании: вдруг после участия в глупом шоу, группу заметят кто-то более серьёзный? Я попробовал схитрить и совместить оба призвания. Рассказал боссу всё как есть. Поставил условие, что компания даст мне творческий отпуск до конца лета. Был уверен, что мне не откажут, но начальник упёрся. Сейчас назревает крупный долгосрочный контракт. И если им не займусь я, то больше некому. Именно на этого клиента мы работали почти полгода. Босс подключил все свои родственные связи. Не представляешь, какой клубок змей сплетался и интриговал в правительстве, чтоб нужные люди сообщили другим нужным людям, а те, проверив родственную принадлежность босса, кивнули головой и дали добро на попытку. Одну лишь попытку. Босс мне прямо сказал, что если я не возьму этот контракт, то у компании нет будущего. Стал давить на то, что я всех подвожу и ломаю всё то, что мы дружно строили. Говорит, остался последний рывок, а ты как лох сливаешься.
Эля слушала внимательно, на этом месте прервала:
— А не слишком ли они требуют? Хоть ты, типа, и величайший специалист, но есть же вероятность, что ты не сможешь замутить этот контракт.
— Я не достаточно уверенно выразился? Я крутой. Могу замутить всё что угодно.
— Мне бы твои проблемы. Ты страдаешь от выбора, стать известным музыкантом японского телевидения или продолжить карьеру бизнесмена. Это называется — зажрался.
Она отправила в рот последнюю горсть картошки.
— Степень сложности проблемы определяется не тем кто её оценивает, а тем кто её испытывает. Тебе мои проблемы кажутся надуманными, для меня твои вообще не выглядят проблемой.
— Это потому что у меня нет проблем. — Победоносно заявила девушка.
— Есть. И очень большие.
Она отвернулась. Посмотрела на соседний столик. На секунду Александру показалось, что она раздумывает, не утащить ли у соседей картошки. Тихо ответила:
— И обе наши проблемы дерьмо по сравнению с Титькиными. Представляешь, как он себя чувствует, когда листает старые математические журналы со своими статьями? Он пытается вникнуть, вспомнить, что когда-то был умным, что это он написал эти научные строки и формулы. Перечитывает свою фамилию в конце статьи и не верит. Он начинает думать, что его никогда и не существовало. Что это однофамилец написал, а он просто психически нездоровый менеджер из сети магазинов техники. Тогда он на самом деле сходит с ума. Начинает распечатывать на принтере экологические листовки и рассовывает в почтовые ящики подъезда или разбрасывает в парке. Вот это проблема — быть полжизни математическим гением, а вторую, самую длинную, быть с утра до вечера никем в торговом зале, где выставлены тостеры.
— Это ты к чему?
— К тому, что нужно менять свою жизнь так, как хочешь именно ты, пока она не поменялась на свой лад. И, когда это произойдёт, тебе только и останется, что восхищаться самим собой из прошлого, фантазируя, каким бы ты мог стать.
У Александра захватило дыхание от правдивости её слов. Ведь именно так он и чувствовал. Девушка будто ободрила его, дала разрешение на то, чтоб решить так как хочется, а не так, как думает, что надо.
Он резко поднялся из-за стола. Эля тоже. Стукнула кулачком в его грудь:
— Делай свой выбор. Сегодня ты станешь водителем автобуса своей жизни, а не пассажиром спутавшим номер маршрута. Это, кстати, из песни Twin Boots.
— Сейчас же заберу свои вещи из офиса и молча уйду. И компенсации законной мне не надо. Пусть корпорация идёт в задницу.
— Молодец. Только можешь, пожалуйста, подбросить меня до парка? Тут недалеко, два квартала.
4
Когда они сели в машину, Александр попросил Элю поставить песню про автобус жизни.
— Она длинная. Ехать две минуты, а слушать пять. Давай как-нибудь в другой раз послушаем вместе. А в интернете не пытайся искать — настоящий раритет.
На этом расстались.
Эля отказалась дать свой номер:
— Не хочу, чтоб ты звонил, если тебе в голову взбредёт какая-нибудь пошлость. Лучше сама позвоню, когда мне нечего будет делать.
Александр был весь поглощён предстоящим событием. Обдумывал, что скажет офис-менеджеру, когда с коробкой вещей подойдёт к лифту. По хорошему, думал он, вообще не нужно туда возвращаться, но не хотелось терять те мелкие вещицы, которыми обзавёлся за несколько лет. Кроме того, нужно на рабочем компьютере навести порядок. Подчистить личные файлы. Заодно скачать несколько конфиденциальных файлов, мало ли что может пригодиться?
Лишившись ободряющей поддержки новой знакомой, он старался сохранить решительный настрой, не давая лазейки для довода ведущего к компромиссу.
«Девчонке легко решать, — думал он. — Считает, что легко поддаться импульсу, резко повернуть на другую дорогу и оборвать все связи с надоевшими делами. Но реальность отличается от представлений. Она сама завтра вернётся в магазин электроники, чтоб подписать заявление об увольнении. Мне тоже никуда не деться от контракта. Я опутан обязательствами к другим людям. Не могу же я стать мудаком и подвести всех, кто от меня зависит. Или… могу? Или это и нужно сделать? Иначе всё будет напрасно».
Что именно напрасно, он не додумал, потому что приехал.
Кое-как припарковался, всё равно через двадцать минут снова уезжать. Поступью победителя вступил в лифт. Сердечно поздоровался с совершенно незнакомым попутчиком и стал напряжённо следить за цифрами, будто боялся пропустить свой этаж.
Двери раскрылись и Александр шагнул в коридор родной компании. Там было суматошно. Девушка офис-менеджер бежала выставив перед собой поднос. Чашечки кофе позвякивали друг об друга. Человек-стикер мчался за ней с двумя бутылками морковного сока в руках. Обидчивая сотрудница, что готовила отчёт по выставке, согнулась пополам и буквально волочила стопку из двух десятков копий этого самого отчёта.
Александра тут же подхватил за локоть босс, появился из двери кабинета для конференций:
— Алекс. А я тебе звоню и звоню. Почему не на связи? Ладно, ты не сильно опоздал. Она пришла. Уже начинаем. Уф, ну, спасибо, что не подвёл и вернулся. Мне после нашего разговора было стыдно, что я тебе угрожал. Ты извини, что обидел. Думаю мы всё компенсируем и найдём компромисс, да? Ну а теперь, пять минут на сборы и давай в конфиренc-рум.
Босс резво скрылся обратно в кабинете, выхватив из рук человека-стикера морковный сок. Он всегда пил его на переговорах. Говорил, что помогает зрению и концентрации внимания.
Александр сравнил себя с гигантским роботом из аниме, внутри которого сидит человек и управляет. Сначала этот человечек-водитель отвёл его механическое тело в кабинет. Там он собрал в папку документы по будущему контракту. Поправил пиджак и галстук. Причесался у зеркала и побрызгался одеколоном. Потом этот маленький негодяй направил ноги Александра прямиком в кабинет, где шли переговоры.
В голове крутилась лишь одна фраза, как сонное воспоминание из прошлого: «Я — пассажир, севший не на тот автобус, я — пассажир, севший не на тот автобус, я — пассажир…»
Управляющий его роботизированным телом человечек нажал рычаг и рука Александра взметнулась в приветствии, на лице включилась улыбка. В конференц-зале, напротив пьющего морковный сок босса, сидела грудастая брюнетка. Она любезно подала ему руку для рукопожатия и представилась:
— Карина. А о вас, Александр, я наслышана. Мне рассказали, что ещё никто не уходил от вас не подписав контракта.
Роботоводитель внутри его тела включил микрофон и ответил голосом Александра:
— Уходили несколько раз, но только за тем, чтоб принести ещё два.
Босс ободряюще поднял стакан с соком и подмигнул.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Притворяясь мёртвыми предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других