Зеркала! Что с ними только не связывали и магию и чародейство, и мистические силы, но они как и прежде остаются притягательными и загадочными для всех обитателей этого мира, и не только этого! Но если среди огромного количества всевозможных зеркал попадется хотя бы одно настоящее «Зеркало странствий», а вы не обладаете знаниями как им пользоваться, кроме как смотреться в него, и корчить рожицы, вот тогда можно угодить в такие сказочные истории, что мало не покажется.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Старое зеркало» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Школа магии
Через некоторое время мы проехали небольшую площадь, за которой раскинулся парк. Проехав через парк, мы остановились. Я рассматривал высокий каменный забор с кованными, узорчатыми воротами, на которых изображались люди и сказочные драконы.
Ворота при нашем приближении слегка скрипнули и отворились, и мы въехали на широкий двор.
Описав полукруг, вокруг круглого газончика засаженного шикарными цветами, мы остановились, так что мое окно оказалось со стороны распахнутых ворот, а дверь со стороны Эммануила.
Когда все вышли я, поднялся на ноги, но меня все ещё шатало, споткнувшись мысками длинноносых сапожков о высокий порожек кареты, Я едва не вывалился из неё, успев, ухватится за косяк дверки.
Когда я твердо стоял каменой площадке со странным орнаментом, меня всё еще мутило, но когда я поднял глаза, меня охватило волнение.
Мы стояли перед огромной широкой лестницей заканчивающейся широкой площадкой с резной колоннадой. Сквозь колонны просматривалась темная арка с широкими коваными воротами. По правую и левую руку от ворот, красовались по два окна с цветными витражами, изображавшие магов с огнем в руках, льющих воду, и разгоняющих облака и мага стоящего среди цветов и деревьев.
Над крышей подпертой колоннадой светились два ряда окон. Еще выше величественное здание украшало множество больших и маленьких башен. В некоторых башенках светился свет, а некоторые и вовсе были погружены в темноту.
–Это что, дворец Короля? — показывая пальцем в сторону дворца с башенками, спросил я у Мамы Эммануила.
–Нет! Королевский дворец в другой части города, а это дворец магии и волшебства! Здесь живут и учатся только самые лучшие ученики магических наук, объединенного королевства.
Здесь училось много поколений магов, чародеев ставших потом великими волшебниками и колдунами, здесь учились наши родители, родители наших родителей и мы тоже здесь учились. Ну а теперь пришла ваша очередь.
Сильного желания, идти куда-нибудь учится, у меня не было, тем более какой-то странной магии.
Но разве взрослых это интересует?
Ну, раз уж угораздило меня оказаться в этом странном мире, приходилось подчиниться его правилам.
И в тоже время мне было интересно, посмотреть, как выглядят школы магов изнутри, и действительно ли они выглядят так, как пишут в сказках.
Первым вышел Эммануил, он уверенно направился к лестнице школы, и насмешливо посмотрел в мою сторону.
Меня немного трясло от волнения, я решил не спешить, я чувствовал себя дошкольником, идущим первый раз в первый класс.
Мы поднялись по ступеням и остановились перед каменной аркой, с декоративными воротами, на которых я увидел мастерски вырезанные гербы.
–Мы немного припозднились, нам надо немного подождать смотрительницу, наверное она уже нас увидела, и сейчас спускается к нам — произнес Отец Эммануила, и погладил меня по голове, заметив как меня трясёт.
–Озяб? — спросила Мама Эммануила.
–Сам не пойму — ответил я поежившись.
–Жрать надо меньше — съязвил Эммануил.
На него шикнули. И он замолчал.
Что бы скрыть своё волнение, я принялся рассматривать рельеф каменных гербов, гадая, кому они могли принадлежать, или просто носили декоративную роль.
Фигурки животных, были настолько странными, что я даже не мог их распознать. Какой зверь или птица? и почему у них лапы и крылья от других животных или птиц. Я так увлекся разгадками, что даже не заметил, как открыли ворота.
Тут Я услышал чужой женский голос и радостные восклицания в адрес Эммануила. Я перевел взгляд с какого-то зверо-человека, в сторону голоса. Встречала нас старушка, облаченная в богатое платье.
Она внимательно, из-под очков стала меня рассматривать сравнивать с Эммануилом стоявшего чуть впереди. Её всепроникающий сверлящий взгляд, заставил меня на мгновении застыть на месте.
Родители Эммануила легонько подтолкнули меня к старушке, и сказали, что они хотят устроить в школу брата близнеца, которого им послала луна.
–Во имя пророчества у вас, их оказывается теперь двое?! Возможно ли это?! Удивленно произнесла старушка, ещё более пристально уставилась на меня, словно просвечивала рентгеновскими лучами.
Я невольно попятился назад, и почувствовал, что уперся в тело стоящего сзади отца Эммануила.
Родители улыбнулись и спросили: «Возьмете его на обучение?»
–Конечно! Мы всегда рады новичкам! И наши преподаватели тоже! Невероятно! Прошу пойдемте! — и она мягко положила свои старческие руки Эммануилу на плечи, и тихонечко подтянула к себе. А позади меня к старушке подтолкнули уже руки Отца Эммануила.
Сразу за воротами мы оказались в большом просторном вестибюле. По обе стороны вестибюля были ряды дверей, прямо было нечто вроде «гардеробной», по краям которой были две лестницы, ведущие на второй этаж. Едва мы вошли, старушка щелкнула пальцами, и ворота с легким хлопком закрылись позади нас. Насколько я успел их разглядеть, никакого механизма или пружин на воротах не было, они просто сами собой закрылись и все.
Нас потянули на правую крайнюю лестницу, и мы пошли в её сторону.
Поднялись по ней на второй этаж и остановились. Там нас уже поджидала другая женщина, которая взяла нас за руки и как воспитательница и повела на этаж выше. А старушка в очках повернула влево, уводя родителей Эммануила в сторону освещенной двери.
–Мои родители пошли тебя пристраивать — сказал Эммануил.
Я предпочел отмолчаться.
–Вот принесла тебя нелегкая — произнес Эммануил.
–Я сам не в восторге что всё так вышло — ответил я чувствуя что меня вновь начинает трясти, в этот раз, уже не зная от чего.
–Не ссорьтесь мальчики!", вмешалась женщина.
Мы поднялись еще выше и свернули в какой-то полутемный коридор. Прошли, несколько дверей повернули вправо, потом влево, прошли какой-то перекресток коридоров влево вправо и остановились перед неширокой деревянной дверью.
Здесь будет ваша спальня, на то время пока будите учиться у нас. Здесь вы будите жить не одни, поэтому постарайтесь ни с кем не ссорится.
Ребята у нас все хорошие, талантливые, вам будет хорошо, а если еще и подружитесь, это будет просто замечательно.
Нас разместили в общей спальне, где уже были порядка шести мальчишек.
Не смотря, на поздний час, нас встретили радушно.
Я отнесся к этому спокойно, в пионерском лагере в спальной палате было и побольше народа, но Эммануилу это явно не понравилось.
Судя по всему, Эммануил, привыкший к уединённому образу жизни, не любил общество себе подобных, или считал что они ниже его сословия, и недостойны внимания с его стороны.
Ну или как минимум ниже его, на одну ступень развития.
Он недовольно фыркнул, и уселся на кровать ближе к окну, мне же было все равно где спать, поездка в тряской карете меня вымотала, и я присел на соседнюю с ним кровать.
–Эй! а как вас зовут?
Я повернулся на спросивший голос, и увидел светловолосого парнишку, сидевшего на соседней кровати которого в полумраке сразу не разглядел.
–Меня Владиком, а тебя? — отозвался я, но к знакомству сейчас меня не тянуло, и ответил из вежливости.
–Меня Данькой зовут! А Брат твой чего молчит?
–У него спроси, а я что-то малость, притомился, дорога была долгая, устал.
–А тебя как зовут?
–Я Эммануил, и сын Верховного магистра короля! И он не мой брат!» Жестом, показав на меня, ответил он.
Не смотря на столь презрительное отношение ко мне при ребятах, мне было немножко обидно, и одновременно глубоко наплевать на его высокомерие, я хотел спать и чтобы меня больше ни кто не трогал, по крайней мере, в течение ближайших нескольких часов.
–Ясно! Если это не твой брат, тогда мы не в школе магии, а как минимум на приеме у короля! Шутливо среагировали ребята и рассмеялись.
–Очень приятно ваше магистратейшество! — и в комнате дружно рассмеялись уже все, не смеялись только Эммануил.
Мне было приятно, что Эммануилу за его бахвальство «дали пинка» мы в пионерском лагере тоже не любили чванливых хвастунов, хотя сами иногда и любили прихвастнуть, так слегка и беззлобно.
Я сильно устал и только улыбнулся, прежде чем рухнул на кровать прямо поверх покрывала. Последнее что я увидел это злого Эммануила сидящего на кровати обнявшего свои коленки и яростно что-то доказывающего кому-то напротив, что он не какой-нибудь смерд, а благородного происхождения.
Утром нас разбудили и после уборки постелей велели выйти во двор школы. Только Эммануил недовольно ворчал; «что убирать постели должны слуги, а не они».
Мне, конечно, сделали замечание по поводу спанья в одежде поверх покрывала, но этим всё и ограничилось.
Поправив постель, я вышел следом за Эммануилом, который не спешил во двор, я же боялся, заблудится в школьных лабиринтах. Ночное блуждание по коридорам из памяти выветрилось, и при свете дня, мог свернуть куда-то ни туда.
К счастью комната для умывания и прочих нужд оказалась не далеко.
Навстречу стали попадаться мальчишки и девочки, спешившие во двор школы.
Когда мы спустились в залитый солнечным светом вестибюль, переливающийся всеми цветами радуги в витражах холла, мы вышли через широко распахнутые ворота на улицу.
Площадка, по которой мы подъезжали на карете к ступеням школы, теперь пестрела от множества мальчишек и девчонок в странных одеждах, обычных и необычных нарядах, во всяческих головных уборах и без них. Это, просто не поддавались ни какому описанию, и все это бурлило, двигалось, кричало, спорило и галдело.
«Как у нас на первое Сентября», мелькнуло у меня в голове; «разве что без букетов с цветами, и всё!».
Нас попросили спуститься со ступенек, и встать в общую массу.
Эммануила просто перекашивало от высокомерия и надменности.
В конце концов, я не выдержал и шепнул ему на ухо; «Судя по реакции, ты сам в этой школе в первый раз, я угадал?»
–Враньё!» возмутился тот.
–Эммануил ты хотя бы себе не ври а! Если бы ты учился с остальными ребятами в общем классе, тебя бы сейчас так не коробило!
–Ну да! Чему может научить один учитель такую толпу, его просто на всех не хватит вот и всё.
–Ну-Ну! Сразу видно индивидуалиста! Я!!! Да я такой крутой!!! Да вы мне все в подметки не годитесь!!! А сам знает не больше воробья!
–Я не знаю, кто такой этот «воробей» он может, и великий маг, но я знаю на порядок больше чем эти голодранцы.
–Ха-ха «воробей» не человек, а маленькая птичка и мозги у неё с горошину», и я показал руками истинные размеры птички и размеры его мозга. Я его в учебнике по биологии у старшего брата видел.
–А чтоб тебя! Принесли тебя боги мою на голову! Ты прав, бес тебя дери, я действительно в первый раз в этой школе у меня были свои учителя, они приходили к нам в особняк, и мы учили грамотно писать, правильно считать, правильно составлять наговоры и заклинания, ну и что с того. Это все из-за тебя это ты во всём виноват. Не было бы тебя ко мне по-прежнему приходили учителя и учили бы меня магии, и Я бы не торчал среди этой орущей как сумасшедшее толпе простолюдинов.
–Я не очень разбираюсь в сословиях, но тут все слишком хорошо разодетые для простолюдинов, не находишь?
Моя наблюдательность окончательно взбесила Эммануила, он больно ткнул меня кулаком в плече и фыркнул: «Знаток!!!»
–Какой же ты все-таки наивный и глупый», невозмутимо ответил я, произнеся в слух; «Спасибо моей Маме, что отвела меня в школу. Иначе мне пришлось бы туго как тебе.
–Это не твоя Мама, а моя!
–Да я не про твою Маму, говорю, а про свою» произнес я и отвернулся от обозленного Эммануила, который больше напоминал колючего ерша, чем человека.
–Тишина!!! — словно гром среди ясного неба раздался мужской голос.
Все стихли, ну почти все, по крайне мере те, кто услышал с первого раза, и обернулись лицом к школьной лестнице.
–Тишина!!! — вновь громогласно объявил высокий грозного вида старик.
Тем, кто не услышал с первого раза, затихли, со второго.
–Внимание ученики!!! Да именно ученики в преддверии нового учебного года мы собрали вас здесь во дворе нашей Школы магических искусств, в которой училось не одно поколение ставших известными и знаменитыми, маги и чародеи нашего объединённого королевства!!!
Это стало возможным благодаря основателю нашей школы Рудолфу Серено и благосклонности наших богов. Именно он обратился с просьбой к Великому Королю Людовику Грозному, построившего на древних руинах, наше королевство.
Именно до великого перелома случившегося, много сотен лет назад, когда люди и звери говорили на одном языке, мы постигали мудрость и знания древних.
Великий перелом едва не уничтожил наш мир. Единый язык был утрачен. Но именно выпускники магических школ, вернули нам и нашим предкам надежду и стремление вернуть тот самый прекрасный мир.
Именно последователи создателя нашей школы, отправились по разрозненным королевствам, с милостью и божественным благословением на устах собирать всех замечательных людей, в чьей крови текла магическая сила, потомками коих вы являетесь.
Все мы здесь собрались во имя науки и процветания нашей земли, и великого короля Людовика десятого!
Только от наших успехов зависит победа добра и просвещения, над силами зла!!!».
После заключительной речи преподаватели выходили со своими списками называли классы и направления и читали списки учеников. К ним на ступени выходили названные ребята, и они вместе с преподавателями один за другим уходили в здание школы.
Вместо них подходили другие преподаватели и называли уже свои списки.
Я спокойно стоял, дивясь над смешными фамилиями, чаше всего похожими на какие-то прозвища или клички, когда я услышал знакомое имя Хаттаб, Эммануил сильно толкнул меня в бок и зло сказал; «иди братец тебя назвали!» и, подталкивая, повел к лестнице; «это твой учитель!» и он показал на толстенького пузатого, мужичка, с огненно рыжей бородой с проседью, и сильно похожего на гнома, только крупного и круглого со всех сторон.
Эммануил гордо поднял нос и шагнул к другому учителю, и затерялся в группе ребят.
Так я узнал, что зачислен в класс колдунов. А Эммануил в класс практической магии.
Что нас разделили, мне даже было лучше, не хотел, чтобы он все время ворчал возле меня, словно я враг номер один, или издевался, если что-то у меня не получилось, «словно на моей ошибке свет клином сошёлся».
Для меня это было в диковинку, но я очень боялся, что таких свойств как магия во мне нет, я ведь понимал, что в моем мире жили самые простые люди, и магов среди них не было, фокусники и разные знахарки не в счет.
«Внимание!» прервал мои размышления рыжебородый учитель, когда мы вошли в класс, «Выбирайте места и садитесь. Пока я выбирал место, я оказался один стоящий в дверях возле первого стола крайнего правого ряда.
Все хитрые заняли последние столы середину те, кто замешкался, а первые те, кто остался в меньшинстве.
–Будем знакомиться! Меня зовут Бенедикт Рыжий, и я ваш классный руководитель и учитель по колдовству и чародейству. Многие из вас пришли впервые в нашу школу, а кто-то уже ходил на подготовительные занятия, теперь каждый из вас не зависимо от происхождения и знаний пройдет небольшое тестирование на предварительные знания, от которых мы уже будим отталкиваться в изучении магического искусства.
Каждый из вас наверняка уже составлял те или иные заклинания, связанные с разными магическими направлениями. Я надеюсь, среди вас нет сторонников Некромантии и чернокнижья? Или все-таки есть?» и Бенедикт Рыжий и строго посмотрел на всех присутствующих в классе.
В классе повисла гробовая тишина. Ну что же, значит, вам повезло, и вы еще не связали свою судьбу с силами тьмы, и это хорошо. Теперь моя помощница Эльвира разложит перед вами образцы магических трав, по которым каждый из вас, сможет рассказать то, что он о них знает.
Откуда-то со спины Бенедикта Рыжего вышла миловидная девушка лет семнадцати может по старше, и пробежав по классу перед каждым разложила плетеную салфетку с прикрепленными к ней образцами цветов и травы. Некоторые показались мне очень знакомыми, а некоторые и вовсе для меня были неизвестными.
Я разложил перед собой кучу сушёной травы и Бенедикт Рыжий указывал ученику наугад то или иное растение, и спрашивал магические свойства травы, разложенной перед ним.
Ребята, особенно подготовленные называли травы непонятными словами с трудными названиями на сложном языке, и Учитель довольный или не очень шёл к следующему.
Когда очередь дошла до меня, я просто растерялся. Безнадежно хлопая глазами, назвал своими траву похожую на укроп, укропом и для чего она служит, парочку разных колокольчиков цветок шиповника, и что его можно заваривать в чай и из его ягод варят сироп и компот для улучшения аппетита.
Судя по реакции ребят, я оказался прав только наполовину. Услышав смешки и хихиканье на дальних партах, что из «этого шиповника» получается классная отрава, без вариантов исцеления.
Но видимо родители Эммануила предупредили о моей абсолютной магической неграмотности, и преподаватель отнесся ко мне с пониманием.
После занятия был объявлен пир и время для отдыха.
Так прошёл первый день в школе магии.
Чем дальше, тем сложнее, моя голова отказывалась воспринимать эти жуткие уроки, которыми нас просто завалили. В мозгах творился такой бедлам, что это не поддавалось ни какому описанию.
Читать и писать я учился заново. Письменность этого мира, сильно отличалась от привычного для меня письма.
Я как первоклассник, начал учится с магического букваря, рисуя точки, крючочки, загогулинки и тому подобное. С похожими буквами у меня проблем не было, вот только в значениях и звуках они немного отличались, а так все было, как и в обычных буквах, и звуках.
Свободного времени у меня не стало вообще, каждый преподаватель считал своим долгом оставить меня после занятий и начинать со мной с самых азов магии и колдовства. В общем, тянули меня, как могли, приходилось даже прибегать к волшебным зельям для лучшей запоминаемости или восстановления сил.
На вопрос какую магию, я учил, я переводил тему или молча отходил в сторону.
Эммануил видимо получал от этого удовольствие и рассказал ребятам, что я просто вышел из «зеркала странствий» и застрял здесь до следующего лунного месяца. Но, судя по реакции ребят, ему не кто и верил.
Все были просто убеждены, что путешествовать через зеркала могут только очень сильные маги, а я просто прикидываюсь неучем, и ни кто не верил что сквозь «зеркало странствий» можно пройти по недоразумению.
Я понял что, о существовании «зеркал странствий» знали все. Но ни кто не мог назвать ни одного Мага, или Чародея который лично, у всех на глазах проходил, или выходил из зеркала странствий.
Так же я узнал, что использовали эти зеркала только могущественные Маги отмеченные силами одной, или несколькими стихиями, все остальное знали только понаслышке. А это означало, что с моими познаниями в Магии, это было равносильно, что из древесных углей добывать золото.
Хотя у меня и был интерес ко всяким текстам и символам, но это желание постепенно стало пропадать. Я писал всякую абракадабру, подчас не понимая её предназначения. И первая попытка прочитать заклинание роста цветов закончилось диким смехом класса и клумбой чертополоха на столе преподавателя.
«Магия земли» для меня была недосягаема, и в конце второй учебной недели по настоянию учителя меня перевели в класс «Магии воздуха» вот только там я по-настоящему поверил в свои силы. Конечно, я читал всё туже аброкадабру но что-то начало получатся.
Учитель «магии воздуха» оказался на редкость терпелив в отличие от Учителя «магии земли».
Он спокойно терпел все мои магические выходки и объяснял в деталях все мои ошибки. Сказать, что от всей этой магической чепухи, мой мозг просто кипел, не сказать ничего. Если у меня ничего не получалось я всегда восклицал; «Ну что вы хотите от меня за неделю обучения когда раньше я этим никогда не занимался».
В конце третий недели школьной программы я достаточно сносно записывал заклинания и мало майски мог их прочитать, хотя с моим почерком это было, мягко говоря, затруднительно.
Здесь было в порядке вещей проводить ежемесячные проверочные уроки «Для закрепления навыков магического воздействия».
Эммануил успешно прошел первую месячную аттестацию «Магии земли» и уже мог управлять некоторыми силами земли.
Я же находился в разряде отстающих учеников, и единственное, что у меня получалось это вызывать маленький дождь «тучка в миниатюре».
Только в школе я узнал, что неделя состояла не из семи дней как у нас, а из девяти, а «лунный месяц» состоял из тридцати шести дней. И это постоянно сбивало меня с толку.
Регулярно каждую «субботу» восьмого дня приезжала карета родителей Эммануила, и забирали нас в поместье на два выходных дня, а потом вновь отвозили в школу.
Эммануил преуспевал в магии, а я все еще «плелся в хвосте».
Он обожал выставлять напоказ свои успехи, стараясь при первой возможности унизить меня, заостряя внимание на том, что я «просто деревенская бездарность».
У меня все валилось из рук, и я просто мечтал отомстить ему за все оскорбления, и застукать за чем-нибудь запретным, и поставить его на место.
И вот однажды моя мечта свершилась, когда мы приехали в поместье, я застал Эммануила за свершением обряда вызова, который запрещалось делать в Школе.
Я подкрался к нему по ближе, что бы подсмотреть и испортить его вызов.
Вот тогда-то я и увидел, как нему подскочила некая черная тень, он вскочил на неё, и растворился в вечернем сумраке.
Он все время задирал меня в школе, обзывая самозванцем, и я решил, что родителям не мешало бы знать, что Эммануил использует магию ночи.
Но для начала я хотел его припугнуть, и придерживал свой язык касательно меня при людях.
На следующее утро я подошел к «названному братцу», и сказал, что я видел вызов с использованием черной магии. И видел, что он вызывал нечто злобное и враждебное, и что это противоречит уставу школы, и намерен рассказать всем подряд о том, чем тот занимается.
Эммануил даже побледнел когда услышал от меня подобную угрозу.
–Ах ты…. Ты следил за мной и подсматривал как последняя крыса…. Ах ты змей подколодный злыдень треклятый!» Эммануил аж задыхался от переполняемой его злобы.
–Ты забыл правила школы?!
–Что-о?!
Я с издевкой в голосе повторил слова Бенедикта Рыжего которые любил говорить перед началом каждого ритуала или произнесением магического заклинания; «Освободи свое сознание от зла и корысти, впусти в себя свет очисти своё сознание».
–Да ты…! Да ты негодяй как смеешь ты мне указывать, что мне делать! Я приобрел друга, который меня понимает, и я не хочу с ним расставаться — Ответил Эммануил. Поняв, что я его, застукал за вызовом.
–Этот Цербер не может быть другом. Он порождение тьмы.
–Это не так и я могу это доказать!
–Это твое дело, но я должен рассказать родителям и главному магистру школы?
–Не надо! Пожалуйста! Не говори им! — взмолился Эммануил.
В глубине души Я уже торжествовал и праздновал свою победу над этим «названным братцем» с трудом храня молчание.
–Им не надо об этом знать, если конечно ты им не расскажешь» произнес Эммануил, стараясь себя взять в руки.
После этих слов мне захотелось еще больше всем рассказать о выходке Эммануила; Конечно, расскажу, ели ты не перестанешь меня задирать.
–Я не буду тебя задирать.
–Посмотрим! — Недоверчиво произнес я, — Если что? скажу и глазом не моргну!
–Хорошо! Хорошо обещаю…. — Произнес Эммануил, скривившись от одной мысли что его приперли к стенке и ничего с этим ни сделаешь.
–Договорились. Но если ты возьмешься опять за старое, пеняй на себя!"угрожающе объявил я.
Месяц это конечно очень маленький срок для изучения того о чем ты не имеешь ни малейшего понятия, тем не менее моя учёба пошла на поправку, а родители Эммануила, и учителя глядя на нас, каждый раз удивлялись нашим добрососедским отношениям.
Эммануил держал свое слово, а я своё.
Однако с письменностью и знаковой транскрипцией у меня были проблемы. Я постоянно путался в текстах и среди магических формул мог ошибочно поставить привычную для меня букву, имевшее одинаковое созвучие, но иное значение, а это уже считалось ошибкой, причем грубой, и даже опасной в магическом значении.
Учителя не принимали мои работы и заставляли все переписывать, заново, указывая, что любой чужой символ может иметь иное запретное значение.
Я страшно злился, и тяжело вздыхая, принимался за переписывание или исправление текста.
Для меня магические символы были, самым настоящим иностранным языком.
Писать пишу, а что пишу, не знаю.
Я долго учил символы и их значение, пришлось даже попросить магическую азбуку в школьной библиотеке, и втайне от ребят её изучать.
Только спустя месяц я научился довольно таки сносно читать тексты в учебнике магии.
В этом мире все было написано символами и, не выучив их, я не мог даже прочитать название лавки, в которой продавали сладкую выпечку.
Хотя все разговаривали на вполне человеческом я зыке.
Научиться за полмесяца читать обычные тексты, для меня было подвигом.
Да и особого выбора у меня, в общем, и не было, мне нужно было выучить язык, чтобы прочесть библиотечные книги, и не расписываться по понятиям этого мира «крестиком» как малограмотный крестьянин. Я очень надеялся отыскать в школьной библиотеке, книги или какие-нибудь записи, где мог найти способ вернуться домой.
Буквально с первых школьных дней я стал посещать магическую библиотеку и являлся её постоянным читателем. И за мной приклеилось прозвище «буквоед», во первых из-за моей особенности письма и во вторых тягой к поиску книг.
Я пытался отыскать среди старинных книг, хотя бы одну, про «зеркало странствий» с подробной инструкцией как ими пользоваться.
Либо книги были новые, либо зеркала были настолько старыми, что о «зеркалах странствий» даже не было записей или упоминаний, зато перечитал массу способов пользования «обычными зеркалами» для обрядов, наговоров и заклинаний. Среди всей этой магической чепухи я нашёл только упоминание о существовании «Зеркал странствий» с пометкой ритуал и обряд использования этими зеркалами утерян в после переломную эпоху.
Но некоторые способы использования зеркал мне показались интересными, и вспоминая события той проклятой ночи решил их опробовать при приближающейся луне.
На дворе клонился к закату последний день последней недели по лунному месяцу.
«Завтра приедет карета родителей Эммануила, и я ночью вернусь домой, наверное, за эти тридцать дней мои Мама, Папа, Бабушка и Старший брат меня уже трижды похоронили.
Вот они обрадуются, когда я вернусь? или нет? Скорее всего, сначала каждый по очереди надерёт мне задницу, а потом уже, будут радоваться, что я вернулся».
Я вздохнул и посмотрел в окно библиотеки, через которое открывался вид на город. Черные силуэты домов выглядели как картонные домики с крышами цоколями и башенками украшенных ажурными флюгерами. Красное солнце, зацепившись за шпиль городской Ратуши, клонилось к закату.
«Ну и ладно, пусть дерут! Сам виноват, нечего ко всяким зеркалам соваться! Потерплю! Лучше с больной задницей, но с моими настоящими родителями дома! Чем в шелках и нарядах, но в гостях, где даже не объяснишь что такое электричка машина или велосипед.
Когда я вновь поднял голову и посмотрел в окно, солнце уже закатывалось за черные крыши домов и расплылось широкой медленно меркнущей красной полосой, а на сумеречном небосклоне уже начала проступать нарастающая луна. Первый лунный месяц подходил к концу.
Я с нетерпением ждал этого дня, и искренне надеялся на возвращении домой, к Моей любимой Маме и родным.
За нами приехала карета родителей Эммануила, и мы отправились в поместье.
От одной только мысли о доме, мое сердце часто забилось. Только сейчас я понял, как я соскучился по домашнему уюту и родным. После совместного ужина я отправился в комнату, которая стала моей за эти недели, взял с собой, пару книг по «прикладной магии» и стал дожидаться наступления ночи.
Чтобы не испортить ритуал"Прохода", сквозь зеркало странствий, я, немного успокоившись, стал вспоминать все, что я делал, перед тем как провалился в зеркало и еще раз перелистал записи «зеркальных обрядов».
Но от волнения мысли путались, и я не как не мог вспомнить порядок своих действий и все время пытался сравнить с записями из книг.
Мысль что, подойдя к зеркалу, всё само собой вспомнится, меня успокаивала, но не давала мне уверенности, что это получиться. Я не находил себе места и от волнения в ожидании наступления полуночи и ходил из угла в угол.
Но ночь почему-то опаздывала, и не как не хотела наступать.
Утомленный ожиданием я решил присесть перед окном и стал наблюдать, как наступают сумерки.
Равномерно тикали напольные часы, за окном под дуновением ветерка пробегали зелёные волны по верхушкам садов, и подобно морской пене шевелил переливающиеся разными красками цветы парка, раскинутого по склону горы.
Вдали с пронзительным свистом пролетела птица «Рух». Мелкие подобно воробушкам птички «Динь», всполошились, беспокойно взвились в воздух, сбились в стайку, и будто колтыхаясь на ветерке, скрылись в зеленой рощице Оливковых деревьев.
Крупные, «Пестрые» бабочки, перелетая с одного цветка на другой, раскачиваясь в воздухе, кружились над пышными цветами. Они словно выписывая фигуры высшего пилотажа, и зигзагообразно, садились на закрывающиеся, на ночь бутоны цветов.
Я сам не заметил, как постепенно успокоился и задремал.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Старое зеркало» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других