Похожие книги

Промысел осьминога
Лева Воробейчик

Человек, бредущий по парку, недоумевает, поглядывая на часы. Спрашивает, дергая за плечи прохожих, не видели ли они кое-кого очень важного. Накрапывает дождь. Ни один из прохожих ничего не видел и, конечно, помогать не собирается. Закономерно ли, что поиск для него в этот самый день — почти что все на целом свете?

Черная книга из 5 «А»
Светлана Воробейчик (2023)

Пятиклассник Артем Былинкин и подумать не мог, чем обернутся для него шутки над отличником Веней Сундуковым. Теперь Артема повсюду преследуют пауки, а сам он стареет с каждым днем. Неужели Веня — колдун? Артему и его друзьям предстоит выкрасть у отличника таинственную черную книгу и избавиться от проклятия, пока не стало слишком поздно.

Клуб достопочтенных шлюх
Лева Воробейчик (2015)

Когда ты — шлюха, сбежавшая из родного дома, когда твое молодое тело — единственное, что ты можешь противопоставить целому миру, когда твою невинную некогда душу неотвратимо пожирает разврат, а разум — безумие, ищи клуб достопочтенных шлюх. Помни, только так ты сможешь спастись, став живой легендой, иконой самого таинственного и могущественного клуба в истории всего человечества.

Полуночное сияние звезд
Лева Воробейчик

Вы когда-нибудь писали письма? Подбирали ли такие слова, чтобы смысл их не терялся в веренице дней, чтобы стиль и события были поданы с ювелирной точностью, чтобы тот, кому это письмо было написано… запомнил такое письмо навсегда? Сумеете ли Вы, прочитав то письмо, остаться равнодушными? Успеете ли за полетом мысли влюбленного человека, увидите ли, как одна любовь способна изменить многие жизни вокруг? А, прочтя, зададитесь ли мыслью — умели ли Вы когда-нибудь писать настоящие письма?

Несовершенные
Л. Воробейчик

Жизнь отчего-то обречена на несовершенство. Присмотритесь — оно всюду: в жизни отца-одиночки, в подростках, живущих ненавистью, в несбыточных надеждах, в первой, самой разрушительной, любви. И даже в макаронах, боги, в подгоревших до черной корки макаронах…

Иммунитет к критике. Серия «Деньги». Ступень №2. Применение методов «пустого стула» и ДПДГ
Валентина Кляйн (2022)

Изначальный замысел названия книги был «Похвали меня», однако он был заменен нынешним — «Иммунитет к критике».В данной книге приведена подробная структура всего марафона «Сам себе психолог» на тему «Деньги», всех его ступеней, для самостоятельной практики читателей.В книге описаны примеры применения методов ДПДГ (десенсибилизация и переработка движением глаз) и «пустого стула» конкретно для тем ФИНАНСОВ и КРИТИКИ.Приведены формулы «бережной критики», а также психологические инструменты, повышающие устойчивость к критике.Данная книга является ступенью № 2 в серии «Деньги». 1-я ступень — это книга «Деньги фрилансера. Я стою дорого». Если же вы не фрилансер, то можете начинать со 2-й ступени, смело игнорируя 1-ю.Книга подходит тем, кому интересны темы: личных финансов, богатства, успеха, финансового мышления, саморазвития, критики, комплиментов, похвалы, признания, самооценки.Также оформлены две рабочие тетради: «Иммунитет к критике» и «Бережная критика», которые продаются отдельно.

Критика цинического разума
Петер Слотердайк (1983)

«Критика цинического разума» Слотердайка — одно из важнейших произведений западной философии второй половины ХХ века. Приуроченная к 200-летнему юбилею «Критики чистого разума» Иммануила Канта, эта взрывная, фонтанирующая остроумием работа произвела настоящий фурор в академических кругах, заставила изменить взгляд на окружающий мир и проблемы морали. Доминантой современной культуры, как на личностном, так и на институциональном уровне, для Слотердайка является цинизм — просвещенное ложное сознание. Это сознание усваивает уроки просвещения, но не хочет и не способно применять их на практике. Повседневный «диффузный» цинизм состоит в том, что человек знает лучшее, а делает худшее. Ситуацию распространения массового цинизма Слотердайк анализирует на материале политической и культурной жизни Германии времен Веймарской республики. Возможность преодоления цинизма Слотердайк усматривает в возрождении традиции кинизма от Диогена до Швейка, в этом «воплощении сопротивления», противоположном современному понятию стабильности, ориентированной на самосохранение и рационализацию капиталистической культуры.

О двух «критиках»: городской, мещанской, и сельской, крестьянской
Николай Федоров (1903)

«…Вся «Критика» Канта, отразившая в себе предрассудки одного из городских сословий, осужденного на мышление без действия, не испытывающего гнета природы, удаляющего от себя все, напоминающее о смерти, может быть выражена следующим образом. Она берет природу во всей ее бездушной мощи и ставит против нее разумные существа в их чуждости, отдельности и бездеятельности…»

Шукшин. Критика и анализ литературного наследия
Константин Трунин

Теперь можно приступать к критическому осмыслению творческого пути Василия Шукшина. Он показан таким, каким скорее всего являлся. Вполне очевидно, чужая душа — потёмки. Остаётся только предполагать, будто Василий мог придерживаться схожих взглядов. У людей, его знавших, допустимы другие предположения. Не стоит забывать и про простую истину: порою человек не знает сам себя, причём гораздо чаще, чем порою.

Размышления о критике
Роман Максишко (2024)

Всему тому, что люди привыкли называть прогрессом и развитием человечества, мы в первую очередь обязаны критическому мышлению последних столетий, поскольку именно оно лежит в основе современной науки, а также определяет тренды и пути движения нашей цивилизации, ее преобразования со времен античной эпохи и далее в ходе становления европейской культуры вплоть до нынешних дней.Но так ли полезна критика для будущего? В этом надо разобраться…

Эмиль Золя. Критика и анализ литературного наследия
Константин Трунин

Эмиль Золя — зачинатель натурализма, противник вольных допущений в литературе — видел назначение художественных произведений в детальной проработке имеющегося в человеческом обществе. С юных лет он определился с предпочтениями, не желая изменять выработанную точку зрения. Найдя опору в период изживания романтизма, он вовремя понял, в каком направлении следует двигаться. С первых его работ стало ясно — он предпочитает повергать устои, бросая вызов обыденности.

Критик как художник (сборник)
Оскар Уайльд (2017)

В серии «Искусство и действительность» мы представляем вниманию читателя сборник блестящих эссе великого денди и эстета Оскара Уайльда. В состав издания также входит теоретико-художественный очерк историка философии Дмитрия Хаустова «Уайльд, или Пустота взгляда», публикуемый впервые. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Критика любви
Зинаида Гиппиус (1901)

«Давно мне хотелось поговорить о том, во что превратились отношения людей между собою и какие из этого рождаются тупые и ненужные страдания. Потребность общаться — потребность первоначальная, с нею человек родится. Любовь к одиночеству, замкнутость — развиваются в сердце человеческом уже после, от условий самой жизни. Конечно, скрытность и склонность к уединению бывают наследственны; но и далекая причина их рождения — все та же, неудовлетворенная, обманутая жажда общения…»

Уфимская литературная критика. Выпуск 2
Группа авторов (2006)

Данный сборник составлен на основе материалов — литературно-критических статей, литературно-философских эссе и рецензий, опубликованных в московской и уфимской периодике: в журналах «Октябрь», «Знамя», «Бельские просторы», в интернет-журнале «Молоко», в газетах «Экономическая газета», «Истоки», «Воскресная газета», «Евразийский библиограф» в 2003–2004 гг.

Ф. В. Булгарин – писатель, журналист, театральный критик
Коллектив авторов (2019)

Сборник статей, подготовленных на основе докладов на конференции «Ф. В. Булгарин — писатель, журналист, театральный критик» (2017), организованной журналом «Новое литературное обозрение» и Российской государственной библиотекой искусств, в которой приняли участие исследователи из Белоруссии, Германии, Италии, Польши, России, США, Украины, Эстонии. Статьи посвященных различным аспектам биографии и творчества Ф. В. Булгарина, а также рецепции его произведений публикой и исследователями разных стран.

Солнечный удар. Критика апокалиптического разума
Андрей Ашкеров (2021)

COVID-19 вверг человечество в состояние «тестового» апокалипсиса, неотличимого от цифровой фазы войны всех против всех. Сначала казалось, что все это является способом спасти глобальный мир, специально поместив его в декорации фильма-катастрофы. Потом возникло впечатление, что поддержание статус-кво обернулось большими трансформациями, чем его нарушение. Речь не столько о коллапсе перегруженной инфраструктуры, сколько об эпистемологическом кризисе: налицо резкое падение авторитета научного знания. Мировой локдаун сделал очевидной зависимость естественных наук от политической повестки. После появления движения BLM все тот же локдаун высветил роль гуманитарных наук в сворачивании представительской демократии. Попутно стала очевидна дисциплинарно-принудительная роль современного комфортного государства, соединившего боевую мобилизацию гражданского населения с милитаризацией медицинской власти. Неожиданные смерти на фоне пандемии еще больше зародили сомнения в том, что «тестовый» апокалипсис может скрывать за собой нечто другое, более опасное. Критика апокалиптического разума, которой посвящена книга известного философа Андрея Ашкерова, раскрывает истоки нынешнего кризиса, устанавливает критерии нового синтеза наук и отвечает на вопрос о том, почему дары Солнца, символизирующего ясность и истину, бывают весьма опасны для конкретного человека. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Статьи критиков о русской литературе. Белинский. Добролюбов. Писарев
Дмитрий Иванович Писарев

Русская критика XIX века — особое явление в истории русской литературы, значительная составляющая культурного наследия прошлого. Напряженная литературная жизнь России середины XIX столетия, яростная полемика материалистического, эстетического, органического направлений критики отражала расцвет русской литературы, появление писателей мирового уровня — А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, И. С. Тургенева и др. В состав настоящей книги включены основные работы русских литературных критиков, вошедшие в школьную программу. В формате А4 PDF сохранён издательский макет.

Уфимская литературная критика. Выпуск 4
Группа авторов (2006)

Данный сборник составлен на основе материалов — литературно-критических статей и рецензий, опубликованных в уфимской и российской периодике в 2005 г.: в журналах «Знамя», «Урал», «Ватандаш», «Агидель», в газетах «Литературная газета», «Время новостей», «Истоки», а также в Интернете.

Критика вузовской философии (На примере учебника В. Финогентова)
Аркадий Арк (2018)

В этой работе философа-филоиста Аркадия Арка рассматривается учебник В.Н. Финогентова и В.Н. Рожковой «Основы философии. Учебно-методическое пособие» за 2016 год. Данный учебник по философии выбран для анализа по двум причинам. Во-первых, потому что он относится к наиболее свежим учебным изданиям по философии. Во-вторых, потому, что этот учебник довольно типичен для большинства современных учебных пособий по философии. Обложка книги авторская. Фото обложки Я. Кирилловой.

Нечто о критике
Николай Брусилов (1805)

«Критика многих устрашает — хотя и правда, что она мало научает нас писать и что гораздо сильнее действуют образцы и примеры, хотя правда и то, что хорошая, книга есть самая лучшая критика на дурные книги , однако ж критика нужна для успехов словесности — ибо она более всего очищает и усовершенствует вкус. Но должно признаться, чтобы решить участь книги и славу сочинителя, надобно быть Квинтилианом или Лагарпом…»

Пушкин в русской философской критике
Коллектив авторов (2014)

Пушкин — это не только уникальный феномен русской литературы, но и непокоренная вершина всей мировой культуры. «Лучезарный, всеобъемлющий гений, светозарное преизбыточное творчество, — по характеристике Н. Бердяева, — величайшее явление русской гениальности». В своей юбилейной речи 8 июля 1880 года Достоевский предрекал нам завет: «Пушкин… унес с собой в гроб некую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем». С неиссякаемым чувством благоволения к человеку Пушкин раскрывает нам тайны нашей натуры, предостерегает от падений, вместе с нами слезы льет… И трудно представить себе более родственной, более близкой по духу интерпретации пушкинского наследия, этой вершины «золотого века» русской литературы, чем постижение его мыслителями «золотого века» русской философии (с конца XIX) — от Вл. Соловьева до Петра Струве. Но к тайнам его абсолютного величия мы можем только нескончаемо приближаться… В настоящем, третьем издании книги усовершенствован научный аппарат, внесены поправки, скорректирован указатель имен. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Проклятые критики. Новый взгляд на современную отечественную словесность. В помощь преподавателю литературы
Коллектив авторов (2021)

Сборник «Проклятые критики» объединил под одной обложкой нескольких уникальных авторов, которые смотрят на современный литературный процесс в России без ангажированных восторгов и розовых премиальных очков, оценивая тексты по гамбургскому счету. Их острый, доказательный, зачастую саркастический анализ сочинений, вошедших во все «шорт-листы» и объявленных чуть и не вершиной словесного творчества, заставляет переоценить многие навязанные нам «шедевры» и задуматься о том, насколько честна с читателями официальная критика. Этот сборник — первая, не имеющая аналогов, попытка обобщить альтернативный взгляд на нашу новую словесность. Книга будет полезна филологам, школьным и вузовским преподавателям литературы, а также всем, кто хочет самостоятельно разобраться в том, каких современных российских писателей действительно стоит читать и пропагандировать, а про каких достаточно знать, что они лауреаты «Большой книги» или «Букера».

Критика русской истории. «Ни бог, ни царь и ни герой»
Михаил Покровский (1932)

Такого толкования русской истории не было в учебниках царского и сталинского времени, нет и сейчас. Выдающийся российский ученый Михаил Николаевич Покровский провел огромную работу, чтобы показать, как развивалась история России на самом деле, и привлек для этого колоссальный объем фактического материала. С антинационалистических и антимонархических позиций Покровский критикует официальные теории, которые изображали «особенный путь» развития России, идеализировали русских царей и императоров, «собирателей земель» и «великих реформаторов». Описание традиционных «героев» русской историографии занимает видное место в творчестве Михаила Покровского: монархи, полководцы, государственные и церковные деятели, дипломаты предстают в работах историка в совершенно ином свете — как эгоистические, жестокие, зачастую ограниченные личности. Главный тезис автора созвучен знаменитым словам из русского перевода «Интернационала»: «Никто не даст нам избавленья: ни бог, ни царь, и не герой . ». Не случайно труды М.Н. Покровского были культовыми книгами в постреволюционные годы, но затем, по мере укрепления авторитарных тенденций в государстве, попали под запрет. Ныне читателю предоставляется возможность ознакомиться с полным курсом русской истории М.Н. Покровского-от древнейших времен до конца XIX века. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Анти-«Капитал». Критика и развитие теории Карла Маркса
Владимир Сафончик

В книге дается диалектико-материалистическая критика неполноты и противоречивости экономической теории Карла Маркса и политэкономии советского социалистического общества (теории социализма 1.0), а также излагаются основные положения наноэкономики, политэкономии и теории подлинно социалистического общества ХХI-го века Сафончика В. Н. (социализма 2.0).

Проблемы развития духа. Критика структурализма
Тесла Лейла Хугаева

«Проблемы развития духа. Критика структурализма» — это книга о проблемах теории познания и о том, как они сказались на современной социальной науке. Книга поднимает такие проблемы как проблема метафизики, проблема рационализма и эмпиризма, проблема шизоидности, проблема структурализма, проблема деспотий и магических религий, проблема демократий и духовных религий, проблема религиозных революций, проблема прав человека. Рукопись предлагает новый взгляд на теорию структурализма.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я