Людвиг Витгенштейн — британский философ австрийского происхождения, один из самых оригинальных мыслителей европейской философии ХХ века, создатель теории построения искусственного «идеального» языка, основанного на языке математической логики. «Своим сочинением я не стремился избавить других от усилий мысли. Мне хотелось иного: побудить кого-нибудь, если это возможно, к самостоятельному мышлению» — так точно, емко и просто сформулировал свое кредо ученого Людвиг Витгенштейн в предисловии к «Философским исследованиям» — работе, оказавшей огромное влияние как на аналитическую философию, так и на философию постмодернизма. В ней он попытался развить идеи, изложенные им в «Логико-философском трактате», и вновь избрал объектом своего изучения язык — обыденный язык повседневного общения. Описывая различные стратегии «языковой игры», которые все мы, сознательно или нет, используем, пытаясь в чем-то убедить собеседника, или воздействовать на него, добиться какой-то цели, или просто выразить свои мысли и чувства, он анализирует эту игру и пытается понять ее логику. Но, парадоксальный во многих своих утверждениях, Витгенштейн и здесь остается верен себе. Ведь если, по Витгенштейну, критерий смысла — всегда и только логика, то каков смысл языка, учитывая, что большая часть произносимого человеком в той или иной степени противоречит законам логики? В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Zettel — коллекция заметок Людвига Витгенштейна (1889–1951), написанных с 1929 по 1948 год и отобранных им лично в качестве наиболее значимых для его философии. Возможно, коллекция предназначалась для дальнейшей публикации или использования в других работах. Заметки касаются всех основных тем, занимавших Витгенштейна все эти годы и до самой смерти. Формулировки ключевых вопросов и варианты ответов — что такое язык, предложение, значение слова, языковые игры, повседневность, машина, боль, цвет, обучение употреблению слов и многое другое — даны в этом собрании заметок ясно настолько, насколько это вообще возможно для Витгенштейна, многогранно и не без литературного изящества. Zettel — важнейший источник понимания его философии и заложенного в ней потенциала для философской работы сегодня. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Людвиг Витгенштейн — один из величайших философов ХХ-го века, работавший в области логики, философии разума и языка как формы разума. Витгенштейн считал, что язык не может быть понят вне контекста, в котором используется: с изменением контекста меняется и смысловое значение языка. Всё это напоминает «языковую игру», набор методов, а не теорию, но Витгенштейн полагал, что только так и может выглядеть дисциплина, постоянно вынужденная приспосабливаться к своему меняющемуся предмету. Жан-Франсуа Лиотар, французский философ-постмодернист, дает иное истолкование «языковым играм» Витгенштейна. Согласно Лиотару, «языковыми играми» следует обозначать отдельные системы, в которых производятся самостоятельные правила для их деятельности. В эпоху постмодерна, говорит Лиотар, прежние масштабные философские доктрины (метанарративы) вызывают скептицизм. Мы понимаем несовместимость наших стремлений, верований и желаний, и по этой причине постсовременность характеризуется большим количеством микронарративов. В книге представлены основные работы Витгенштейна и Лиотара на эту тему. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Людвиг Витгенштейн (1889–1951) — британский философ австрийского происхождения, один из самых оригинальных мыслителей европейской философии ХХ века, создатель теории построения искусственного «идеального» языка, основанного на языке математической логики. В сборник вошли заметки Л. Витгенштейна разных лет об искусстве, философии, религии и просто о жизни. Заметки отсортированы составителем по годам, благодаря чему читатель имеет возможность наблюдать, как менялись воззрения философа с течением жизни. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
В книге рассказывается о жизни и военных подвигах одного из героев Отечественной войны 1812 года Петра Христиановича Витгенштейна, отдавшего службе в русской армии 39 лет своей жизни. Он участвовал во многих войнах, защищая Россию от врагов, но настоящая слава к Петру Христиановичу пришла в период войны 1812 года. Генерал Витгенштейн удачно руководил борьбой с французами на северном направлении и задолго до Бородинской битвы разгромил противника, сорвав планы врага по овладению Петербургом, за что получил от современников прозвище «защитник града Петрова».
Философское исследование Г. Пикфорда предлагает читателю увлекательное и головоломное погружение в мир философских и эстетических идей Льва Толстого через призму их восприятия Людвигом Витгенштейном. В книге рассматривается ряд теорий эмоций и искусства, что позволяет поместить идеи Толстого в контекст европейской философской и эстетической мысли. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Каждому из нас случалось откладывать на потом важные дела, максимально затягивая их выполнение, занимаясь вместо них чем угодно ― не в силах объяснить себе, почему мы так поступаем, а после терзаться чувством вины из-за сорванных сроков и того, что мы снова кого-то подвели. Автор книги, на собственном опыте убедившийся в коварстве прокрастинации, всесторонне изучил проблему, определил причины ее возникновения и предложил несколько простых и действенных способов борьбы с ней. Используя в повседневной жизни созданную Петром Людвигом методику избавления от «недуга», которому подвержены миллионы людей во всем мире, вы сможете радикально повысить собственную эффективность, раскрыть творческий потенциал на 100 % и научитесь проживать каждый день полноценно, получая радость и удовлетворение от того, что все дела отныне выполняются вами точно в срок.
Сказочная история Яна Экхольма о дружбе и приключениях честного лисёнка и отважного цыплёнка успела полюбиться уже не одному поколению юных читателей. В чём же секрет успеха этой замечательной детской книжки? В том, что она учит искренней вере в доброту, которая творит чудеса. Доброта может спасти из любой беды и даже растопить сердце заклятого врага.
Иоганн Людвиг Буркхардт (Johann Ludwig Burckhardt; 24.11. 1784 — 15.10. 1817), швейцарский географ и востоковед, в совершенстве владел несколькими диалектами арабского языка и так же досконально знал Коран.Книги Иоганна Людвига Буркхардта и сегодня являются одним из авторитетнейших источников по истории Ближнего Востока и Африки.В данной подборке использованы отрывки из книги «Путешествие по Сирии и Святой Земле» (Travels in Syria and the Holy Land by John Lewis Burckhardt. 1822)
Начало четвёртого тысячелетия. Землю населяют роботсмэны, созданные гением человека. Эти андроиды наделены самосознанием и потому вместе с роботами заменили человека почти во всей жизни. Почти! В этом одна из интриг романа, которая ставит под угрозу жизнь на планете. Роботсмэны имеют преимущество перед людьми, но всё же далеки от совершенства. Действие этой вероятной исторической драмы будущего отнесено за океан — за океан реальности, в океан фантастики.
В сборнике представлены монографии и статьи Л. фон Мизеса, в которых он разрабатывал свою знаменитую теорию экономического цикла, сегодня известную как теория экономического цикла австрийской школы. В 1974 г. за развитие этой теории Фридриху Хайеку была присуждена Нобелевская премия по экономике. Теория цикла Мизеса описывает экономические процессы, происходящие в фазе неустойчивого бума, запускаемого снижением процентных ставок в экономике ниже «естественного» уровня. Особое внимание уделяется анализу процесса кредитной экспансии в форме эмиссии фидуциарных средств обращения. В сборник включены главы из общеэкономического трактата Л. фон Мизеса «Человеческая деятельность», посвященные теории капитала и теории процента. Они позволят читателю лучше разобраться в понятийном аппарате и логике теории экономического цикла. В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
Уединившись в поисках отдыха в заброшенном сельском особняке на задворках Древней Европы, бывший сердцеед и представить себе не мог, что за тайну хранят эти старые стены, какое горе помнит каменная душа дома и чья тень бродит по дорожкам его заросшего сада… Но в чем повинен он сам? Почему эта местность, этот дом и сад так влекут его, а местные жители так несловоохотливы? Отчего пузатый кабачник говорит загадками, а самая старая жительница деревни так жаждет его видеть? Чтобы разобраться в этом и добраться до финала, парню придется презреть опасность и пройти… Тропами Ада.
3010 год. Землю населяют созданные людьми и во всём им подобные роботсмэны. Они наделены самосознанием и заменили человека во всём. В первой книге под угрозой оказалась жизнь на планете. Люди вернулись на помощь. Во второй книге, спустя столетие люди вместе с роботсмэнами познают строение планет и пытаются предотвратить новую катастрофу. Действие романа отнесено за океан — за океан реальности, в океан фантастики. Роман содержит две опубликованные ранее по отдельности книги романа «Роботсмэн».
«Социализм» — главный обществоведческий трактат Л. фон Мизеса. В этом сочинении наиболее полно изложены экономико-социологические основы теории общества, которой придерживался автор и которую он развивал во всех последующих работах. Нарушив марксистский запрет на обсуждение экономического и социального устройства будущего социалистического общества, Мизес анализирует, как будет функционировать сообщество людей после полной отмены частной собственности на средства производства. Этот анализ проводится на фоне постоянного сравнения с положением дел в либеральном рыночном обществе, основанном на частной собственности на средства производства. Центральной частью трактата является демонстрация невозможности рационального централизованного управления экономикой с глубоким разделением труда, что связано с невозможностью экономического расчета в хозяйстве без частной собственности, а следовательно и без рыночных денежных цен на средства производства. В самом начале 20-х годов XX в. автор сумел предвидеть и детально описать как характерные пороки разных форм реального социализма, так и причины его неминуемого краха. Перевод осуществлен с английского издания 1981 г. и сверен с немецким изданием 1982 г.
Людвиг Фейербах — великий и спорный немецкий философ XIX века. Его концепция, согласно которой христианство — не религия, а форма сознания человека и человечества в целом, поразила современников. Фейербах призывал отказаться от иллюзий, но не впадать в пессимизм, а наоборот, понимать, что сама природа устроена так, чтобы дать каждому из нас счастье. Вся система ученого построена на понятии «сознание»: по-настоящему сознательный индивидуум не нуждается ни в религии, ни в устаревшей традиции, а сам создает счастье для себя и других. Хотя Фейербах говорил о личном счастье, он создавал своеобразное учение об обществе как союзе разных людей, готовых беречь не только общее достояние, но и чувства друг друга. Влияние Фейербаха испытали на себе самые разные мыслители: от Карла Маркса, увидевшего в нем главное звено между идеалистическим Гегелем и историческим материализмом, до религиозных мыслителей, заметивших в его атеизме отблески нового богословия. Мысли Фейербаха звучат неожиданно актуально — но всегда актуальны поиски себя, смысла жизни, всего высокого, что есть в нашем мире. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Удивительная история, основанная на реальных событиях, о том, как человеческий младенец помог вырастить младенца пощупов — скрытных лесных существ.
Припав к дорожному камню, одиноко стоящему на развилке двух лесных троп, тяжело дыша и оглядываясь, размышляю о своём недалёком прошлом. Слишком многое произошло за последние несколько часов: предательство коллег, удар в затылок, попытка заставить меня копать себе могилу, а после, ещё и этот нелепый побег… Сколько раз меня предавали… Пытались отравить за обедом, прирезать во сне или пустить пулю в голову на очередном из званных ужинов. Но как бы конкуренты не старались, я всегда выживал… «Как и сейчас» — Хотел бы сказать я, но нет. Затылок кровоточил, я чувствовал боль, запах, слышал, как колышется листва на ветру, а также отчётливо видел отряд замерших позади меня чудаков с летающими вокруг них сферами, и злобно глядящими на меня через забрала кавалеристами, закованными в железо не хуже Тони Старка. Получается, всё-таки достали… — С обидой вздохнув, вновь я взглянул на залитую кровью руку и понял, что попал. В книге присутствует нецензурная брань!
В 1919 г., сразу после своей последней командировки на фронт, где он служил командиром артиллерийской батареи, Людвиг фон Мизес решил исследовать причины и последствия войны, разрушившей старую Европу. Первоначально автор хотел назвать эту книгу «Империализм»: она состоит из трех очерков по теории империализма, иллюстрируемой на примерах из истории Германии и Австро-Венгрии. В первой главе для объяснения германского империализма, в котором он видел главную причину войны, Мизес провел анализ «политической экономии наций». Во второй главе критикуется мнимая благотворность немецкого военного социализма, а в третьей препарируется история и политика немецких социал-демократов. Несмотря на специфическую природу обсуждаемых исторических событий, все положения и оценки, выдвигаемые автором, для многих стран становятся только актуальнее. Как и предполагал историк Рудольф Зигхардт в 1932 г., спустя сто лет Австро-Венгерская империя стала «мертвой буквой» и все ее битвы и страдания для современных людей не значат ничего, но проблемы, которые так мучительно пыталась решить эта империя, остались нерешенными. Они вновь и вновь возникают повсюду в мире, и еще долго будут занимать умы везде, где национальные меньшинства борются за продолжение существования своей культуры, или, точнее, по Мизесу, где в условиях массовой демократии и всеобъемлющего вмешательства государства в экономику ограничиваются права меньшинств пользоваться родным языком в политической жизни. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
«Большая, или Испанская площадь составляла всегда и составляет теперь средоточие общественной жизни Брюсселя. Со всех сторон примыкают к ней улицы и переулки, вследствие чего движение тех, кто проходит по площади, не прекращается даже среди ночной беспокойной тишины. Расположенная у подошвы возвышения, эта прекрасная площадь служит соединительной частью верхнего и нижнего города, так что все связи между той и другой совершаются через ее посредство. Почти всю ее одну сторону занимает величественная ратуша, своими многочисленными минаретообразными башенками напоминающая время, когда испанское господство, в пределах которого никогда не заходило солнце, лежало тяжелым гнетом и на этой стране…»
В серии монографий и статей, опубликованных с 1922 по 1929 г. Л. фон Мизес провел всесторонний анализ проблем общественного сотрудничества. В них рассмотрены все теоретически представимые системы сотрудничества — социализм, либерализм и интервенционизм (государственное вмешательство в экономику) — и оценивались их осуществимость и эффективность. В настоящем сборнике представлены серия статей, опубликованных в 1923—1929 гг., и монография, написанная в 1940 г., посвященные анализу проблем изолированных мер государственного регулирования экономики, — интервенционизму. В небольшой, но насыщенной идеями монографии «Бюрократия» автор сравнивает две формы управления — бюрократическую и основанную на информации и стимулах свободного рынка. Это был первый систематический экономический анализ деятельности правительственных органов, выявивший присущую им тенденцию увеличиваться в размерах и стремление к расширению своего влияния даже в том случае, если их деятельность не приносит социальной и экономической пользы. Предупреждение против этатизма смешанной экономики вовремя не было услышано. Написанная задолго до того как экономисты школы общественного выбора занялись этим предметом, книга описывает бюрократию как одновременно преследующую собственные интересы и экономически иррациональную. Правительство невозможно изобрести заново и построить на каких-либо иных принципах: если для выполнения каких-то функций требуется правительство, то выполнять эти функции будет бюрократия, не способная действовать эффективно. Максимум, что можно сделать в этих условиях, это ограничить сферу деятельности правительства как можно более узким кругом вопросов. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Желая помочь другу, мышонок Людвиг становится участником увлекательного квеста. Чтобы справится со всеми трудностями, ему необходимо проявить бесстрашие, смекалку и находчивость. Но порой даже этого бывает недостаточно, и без посторонней помощи не обойтись. Удастся ли мышонку Людвигу найти союзников и приблизиться к намеченной цели?
Основной труд Людвига фон Мизеса (1881—1973) в области теории познания и методологии. В нем содержится не только эпистемологические основы разработанного им методологического подхода к экономической науке, но и эпистемология и методология исторической науки. Дана яркая критика таких ложных альтернатив, как историзм и позитивизм. Автор проводит различие между философией истории — комплексом метафизических концепций — и философской интерпретацией истории. Показана несостоятельность марксистского диалектического материализма как одной из разновидностей философии истории. Дана глубокая оценка достижений и перспектив развития западной цивилизации, в основе которой демократия и рыночная экономика, показана нежизнеспособность социализма как системы, не имеющей в своем распоряжении методов экономического расчета. Для экономистов, историков, философов, политологов, социологов, преподавателей и студентов, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами философии, экономики, истории. В формате a4.pdf сохранен издательский макет книги.
„Рыдания усопших“ — калейдоскоп мистических загадок, черных открытий и страшных тайн. Месть и слезы, ведовство и предательство, каббала и некромантия переплелись на страницах книги и доставят истинное удовольствие поклонникам „черного“ жанра. Казнивший жену неудачник, оскорбленный хозяин склепа, сумасшедший ученый, старый некромант и жертва крематория… Каждая из 11-ти „темных историй“ предоставит читателю материал для раздумий в бессонные ночи и приоткроет дверь в мир неведомого.
Сборник потусторонних стихов. «Почему потусторонние?» — спросите вы. Да потому что сегодняшний мир по ту сторону здравого смысла…
Роман из будущего «Роботсмэн» получил продолжение — «Сто лет спустя». События происходят после 3135 года. В этой второй книге герои романа — люди и роботсмэны, вместе противостоят природной угрозе существованию биосферы Земли. Роботсмэны созданы людьми и во всём им подобны. Они наделены самосознанием. Действие романа отнесено за океан — за океан реальности, в океан фантастики.