А в строчках – вся история сама

Любовь Фёдоровна Ларкина, 2021

Избранное собрание поэтического творчества автора, состоящее из трёх книг, охватывает значительный временной период – с 1962 по 2021 годы – и включает в себя порядка двух тысяч стихотворений. Примечательная особенность этого издания-трёхтомника в том, что оно представлено в алфавитном порядке как неповторимая стихотворная авторская энциклопедия… В ней повествуется о жизни целых эпох как прошлого, так и настоящего. Автор поднимает немало тем, включая злободневные, и пытается найти ответы на извечные вопросы – любви и ненависти, войны и мира, добра и зла, милосердия и злодейства. Удивительно заботливое, бережное, внимательное, христианское отношение к людям, их чаяниям и стремлениям помогают автору в раскрытии и создании ярких и незабываемых поэтических образов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги А в строчках – вся история сама предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

От издателя

«Я мечтаю, чтоб песне моей

Суждено было речкой разлиться.»

Вашему вниманию, друзья, предлагается многолетний поэтический труд нашего постоянного, уважаемого автора-самородка Любови Фёдоровны Ларкиной, которая публикуется на страницах российского альманаха современной прозы и поэзии «Звёздный дождь» (г. Москва), а также в других периодических изданиях России. Кроме того, из-под её пера вышли в свет в бумажном и электронном форматах около двух десятков авторских поэтических сборников и произведений прозы, включая фантастику и сказки. В данное собрание сочинений, состоящее из трёх книг, вошли её избранные произведения в стихах — более двух тысяч. Самая ранняя дата написания представленных стихотворений значится — 1962 г. Самая поздняя — 2021 г. Охваченный срок, как видим, по меркам человеческой жизни немалый, охватывающий более полувека, сменяющийся ни одним поколением и даже ни одной эпохой. Все стихи по их названиям расположены в алфавитном порядке, то есть от «А» до «Я» как своеобразная стихотворная авторская энциклопедия… Чем, кстати, хорош алфавитный порядок размещения авторских творений? Прежде всего, он помогает выявить главные направления, темы и основные термины, понятия, чаще всего употребляемые творцом из своего словарного запаса в трёхтомнике: что ему ближе и дороже в этой жизни, к чему он более всего стремится, что принимает и любит, а что отвергает и с чем ведет непримиримую борьбу, стараясь донести до читателя своё выстраданное видение мира через череду многочисленных лирических мини-образов (большинство из публикуемых стихотворений Любови Федоровны представляют собой добротный, яркий, насыщенный красками богатой художественной палитры мини-образ). Вообще, по большому счёту, эти три объемных книги — автобиография поэта в стихах. Разумеется, как и любому художественному произведению, им тоже присущ вымысел, авторская фантазия, но доля художественного вымысла здесь незначительная — львиную же долю литературного текста составляет реальное жизнеописание автора с конкретными фактами из её отнюдь не простой, состоящей из многочисленных неурядиц, треволнений, драматических моментов, а также надежд и стремлений жизни.

Родилась Любовь Фёдоровна Ларкина 22 мая 1936 года в г. Балта Тираспольской области в Молдавской АССР. (Какое-то время Балта была даже столицей Молдавской АССР в составе Украинской ССР. А в 1940 году, после образования равноправной и полноценной в Союзе Молдавской ССР, Балта вошла в состав Одесской области Украины). Отец — Федор Алексеевич Ларкин — родом из г. Брянска — рабочий, сварщик. Мать — Ирина Тихоновна, по девичеству Иванова — родом из села Красный Яр Кировоградской области Украины, крестьянка.

Отец ушёл на финскую войну, а потом был направлен в Ленинградское военное училище, откуда ушёл младшим сержантом на фронт — на битву с немецко-фашистскими захватчиками, где и пропал без вести в 1943 году… Дальше приводим трогающие душу откровения самой Любови Фёдоровны: «Очень трудно рассказывать о себе, особенно, если этот рассказ похож на стон: военное детство, беспризорность, Детский дом, где я была единственной запевалой в строю; неудачное замужество, вечерняя школа…»

Но до вечерней школы и до замужества Любови удалось-таки встретиться с пропавшей в годы войны матерью.

«После землетрясения в Ашхабаде (это сильнейшее землетрясение произошло в октябре 1948 года, в результате которого практически весь город был стерт с лица земли, и под разрушенными постройками было погребено от 110 до 170 тысяч человек, уцелела лишь десятая часть жителей города, то есть порядка 20 тысяч — прим. редакции), — продолжаем цитировать воспоминания автора, — люди вербовались сюда со всех концов планеты, чтобы поднять из руин разрушенный город. Вот тогда и мать мою разыскали и привезли меня к ней. У неё уже была другая семья, моя маленькая сестрёнка Галочка. Вначале жили в палатке, а потом построили времянку. Я пошла в школу в 3-й класс, хотя должна была быть в 4-ом, но у меня было два месяца пропусков, и учительница 4-го класса запротестовала…

После окончания в детдоме третьего класса записалась в Доме пионеров вначале в хоровой кружок, потом — в танцевальный, а ещё рисовальный, кройки и шитья, художественного слова. Один мой акварельный натюрморт был направлен на выставку детского творчества в Киев. Кружок кройки и шитья научил меня неплохо шить; и я, признаюсь, за всю свою жизнь ни одного купленного платья не сносила. Потом научилась вязать, что, опять же, в дальнейшем очень помогало нашему домашнему бюджету… Всё, что я видела, ощущала и слышала в те годы, оставило в моей памяти незабываемый след. Поэтому я к ним без конца возвращаюсь в своих стихах. В 26 лет, без музыкальной подготовки, не имея в доме музыкального инструмента, поступила в музыкальное училище на отделение хорового дирижирования, окончив его лишь в 31 год, когда мой старший сын перешёл в шестой класс, а младший — в пятый. Так мы всей семьей и учились. Работала в оперном театре в хоре и писала свои песни. Всего их у меня — 62, из них одна песня на стихи С. Есенина, а пять песен — на стихи Махтум-Кули Фраги.

Первые мои поэтические строчки ещё в Детском доме были дополнением к ставшей впоследствии известной и популярной в народе песне:

«Ой, при лужке, при луне…»

«А наутро всё село,

Всё село узнало,

Что казачка казака

Крепко обнимала».

Когда спустя десятилетия я услышала эту песню с моими словами в автобусе, я просто расплакалась. Тогда мы ехали на уборку картошки (в советское время сложилась добрая традиция: город брал шефство над селом в помощи по уборке урожая — прим.редакции). Пылища просёлочной дороги, лица все укутанные, и слёз моих тогда никто не заметил. Да и что бы я тогда сказала моим коллегам?!.

С песнями и со стихами много лет ходила по школам г. Ашхабада, в местечко Фирюза, Гаями. Произведя обмен квартирами, на какое-то время переехала со своими детьми на Урал, в г. Асбест, где работала в вечерней музыкальной школе преподавателем теоретических дисциплин и вела общее фортепиано. К тому времени у меня были уже баян и пианино «Урал». Ученикам пыталась привить любовь к творческому мышлению. Они сочиняли мелодии на свои рисунки, на стихи из детских журналов, подбирали к ним по слуху аккомпанементы. Изображали акварелью то, о чём поют на уроках сольфеджио. Дети с удовольствием занимались всем этим, старались друг перед другом, и их сочинения были очень оригинальными. Было здорово видеть их счастливыми. Не секрет ведь, что многих детей насильно заталкивали в «музыкалку», а такое творческое разнообразие в занятиях помогало мне избегать нежелательных пропусков и невыполнения домашних заданий… А когда мы пели гаммы в терцию и трезвучия, то двери всех классов распахивались, чтобы послушать нас…

По местному радио в г. Асбесте я исполняла свои стихи и песни… Там же, на Урале, в 1993-ем году получила ГРАН-ПРИ за песню: «Серёжа»… До перестройки и распада СССР печаталась в газетах: «Вечерний Ашхабад», «Туркменская Искра», в литературном журнале «АШХАБАД», также регулярно выходили в свет подборки моих стихов в журналах «Собеседник», « Возрождение», в том числе публиковались переводы моих стихов на туркменском языке. Кроме того, 40 лет отдала рабкоровской работе. Мои фельетоны занимали подвалы в « Комсомольце Туркменистана». Десятки рассказов о тружениках, ветеранах войны Ашхабада опубликованы ещё при их жизни.

И все эти годы Муза словно ходила со мной рядом и тормошила, заставляя писать о том, что вижу, чувствую, вспоминаю… Да, не было у меня розовой ночной колыбельки, престижной школы, МГУ в Москве, Гарвардского Университета… Не было «Чистых прудов», Эрмитажа, Лувра! Не было «Ясной Поляны», Болдина! Не было кандидатских и академических званий! И многого, многого другого тоже, увы, не было! Был стог прошлогодней соломы, землянка в балке, Детский дом, злобная училка, выжившая меня из школы только потому, что я могла решать задачки в уме, а записать мне их не на чем было, ШРМ (школа рабочей молодежи) и однокомнатное жилище в гадюшнике…»

Как видим, друзья, совсем не баловала жизнь Любовь Фёдоровну, но это её нисколько не сломило и не ожесточило, а напротив — закалило и привило и как человеку, и как автору своих литературных произведений (в её литературном багаже несколько тысяч стихотворений и поэм, десятки вышедших в свет собственных сборников — рассказов, стихов, сказок, фантастики) доброту, гуманность и веру в светлое и позитивное. Всего в жизни ей приходилось добиваться собственным трудолюбием и неукротимым стремлением к прекрасному, возвышенному

Да, всё верно: Любовь Фёдоровна наделена Всевышним многогранным талантом: и поёт (кстати, и по сей день), и рисует, и пишет стихи, прозу, сказки…

Так сложилась судьба, что большую часть своей жизни Любовь Фёдоровна трудилась и творила в Туркменистане (в том же, возрождённом из руин г. Ашхабаде). Поэтому нередко в её рассказах и стихах перемежаются сочные краски южного колорита с выдержанными тонами безбрежных российских равнин, полей, лесов и рек… И лишь несколько лет назад она вновь вернулась к родным и близким на свою историческую родину — Урал, г. Асбест. Можно сказать, что эта незаурядная женщина — яркий пример того, как можно прекрасно уживаться с людьми разных народов и национальностей, если во главу угла отношений ставить общечеловеческие ценности, понятные и близкие каждому, у кого — отзывчивое сердце и добрая, светлая душа.

Несмотря на долгие прожитые годы, публиковать, издавать свои цельные, серьёзные, добротные вещи Любовь Фёдоровна Ларкина стала относительно недавно, то есть с нулевых лет XXI века.

Теперь, познакомившись вкратце с биографией автора, вам, дорогой читатель будет легко ориентироваться и в ее творчестве, в котором явно прослеживаются ее жизненные вехи и события, связанные с Украиной (период детства, выпавшего на тяжелейшие военные и послевоенные годы), Туркменией (Туркменистаном) и Уралом (молодые и зрелые годы, когда, в силу различных жизненных обстоятельств, приходилось разрываться между Россией и Туркменией), и лишь на склоне лет Любовь Фёдоровна воссоединяется со своими детьми и внуками, её мятущейся творческой душой был сделан окончательный выбор в пользу российских долин, гор и рек; о чём прочитаете здесь такие вот проникновенные строчки восхищения, идущие от авторского сердца:

«… Благословенная страна Уральских гор,

Валдайская, сибирская и Волги!

Мой путь к тебе в полвека очень долгий,

Благословенная страна Уральских гор!..»

Да, особо, конечно, стоит подчеркнуть, что автор — человек верующий, а потому её творческий труд вольно или невольно проходит как бы под покровительством Всевышнего, к которому она обращается в стихах постоянно; божественное и духовное ненавязчиво, сквозным образом проходит через всё её творчество.

Думается, суть творческих работ Любови Фёдоровны Ларкиной кроется вот в этом её высказывании (из стихотворения «Машинка»):

«… А в строчках — радость и печали,

И вся история сама.»

Как говорится, коротко и ясно, лучше и не скажешь, поскольку действительно на протяжении вдумчивого и внимательного чтения всего трёхтомника вы будете испытывать как радостные чувства, так и грустные, печальные (к счастью, радостные превалируют по причине авторского оптимизма: несмотря ни на что, поэт прославляет жизнь и верит в лучшее в ней: «Не теряй надежд напрасно: Лишь они нас вдохновляют!»

А что касается истории (как в глобальном, так и в личностном смыслах), то она явно прослеживается в книгах; особенно трогательно звучат авторские признания о ней самой и её семье:

«Спасибо, жизнь, что часто меня била,

Что унижала. Было нелегко!

Но иногда над грязью возносила,

И я парила очень высоко.

Но и того душе моей хватило,

Чтобы для песни силы отыскать,

Чтоб от восторга сердце трепетало,

И слово утешеньем могло стать.»

……………….

«Когда-то радость приносили

Мне смех открытый сыновей,

Их аппетит и шаловливый

Характер школьных светлых дней.

Проблем особых не бывало,

Хоть с нами не было отца:

Он променял нас очень рано

На водку, женщин без лица!..»

……………….

«О ком тоскует горная гряда,

И прядь седую распустила мята

В ручей, где леденящая вода.

От этих дум и мне тоскливо тоже,

И холодеет слабая душа:

Не стать мне вновь стройнее и моложе,

Подошвами полвека прошуршав.»

……………….

«…Благодарю тебя, читатель дорогой,

Что личной жизни скромные уроки

Из любопытства ты прочесть готов.

Не мучает ничтожная тревога,

Что родилась я нищей и умру.

Лишь губит и терзает бледность слога,

Который я осилить не могу.

Неуловимы прихоти Вселенной,

Капризной Музы драгоценный дар,

Лишающий рассудка на мгновенье,

Рождающий в душе моей пожар.

Так и живу я на краю стихии,

Готовая спастись иль умереть,

Не забывая про дела лихие,

Что потеряла, что могла б иметь…»

……………….

«Я скажу вам, коль выдался случай:

— Рано! Рано меня хоронить!

Хоть дорога все выше и круче,

Но я жизнь продолжаю любить.

И не тем, что слагаются вирши,

А обычною детской мечтой,

Что меня мой Господь вдруг услышит

В этой жизни, а может, в другой.

И не тем, что я белой вороной

Возмущала болотную гниль,

Утопая в тоске той зеленой,

Расчищая для солнышка синь.

Я не нищая! Все это знают,

Ведь богатство мозолит глаза.

В одном платье весь год щеголяю,

И ступню омывает роса.

До меня газетенкам нет дела:

Хоть в мозолях кровавых рука,

Моя слава еще не созрела,

Чтоб на разных склонять языках.

Поцелуи теперь только в щечку,

Но могу крепко руку пожать.

Моей жизни работает счетчик,

Но не стоит о том горевать…»

Стихотворение «ИВАНОВ ИВАН», в силу его гениальности (удалось в небольшом по объему творении вместить правдиво, просто и доступно для всех нас историю величайшего в мире советского государства — через призму его невыдуманного героического прошлого), уместно здесь будет привести целиком:

«Жил был в России Иванов Иван,

В трёх революциях кровь проливал,

И отступил перед ним капитал!

Был у Ивана сыночек Иван.

Зимний в семнадцатом он штурмовал,

И от Антанты страну отстоял.

Как сорок тысяч, ушёл он в село.

Там для Отчизны растил он зерно…

Выстрел! И сердце огнём обожгло.

Батя броню для Отчизны копил.

Сын же за хлебушек жизнь положил,

Но ничего он взамен не просил!

Горько, неведомо, как подрастал

Внук самый милый — Иванов Иван.

Дед у Ивана всё плавил металл.

Галстук горел на ребячьей груди.

Вдруг сворой черной фашисты пришли,

И под бронею поля полегли…

Кровью наполнилась чаша до дна.

Внучек Иванов меж тем подрастал

И к партизанам дорогу узнал.

Был он разведчиком, был и связным,

Но полицаем был схвачен одним,

Как чёрный коршун, спустился над ним!

Долго в застенках пытали огнём,

Но его тайна осталась при нём!

Жизнь оборвалась вдруг пасмурным днём…

Врага разгромили — ПОБЕДА пришла,

И мирная пашня зерном проросла!

И слава героев повсюду нашла.

В поле, где ноги Иванов прошли,

Алые маки весной расцвели.

Годы над прахом их былью легли.

Если увидишь, где мак полевой,

В грустном молчании в поле постой.

Пусть светлой памятью дом будет твой!»

Среди представленных в избранном собрании сочинений тем также стоит выделить следующие. Прежде всего, конечно же, хочется отметить огромную, неисправимую любовь автора к природе, которую Любовь Ларкина не только боготворит и ценит, с которой дружит и общается, но и прекрасно знает. Это хорошо прослеживается в самих стихах. Нередко поэт обращается к природе, как к лицу одушевленному, дорогой и любимой подруге, другу:

«… Здравствуй, зимушка-зима!

Вдоль дороги спят дома,

Завернувшись в чудо-шубы,

Натянув шарфы на губы.

Ах ты, зимушка-зима,

Где гуляла, где была?

По каким мела дорогам,

Заметала чьи пороги?

Где с морозом повенчалась,

Как в любви ему призналась?»

……………

«Налетел осенний ветер,

Оголил бесстыдник рощу.

И прощай, прости нас, лето, —

Моросящий здравствуй, дождик!»

…………

«Здравствуй, лес!

Здравствуй, радость моя!

Здравствуй тысячу лет,

Здравствуй тысячу раз:

Я люблю тебя, лес!

Я горжусь тобой, лес!

Я живу тобой, лес!..»

……………

«… Новой жизни торжество

На пригорках зеленеет,

Чувствую с травой родство:

К солнышку тянусь смелее.

Здравствуй, солнце! Здравствуй, лес!

Здравствуй, облачко над полем!

У весны столько чудес

И веснушек в моём доме!»

……………

«Всё для вас: ущелья, горы,

Виноградники, сады,

Копетдагские просторы,

Мои скромные труды.

Всю любовь мою, уменье

Вам и Богу я дарю:

Вы не жаждете измены,

И не спрячет Бог зарю…»

Согласитесь, друзья, что такие одухотворённые стихи, насыщенные позитивным зарядом, не могут не вызывать в душе восторг и радость, очищают её от всего наносного и зловредного.

Теме войны и мира тоже уделяется в сочинениях немало места, авторских усилий, рассуждений-осмыслений и призывов, поскольку она, война проклятая, можно сказать, безжалостно прошлась катком по-живому в её семье с самого раннего детства Любы, когда они с младшим братиком Витей и мамой находились под оккупацией врага на территории Украины, а отец сгинул, погиб на фронте. А потом — послевоенное, полуголодное, нищенское существование на грани смерти: девочка с мамой выжили, а братика схоронили…

«Сказкой дивною вспыхнула жизнь!

Но начало её — у войны…

Мне всегда не хватало любви:

Ни в детстве, ни в юности, ни потом.

Я изгоем росла меж людьми,

Забитым и диким ростком…»

……………

«… Здесь война, как чума, прокатилась,

На земле столько горя и слёз…»

Поскитавшись, я в дом воротилась:

Всем несладко в ту зиму жилось…»

……………

«Я шла по февральскому саду.

Воронки чернели в снегу.

Война откатилась на запад,

Но слышен сражения гул.

В тот день под весеннею крышей

Блеснула дождём синева,

А небо всё дальше и выше

Несло облаков кружева.

Тогда в Гуляйполе* весною

Сады зацвели торопливо,

Как будто хотели собою

Прикрыть дорогие могилы.

Спешили с фронтов похоронки,

И плакали вдовы, чернея,

И молча все слушали сводки,

Желая погибель злодеям…»

……………

«Растеклась по дорогам теплынь.

В лёгком мареве тонут просторы,

И купается в травах полынь,

Пахнут горечью синие взоры.

От того ли, что горечь земли

Ты впитала своими корнями,

От того ли, что слёзы прожгли

Этот край горемычными днями?

Ты под танки бросалась в войне,

Защищая святую твердыню,

И горела, как порох, в огне,

Но не стала врагу ты рабыней!»

……………

«Дороги и небо

Уже не забыть,

Когда лишь мгновенье —

И мне бы не жить!

Тогда над Россией

Гремела война,

Со страшною силой

Вздымалась земля,

И падали листья

Тяжёлым свинцом,

И серая мглистость

Со вздутым лицом.

И сквозь непогоду

Безумной войны

Я вышла в дорогу

С цветком лебеды…»

Кстати, о лебеде. Нынешним благополучным поколениям, пресыщенным от продовольственного изобилия, возможно, в диковинку будет узнать, что во времена военных лихолетий и реального голода эту незамысловатую, казалось бы, сорную траву, как и крапиву, люди с успехом использовали в качестве пищи, и она многих спасала от истощения и голодной смерти. Потому-то Любовь Фёдоровна с таким почтением пишет о той же лебеде, посвящая ей в сборнике целые гимны и оды:

«Обломками тысячелетий

Карабкались города,

Менялись народы, наречья,

Но вечно цвела лебеда!

Неброское дней украшенье

Развалин и старых домов,

Вокруг выпасов и селений —

Кормила сироток и вдов.

И в прошлом растрёпанном веке

Спасала от смерти людей.

Заботилась о человеке:

Природа сильнее врачей!

И мне довелось отведать

Её в те военные лета…»

……………

«Словно соль и горечь всей земли

Вытянули корни лебеды,

И малиновый несут в себе рассвет

На плечах земли в годину бед.

Те рассветы росные в дыму

Проклинали страшную войну.

Та, что хлебом нам была в нужде —

Кланяюсь солёной лебеде!

Не цветы нас звали в пустыри,

А побеги сочной лебеды.

Если б не было её, так быть беде.

Кланяюсь, кормилица, тебе!..»

Ещё одна острая тема, поднятая автором и которая заслуживает читательского внимания по причине её вечной актуальности в России, — повального воровства. Воруют без зазрения совести у нас действительно часто и много, нередко по-крупному, отчего творческий человек, неравнодушный к делам и заботам своей Родины, не может молчать. На сей счёт Любовь Фёдоровна выразилась просто и гениально:

«Воровать простительно голодным,

Но теперь воруют господа!

Да и раньше властью наделённый

Набивал валютою мешки,

А теперь, свободой окрылённы,

Грабят всё, и даже рудники!»

………………….

«В молодые годы

Все подвластны моде.

Горькую не пили,

Мальчиков любили.

Жили, не тужили

И пешком ходили.

Воровали понемногу:

Всё делили очень строго.

А теперь, поди ж ты, —

Короли да фишки!

Времена теперь настали —

Всю страну разворовали…»

………………….

«Сценаристы — садисты!

Режиссеры — садисты!

Актёры — садисты!

Продюсеры — садисты!

Сериалами кровавыми

Все каналы забиты!

Что с культурою стало?

Кто вправляет мозги нам?

Кто садизму нас учит,

Воровать, убивать?..»

Услышьте, господа нехорошие, поэта, подумайте о спасении своих мелкотравчатых душ перед уходом в мир иной, где, вероятно, спрос с вас будет уже не лирический… Или для вас эти вирши — всего лишь глас вопиющего в пустыне, которому никто не желает внимать?..

Любовная лирика — это особая тема, о которой можно рассуждать бесконечно и которой в творчестве поэта уделяется почётное лидирующее место. Здесь, друзья, вы найдете немало вещей, которые тронут ваши сердца и найдут созвучие в ваших душах, особенно у представительниц прекрасного пола, склонных к сентиментальности и сопереживанию. Любовь человека возвышает над нашей будничной повседневностью и переносит в мир грёз и нежных чувств. С удовольствием погружайтесь в него и испытывайте читательское наслаждение.

Как завещание наделенного богатейшим жизненным опытом мудрого человека-автора потомкам звучат стихотворные строки, которые приводим ниже:

«К тебе, наступающий век,

Я обращаю свой взор,

К излучинам будущих рек

Я обращаю свой взор.

К тебе в тот загадочный час

Взор через тысячу лет,

К тому, добротой кто лучась,

Дивный дарует свет, —

Взор через тысячу лет.

К тебе, мой прекраснейший внук,

Взор обращаю я свой:

В печали и в боли разлук

Ты вспомни, вздохни и спой.

Взор обращаю я свой!

Спой песню лесов и полей,

Родины песню спой —

Ночных и рассветных огней,

Прекрасной любви земной,

Родины песню мне спой!

Выбрось гордыни утиль,

Песню земли нашей спой

Протяжную, в тысячи миль,

Застольную, словно зной,

Песню земли нашей спой!

Я низко тебе поклонюсь

Прахом сквозь сотни лет,

Стозвонная светлая Русь,

Поэта поклон тебе.

Привет через тысячи лет!»

………………

«Когда последняя заря

Угаснет на моём пути,

Не лейте слёз, мои друзья:

В тот мир мы все должны уйти!»

Пусть песнь любимца всех Богов

В саду, ликуя и звеня,

Меня проводит до крестов,

Где я почить навек должна.»

………………

«Зазвенела дорога к утру,

Иней лёг на пожухлые травы.

На ветру я слезинку утру

Под прозрачною сенью дубравы.

А недавно шумела она,

Растекались шелковые травы.

Я бродила утрами одна,

И рождались здесь новые главы.

И сейчас в моём сердце напев,

Как родник, под горою забился.

Я мечтаю, чтоб песне моей

Суждено было речкой разлиться.»

………………

«Когда-нибудь и мне звезда мигнёт! —

Пройдут года, и вечности мгновенья

Настигнут и меня, прогнав сомненья,

Но только мой закончится полёт…»

Николай КРАЕВСКИЙ,

Сергей СОСНОВСКИЙ.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги А в строчках – вся история сама предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я