Лучшие игры для девочек. Для маленьких принцесс и юных леди. Развлекательные и развивающие. Творческие и подвижные. Старинные и современные

Группа авторов, 2021

Что наша жизнь? Игра! Давно знакомая всем фраза, и она полна глубокого смысла… Мы начинаем играть в раннем детстве, оттачиваем, играя, физические навыки, развиваем логику и фантазию, учимся взаимодействовать с коллективом и импровизировать. Игры переходят из поколения в поколение, а иногда дети придумывают их сами. В игре у детей вырабатываются правильные элементарные представления об окружающем, закладываются основы последующего формирования мировоззрения, воспитывается трудолюбие. В процессе игры у детей формируются знания и умения, развиваются художественный вкус, нравственные качества. При правильном воспитании через игру у ребенка можно пробудить интерес и желание к школьному обучению, наукам, искусству, да практически к чему угодно! Не поленитесь, уделите время для игр с детьми, организуйте их досуг, направьте бурную энергию в нужное русло. Наша книга посвящена играм для девочек, хотя коллективные игры часто допускают смешанные команды и мальчики тоже не останутся в стороне. Пусть ваши маленькие принцессы и юные леди играючи получают знания и развивают полезные навыки, помогите им в этом – купите книгу! В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лучшие игры для девочек. Для маленьких принцесс и юных леди. Развлекательные и развивающие. Творческие и подвижные. Старинные и современные предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Игры для ребенка до 3-х лет

Особенности восприятия мира маленьким ребенком

Первые три года ребенка — особенно важные для воспитания. С первых двух лет ребенок слушает и запоминает, а начиная с трех лет, начинает повторять то, что показалось особенно интересным, значительным. Если упустить этот период и не выработать у ребенка правильные модели поведения, то в дальнейшем будет очень сложно перевоспитать его.

Начиная с годовалого возраста, следует стремиться сохранять у ребенка хорошее, позитивное настроение, играть с ним в веселые, познавательные игры, предназначенные для детей от года.

Однако не только игры и беседы с ребенком являются элементами воспитания. Особое внимание следует также уделять:

— умыванию, гигиеническим процедурам;

— развитию культурных навыков;

— одеванию;

— внешнему виду;

— режиму питания;

— режиму сна;

— общению с родителями и посторонними людьми;

— общению со сверстниками;

— пониманию требований взрослого человека;

— соблюдению порядка в доме.

Развитие и воспитание ребенка следует производить в разных направлениях, при этом стремясь использовать не поучительную, а игровую форму.

В возрасте ребенка от года до трех лет можно достаточно легко проследить три периода. Стоит обратить внимание на это разделение, поскольку знание возрастных периодов поможет выбрать вам правильную тактику по уходу и воспитанию своего малыша.

Первый период — от года до полутора лет. Ребенок, начавший ходить, становится много самостоятельней, чем раньше; в этом возрасте он старается познать окружающий мир, ему все интересно, он старается все потрогать и попробовать. И в этом его не остановить. В этом же возрасте ребенок начинает говорить. Сразу после года ребенок начинает произносить все новые и новые слова. Он еще не скажет вам фразу полностью, да и слова, что посложнее, произносит неправильно, но вы уже знаете, что он имеет в виду. Это период накопления слов, ребенок запоминает слова. И если он долгое время не произносит какое-либо слово, это не значит, что он его забыл. Нет, оно уже отложилось в закромах его памяти. От родителей требуется одно — как можно больше заниматься с малышом, разговаривать с ним. Комментировать свои и его действия. По несколько раз называть незнакомые предметы, чтобы ребенок их запомнил, объяснять их назначение.

Второй период — от полутора до двух лет. Дети становятся «лягушатами». Ребенку доставляет огромное удовольствие каждое купание, малыша так и тянет к воде. Потакайте ему в этом, налейте в ванну воды, набросайте туда игрушек и пусть плещется. Воды много не наливайте. Бросьте в воду пару пластмассовых чашек. Пусть малыш переливает воду из чашки в чашку. Купите маленький надувной бассейн с пластмассовыми рыбками. Лучше использовать такой бассейн для забав ребенка; этот бассейн выгодно отличается от тазика тем, что не перевернется, если нажать на край, то есть ребенок не выльет на себя воду. Можно использовать такой бассейн на природе.

В этом же возрасте ребенок очень любит играть в песке. Учтите, тяга к песку сохранится надолго. И вы должны это учитывать. В городских условиях песочницу найти не проблема, да только песок в таких песочницах зачастую не совсем чистый — то он с какой-то пылью, то с мусором. Если у вас есть возможность, организуйте привоз в ближайшие песочницы хорошего мелкого песка.

В сельской местности или в дачном поселке с песком и вовсе не должно быть проблем. Если папа не поленится, сколотит из бросовых досок песочницу у себя на дачном участке, наполнит ее чистым песком. Купите малышу фигурки для игры с песком. Стройте руками фигурки животных, домики, замки. Большего счастья ребенку не будет.

Малыш приобретенные ранее навыки старается укрепить в себе. Он хочет знать свое место в среде. Уже прослеживаются первые проявления его характера. Не мешайте ребенку познавать мир, не говорите ему на каждом шагу «этого нельзя!», «того нельзя!», «не трогай!» и т. д. Но ребенку нельзя играть с опасными предметами — спичками, зажигалками, вилками, ножами. Опасны мелкие предметы, маленькие любят их засовывать себе в нос, уши.

Чтобы вам не приходилось нервничать, все предметы, какие ребенок может сломать или какие могут причинить ему вред, уберите подальше — в шкаф, на полку, а лучше вообще спрячьте, чтобы не искушали вашего малыша. Шкаф и письменный стол закройте на ключ, а ключ уберите. Или загородите проход к столу стулом, креслом.

Не мешайте ребенку двигаться, двигайтесь с ним вместе, выдвигайте ящики, залезайте в шкафы. Делайте все это в игровой форме. Этим вы сближаетесь с ребенком.

К полутора-двум годам ребенок уже развился настолько, что может принимать активное участие в собственном одевании. Этот навык нужно закреплять, ведь пройдет совсем немного времени, и ребенок должен будет одеваться сам. Всячески поощряйте его участие в процессе одевания, подсказывайте последовательность движений.

Необходимо помнить, что ребенок играет только в те игры и теми игрушками, до которых созрел внутренне, до уровня которых поднялся. Покупайте ребенку игрушки, соответствующие возрасту.

В полуторагодичном возрасте вы можете ждать от ребенка первых фраз. Чем больше и чем яснее вы с ним разговариваете, тем быстрее ребенок научится самостоятельно строить фразы. Когда вы разговариваете с ребенком, не упрощайте слов, не коверкайте их, избегайте жестикуляций (любую мысль можно выразить словами). Не копируйте языковых неумелостей своего ребенка. И не насмехайтесь над ним, не передразнивайте.

Вашему ребенку уже два года, а он еще плохо говорит. Между тем девочка соседей в два года щебетала как птичка и разговаривала с мамой вполне взрослым языком. Опыт показывает, что в раннем детстве девочки в речевом развитии несколько опережают мальчиков; со временем эта разница исчезает. Вероятнее всего, вы напрасно паникуете. Не все дети начинают говорить одновременно. Пройдет немного времени, и ваш малыш нагонит соседскую девочку. Но на всякий случай вы можете встретиться с логопедом. Даже если он не назначит вам занятий, он может дать несколько полезных советов.

Покупайте книжки с изображением животного и растительного мира. Научите ребенка узнавать животных, знать, кто и где живет.

Постараться объяснить малышу, кто есть кто: кто сторожит дом, кто летает под облаками, а кто ловит мышей.

Третий период — от двух до трех лет. Это период наиболее активного умственного и физического развития ребенка.

Закладывая в ребенка знания, воспитывая его, вы обогащаете его представления о мире и тем самым очень облегчаете малышу жизнь.

Некоторые родители в стремлении привить ребенку любовь к животным спешат наполнить дом птичками, черепахами, кошками, собаками, даже заводят экзотических животных. Если вы еще никого из животных не завели, то и не заводите, пока ваш ребенок мал, пока его организм не в состоянии бороться с инфекцией так же успешно, как организм взрослого человека.

Очень подвижный ребенок — это хорошо. Если ваш ребенок тихо сидит в углу и не дает вам повода погрозить ему пальцем — и так час за часом — то ненормально. Обратите внимание, не заболел ли ваш малыш.

Общество старших детей полезно и удобно потому, что они не устали еще отвечать на бесчисленные «почему?» вашего ребенка и охотно разговаривают с ним на интересующие их темы. В своем развитии младший ребенок начинает тянуться за старшими.

Все дети очень любят музыку. Когда ребенок бодрствует, пусть в вашем доме звучит музыка. Самая разная: и классика, и эстрада; и мажорная, и минорная. Даже когда ребенок спит, музыка может звучать тихонько в соседней комнате.

У маленького ребенка еще практически нет музыкального слуха. Если он начнет петь детскую песенку, то вы сразу убедитесь, как фальшиво песенка в его устах зазвучит. Есть такая теория, что музыка не только воспитывает в ребенке музыкальный слух, но и организует его. Ведь основа музыки — ритм. И в основе всех жизненных процессов — тоже лежит ритм.

Танец поможет понять ритмичность музыки, ощутить сам ритм. Возьмите малыша на руки и потанцуйте с ним под ритмичную музыку. Вы увидите, как ему это понравится.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лучшие игры для девочек. Для маленьких принцесс и юных леди. Развлекательные и развивающие. Творческие и подвижные. Старинные и современные предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я