Четыре Всадника пришли в наш мир, чтобы уничтожить человечество. МОР, в надвинутой на лоб короне. ВОЙНА, высоко вздымающий стальной клинок. ГОЛОД, с косой и весами в руках. И СМЕРТЬ мрачный, со сложенными за спиной темными крыльями, с факелом, что курился ядовитым дымом. Они пришли, чтобы убить всех нас. Ана да Силва всегда предполагала, что умрет молодой, но никак не ожидала, что это произойдет от рук Голода — бессмертного, который спас ей жизнь много лет назад. Но если всадник и вспомнил ее, то определенно без особого тепла. Ведь при следующей встрече с ним ее ранят и оставляют умирать. Только она не совсем умирает. Если Голод в чем-то и хорош, так это в жестокости. Глупые жалкие людишки иного и не заслуживают. Как бы Голод ни старался, он не может забыть того, что они однажды с ним сделали. Но когда Ана, призрак из давнего прошлого, загоняет его в угол и угрожает расправой, это выглядит настолько очаровательно, что он решает оставить ее при себе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Голод» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 8
Пять лет назад
Анитаполис, Бразилия
Я не верила слухам. Пока не увидела его.
Вот уже несколько лет у нас в городе шептались о бессмертном, который вздыбил моря и расколол землю. О всаднике, который пришел в наши края и пытался перебить всех нас, людей. Ходили слухи, что его поймали и в наказание заперли где-то среди необъятных лесов Южной Бразилии. Где-то неподалеку от нашего города.
До сих пор я не придавала этим слухам особого значения.
Под проливным дождем мой взгляд зацепился за бесформенный ком, лежащий на обочине грунтовой дороги.
Не смотри туда.
Я знаю, что смотреть не надо. Знаю, когда мой разум соберет то, что я вижу перед собой, в связную картину, мне это не понравится. Но отвести взгляд невозможно. Хлюпая ботинками по грязи, я приближаюсь к этому предмету и наконец понимаю, что у моих ног: грязное, окровавленное туловище. Изуродованное почти до неузнаваемости.
Дыхание у меня сбивается, я едва не роняю корзину с плодами джаботикабы[4] и не рассыпаю темные ягоды по земле.
Кто мог сделать такое со своим ближним?
Домой! Скорее!
Нападавший, может быть, и сейчас где-то здесь, а этот бедняга, которого бросили умирать… ему уже нет смысла пытаться помочь. Он явно мертв.
Проходя мимо тела, я невольно замедляю шаг — ничего не могу с собой поделать, любопытство берет верх. И тут замечаю нечто странное. На шее и на груди этого человека… что-то светится.
Ожерелье какое-нибудь, что ли? Что за украшение может так светиться? Я пристально вглядываюсь в голый торс, рассеянно отмечая, что передо мной мужчина.
Хватит пялиться, иди домой! Кто бы это ни был, он мертв, а я промокла до костей, и если опять приду поздно, тетя Мария с меня шкуру спустит.
Не говоря уже о том, что убийца мог притаиться в лесу, возвышающемся у самой дороги. Может быть, в этот самый момент он наблюдает за мной.
Напуганная этой мыслью, я поднимаюсь на ноги и тянусь за корзиной, а дождь все хлещет. Не успеваю я сделать шаг, как за спиной раздается слабый звук.
Я резко оборачиваюсь, и на этот раз плоды джаботикабы все-таки рассыпаются из корзины.
Я окидываю взглядом деревья по обе стороны от дороги в полной уверенности, что из-за них вот-вот выскочит убийца.
И тут снова слышу звук, только теперь мне ясно, откуда он исходит: от окровавленного тела.
Вот дерьмо!
Неужели этот человек… жив?
Мысль пугающая, чтобы не сказать больше. Он же на куски разорван!
Я сглатываю комок и делаю шаг к телу, чувствуя, как внутри все холодеет от ужаса.
Просто проверю, чтобы убедиться, что он мертв…
И все же я не сразу решаюсь коснуться его. Одной руки у него нет вообще, целиком. Другая оторвана до локтя, ее рваные края представляют собой сплошное месиво.
Я перевожу взгляд на его грудь, исполосованную плетью до самого паха. Ноги не отрублены, но, похоже, как и туловище, рассечены в нескольких местах. С обнаженного мужчины стекают струйки крови, смешанной с дождевой водой.
От зрелища такой страшной боли хочется плакать.
— Что с вами случилось?
Мужчина лежит неподвижно. Слишком неподвижно. Должно быть, тот звук мне просто померещился.
Человек никак не может выжить после таких ран.
По коже у меня все еще бегают мурашки. Инстинкты подсказывают: нужно бежать, пока тот, кто это сделал, не напал и на меня.
Прежде чем подняться, я кладу руку на грудь мужчины, прямо напротив сердца, — просто чтобы убедиться, что он действительно умер.
Он абсолютно неподвижен. Ни вздоха, ни стука сердца.
Мертв.
Я уже хочу убрать руку, но тут мое внимание привлекает мягкий зеленый свет в паре сантиметров от кончиков моих пальцев. Я прищуриваюсь: что за чертовщина?
Рука сама собой тянется к пятнам света. Это не украшение. Эти пятна светятся прямо на коже.
Я перевожу взгляд на лицо незнакомца, скрытое под всклокоченными волосами. Пульс у меня учащается.
Возможно ли это?..
Но тогда выходит, что слухи правдивы. Те самые нелепые, пугающие слухи.
Нет, конечно, этого не может быть. Того, кто может сотрясать землю и уничтожать посевы, людям не одолеть.
Но теперь я слышу, как пульсирует кровь в ушах, и все смотрю и смотрю на это лицо, прикрытое завесой мокрых волос.
Повинуясь внезапному порыву, я протягиваю руку, убираю мокрые пряди с лица мужчины и заправляю их за ухо.
При моем прикосновении его глаза распахиваются. Радужка у них ярко-зеленого цвета.
Вскрикнув, я отшатываюсь и шлепаюсь на землю.
Боже правый, святые угодники! Что же за хрень творится?
— Помоги… — шепчет незнакомец, и тут же глаза его снова закрываются.
Вся дрожа, я смотрю на бесчувственное тело всадника.
Он жив. Всадник. Тот, кто послан Богом, чтобы убить всех. Он жив, у него недостает каких-то частей тела, и вот он просит меня о помощи.
Я обхватываю себя руками за плечи. Что же мне делать?
Рассказать всем в городе. Люди же должны знать, что всадник здесь.
Но кто же мне поверит? Еще час назад я бы сама не поверила.
Ну, сочтут тебя дурочкой, и что? Ты расскажи, а они уж пускай сами решают.
Я поднимаюсь на ноги и торопливо иду прочь. Но… останавливаюсь. Бросаю неуверенный взгляд через плечо.
Этот человек — сверхъестественное он существо или нет — так изранен, что не в состоянии никому навредить. И, судя по его ранам, не такой уж он страшный монстр, как про него рассказывают.
Кто-то же сделал это с ним. И этот кто-то наверняка был человеком.
Я еще какое-то время смотрю на изуродованное тело.
«Помоги». Единственное слово, которое он смог выдохнуть, было просьбой о помощи. При этой мысли у меня что-то сжимается в груди.
Если это и правда всадник… мне определенно лучше просто уйти.
И все же я стою посреди дороги, не сводя с него глаз.
Мне вспоминается тетя, которая меня, в общем-то, в гробу видела. Если бы я вот так лежала в канаве, не уверена, что она стала бы меня спасать.
Я знаю, каково это — быть никому не нужной.
И если бы я была ранена и умоляла о помощи, мне бы хотелось, чтобы кто-то откликнулся. Хотя бы незнакомец.
Я сглатываю комок.
Черт побери все на свете, я это сделаю!
Дождь так и хлещет. Я хватаю всадника под мышки, рыская взглядом по грязной дороге. На полузаброшенной тропе никого. Никого, кроме меня и всадника. Но кто-нибудь появится непременно, это лишь вопрос времени.
С трудом, шажок за шажком, я волоку всадника с дороги к заброшенному дому, где играла когда-то в детстве. Даже с обрубленными конечностями он весит больше, чем целая корова, причем жирная корова.
Все это время сердце у меня бешено колотится. Кто бы ни сделал это, он и сейчас еще может быть где-нибудь поблизости.
И он наверняка ищет всадника.
Едва я шагаю за порог дома, ноги у меня подкашиваются, я падаю, и всадник валится на меня.
Несколько секунд я лежу, придавленная его окровавленным телом, тяжело переводя дыхание. Ну конечно, именно такой конец мне и назначен — задохнуться под тяжестью этого гиганта. Только я одна и могла так вляпаться.
Сама себе не верю: я пытаюсь спасти чертового всадника апокалипсиса!
Кряхтя от натуги, я спихиваю его с себя, и его тело откатывается в сторону.
Я хмуро смотрю на изуродованную фигуру всадника.
Пожалуй, «спасти» — это не то слово. Он уже, скорее всего, мертв. А я все торчу здесь с его телом, когда мне давным-давно пора домой.
Вот почему тетя Мария меня недолюбливает. Я как будто слышу ее голос: «От тебя больше вреда, чем пользы!»
Подумав о тетке, я вспоминаю и о корзине с фруктами, которую бросила на дороге. Если я не только опоздаю, но вдобавок еще умудрюсь потерять фрукты вместе с корзиной, она уж точно выставит меня, дуру любопытную, к чертовой матери из дома.
Я снова выхожу под проливной дождь и бреду за корзиной, в глубине души почти надеясь, что к тому времени, как я вернусь к заброшенному дому, всадник куда-нибудь исчезнет.
Но нет. Он все еще лежит истекающей кровью бесформенной грудой там, где я его оставила.
Еще не поздно уйти… или рассказать о нем кому-нибудь.
Но я не собираюсь делать ни того ни другого.
Я слишком сентиментальна, как говорят мои кузины.
Я ставлю корзину в сторону и присаживаюсь на корточки рядом со всадником. Мышцы все еще дрожат от напряжения, но я заставляю себя уложить мужчину поудобнее, то и дело морщась от прикосновений к его холодному телу.
Наверняка мертвый уже.
Но ведь я недавно уже думала, что он мертв, а оказалось, нет, и этого достаточно, чтобы не дать мне уйти из чертового дома.
Я сажусь напротив всадника, в другом конце комнаты, слушаю, как хлещет дождь по дырявой крыше, и заглушаю в себе нарастающую тревогу из-за того, что я до сих пор не дома и что за это меня наверняка ждет трепка. Закрываю глаза и прислоняюсь затылком к стене.
Должно быть, я задремала, потому что когда я открываю глаза, на улице уже почти темно.
Из дальнего конца комнаты доносится жуткий вой. Мой взгляд ищет его источник: это всадник. От его странных светящихся татуировок по дому разливается мертвенный зеленый свет. В этом тусклом свете я вижу белки его глаз. Вид у него растерянный и испуганный.
Жив все-таки.
Еще не вполне соображая, что делаю, я встаю, подхожу к нему и опускаюсь на колени. Всадник смотрит на то, что осталось от его рук, и, клянусь, похоже на то, будто они отрастают заново…
Я успокаивающе кладу ладонь на его голую грудь. От моего прикосновения всадник вздрагивает, словно ожидая удара.
У меня перехватывает горло. Это ожидание мне слишком хорошо знакомо.
— Тебя никто не тронет, — шепчу я.
Взгляд всадника обращается ко мне. Лицо у него все еще опухшее, в синяках, но, по-моему… по-моему, если не обращать внимания на раны, то лицо у него очень красивое.
Тебе-то что до его лица?
Всадник пытается поднять руку — может быть, для того, чтобы оттолкнуть меня, — но там и поднимать-то почти нечего.
— Я тебе ничего не сделаю, — клятвенно заверяю я, и голос у меня звучит твердо. До сих пор я еще колебалась, помогать ли этому человеку, но теперь, после того как увидела его таким страдающим и испуганным, я его не брошу.
— Пить хочешь? — спрашиваю.
Он пристально смотрит на меня. Его зеленые глаза — почти такие же пронзительные, как светящиеся пятна на груди. Он не отвечает.
Хочет, конечно. Весь день, наверное, ничего не пил. Я отцепляю флягу, висящую на боку, и подношу к его губам.
Всадник бросает на меня чертовски недоверчивый взгляд.
Я изгибаю бровь. Неужели он думает, что я отравила воду? Делать мне больше нечего!
Чтобы доказать ему, что там обычная вода, я делаю глоток. Отнимаю флягу ото рта и подношу к его губам.
Он качает головой.
— Ты же наверняка хочешь пить, — настаиваю я.
— Мне ничего не нужно, — шепчет он тихо и хрипло.
— Дело твое, — говорю я, откладывая флягу.
— Почему? — хрипит он.
Это значит: «Почему ты помогаешь мне?»
— Любой порядочный человек бы так сделал.
Он недоверчиво хмыкает, как будто порядочный человек — это что-то нереальное.
Мы сидим вдвоем в тишине. Мне хочется задать всаднику множество вопросов, раз уж он очнулся, но я помалкиваю. Он все-таки не в лучшем состоянии.
Едва эта мысль приходит мне в голову, как всадник издает какой-то негромкий звук, и грудь у него начинает подниматься и опускаться все быстрее и быстрее.
— Что с тобой? — шепотом спрашиваю я. Сама не знаю, почему шепчу.
Я слышу скрежет его зубов и резкий звук — сдерживаемый крик.
А-а. Ну да, Ана. Этому человеку очень больно.
Недолго думая, я протягиваю руку и провожу пальцами по его волосам. Мой отец так утешал меня, когда я болела.
Изо рта всадника вырывается еще один болезненный звук, и я убираю руку, решив, что это, пожалуй, не так уж успокаивает. Но всадник тут же сам льнет головой к моей руке, тянется за моим прикосновением.
Расхрабрившись, я придвигаюсь ближе, и вот наконец голова всадника почти лежит у меня на коленях. Тогда я вновь провожу пальцами по его волосам. Это, кажется, приносит ему облегчение. Я смотрю на него — глаза у него закрываются, дыхание становится ровнее.
— Что с тобой случилось? — вполголоса спрашиваю я.
Он не отвечает, да я и не жду от него ответа.
Что ты делаешь, Ана? Из всех ошибок, которые я совершала в жизни, эта, пожалуй, хуже всех.
Однако я не жалею об этом, хотя должна бы. Определенно должна бы.
______
Среди ночи я просыпаюсь от криков где-то вдалеке. Поднимаюсь, оглядываюсь по сторонам. Последнее, что я помню, — как я гладила пальцами волосы всадника. А потом устала и прилегла…
Я протираю глаза и подавляю зевок. За окнами еще темно, и…
— Удрал… сукин сын… удрал!
Это мгновенно прогоняет мой сон.
Всадник все так же лежит рядом со мной. Зеленое свечение от пятен на груди озаряет лицо. Глаза открыты.
Он тоже услышал.
Я выглядываю в окно, пытаясь разобрать, что там происходит.
— Все люди… мертвы…
Я смотрю на всадника. Если я верно расслышала, то он убивал людей, перед тем как я на него наткнулась. Меня пробирает дрожь.
Всадник встречает мой взгляд. Вот бы еще вид у него был не такой беззащитный.
Должно быть, он оборонялся, говорю себе. Я ведь сама видела его раны. Я бы, пожалуй, тоже убила того, кто со мной такое сделал.
— Тебя никто не тронет, — повторяю я, а сердце у меня бешено колотится. Теперь уже я от него не отступлюсь.
Комната, где мы прячемся, освещена мягким зеленым светом, исходящим от всадника, а дом, к несчастью для нас, стоит неподалеку от главной дороги. Рано или поздно эти люди заметят свет — если уже не заметили.
Я быстро принимаю решение: стягиваю с себя рубашку и набрасываю ее на грудь всадника. Ткань почти гасит свечение.
Мы сидим вдвоем в темноте и вслушиваемся.
— Найдем его следы… не мог уйти далеко…
Я вся холодею.
— Смысла нет… дождь… следы… утром…
Может, дождь уже смыл все признаки того, что я тащила сюда всадника. Может, удача улыбнется нам.
В голову тут же приходит мысль о том, как редко мне в жизни выпадала удача. Лучше уж не надеяться, что она вдруг выручит нас.
Голоса удаляются и больше не возвращаются.
Что бы они ни решили, их путь лежит не в нашу сторону.
Кажется, пронесло… пока.
После этого я уже не могу заснуть: слишком боюсь, как бы эти люди нас не нашли.
Мой взгляд вновь падает на темную фигуру всадника. Я не могу забыть, каким увидела его впервые. Он был так изуродован… При этой мысли у меня до сих пор перехватывает дыхание. Тем более что время от времени я слышу в темноте болезненные вздохи. Я уже не могу понять, спит он или нет. Снова начинаю гладить его по волосам, и это, кажется, успокаивает его.
С наступлением ночи холодок начинает пощипывать мою голую кожу. Я не решаюсь забрать у всадника свою рубашку, хотя и мерзну. Меня бьет дрожь, зубы стучат.
— Тебе холодно.
Его хриплый голос словно вырывается из самой тьмы. От него у меня мурашки бегут по коже.
— Ничего.
Вот влипла я. Даже не смешно. Если и не попадусь на мушку тем, кто ищет всадника, — а эти люди, пожалуй, не остановятся перед тем, чтобы поднять руку на девочку-подростка, — так тетя Мария выгонит меня из дома.
Я словно наяву слышу ее пронзительный голос: «Решила провести ночь с каким-нибудь парнем, потаскушка? Ну так раз уж ты считаешь, что доросла до секса, значит, доросла и до того, чтобы жить самостоятельно».
Так и будет.
А может, она просто отметелит меня до полусмерти.
Так что мурашки у меня не только от холода.
— Ложись рядом, — прерывает мои раздумья голос всадника.
Я смотрю туда, где, как мне кажется, должны быть его глаза, и от его слов у меня что-то сжимается внизу живота. Я понимаю, что он не вкладывал в них никакого сексуального смысла, но его хриплый голос и то, что мы с ним оба голые до пояса, невольно толкает мои мысли в эту сторону.
Я никогда не лежала рядом с мужчиной, если не считать родственников.
— Ты ранен, — говорю я. — Я могу толкнуть…
— Если бы ты беспокоилась о том, чтобы не потревожить мои раны, то не тащила бы меня сюда полумертвого.
Я-то, честно говоря, сказала бы, что даже не «полу», но, похоже, ему и это нипочем.
— Я не хотела тебе навредить, — говорю я. — Я хотела тебе помочь.
Он хмыкает, и я понятия не имею, верит он мне или нет.
— Я… не могла тебя бросить, — признаюсь я, ковыряя ногти. В комнате надолго воцаряется тишина. А потом…
— Ложись рядом, — снова говорит всадник.
Я прикусываю нижнюю губу и признаюсь:
— Я тебе не доверяю.
— Взаимно.
Я удивленно хмыкаю.
— Я же тебя спасла.
— Если, по-твоему, это называется «спасти»… — Голос у него обрывается, и он делает прерывистый вдох. — То я даже не спрашиваю, что у тебя называется «задать трепку».
— С ума сойти. — Зубы у меня стучат. — Я-то тебя пожалела. А ты такой грубиян.
— Ладно, — говорит он, — мерзни дальше.
Я смотрю на его силуэт в темноте. Очевидно, он сказал все.
Выдерживаю еще минут пятнадцать, а потом, выругавшись себе под нос, придвигаюсь к его боку. Натыкаюсь на что-то мокрое и липкое. Всадник резко втягивает воздух сквозь зубы.
Вот дерьмо…
— Прости, — извиняюсь я.
Он снова хмыкает.
Я осторожно ложусь рядом с ним, еще дважды случайно задев его руку. Каждый раз он тихонько охает от боли.
Держу пари, он уже жалеет о своем предложении.
Наконец, мой голый бок прижимается к его торсу. Голову остается только положить ему на плечо, больше некуда, и я волей-неволей вдыхаю его запах. Вот так спят влюбленные, уютно примостившись в объятиях друг друга.
Почему я вообще об этом думаю?
— Только не воображай себе ничего такого, — говорю я вслух, как будто это не у меня, а у всадника в голове бродят грязные мысли.
— Ну да, твое тело сейчас так соблазнительно, — язвит он.
Щеки у меня слегка теплеют.
— Я же не знаю, на что ты способен.
— У меня сейчас даже рук нет. Пока я не получу их назад, думаю, ты можешь не беспокоиться о моих способностях.
— Погоди-ка… получишь назад? — переспрашиваю я слабым голосом.
Всадник не отвечает. Но теперь я уже не могу думать ни о чем, кроме его ран. Как сейчас вижу перед собой его чудовищно изуродованное тело, лежащее в грязи, словно выброшенный мусор.
— Как ты выжил после того, что с тобой случилось? — спрашиваю я.
Молчание.
— Я не могу умереть, — наконец отвечает он.
Не может?
— А-а.
Молчание затягивается.
— Как тебя зовут? — спрашиваю я. Насколько мне известно, всадников четверо, и я не имею ни малейшего представления, кто из них передо мной.
Клянусь, я чувствую, как он смотрит на меня своими пугающими зелеными глазами. Начинает смеяться в темноте.
— А ты не знаешь? — говорит он наконец. — Я — Голод, третий всадник апокалипсиса, и я здесь, чтобы убить вас всех.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Голод» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других