1. книги
  2. Историческая фантастика
  3. Леонард Лемец

Корона времени: истоки мудрости. Часть 1

Леонард Лемец (2024)
Обложка книги

Со времен выхода романа «Ангелы и Демоны» Дэна Брауна никто так ясно ещё не создавал целый мир мотивации и взаимодействия ради высшей цели! Начинающим авторам удалось филигранно вписать настоящее время в картину античных устоев и культуры, сформировав свой новый стиль романистики — «Современная реальность». Тут нет купюр, тут нет табу и всё возможно!Этот роман, как гоночное авто, разгоняется с места и несёт читателя то в бездну беспринципности жестоких героев, то тормозя на вираже — заставляет поверить в их же благородство. И вы уже не знаете, кто жертва, а кто охотник.Любовь, секс, предательство, поиск источника вечной жизни сквозь призму времени древнего мира и современную историю — все сплелось в один клубок ярких событий!Познавая истину, охотники за артефактами идут на самые опасные и рискованные авантюры!

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Корона времени: истоки мудрости. Часть 1» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

8

9

В суете и излишествах императорской жизни Анастасия ощущала, что ей нужен глоток другого воздуха, иная атмосфера. Она ждала Маркуса со дня на день, но до его возвращения Ане захотелось хоть на секунду сбежать в Нью-Йорк, поговорить с отцом. Она надела венец, сосредоточилась, воспроизвела в памяти место назначения и прикоснулась к нужным точкам…

Отец встретил Ану в гостиной. Из новехоньких колонок «Мартин Логан» звучал томный блюз. Головка винилового проигрывателя, словно по волнам океана, плыла по черной поверхности пластинки. Стеклянный стол аппарата выглядел массивно, а его желтая подсветка придавала «ламповости» сему процессу воспроизведения музыки. Тонкий ременной привод передавал крутящий момент со шпинделя двигателя на тяжелый полированный опорный диск. Всё это завораживало магией механического движения.

В целом обстановка отцовского дома походила на жилье британского денди. Ана удивлялась тому, что в свои уже немолодые годы отец сумел сохранить интерес к жизни — к красивым вещам, авторитетным людям, общественным событиям. Музыка, театр, кино, общение — его увлекало всё!

После смерти жены Роберт второй раз так и не женился. Нет, он не стал отшельником, его жизнь была насыщена сексуальными победами, но он старался не привязываться к женщинам и не строить серьезных отношений. Анастасии импонировал такой подход: она не представляла себе жизнь в новой семье — с мачехой и, возможно, сводными братьями и сестрами.

***

— Милая моя доченька, как же я соскучился! Садись. Выпьешь что-нибудь? — спросил отец.

— Да, хочу выдержанного виски! Знаю, у тебя в запасниках есть самый-самый лучший.

Роберт достал из большого бара коллекционную бутылку, откупорил ее и налил янтарную жидкость в граненые хрустальные стаканы.

— Детка, неужели есть повод что-то отметить? Может, успехи в наших поисках?

— Нет, папочка, просто хочется чего-то из того, что недоступно мне там, в моем мире.

— В твоем мире? — удивился отец. — С каких пор тот мир стал твоим? Не пойму, почему ты так привязалась к римской культуре? Она тебе еще не наскучила?

— Папа, ты, о чем? Я девять лет своей жизни посвятила Риму, там мой второй дом, семья, близкие люди. Все уже завязано в один узел!

— Но, может, попробуем еще раз совершить прыжок, но только уже в другое, более раннее время? А вдруг там нам больше повезет, и мы найдем образец чистого атлантума?

— Может, найдем, а может, и нет! — возразила Ана.

— Начнешь все сначала… — продолжил развивать эту тему Роберт.

— Только ради этих эфемерных поисков менять устоявшуюся жизнь? Я не буду обустраиваться снова на другом месте.

— Да, ты права, дочка! — согласился отец. — Как всегда, права.

Ана понимала его идею отыскать атлантум с меньшим риском, в дальнем прошлом. Ведь каждый прыжок отнимал здоровье, энергию и годы жизни. Без вливаний атлантума, джамперы во времени, были обречены семимильными шагами идти к саморазрушению.

— Прости! Зря я затеял этот разговор… не хотел говорить о нашем деле, но, к сожалению, мы не можем забыть о нем ни на минуту! — запнулся Роберт и замолчал.

Возникла пауза и Ана поспешила сменить тему разговора.

— Пап, представляешь, у меня был контакт с одним крепким наездником. И я вдруг подумала, что он тоже может быть «птенцом». Этот поиск как маниакальный психоз, одержимость. Теперь я ищу «птенцов» даже в тех людях, которые меня окружают!

— Вау, такими темпами ты скоро весь древний мир, всех его жителей превратишь в подопытных кроликов! — рассмеялся профессор и долил виски в стаканы; он понимал опасения дочери, но держался спокойно и уверенно. — И как проявил себя «крепкий наездник»? Почему ты решила исследовать именно его?

— Не знаю. Но его сила и мощь — это что-то нечеловеческое! — рассмеялась Анастасия.

— А ты не думала больше времени проводить здесь, дома? Познакомиться с хорошим парнем, завести детей и семью? В Риме все отлично работает и без нашего участия, ты могла бы там уйти в тень, — предложил отец.

От удивления Анастасия растерялась, но взяла себя в руки:

— Нет и еще раз нет! Сейчас у меня назревает что-то особенное, какое-то событие. Я это чувствую! Как я могу все пустить на самотек? Я там живу, там я императрица. А кто я здесь? Заурядный исследователь в семейной компании? Нет уж! Когда-нибудь я вернусь сюда навсегда, но позже. У меня огромная ответственность перед римским народом, перед историей и даже перед мужем.

— Муж у нее там! Это тот парень, что спит со всеми подряд и даже с другим мужиком? Хорош супруг! Ради такого стóит рисковать своей жизнью, — грустно ухмыльнулся отец. — Неужели ты не понимаешь? Случись завтра очередная война или заговор, и ты рискуешь погибнуть там, навсегда остаться в прошлом со своим драгоценным Маркусом.

— Папа, везде есть риск!

— В Риме с давних пор коварно используют яд, кинжал или веревку — это их рабочие инструменты для смены власти.

— Я все прекрасно понимаю, — возразила Ана, — но ты же знаешь, какой это адреналин — самой творить историю.

— Ладно, твори свою историю, только не оставляй материальных следов.

Ана устала от этого разговора. Ее неудержимо тянуло назад, в Рим. Она попрощалась с отцом. Прилегла ненадолго в своей комнате, рассматривая вечернее синее небо в панорамном окне. И все же этот город казался Ане одним серым пятном: ей не хватало насыщенных красок античного мира.

— Хочу назад, в столицу моей империи! — подумала она, резко встала и надела венец.

***

Анастасия привычным движением потерла венец и закрыла глаза, чтобы ее не ослепила яркая вспышка, — и ничего! Перемещения не было! «Странно», — подумала она и еще раз повторила знакомые движения. Открыв глаза, девушка удивилась и растерялась: она находилась в белой квадратной комнате. По стенам медленно поползли вертикальные линии, за ними горизонтальные — и проступила крупная клетка. Ана запаниковала: что это, куда она попала? Это другое измерение, чужое пространство? Стены меняли изображение каждую секунду. Клетка уменьшилась до размеров тетрадной, и на одной из стен появился пейзаж: цветущее поле, холм, а на его вершине — одинокое дерево. Она смотрела на дерево и поле, пытаясь вспомнить, из каких событий прошлого этот пейзаж, и понимала, что никогда раньше его не видела! Это не картинка из подсознания, а реальное место, куда ее переместил венец. Другие стены в клетку тоже стали растворяться, превращаясь в продолжение пейзажа.

— О нет! Нет! Это не Рим!

Вмиг картинка незнакомой природы рассыпалась, снова возник белый фон. Линии потекли вертикально вверх, образовали подобие греческой буквы П, которая стала обрастать вычурными архитектурными деталями, фризами, колоннами и статуями. Закончив трансформацию, «буква» превратилась в мраморные врата и застыла. За ними зияла черная космическая пустота, усыпанная мириадами звезд.

— Пожалуйста, нет! Я не хочу туда! Думай, Анастасия, думай! — шептала девушка.

Ей нужно было найти в памяти как можно больше зацепок и крючков, чтобы вернуться в необходимые время и измерение. Она закрыла глаза, еще раз прокрутила в голове картинку привычной обстановки своего любимого уголка во дворце и попросила, словно умоляя «корону времени»:

— Я хочу в Рим! Верни меня в мой дворец! Там мой магнит, моя спальня, мое ложе, мое зеркало.

Ана открыла глаза. Она стояла посреди своей спальни в Большом дворце.

— Хвала богам, я снова сделала это!

Вздох облегчения сорвался с губ Анастасии, но из глаз градом хлынули слезы отчаяния. Ей стало страшно. В голове метались мысли: «Система впервые дала такой сбой! Что, если в следующий раз мне не удастся совершить прыжок во времени? Что произошло, почему все пошло не по плану? Все дело во мне или это системная ошибка? Может под действием алкоголя я была настолько рассеянной, что не смогла четко сформулировать задачу».

Ана внимательно окинула взглядом комнату.

— Стоп! — сказала она себе. — Где мой гиноид? Неужели произошло что-то серьезное, и мой двойник до сих пор не вернулся в спальню?

***

Порой Анастасию пугал ее собственный биоробот по имени Анна. Копия походила на Ану абсолютно во всем не только внешне, но и внутренне, обладала искусственным интеллектом и заменяла свою хозяйку в трудных рискованных ситуациях. Ана позволяла гиноиду многое! Они даже общались лежа в постели, когда Ана хотела с кем-то поболтать. Но почему же «с кем-то»? Ход мыслей гиноида, его словарный запас и эрудиция, его интеллект — все в нем было точной копией самой Аны! Иногда она думала, что если ее гиноид захочет, то сможет, используя все, что было важно и интересно Ане, украсть ее жизнь и обходиться без императрицы. Но думать об этом было страшно. Ана часто деактивировала свой гиноид, особенно когда тот больше нужного оживлялся и начинал принимать самостоятельные решения.

Анастасия включила специальный дистанционный пульт-маяк в браслете, который сообщил Анне, что пора вернуться в императорскую спальню. «Было бы хорошо заменить и моих живых служанок их копиями. Или хотя бы только Лею», — подумала Ана. Она побаивалась и не понимала мотивов некоторых поступков своей главной помощницы. Ана знала, что Лея из хорошей семьи и принадлежит к древнему римскому роду. В качестве служанок Ана выбирала обедневших аристократок: она не хотела видеть возле себя рабынь, поэтому установила новые правила набора своих слуг. Но о чем думают эти девушки? Они каждый день видят богатые наряды и украшения императрицы, они опьянены роскошью и избалованы жизнью во дворце. Рано или поздно, думала Ана, кто-то из слуг захочет ей навредить, ведь они могут завидовать ей, а кроме того, они — невольные свидетельницы многих тайн.

Конец ознакомительного фрагмента.

8

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Корона времени: истоки мудрости. Часть 1» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я