Телепортация стала нормой в туризме. Плати деньги, и окажешься там, где мечтаешь. Однажды во время одного из таких перемещений пропадает двое подростков. Они успешно отправляются из пункта «А», но не появляются в пункте «В». О таком побочном эффекте никто не предупреждал, и теперь неизвестно, как вернуть ребят обратно. Если бы скромная старшеклассница Люси знала, что ей придется оказаться неизвестно где вместе с невыносимым красавчиком Дином и надолго там зависнуть, то даже близко не подошла бы к машине для телепортации. Но что, если эти двое не просто так оказались в этом странном месте? В месте, где все такое же, но… совершенно другое. В том числе и они сами.
9
Мне приходится оттащить потерявшую сознание Люси за розовый куст, чтобы нас с ней не увидели. И я делаю это очень вовремя, потому что в следующее мгновение через распахнутую заднюю дверь в сад со звонким лаем выскакивает золотистый ретривер и несется прямо к нам.
— Мишка! — Звенит голос с кухни.
Это голос другой Люси.
И прежде, чем пес подбегает к нам, за окном мелькает ее силуэт.
— Гав! — Собака подпрыгивает почти вплотную, и мне приходится закрыть тело моей Люси собой.
Это происходит инстинктивно, ведь я пытаюсь защитить свою, потерявшую сознание, Люси от нападения, но пес, на удивление, вдруг замирает возле моих ног. Затем гавкает еще раз и принюхивается.
— Иди отсюда! Кыш! — Шепчу я.
Мне приходится пригнуть голову, чтобы меня не увидели с кухни.
— Гав! — Обнюхав ноги Люси, пес начинает вилять хвостом.
И в следующее мгновение уже тычет мне в бок своей здоровенной башкой.
— Иди! Прочь! — Рычу я.
Но это только сильнее раззадоривает его. Пес начинает вилять активнее, крутится вокруг меня юлой и даже пытается лизнуть в нос — как будто узнает.
— Мишка! — В саду зажигается свет.
Я пригибаю голову еще ниже, отталкиваю рукой пса. Но тот уже занялся Люси: своим липким языком обрабатывает ей подбородок, затем ухо, и уже через мгновение та начинает приходить в себя — морщится, открывает глаза и испуганно вздрагивает, увидев его.
Поняв, что Люси вот-вот закричит, я прикладываю ладонь к ее губам, и в следующее мгновение со стороны дома слышится окрик:
— Мишка-негодник! А, ну, иди сюда! Быстро!
— Иди. — Отталкиваю его я. — Домой. Домой!
Пес, нехотя, отходит от нас на шаг. Бросает взгляд на дом. Видно, что его раздирают сомнения.
— Пщ! — Пугаю его я, стараясь производить минимум шума. — Пыщ, пщ!
— Мишка-а! — Зовет другая Люси.
И, наконец, пес решается подчиниться: бросается к дому, затем, все еще сомневаясь, останавливается, затем продолжает путь. Я осторожно поднимаю голову и вижу, как он вбегает в дом. В кухне появляется мать Люси и перед тем, как другая Люси закрывает дверь, слышится ее голос:
— Что там?
— Наверное, соседский кот опять в сад забрался. — Отвечает она.
Мать Люси приникает к окну, и мне снова приходится осадить свою Люси за плечо — та пребывает в таком шоке, что, не до конца оценив ситуацию, начинает подниматься с колен.
— Куда ты! — Рычу я, притягивая ее к себе.
Мы оба падаем обратно на траву.
— Там. Т-там… — Дрожащим голосом произносит она. — Что это, Дин?
Я усаживаю ее и, убедившись, что Люси больше не пытается подняться, снова встаю, но не в полный рост. Видно, как мать и дочь беседуют на кухне, а пес усаживается у стеклянной двери и смотрит в сад, виляя хвостом. Через пару мгновений свет в саду гаснет: очевидно, датчики срабатывают только от движения.
Я вздрагиваю, заметив Люси, которая уже встала и стоит рядом со мной. Мою Люси. Не в смысле — «мою», прямо мою. А ту, что я всегда знал. С детства. Люси из моей вселенной, а не ту, что сейчас в доме, и за которой мы вдвоем наблюдаем.
— Не высовывайся сильно. — Прошу я.
— Кто это? — Спрашивает Люси. Ее голос звучит глухо и испуганно. — Кто они?
Я замечаю, как она дрожит. И вообще: у нее такое лицо, будто она только что увидала привидение.
— Это ты. — Отвечаю.
И снова тяну ее вниз, но с Люси Кобер не так-то просто справиться: она будто несгибаемая скала, сопротивляется, стоит на своем — ее не оторвать от зрелища, происходящего в доме.
— Это не я. — Сбрасывает мою руку Люси. — У нее… она…
— Да уж. Явно эффектнее тебя выглядит. — Соглашаюсь я. — Всегда удивлялся, и зачем ты волосы отрезала? У нее они шикарные, почти до талии.
— И ее одежда…
— Не такая серая, как у тебя? — Хмыкаю я. — Ой, что это в траве? Сэндвич?
— Наверное, я выронила, когда…
Мне приходится опуститься на колени и проползти пару метров по-пластунски, чтобы подобрать бутерброд.
— Мм, с ветчиной. — Говорю я, откусывая.
— Как ты можешь есть в такой момент? — Удивляется Люси.
Я сажусь за куст и вытягиваю ноги.
— После перемещения аппетит зверский — слона бы съел!
— Что вообще происходит, Дин? — Она вдыхает глубже. — Это же мой дом, и я все здесь узнаю. Кроме качелей — их днем здесь не было. И… и почему эти люди…
— Да все ты понимаешь. — Не прожевав до конца бутерброд, отзываюсь я. — Это не твой дом. И не твоя мать. И не твои качели. И даже вселенная не твоя! Ты ведь самая умная старшеклассница нашей школы, ну, же, включи мозги, Люсинда!
— Но как? — Не отрываясь от созерцания окон, обреченно тянет она.
— Просто нас зашвырнуло не в другое место в нашем мире, а в другой мир.
— Разве такое возможно?
— Ну, это ведь ты любительница всяких теорий, давай, скажи мне. — Усмехаюсь я. — А бутерброд реально вкусный.
— Да прекрати ты. — Люси пинает меня ногой.
— Эй, аккуратнее! — Возмущаюсь я.
— Мы должны понять, что случилось, и что-то предпринять, а ты занят едой!
— Это твой бутерброд, вообще-то, и тебя первую потянуло на еду.
Но так как от него остались лишь крошки, и поживиться больше нечем, мне приходится встать. Я поднимаюсь и отряхиваю ладони.
— Неужели, это я?.. — Продолжает гипнотизировать взглядом Люси своего двойника.
— Нет, конечно. — Отвечаю я. — У этой Люси шикарная шевелюра, она круто одевается и более уверена в себе. Смотри-ка, улыбается. И смеется. А тебя я никогда не видел улыбающейся. Ты либо ходишь, будто тебе кол в спину вогнали, либо шипишь и хмуришься. Ты — как пиратская копия этой клевой девчонки. А-ай!
Я сгибаюсь, получив от Люси локтем в живот.
— Она тоже пьет шоколадное молоко… — Задумчиво произносит Люси.
— Ты с детства его любишь, неудивительно. — Замечаю я.
— Но ведь она не я.
— Если мы очутились в параллельном мире, то он не обязательно должен повторять наш. Я читал, что одновременно с нашим миром могут существовать и другие, похожие на него. Они могут быть совершенно другими, но есть и полные копии: в них такие же законы природы, но другие физические постоянные и элементарные частицы.
— Это ужасно. Мы чуть не столкнулись с ней лицом к лицу. — Люси опускает на меня взволнованный взгляд.
— Именно поэтому я и примчался тебе на выручку.
— Ты… — Она опускается на колени рядом со мной. — Ты тоже столкнулся в своем доме с самим собой?
— Почти. — Вспоминаю я. — Вошел в дом, сразу прошел в гостиную, чтобы набрать отца по видеосвязи с домашней системы. И тут вижу: на столе мобильник. Беру его, а там, на заставке, мое фото — которого я никогда не делал. И в этот момент замечаю себя, входящего в дом. Бросаю телефон на диван и прячусь за штору. «А вот же он!» — говорит мой дубль моим же голосом, хватает мобильник и уходит наверх — в мою комнату. У меня кровь свернулась в жилах!
— А ты? — Таращится на меня Люси.
— А я вижу в окно, как в твой дом заходит другая ты. С собакой. И тут до меня доходит, что сейчас произойдет, если вы встретитесь друг с другом!
— И ты побежал в мой дом?
— Да. Оббегаю его вокруг и вижу тебя.
— И вытаскиваешь меня в сад до того, как мы с ней… — Люси трясет головой и зажмуривается. — Боже, что происходит? Как это вообще может быть правдой?
— Хорошо, что я быстро соображаю, да?
— Нам крышка. — Вздыхает она.
— А ты вообще — рухнула в обморок!
— Не могу поверить, что это реально…
— Но я тебя поймал. Ты могла и голову расшибить!
— Дин!
— А?
Мы уставляемся друг на друга в полутьме.
— А что, если мы в будущем?
— Насколько далекое это будущее должно быть, если ты ни капли не повзрослела, но так заметно похорошела?
— Да я серьезно! — Она опять колотит меня, только в этот раз уже по плечу. — Что, если это недалекое будущее?
— Исключено. — Серьезно говорю я. — Та же дата, то же время, день недели. Я все это видел на экране того смартфона.
— Черт.
— Именно.
Я жую губы оттого, что умолчал про еще кое-какие детали, знать которые ей вовсе не обязательно. Они тоже были в смартфоне другого меня.
— И какой он? — Шепчет Люси, придвигаясь. — Тот, второй Дин? Тоже такой… ну… не как ты?
— Не такой привлекательный, если ты об этом. — Подумав, заключаю я. — Над прической и одеждой можно было бы еще поработать.
— Боже мой, да ты неисправим! — Вздыхает Люси, закатывая глаза.
— А что? Говорю, как есть!
Из дома слышится лай собаки, и я показываю Люси жестом, что нам следует вести себя тише, иначе обитателям дома придется выйти и проверить, из-за чего так неспокоен их Мишка.
— И что мы с тобой будем делать? — Шепотом спрашивает Люси.
— Нужно все, как следует обдумать. — Вздохнув, отвечаю я.
— Мы не можем оставаться здесь. В смысле, в этом мире.
— Да уж, дома, наверное, все на ушах стоят.
— А что, если нам обратиться к нашим двойникам? Что, если обратиться к правительству? Привлечь внимание?
— Да, и нас обоих закроют в психушке. Круто. Представь, что будет, когда ты скажешь, что ты путешественник между вселенными? Ха-ха! Домой уже точно не вернешься.
— Или будут ставить на нас опыты. — Обреченно говорит Люси.
— Нам нельзя сейчас совершать необдуманные шаги. Здесь как с временным парадоксом: перетащишь людей или вещи из чужих измерений, и все — в лучшем случае эпизоды из прошлого примут другой исход, а в худшем — бдыщ, и вселенной больше нет! Нам нельзя оказывать влияние ни на происходящие здесь события, ни на историю этого мира в целом.
— Но как тогда выбраться? Может, поговорим с твоим отцом? Я имею в виду, Брэда Вильчека из этого мира. Если его зовут Брэд.
— И если он физик. — Хмыкаю я.
И мне снова приходится утаить от Люси нечто важное.
— Все равно, это наш единственный шанс.
— Сделаем утром. Для начала нам нужно отдохнуть, а потом приглядеться к миру, в котором мы оказались. Есть идеи, где можно переночевать?
— Как насчет гаража? — Люси кивает в сторону пристройки к дому. — Калитку со стороны сада мама обычно не запирает.
— Идем.
Мы встаем и медленно крадемся к гаражу так, чтобы не привлечь внимания пса и световых датчиков. Свет на кухне больше не горит, но что-то мне подсказывает, что Мишка все еще там — сидит в темноте и виляет хвостом, наблюдая за нами.
— Открыто! — Шепчет Люси.
Мы входим в темное помещение гаража.
— Повезет, если машина открыта, тогда устроимся в ней. — Говорю я.
И тут меня останавливает Люси:
— Их тут две. Две!
— Две машины?
И, наконец, мои глаза привыкают, и я тоже это вижу. Одна машина поменьше — аккуратный хэтчбек, стоит ближе к выходу, другая мощнее — внедорожник, находится ближе к нам.
— А где мамина Тойота? — Ошарашено оглядывает тачки Люси.
— Похоже, в этом мире дела у вашей семьи идут лучше. — Замечаю я, обходя внедорожник. — О, смотри, в этой окно открыто, и ключи торчат в зажигании. — Указываю на малютку-хэтчбек.
— А я, кажется, нашла на полу плед, — шепчет Люси.
Мы забираемся на заднее сиденье хэтчбека, стараясь производить минимум шума, и тихо закрываем двери.
— Это собачья подстилка. — Обнюхивая плед, найденный Люси, догадываюсь я.
— Все равно можно укрыться. — Бормочет она. — Я устала, как собака.
Люси устраивается удобнее на сидении, кладет голову почти рядом с моей. Между нами сантиметров тридцать-сорок, но я все равно чувствую, как от ее волос пахнет абрикосовым шампунем.
Абрикосовым.
— Здесь невозможно даже ноги вытянуть. — Сетую я, пытаясь хоть как-то устроиться на узком заднем сидении.
— Не стоило отращивать такие длинные. — Шепчет Люси.
— Я без сомнений узнаю тебя настоящую в любом из параллельных миров. — Рычу я, натягивая на плечи свободную часть пледа. — Ты — язва, Люси. Настоящая язва!
— А я узнаю тебя по твоему эго — его, наверное, даже из космоса видно. — Шепчет она, ворочаясь.
— Вот стерва. — Вздыхаю я. — Ладно, клади голову на мое предплечье, а то уснешь, она и так туда упадет.
— Ты — сама любезность, — ворчит Люси, — это телепортация так на тебя подействовала? Или ты это уже не ты?
— Это я.
— Если ты здесь, то кто тогда там управляет кучкой отмороженных неудачников?
Я слышу, как она хихикает, и толкаю ее локтем.
— А если ты это ты, то кто тогда там, в нашем мире, сгребает все нудные книги в библиотеке и использует тонну косметических средств от прыщей? — Спрашиваю с ухмылкой.
Жаль, она ее не видит.
— Я не использую тонну косметических средств. — Возмущенно отвечает Люси.
— А что так? Уже сдалась?
Теперь она толкает меня локтем.
— Да клади уже голову, я разрешил. — Напоминаю ей, когда наш осторожный смех стихает совсем.
— Нет уж, Дин, я не из таких.
— Каких? — Смеюсь я. — Думаешь, стану хвастаться, что спал с тобой? Это не то, чем мне захочется гордиться, поверь. Мы просто проведем ночь вместе. В машине. Под одним одеялом. Ничего такого.
— Если бы я выбирала, с кем провести эту ночь, то отдала бы предпочтение гремучей змее, а не тебе. — Фыркает Люси.
— Надеюсь, скоро мы вернемся домой и будем вспоминать об этом недоразумении, как о страшном сне.
— Я о тебе даже вспоминать не буду.
— И я.
— Но ты все еще помнишь, что я люблю шоколадное молоко, так что я бы не зарекалась. — Усмехается она.
И мои губы непроизвольно расплываются в улыбке. Я уже успел и забыть, какой может быть Люси Кобер. И что последнее слово она всегда оставляет за собой.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Другие Мы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других